Компания Марс

  • 26 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 30.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


1.Введение. Общие сведения о компании Mаrs
2. Этапы становления компании Mars Разработка ее основных принципов и стратегий
2.1Основание компании. Как закладывались основные стратегии.
2.2 Революция в управлении. Организационная структура.
2.3.Стратегии компании
2.4 Технологии
2.5. Взаимодействие с государством
3. Заключение. Национальные этапы индустриализации .MARS в России
Библиография
Приложения
«Марс». Основные финансовые показатели
Бренды

Фрагмент для ознакомления

Супы для Mars тоже были практически новым продуктом: кроме России компания производит их только в Канаде, но совсем по другой технологии. Работа над проектом «Гурмания» мало отличалась от запуска «Державы». Компания также открыла собственное производство в подмосковных Луховицах и с помощью BBDO провела масштабную рекламную кампанию. И на этот раз, похоже, все получилось. Mars провел столь шумную и запомнившуюся рекламную кампанию в поддержку нового бренда, что в сознании потребителей «Гурмания» стала практически именем нарицательным для обозначения готовых супов как таковых», - говорит Сергей Туманов, гендиректор маркетинговой компании Top of Mind. По оценке руководителя департамента маркетинга и рекламы «Роллтона» Александра Соколоверова, «Гурмания» сейчас занимает до 90% рынка жидких супов, остальные 10% делят супы Knorr (Unilever), «Роллтон» и множество мелких региональных консервных заводов. Но никто из них пока не может составить достойную конкуренцию МАРС, даже Unilever Только у «Гурмании» существуют две разновидности упаковки - на одну (250 мл) и две (500 мл) порции. Unilever и «Роллтон» разливают супы в большие семейные упаковки. Mars считает, что готовые супы остаются блюдом для одного человека, которому надо быстро перекусить. А для семьи хозяйки предпочитают варить супы сами. Пока рынок жидких супов не превышает нескольких десятков миллионов долларов в год, но у него огромный потенциал роста. По оценке Mars , этот сегмент растет на 50% в год,
Недавно были проведены исследования, посвященные анализу истории компании на российском рынке (Ворожейкина Т. Глоболизация и модернизация Опыт Ступино//Отечественные записки.-2007.- №4 .- С. 23.27)
Главной задачей международного проекта, в рамках которого проводилось исследование в подмосковном Ступино, было сравнительное изучение того воздействия, которое оказывают изменения на рынке труда на местное сообщество в небольших городах. Эти изменения в постсоветских и постсоциалистических странах Европы связаны, в том числе, и с процессами глобализации, и, в частности, с созданием иностранных предприятий в местах, которые раньше были не только закрыты для иностранного капитала, но и «закрыты» вообще . Изучение изменений на рынке труда и, главное, их восприятия местным сообществом очень важно для понимания того, как происходит «открытие» этого сообщества во многих смыслах — социальном, культурном, этическом. В случае Ступина иностранный капитал приходит не в сырьевые отрасли, не в добычу полезных ископаемых, а в обрабатывающую, пищевую промышленность, ориентированную на непосредственного, главным образом, российского потребителя . Главное преимущество Ступина в глазах иностранных компаний — кадровый потенциал, высокий уровень и систематический характер технического образования местных инженеров и технологов: за 70 лет в Ступино были собраны лучшие выпускники лучших советских вузов, которые получали распределение на предприятия оборонной промышленности . Это существенным образом отличает Ступино от других регионов Российской Федерации и большинства развивающихся стран, где главным фактором, привлекающим иностранный капитал, является дешевизна сырья и рабочей силы. Последнее обстоятельство, несомненно, сыграло свою роль и в Ступино: возможность платить за достаточно квалифицированный труд небольшую (а по меркам Москвы — и просто низкую) заработную плату также стало важным фактором, привлекшим туда иностранные предприятия. В результате, по словам заместителя главы районной администрации, «местное сообщество оказалось перевернутым: бывший преподаватель авиационно-технологического института после десяти лет работы на «Марсе» прекрасно выглядит, ездит на машине и ощущает причастность к серьезному делу». Сократился отток наиболее энергичных, молодых и образованных жителей в Москву на постоянную или временную работу , характерный для всех маленьких и средних городов, которые находятся в радиусе притяжения огромного мегалополиса. Квалифицированные рабочие и инженеры перестали уезжать из Ступино, за них началась настоящая конкуренция между все новыми иностранными предприятиями, приходившими в Ступинский район. Более того, даже те, кто во второй половине 1990-х стали первыми жертвами этой конкуренции, бывшие государственные предприятия оборонной промышленности, пройдя в конце 1990-х — начале 2000-х годов «нижнюю точку» и потеряв больше половины рабочих , также повысили заработную плату квалифицированным рабочим. (Очевидна экономическая выгода, которую иностранные предприятия приносят городу и району. «Марс» заменил старые оборонные заводы в роли основного градообразующего предприятия: от него поступает 35% налоговых сборов в районный бюджет. Привлечение местных компаний в качестве подрядчиков иностранных предприятий (outsourcing) позволяет не только сохранять, но и развивать сельскохозяйственное производство в районе. Сахар и мука, которые используются «Марсом»— российского производства, Проблема существует и в отношении производственной инфраструктуры: у «Марса» около двадцати местных транспортно-логистических партнеров, которые, однако, не слишком хорошо вписываются в четкий ритм работы предприятия: российские партнеры, в особенности те, которые являются в своей сфере монополистами, как правило, не очень надежны .Можно рассматривать эту ситуацию как переходную, как «болезнь роста», полагая, что увеличение количества иностранных предприятий в районе, требования, которые они предъявляют к качеству, технологиям и четкости ритма работы, со временем подтянут местную инфраструктуру, заставив по-иному работать всех местных партнеров. Будучи весьма вероятным, такой исходне предопределен. В условиях глобализации близость к источникам сырья, возможность использовать местную (дешевую) инфраструктуру является хотя и важным, но не необходимым фактором успеха. Поэтому можно себе представить и прямо обратную ситуацию, весьма распространенную, кстати, в развивающихся странах: иностранное предприятие работает исключительно на привозном сырье, на собственном транспорте, самостоятельно обеспечивая себя технической поддержкой и оставаясь, по сути дела, анклавом, минимально связанным с местной жизнью . Для того чтобы дальнейшее развитие района пошло по первому пути, должно быть обеспечено, на мой взгляд, главное условие: местный рынок сырья, полуфабрикатов и услуг должен быть конкурентным, обеспечивающим отбор лучших и наиболее надежных поставщиков. Защита рыночной конкуренции — снижение входных барьеров и бюрократических издержек, гарантии собственности, антимонопольная политика — задача государства как на местном, так и на центральном уровне. Успехи Ступинского района в привлечении иностранных инвестиций свидетельствуют о том, что администрация района прекрасно отдает себе в этом отчет и в той мере, в которой это зависит от нее, стремится действовать в нужном направлении.
Наиболее очевидные позитивные сдвиги, вызванные присутствием иностранного капитала, связаны с изменением отношения к работе, культуры труда и, в конечном счете, типа работника. Вопреки расхожим представлениям, люди, особенно молодые, хотят хорошо работать, и им нравится, когда атмосфера на производстве этому способствует. В первую очередь, это отличает занятых на иностранных предприятиях, хотя подспудно присутствует и в суждениях других категорий респондентов — работников российских, бывших государственных предприятий, студентов, безработных. Работники иностранных предприятий — как постоянные, так и временные — в качестве плюса своей работы отмечают четкую дисциплину и технику безопасности, причем не только как позитивного условия труда, но и как фактора, меняющего их лично.
Достоинством работы на иностранных предприятиях является также благожелательная атмосфера на производстве и, в отличие от бывших государственных предприятий, демократизм общения, в особенности в отношениях начальников и подчиненных. Означает ли это, что опыт работы на иностранных предприятиях оказывает однозначно позитивное воздействие на этот процесс, что присутствие иностранного капитала является исключительно положительным фактором модернизации трудовых отношений в Ступино
Для ответа на этот вопрос необходимо более пристально посмотреть на то, как строятся эти отношения на заводах «Марса» Говорилось уже о том, что главным побудительным мотивом прихода этих компаний в Ступино было наличие там высококвалифицированной рабочей силы. Однако это преимущество города было довольно быстро исчерпано на начальном этапе организации новых заводов, когда были заняты основные места на производстве и в менеджменте, требовавшие именно такой квалификации. В дальнейшем общий высокий уровень образования в городе, где действует одиннадцать учебных заведений, оказывается для этих производств излишним, а рабочие, приходящие на «Марс»- сверхквалифицированными Производства, созданные в Ступинском районе, имеют, как уже говорилось, завершенный цикл и не несут в себе потенциала дальнейшего экономического развития, дальнейшей экономической модернизации для принимающей стороны. С точки зрения интересов иностранных компаний, развития их производства они могут спокойно оставаться чистым и аккуратным анклавом даже в таком преуспевающем районе, как Ступинский; на их прибыли и конкурентоспособность дальнейшая интеграция в местную экономику, ее развитие и диверсификация не окажет существенного влияния. С точки зрения складывания современных институтов само по себе присутствие иностранных предприятий не ведет к однонаправленному движению от прошлого к будущему, от старого к новому. Для того чтобы это движение совершалось, необходимы усилия принимающей стороны, как на уровне государства, формирующего институционально-правовую среду, так и особенно на уровне общества, которое через многообразные процессы и формы самоорганизации только и может включить внешние факторы в общий процесс создания современных институтов.
И подводя общий итог можно сказать, что сегодня корпорация «Mars» - мировой лидер в каждом из своих основных видов деятельности. «Mars» принадлежат такие всемирно известные марки, как SNICKERS, MARS, TWIX, BOUNTY, RONDO, SKITTLES, UNCLE BEN'S, PEDIGREE®, WHISKAS, В общем, сегодня компания развивается, и выглядит как никогда хорошо. Может быть, в ближайшие годы мы увидим, как американский гигант все-таки выйдет на IPO?
Библиография
Воронина А, Корюкин К.. «Коркунов» на Mars // Ведомости .- 2008.- № 78 (2100), 29 апреля
Ворожейкина Т.Глоболизация и модернизация. Опыт Ступино//Отечественные записки.-2007.№4 .- с. 23-27
Интервью: Ричард Смайт, генеральный директор ООО «Марс» // Ведомости .-2007.- № 179 (1953), 24 сентября
Каменский А. «Сделано 9. 2–8 августа.в Ступино» // Русский Newsweek. - 2004. -№ 17.
Мелешенко Е Свобода прессы на Марсе// Ведомости -2006 .- №69
Назарова Е., УтехинА.. Mars увеличил проект вдвое // Ведомости.-  2008 — № 34 (2056), 26 февраля
www.mars.com
http://rabota.wl.dvgu.ru
http://www.businesspress.ru

Приложения
«Марс». Основные финансовые показатели
Год Объем реализации, млн. руб. Объем реализации в долл.США, млн. долл. Балансовая прибыль/убыток, млн. руб. Чистая прибыль (до 2004 г. - прибыль после налогообложения), млн. руб. 1994 — — — — 1995 — — — — 1996 — — — — 1997 — — — — 1998 — — — — 1999 3333,50 135,20 -168,20 -168,20 2000 5042,30 179,30 694,80 573,00 2001 7319,50 250,80 1071,90 867,40 002 10541,80 336,20 1378,90 1127,50 2003 13151,70 428,50 1381,30 1023,00 2004 16450,60 570,80 2312,00 1623,70 2005 — — — — 2006 24628,80 905,80 5067,80 3677,70 2007 30678,40 1199,30 5999,20 4422,10 Бренды

DOVE
Шелковый шоколад
DOVE - шоколад нежный, как шелк: такой же обволакивающий, роскошный, соблазнительный. Окунитесь в шелковое удовольствие!

MARS
С Марсом все будет в шоколаде!
Уникальное сочетание молочного шоколада, нуги и карамели, которое мгновенно поднимает настроение и возвращает оптимизм.

SNICKERS
Не тормози. Сникерсни!
Нереально сытный батончик для настоящих городских пацанов, который поможет тебе забить на голод и не отрываться от любимого дела.

TWIX
Сделай паузу, скушай Twix!
Хрустящее песочное печенье со сливочной карамелью, покрытое молочным шоколадом. Легендарная «сладкая парочка» TWIX известна в России с 1994 года. Этот батончик можно съесть самому, а можно поделиться с другом, можно перекусить дома или на работе, учёбе. Нет ничего лушче перерыва с TWIX!
 

Bounty
Райское наслаждение!
Сочная мякоть кокоса и великолепный молочный шоколад – экзотическое сочетание, уносящее вас в мир наслаждения и блаженства. Кто сказал, что рая на земле не бывает...

M&M’S
В любом месте веселее вместе!
Шоколадные конфетки в яркой разноцветной глазури: что еще нужно веселой тусовке, чтобы отлично провести время! В любом месте с M&M's веселее вместе - дома и на улице, в клубе и кино. Большой упаковки хватит на всех!

Celebrations
Почувствуй праздник вместе с Celebrations!
Наборы конфет с разнообразными любимыми вкусами в оригинальных подарочных упаковках. Создают радостное настроение, замечательно подходят для того, чтобы собраться и повеселиться вместе с друзьями и близкими.

SKITTLES
SKITTLES. Не кисни - на радуге зависни!
Множество маленьких жевательных конфет разных цветов с разными вкусами. Отлично подходят для создания радужного настроения, ведь их можно не просто есть, но еще и играть с ними! Не удивительно, что радуга - атрибут хорошего настроения - всегда сопровождает SKITTLES

STARBURST
STARBURST®. Не дожевать нереально!
Квадратные жевательные конфеты с широким выбором вкусов. На протяжении многих лет дарят людям удовольствие, насыщая жизнь сочными радостными вкусами!

Rondo
Свежесть для общения, Вкус - для наслаждения!
Освежение дыхание никогда еще не было таким вкусным!
Секрет удивительной свежести от RONDO - это натуральная мята - лучший природный освежитель дыхания. Линейка продуктов включает чистые мятные вкусы и наиболее любимые фруктовые варианты: лимон, апельсин, клубника - которые помогают усилить эффект свежести. Наслаждаться вкусом и чувствовать уверенность в свежести своего дыхания при общении - что может быть лучше? Не удивительно, что каждая 4 освежающая конфета, покупаемая сегодня в России - это именно RONDO!

Tunes
Эффект Будь Здоров!
Боль в горле и насморк не смогут помешать Вам наслаждаться жизнью, если у Вас есть TUNES! TUNES - это экспертиза, накопленная с 1952 года и постоянное совершенствование качества и вкуса. Помощь при первых симптомах простуды на любой вкус в любой ситуации. Все продукты TUNES действуют быстро и эффективно, при этом Вы просто наслаждаетесь вкусной приятной конфетой!

PEDIGREE
Знак заботы и любви.
Мы любим собак и поэтому заботимся о них, мы создаем полезное готовое питание, которое обеспечивает здоровье собак, производим лакомства для тренировок и игр, строим площадки для занятий собак, помогает приютам, мы делаем все, что в наших силах, чтобы собакам жилось счастливо среди людей.

Chappi
Chappi - сытный мясной обед
Готовые корма Cpappi созданы специально для тех владельцев, которые хотят накормить свою собаку вкусно и сытно.

WHISKAS
Потому что кошка вам доверяет
Если вы хотите, чтобы ваша кошка была здорова и счастлива - ничего нет лучше, чем Whiskas!

Kitekat
Корм энергичных кошек.
Китекет это идеальный источник энергии для кошек. Если необходимо, чтобы кот был здоров, бодр и активен, то самое простое и верное решение это Китекет.

Sheba
Так кошки понимают нежность.
Самые изысканные рецептуры, самые нежные ингредиенты предлагает Шеба для Вашей любимой кошки.

Gourmania
Вкусно до безумия!
Только самые свежие и знакомые всем ингредиенты, традиционные и интересные рецепты «с изюминкой» от известных шеф-поваров, удобная упаковка... Готовые супы и вторые блюда Гурмания - это вкусная, разнообразная и добротная еда на обед или ужин для радости вашего дня!












2

1.Воронина А, Корюкин К.. «Коркунов» на Mars // Ведомости .- 2008.- № 78 (2100), 29 апреля
2.Ворожейкина Т.Глоболизация и модернизация. Опыт Ступино//Отечественные записки.-2007.№4 .- с. 23-27
3.Интервью: Ричард Смайт, генеральный директор ООО «Марс» // Ведомости .-2007.- № 179 (1953), 24 сентября
4. Каменский А. «Сделано 9. 2–8 августа.?в Ступино» // Русский Newsweek. - 2004. -№ 17.
5.Мелешенко Е Свобода прессы на Марсе// Ведомости -2006 .- №69
6.Назарова Е., УтехинА.. Mars увеличил проект вдвое // Ведомости.- 2008 — № 34 (2056), 26 февраля
7.www.mars.com
8.http://rabota.wl.dvgu.ru
9.http://www.businesspress.ru

Узнать стоимость работы