Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Северное возрождение.

  • 21 страница
  • 9 источников
  • Добавлена 09.12.2008
360 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Северное возрождение.

Содержание

Введение
Северное Возрождение
1. Общая характеристика
2.Германия
3.Нидерланды
4. Возрождение во Франции
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Вместе с тем в его творчестве отчетливо звучит социальная тема: острая критика католической церкви («Аббат и его слуга»), разоблачение произвола чиновников и судейских (поэма «Ад»).
Наиболее полно идейно и художественно французский Ренессанс выразил себя в творчестве Франсуа Рабле (1494 – 1553). В судьбе самого Рабле и в его книгах точно и многогранно отразилось время, в которое он жил и творил, судьбы всего французского гуманизма. «Творческим подвигом, обессмертившим имя Рабле в веках , стала его почти двадцатилетняя работа над «Гаргантюа и Пантагрюэлем». Менялись исторические условия, в которых она протекала, изменялся сам писатель и в соответствие с этим претерпевала изменения и его книга.» (6, 138) Первые две ее части, созданные в период наивысшего расцвета гуманистического движения во Франции, проникнуты безудержным оптимизмом, верой в скорое торжество добра и справедливости., они полны искрящегося веселья и радости жизни.. Последующие книги, увидевшие свет в условиях обострившейся реакции, отчетливо обнаруживают глубокий трагизм во взглядах автора на окружающую действительность, сомнение в возможности изменить мир к лучшему. В них прежний беззаботный смех Рабле все чаще сменяется злой сатирой, мрачным гротеском. Но неизменным остается приверженность писателя гуманистическим идеалам, которые он продолжает отстаивать. Эпопея Рабле – грандиозная художественная энциклопедия жизни Франции XVI в. Государственное устройство, вопросы войны и мира, религии и церкви, система воспитания и состояние науки и искусства, философские проблемы человеческого бытия и еще многое другое находится в центре внимания писателя. Задача, которую он ставит перед собой, - развенчать старый феодальный мир и утвердить новые, гуманистические идеалы. И это ему вполне удается.
В середине XVI в. Французское Возрождение вступает в новый этап своего развития, характеризующийся, с одной стороны, значительными достижениями, а с другой – постепенным нарастанием в нем кризисных явлений, порожденных обострением общественно-политических противоречий действительности. Это двойственность позднего французского Возрождения наглядно проявляется в творчестве поэтов «Плеяды» - литературной группы, включавшей, как и давшее ей название небесное созвездие, семь имен: Пьер де Ронсар, Жоашен Дю Белле, Жан Дор, Пантюс де Тиар, Реми Бело, Этьен Жодель, Жан Антуан де Баиф. Цель своей деятельности они видели в создание национальной поэзии на родном языке. Теоретическим манифестом новой школы явился написанной Ж.Дю.Белле трактат «Защита и прославление французского языка» (1549), определившей дальнейшие пути развития французской поэзии. . Первым из первых был Пьер де Ронсар (1524-1585), по праву носившем имя «принца поэтов». В своих стихах Ронсар выступает страстным защитником национального единства, непримиримым обличителем тех, кто этому единству угрожает, вдохновенным певцом величия и красоты «Франции прекрасной»
На заключительном этапе своего развития французская литература Возрождения выдвигает двух гуманистов – Агриппу д,Обинье (1552-1630) и Мишеля Монтеня (1533-1592).
Главное произведение над которым работал А. д, Обиньи – «Трагические поэмы» (1577-1616), состоящие из семи книг. В них рисуется потрясающая по силе воздействия картина бедствий и страданий Франции и ее народа, истерзанной религиозными войнами.
Наиболее ярким представителем философской мысли во Франции XVI в. Явился Мишель Монтень. Свои политические, философские, эстетические воззрения Монтень изложил в знаменитых «Опытах» (1572-1588). Гуманистическая вера в человека у Монтеня сочетается со скептицизмом по отношению к старым, догматически усвоенным истинам, схоластическим мудрствованиям, ложным авторитетам. Сомнение, скептицизм, по мнению Монтеня, прокладывает дорогу новому знанию, основанному на непосредственном опыте, на внимательном изучении накопленных фактов. В этом он прямой предшественник основателя опытной эмпирической науки Ф. Бэкона.
Изобразительное искусство
Для французского искусства XV в. характерны тонкая поэтичность и мягкий лиризм, стремление к иллюзорной передаче пространства, острота жизненных наблюдений (скульптура М. Коломба, портреты и миниатюры Ж. Фуке и С. Мармиона, картины Муленского мастера, Ж. Фуке и др.). В XVI в. в условиях складывающегося абсолютизма искусство французского Возрождения достигает расцвета. Возросший интерес к человеческой личности проявился в карандашном и живописном портрете (Ж. Клуэ Младший, Корнель де Лион, Э. и П. Дюмустье). В скульптуре гуманистический идеал Возрождения выразился в классически совершенных образах Ж. Гужона. Противоречия Позднего французского Возрождения, усиление драматического начала проявились в скульптурных группах и портретах Ж. Пилона. Со 2-й половины XV в. в архитектуре Франции формируется изящный стиль Возрождения, проявившийся в королевских и дворянских замках, а также в городских особняках (П. Леско, Ф. Делорм, Ж. Дюсерсо, Ж. Бюллан).
Окончание религиозных войн в конце XVI в. и последовавшее за этим утверждение абсолютизма подготовили почву для формирования во французской культуре нового направления – классицизма.
Заключение
Эпоху Ренессанса блистательно и полномасштабно пережила лишь одна Италия, все другие европейские страны лишь частично под знаком итальянского Возрождения, в силу различных условий, и весьма специфически. Элементы стиля Возрождения в искусстве Англии (в большой мере под влиянием работавшего в Англии X. Хольбейна Младшего) нашли выражение в миниатюрном портрете (Н. Хиллиард, А. Оливер), в усадебном (рациональные по планировке кирпичные дома с холлом и галереей) и дворцовом строительстве .     Под влиянием Джотто и сиенской живописи, а также нидерландского искусства в Испании на местной почве сформировался национальный стиль, где преобладали суровые, аскетически выразительные фигуры и лики, торжественная декоративность. Традиционная склонность к пышной декоративности породила в XVI в. стиль платереско, в котором богатое скульптурное убранство сплошь покрывало стены, структурные членения зданий. В XVI в. растущее влияние итальянского искусства Возрождения было плодотворно использовано в творчестве А. Берругете, Д. де Силоэ, А. Санчеса Коэльо и др. В проникнутых спиритуализмом и мистикой образах выразились трагические противоречия эпохи католической реакции (Л. Моралес, Эль Греко). Но в большей мере Возрождение в Испании и Англии связано с театром, с такими блистательными именами как Кальдерон, Лопе де Вега, Шекспир. Но эти имена стоят отдельного разговора.
В Дании, Швеции и Финляндии черты Возрождения проявились в основном в архитектуре замков, усадеб и общественных зданий. Крупными центрами культуры и искусства Возрождения были также страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы — Хорватия, Венгрия, Польша, Чехия и Словакия.
Некоторые учёные склоняются к более расширительному применению понятия «Возрождение», не ограничивая его территориальными рамками Европы. Ряд востоковедов обращает внимание на ренессансные черты культуры отдельных стран Азии, Закавказья в определенные исторические периоды (например, Китая 8—12 вв., Закавказья 12—13 вв.) и считает возможным говорить о Возрождении в Китае, Закавказье. Возрождение рассматривается, таким образом, как всемирно-историческое явление. Но эта проблема остаётся в науке дискуссионной и спорной.. Древняя Русь тоже переживает свой период Возрождения, измученная раздробленностью и княжескими распрями, татаро-монгольскими нашествиями, стремящаяся к миру, согласию и гармонии. Вера в высшие ценности бытия, истинная нравственная красота и достоинство человека находят воплощение в русской иконописи (представители: А. Рублёв, Дионисий).
Возрождение представляло собой международное явление, охватившее, помимо Италии, где оно выразило себя с наибольшей силой, также Нидерланды, Германию, Францию Испанию. Возрождение сыграло огромную роль в дальнейшем развитие национальных культур.
Библиография

Бенеш Отто. Искусство Северного Возрождения..- М.: Искусство, 1973
Воронина Т.С., Мальцева Н. Л., Стародубова В. В. Искусство Возрождения в Нидерландах, Франции, Англии. - М., 1994
Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: Очерки .Вып.2 –М.:Искусство, 1975
Ильина Т.В. История искусств .Западно-европейское искусство.- М.:Высшая школа, 1983
Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2001.
Ковалева Т.В., Лапин И.Л., Паньков Н.А. Литература средних веков и Возрождения.-Минск: Издательство «Университетской, 1988
Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения.- М.:Наука, 1998
Рутенбург В.И. Возрождение и религия//Типология и периодизация культуры Возрождения -.М., 1978.-С.19-27
Энгельс Ф. Диалектика природы//МарксК., Энгельс Ф. Соч. Т.20













20

Библиография

1.Бенеш Отто. Искусство Северного Возрождения..- М.: Искусство, 1973
2.Воронина Т.С., Мальцева Н. Л., Стародубова В. В. Искусство Возрождения в Нидерландах, Франции, Англии. - М., 1994
3.Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: Очерки .Вып.2 –М.:Искусство, 1975
4.Ильина Т.В. История искусств .Западно-европейское искусство.- М.:Высшая школа, 1983
5.Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2001.
6.Ковалева Т.В., Лапин И.Л., Паньков Н.А. Литература средних веков и Возрождения.-Минск: Издательство «Университетской, 1988
7.Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения.- М.:Наука, 1998
8.Рутенбург В.И. Возрождение и религия//Типология и периодизация культуры Возрождения -.М., 1978.-С.19-27
9.Энгельс Ф. Диалектика природы//МарксК., Энгельс Ф. Соч. Т.20

Узнать стоимость работы