Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Финансовый механизм управления операционной прибылью

  • 49 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 16.12.2008
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1 Прибыль предприятия: основные понятия
2 Операционный рычаг как инструмент планирования прибыли от продаж
2.1 Классификация затрат предприятия
2.2 Операционный рычаг. Принципы операционного анализа. Расчет порога рентабельности и «запаса финансовой прочности» предприятия
2.3 Предпринимательский риск. Взаимодействие финансового и операционного рычагов и оценка совокупного риска, связанного с предприятием
3 Практическая часть: расчет объема продаж ООО «Мастер»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако следует заметить, что рассматриваемая организация не сильно увеличивает цены на товары, придерживаясь умеренной ценовой стратегии, несмотря на то, что многие торговые организации в большей степени увеличивают цены. Придерживаться данной позиции ООО «Мастер» помогают налаженные связи с поставщиками, так как учредители организации ранее работали в довольно крупных торговых компаниях и заработали репутацию честных и надежных партнеров. Все это позволяет ООО «Мастер» рассчитывать на некоторые скидки со стороны поставщиков с довольно крупных партий товара, складские помещения позволяют сохранят в надлежащем качестве этот товар, поэтому у организации нет насущной потребности увеличивать торговые надбавки.
Уровни доходов на отдельные товарные группы оценивать не имеет смысла в связи с тем, что торговая (оптовая) надбавка одинакова на все группы товаров, такая ценовая политика у предприятия.
Если рассмотреть динамику издержек обращения за анализируемый период, то можно отметить относительный перерасход издержек обращения в сумме как в 2006 году, так и в 2007 году. Так, в 2006 году данный показатель составил 91,988 тыс.руб.:
(+0,61)*15080/100;
однако в 2007 году он был немного меньше - 91,953 тыс.руб.:
(+0,51)*18030/100.
Следовательно, можно говорить о повышении эффективности деятельности ООО «Мастер» в 2007 году. Это связано лишь с сокращением командировочных и представительских расходов по причине налаженных уже хозяйственных связей и т.д.
По данным таблицы 8 видно, что в ООО «Мастер» имеются внереализационные доходы. Это связано с тем, что некоторые поставщики организации несвоевременно поставляют товары согласно договорам, поэтому платят ООО «Мастер» за это штрафы. Расчетная дисциплина в ООО «Мастер» находится на хорошем уровне, поэтому все просрочки поставок своевременно фиксируются, в особенности те, по которым делается предоплата.
Если проанализировать динамику данного показателя, то можно заметить сначала его рост в 2,11 раза в 2006 году, а в 2007 году уже снижение показателя на 45,5%. Это означает лишь то, что поставки в торговую организацию стабилизировались, что также влияет на повышение эффективности торговой деятельности.
В связи с приведенной динамикой внереализационных доходов прибыль до налогообложения, как и чистая прибыль, имеют тенденцию к росту. Так, повышение в 2006 году внереализационных доходов, представленных пенями за просрочку поставок товаров, на 5,9 тыс.руб. В таком же размере это повлияло на прирост прибыли до налогообложения. Снижение данного показателя в 2007 году против данных 2006 года на 5,1 тыс.руб. повлекло за собой снижение прибыли до налогообложения в таком же размере. На прирост прибыли до налогообложения в анализируемом периоде в большей степени повлияло только повышение прибыли от продаж как прибыли от основной деятельности торговой организации. Это также имеет положительное влияние на повышение эффективности хозяйствования.
Уровень чистой прибыли в процентах к товарообороту в 2006 году возрос по сравнению с 2005 годом на 0,37%, а в 2007 году увеличился на 0,45% против 2006 года. Следовательно, в 2007 году наблюдается больший прирост рассматриваемого показателя, чем в 2006 году. Это положительно характеризует деятельность организации.
Можно заметить, что если ООО «Мастер» будет проводить еще более мобильную сбытовую политику, что поспособствует более быстрой оборачиваемости средств и повышению прибыли, то это позволит повысить эффективность торговой деятельности.
Проанализируем издержки обращения ООО «Мастер» за 2006-2007 годы.
Таблица 12 - Издержки обращения ООО «Мастер» за 2006-2007 годы, тыс.руб.
Статьи издержек 2006 год 2007 год Отклонение, (+,-) Темп роста, % сумма % к обороту сумма % к обороту сумма % к обороту 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Транспортные расходы 2448 1,20 2805 1,25 +357 +0,05 114,6 2. Расходы на оплату труда 5712 2,8 6395 2,85 +683 +0,05 111,9 3. Отчисления на социальные нужды 2199 1,08 2462 1,10 +263 +0,02 111,9 4. Расходы на аренду и содержание зданий, помещений 1530 0,75 2042 0,91 +512 +0,16 133,5 5. Амортизация основных средств 755 0,37 853 0,38 +98 +0,01 113,0 6. Отчисления в ремонтный фонд 245 0,12 269 0,12 +24 - 109,8 7. Износ МБП 163 0,08 224 0,10 +61 +0,02 137,4 8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку 571 0,28 673 0,30 +102 +0,02 117,9 9. Расходы на рекламу 326 0,16 269 0,12 -57 -0,04 82,5 10. Проценты за пользование кредитом 775 0,38 741 0,33 -34 -0,05 95,6 11. Потери товаров при перевозке, хранении, реализации 551 0,27 628 0,28 +77 +0,01 114,0 12. Расходы на тару 102 0,05 112 0,05 +10 - 109,8 13. Прочие расходы 918 0,45 1010 0,45 +92 - 110,0 ИТОГО 3222,6 21,37 3945 21,88 +722,4 +0,51 122,4 Товарооборот 15080 - 18030 - +2950 - 119,6
Абсолютная сумма перерасхода издержек обращения составит:
3945 – 3222,6 = +722,4 тыс.руб.
Относительная экономия издержек находится вычитанием из уровня издержек фактического уровень издержек прошлого года, умножением результата на фактический товарооборот и делением на 100.
Относительная сумма экономии (перерасхода) издержек составит:
(21,88-21,37)*18030/100 = +92 тыс.руб.
Чтобы провести факторный анализ, необходимо издержки обращения разбить на условно-постоянные (не зависящие от изменения оборота) и условно-переменные (зависящие напрямую от изменения товарооборота). К условно-постоянным относят: 50% транспортных расходов, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, расходы на аренду, амортизацию основных средств, отчисления в ремонтный фонд, износ МБП, расходы на рекламу, проценты за пользование кредитом, 50% прочих расходов). Все остальные статьи издержек относят к условно-переменным.
Представим в таблице 13 расчет влияния изменения товарооборота на уровень издержек обращения.
Таблица 13 - Расчет влияния изменения товарооборота ООО «Мастер» на уровень издержек обращения

Показатели
Прошлый год
Отчетный год В пересчете на фактический товарооборот Отклонение за счет изменения оборота Сумма В % к обороту Сумма В % к обороту Сумма В % к обороту 1 2 3 4 5 6 7 8 Издержки обращения, всего, в т.ч.: 3222,6 3222,6/15080*
*100=21,37 3945 3945/18030*
*100=21,88 2647,7+686,9
=3334,6 18,49 18,49-21,37=
=-2,88 - условно-постоянные* 2647,7 2647,7/15080*
*100=17,56 2647,7 2647,7/18030*
*100=14,68 2647,7 2647,7/
/18030*
*100=
=14,68 14,68-
-17,56=
-2,88 -условно-переменные 574,9 576,9/15080*
*100=3,81 1297,3 1297,3/18030*
*100=7,20 18030*3,81/ /100=686,9 3,81 - Розничный товарооборот 15080 - 18030 - 18030 - - *для удобства расчетов сумма условно-постоянных затрат переносится из прошлого периода в отчетный.
По расчетам, за счет изменения товарооборота уровень издержек снизился на 2,88%, следовательно, за счет прочих факторов (скорости обращения товаров, изменения цен и тарифов и т.д.) уровень издержек увеличился на 3,39% ((+0,51)-(-2,88)).
В отчетном периоде абсолютная сумма перерасхода издержек обращения по предприятию составила 722,4 тыс.руб., в % к обороту (уровень) они возросли на 0,51%, что привело к относительной сумме перерасхода в размере 92 тыс.руб. Следовательно, налицо неэкономное использование затрат предприятия.
Наибольший рост в отчетном году наблюдался по следующим статьям: расходы на аренду (133,5%), износ МБП (137,4%), следовательно, в дальнейшем экономия на неиспользуемых площадях приведет к экономии издержек обращения.
В % к обороту наибольший размер имеет уровень расходов на оплату труда, который увеличивается в отчетном году на 0,05%. Практически все статьи затрат в % к обороту увеличились, кроме двух статей (проценты за пользование кредитом и расходы на рекламу), которые и в сумме уменьшились в отчетном периоде.
В дальнейшем для экономии издержек необходимо ввести режим экономии затрат на предприятии: экономить на услугах связи, представительских расходах и т.д.
Конечным результатом деятельности любых субъектов хозяйствования в рыночной экономике является получение прибыли. На основе прибыли рассчитываются различные показатели рентабельности организации, увеличение которых в динамике является свидетельством повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Показатели рентабельности ООО «Мастер» за 2005-2007 годы представлены в таблице 14.
Таблица 14 - Показатели рентабельности ООО «Мастер» за 2005-2007 годы
№ п/п Показатели Ед. изм. 2005 год 2006 год Динамика % 2007 год Динамика % 1 Товарооборот тыс.руб. 11020,0 15080,0 136,8 18030,0 119,6
2 Среднегодовая стоимость осно-вных фондов
тыс.руб.

3241,2
3630,0
112,0
3957,0
109,0 3 Активы (баланс нетто) тыс.руб. 7466,8 7880,1 105,5 9146,0 116,1
4 Средняя величина собственного капитала
тыс.руб.
4561,5
4849,4
106,3
5565,3
114,8 5 Прибыль до налогообложения тыс.руб. 70,3 169,5 241,1 309,0 182,3 6 Чистая прибыль тыс.руб. 53,4 128,8 241,2 234,8 182,3 7 Рентабельность продаж (стр6/стр1)
%
0,48
0,85
+0,37
1,30
+0,45 8 Рентабельность фондов (стр5/стр2) %
2,17
4,67
+2,50
7,81
+3,14
9 Рентабельность собственного капитала (стр6/стр4)
%
1,17
2,66

+1,49
4,23
+1,57 10 Рентабельность активов (стр5/стр3)
%
0,94
2,15
+1,21
3,38
+1,23 По данным таблицы 14 можно отметить следующее. Самые высокие показатели рентабельности приходятся на 2007 год. По сравнению с 2006 годом имело место значительное повышение рентабельности реализации (на 0,45% против показателя прошлого года), рентабельности фондов (на 3,14% против 2006 года).
Также наблюдается в 2007 году прирост показателя рентабельности собственного капитала на 0,94% (против прироста в 2006 году на 0,91%); рост рентабельности совокупных активов в 2007 году составил 1,23% (против роста в 2006 году - на 1,21%).
Данные показатели положительно характеризуют эффективную работу ООО «Мастер». Следовательно, данная тенденция изменения показателей рентабельности анализируемой торговой организации позволяет говорить о повышении конкурентоспособности ООО «Мастер». Рассчитаем влияние факторов на изменение за анализируемый период рентабельности активов способом цепных подстановок, используя формулу:
Ра = ПН/ОА = (ПП+ВФР)/(Т/Коб),
где Ра – рентабельность активов;
ПН – прибыль до налогообложения;
ОА – общие активы;
ПП – прибыль от продаж;
ВФР – внереализационный финансовый результат;
Т – товарооборот;
Коб – коэффициент оборачиваемости активов (Т/ОА).
Расчет способом цепных подстановок влияния факторов на изменение рентабельности активов ООО «Мастер» за 2005-2007 годы произведены в таблице 15 с помощью данных таблицы 14.
Таблица 15 - Рентабельность активов ООО «Мастер» за 2005-2006 годы, тыс.руб.
Показатели 2005 год 1 подстановка 2подстановка 3подстановка 2006 год 1 2 3 4 5 6 Прибыль от продаж 65,0 158,3 158,3 158,3 158,3 Финансовый результат от внереализационной деятельности
5,3
5,3
11,2
11,2
11,2 Товарооборот 11020 11020 11020 15080 15080 Коэффициент оборачиваемости активов
1,476
1,476
1,476
1,476
1,914 Рентабельность активов, коэффициент
0,0215
0,0400
0,0392
0,0328
0,0329 По данным таблицы 15 можно сделать следующие выводы. Рост прибыли от продаж ООО «Мастер» за 2006 год на 93,3 тыс.руб., или на 143,5%, повлек за собой повышение рентабельности общих активов торговой организации на 0,0125 пункта (0,0219-0,0094), то есть на 1 рубль стоимости общих активов организации стало приходиться на 0,0125 руб. больше прибыли до налогообложения, чем в 2005 году.
Вследствие роста внереализационных доходов в 2006 году на 5,9 тыс.руб., или на 111,1%, произошло увеличение рентабельности активов на 0,0008 пункта (0,0227-0,0219).
Рост товарооборота организации в рассматриваемом периоде повлек за собой снижение рентабельности общих активов на 0,0061 пункта (0,0166-0,0227).
Однако повышение оборачиваемости совокупных активов ООО «Мастер» в 2006 году на 0,438 раза против показателя прошлого года привело к росту рентабельности совокупных активов на 0,0049 пункта (0,0215-0,0166).
Следовательно, основное влияние на прирост рентабельности активов оказало повышение прибыли от основной деятельности ООО «Мастер» - прибыли от продаж, что оценивается положительно.
Расчет влияния факторов на изменение рентабельности активов в 2007 году произведен в таблице 16.
Таблица 16 - Рентабельность активов ООО «Мастер» за 2006-2007 годы, тыс.руб.
Показатели 2006 год 1 подстановка 2подстановка 3подстановка 2007 год Прибыль от продаж 158,3 302,9 302,9 302,9 302,9 Финансовый результат от внереализационной деятельности
11,2
11,2
6,1
6,1
6,1 Товарооборот 15080 15080 15080 18030 18030 Коэффициент оборачиваемости активов
1,914
1,914
1,914
1,914
1,971 Рентабельность активов, коэффициент
0,0329
0,0400
0,0392
0,0328
0,0329
По данным таблицы 13 можно сделать следующие выводы. Повышение в 2007 году прибыли от продаж ООО «Мастер» на 144,6 тыс.руб., или на 91,3%, повлекло за собой увеличение рентабельности активов на 0,0185 пункта (0,04-0,0215).
Снижение внереализационного финансового результата (дохода) торговой организации на 5,1 тыс.руб., или на 45,5%, привело к снижению рентабельности совокупных активов на 0,0008 пункта, или на 0,08% (0,0392-0,04).
Повышение товарооборота ООО «Мастер» на 2950 тыс.руб., или на 19,6%, привело к снижению рентабельности активов организации на 0,0064 пункта (0,0328-0,0392).
Однако рост в 2007 году коэффициента оборачиваемости активов торговой организации на 0,057 раза привел к увеличению рентабельности активов ООО «Мастер» в анализируемом периоде на 0,0001 пункта (0,0329-0,0328).
Следовательно, в этом периоде мы также можем наблюдать увеличение рентабельности совокупных активов ООО «Мастер» практически только за счет роста прибыли от продаж. Следовательно, для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Мастер» необходимо наращивать сумму прибыли от продаж.
Все выше сказанное позволяет сделать вывод о повышении эффективности использования всех ресурсов ООО «Мастер» за 2005-2007 годы.
Заключение

Таким образом, проведя анализ данной темы, можно сделать следующие выводы. Многие экономисты исследуют проблемы непосредственно связанные с прибылью, так, согласно марксистской теории, прибыль является превращенной формой прибавочной стоимости, представляющей неоплаченный прибавочный труд наемного рабочего, занятого в сфере материального производства.
В неоклассической теории обосновывается иной подход: прибыль формируется в зависимости от производительности факторов производства, каждый их владелец получает свою часть добавленной стоимости в соответствии с предельной производительностью капитала, труда, земли: прибыль, зарплату, ренту.
Формирование финансовых результатов предприятия: обобщающим показателем анализа и оценки эффекта деятельности предприятия на определенных стадиях является финансовый результат.
В процессе формирования финансовых результатов рассчитывают: валовую прибыль; прибыль (убыток) от продаж; прибыль (убыток) до налогообложения; -чистую прибыль (убыток) отчетного периода.
Определяющие факторы и резервы увеличения прибыли. Факторы, влияющие на объем прибыли и характер ее формирования, можно подразделить на внешние и внутренние.
Операционный рычаг является эффективным инструментом, позволяющим оперативно реагировать на динамику спроса и принимать решения, связанные с изменениями финансового результата от продаж. Механизм применения операционного рычага при планировании прибыли зависит от того, какие факторы воздействую на ее изменение в плановом периоде по сравнению с базисные динамика цен, натурального объема продаж, уровень переменных или постоянных затрат.
Самым изящным и эффективным методом решения взаимосвязанных задач, а если брать шире — финансового анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки — Объем — Прибыль» («Costs — Volume — Profit» — CVP), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства/сбыта, его денежного оборота
Все это убеждает нас в том, что сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данной фирмой: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск .
Связанные с предприятием риски имеют два основных источника.
1. Неустойчивость спроса и цен на готовую продукцию, а также цен сырья и энергии, не всегда имеющаяся возможность уложиться себестоимостью в цену реализации и обеспечить нормальную массу, норму и динамику прибыли, само действие операционного рычага, сила которого зависит от удельного веса постоянных затрат в общей их сумме и предопределяет степень гибкости предприятия — все это вместе взятое генерирует предпринимательский риск. Это риск, связанный с конкретным бизнесом в его рыночной нише.
2. Неустойчивость финансовых условий кредитования (особенно при колебаниях рентабельности активов), неуверенность владельцев обыкновенных акций в получении достойного возмещения в случае ликвидации предприятия с высоким уровнем заемных средств, по существу, само действие финансового рычага генерирует финансовый риск.

















Список литературы

Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
Базылев Н. И. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 671 с.
Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.:КноРус, 2006. - 230 с.
Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 768 с.
Трускова Л. В. Финансы и кредит. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 381 с.
Финансовый менеджмент /Под ред. М.А. Поренкова. - М.: Юрайт, 2006. - 502 с.
Финансы и кредит / Под ред. Т. М. Ковалева.- М.: КноРус, 2007. - 376 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, И. Т. Балабанов.- М.: Перспектива, 2005. - 655 с.
Финансовый менеджмент / Под ред.Н. Бендина. - М.: Приор, 2006. - 244 с.
Чуева Л. Н. Экономика фирмы. - М. : Дашков и К°, 2007. - 415 с.
Экономика / Под ред. А. С. Булатова.- М.: Экономистъ, 2006. - 831 с.


Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, И. Т. Балабанов.- М.: Перспектива, 2005. - 655 с.

Финансовый менеджмент / Под ред.Н. Бендина. - М.: Приор, 2006. - 244 с.

Финансовый менеджмент / Под ред.Н. Бендина. - М.: Приор, 2006. - 244 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, И. Т. Балабанов.- М.: Перспектива, 2005. - 655 с.
Финансовый менеджмент / Под ред.Н. Бендина. - М.: Приор, 2006. - 244 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, И. Т. Балабанов.- М.: Перспектива, 2005. - 655 с.
Финансовый менеджмент / Под ред.Н. Бендина. - М.: Приор, 2006. - 244 с.
Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 768 с.

Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 768 с.
Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 768 с.
Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 768 с.
Финансовый менеджмент /Под ред. М.А. Поренкова. - М.: Юрайт, 2006. - 502 с.

Финансовый менеджмент /Под ред. М.А. Поренкова. - М.: Юрайт, 2006. - 502 с.
Финансовый менеджмент /Под ред. М.А. Поренкова. - М.: Юрайт, 2006. - 502 с.












2

Список литературы

1.Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
2.Базылев Н. И. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 671 с.
3.Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.:КноРус, 2006. - 230 с.
4.Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 768 с.
5.Трускова Л. В. Финансы и кредит. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 381 с.
6.Финансовый менеджмент /Под ред. М.А. Поренкова. - М.: Юрайт, 2006. - 502 с.
7.Финансы и кредит / Под ред. Т. М. Ковалева.- М.: КноРус, 2007. - 376 с.
8.Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, И. Т. Балабанов.- М.: Перспектива, 2005. - 655 с.
9.Финансовый менеджмент / Под ред.Н. Бендина. - М.: Приор, 2006. - 244 с.
10.Чуева Л. Н. Экономика фирмы. - М. : Дашков и К°, 2007. - 415 с.
11.Экономика / Под ред. А. С. Булатова.- М.: Экономистъ, 2006. - 831 с.


Узнать стоимость работы