Стратегии выхода из кризиса (в рамках организации)

  • 31 страница
  • 23 источника
  • Добавлена 21.07.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Содержание
Введение
1.Стратегии выхода из кризиса
1.1. Понятие антикризисной стратегии
1.2. Стратегии антикризисного управления
1.3. Антикризисная стратегия сбыта продукции
2. Конкретные мероприятия выхода из кризиса в рамках организации
2.1.Направления совершенствования системы сбыта при экономическом кризисе
2.2. Подбор и расстановка кадров
2.3. Маркетинговые решения. Реклама
2.4. Введение системы скидок и расширение внутригруппового ассортимента
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

п., необходимые при переговорах); другие специальные качества, которые могут иметь значение при сбыте отдельных товаров.
2.3. Маркетинговые решения. Реклама

Как любой мощный и затратный ресурс, реклама требует разработки комплексной системы мероприятий для воздействия на целевую аудиторию, когда каждый (пусть и небольшой) шаг, например, размещение баннера на сайте партнеров, соотнесен с общей концепцией продвижения товаров и деятельности фирмы. Это и отличает успешную рекламную кампанию от непродуманного, хаотичного размещения многократных рекламных сообщений.
Эту стратегию используют все крупные предприятия, строительные корпорации, гипермаркеты, супермаркеты, предприятия мелкого и среднего бизнеса.
Существует несколько целей рекламной кампании:
- продвижение конкретного товара;
- привлечение внимания к группе товаров фирмы;
- предложение товара или группы товаров плюс услуги;
- привлечение клиентов для оказания услуг;
- напоминание о стабильной деятельности фирмы и готовности к партнерским отношениям;
- формирование определенной репутации фирмы.
Нами предлагаются следующие этапы планирования рекламной кампании.
1 этап. Анализ ситуации предполагает исследования не только в своем секторе рынка уровня продаж и перспективы продвижения продукта, но и оценку рынка рекламы, а также собственной прошлой рекламной кампании, рекламы конкурентов. Необходимо сделать предварительную оценку эффективности общих мер по продвижению, позиционирование рекламируемого товара и выбору целевой аудитории. Ведется также анализ возможностей потенциальных партнеров рекламных агентств.
2 этап. Планированием занимаются отделы рекламы и продвижения, маркетинга, финансовые подразделения обеих сторон, специалист по медиапланированию, группа креатива и отдел по работе с клиентами со стороны агентства. Анализируется текущая маркетинговая ситуация рекламодателя, разрабатывается креативная и медиастратегия.
Креативная стратегия определяет основные особенности коммуникации - тот смысл, который должен быть донесен рекламным сообщением до целевой аудитории, а также то, на каких характеристиках товара необходимо сделать акцент. Медиастратегия дает ответы на три основных вопроса:
1) Когда проводить рекламную кампанию?
2) Где размещать рекламу?
3) Как часто ее размешать?
Ответ на первостепенный вопрос, с какой целью проводится рекламная кампания, помогает четко ответить на вопросы: что, где, когда и как, что в свою очередь диктует выбор:
- рекламного сообщения;
- носителя рекламы (в СМИ), его расположения (при использовании наружной рекламы), средств распространения (листовки, другие рекламные материалы);
- стиля, художественных средств;
- срока рекламной кампании.
Способы планирования рекламного бюджета:
- «традиционный» (бюджет составляется с учетом вероятного объема продаж на ближайший год, прогнозируемого в соответствии с прошлым периодом и средним по отрасли);
- «экспансивный» (планируется превысить расходы конкурентов для захвата рынка); «целевой» (бюджет рассчитывается в зависимости от цели продвижения товара/услуги, например, для привлечения новой группы потребителей, ребрэндинга);
- «доверительный» (фирма выделяет на рекламу столько, сколько ей диктует рекламное агентство, предлагающее комплексную программу); «остаточный» (при этом рекламный бюджет зависит от того, сколько фирма может позволить себе расходов на рекламу после всех остальных выплат). Только продуманная рекламная кампания позволяет достичь те цели, которые перед ней ставятся. При ее планировании учитываются и оперативные задачи, и долгосрочные перспективы, и, разумеется, определяется бюджет.
На размер бюджета рекламной кампании также влияет срок ее проведения и масштабы. После определения размера бюджета выбираются конкретные средства распространения рекламы, создается медиаплан и формируется календарный график рекламной кампании. Самым главным на данном этапе является выявление потребительской проблемы и совместная работа специалистов агентства над ее решением. Вначале разрабатывается основная рекламная стратегия торговой марки. Для этого:
- анализируется и формулируется отношение потребителя к товарной категории, к которой принадлежит рекламируемый продукт;
- выясняются все основные характеристики потребителя (социально-демографические, географические, тип потребления и стиль жизни, что потребитель знает о предлагаемом товаре, что о нем думает);
- оговариваются методы позиционирования товара в соответствии с интересом и ценностными установками целевой аудитории.
3 этап. Реализация - это период наибольшей активности ответственных за эту работу служб: отдела рекламы и продвижения, маркетинга, финансовых подразделений обеих сторон, креативного директора, дизайнера, копирайтера, технических служб и служб размещения рекламы в прессе, на радио или ТВ, производственных служб (типографии, издательско-полиграфического комплекса, группы подготовки видеороликов), службы распространения рекламы.
4 этап. Контроль осуществляют финансовые подразделения обеих сторон, маркетинговая служба заказчика.
Во время планирования и реализации рекламной кампании обычно задействовано максимальное число участников, что дополнительно усложняет работу. На этом этапе уже нужен координатор кампании.
2.4. Введение системы скидок и расширение внутригруппового ассортимента

Для увеличения объема продаж предприятию необходимо разработать мероприятия по стимулированию сбыта данных товаров. Эту стратегию используют все крупные предприятия, особенно гипермаркеты.
Стимулирование сбыта – это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, направленных на продажу товара.
Стимулирование сбыта предполагает мероприятия по продвижению товара, направленные на покупателей и заключается в предложении определенных коммерческих выгод от его приобретения на оговоренных условиях.
Для стимулирования сбыта данного товара предприятие может ввести систему скидок. Используя скидки, предприятие сможет достичь ценовых преимуществ в конкурентной политике.
Скидки будут предоставляться за определенный объем или за серийность (регулярность) покупок. Чем больший объем товара покупатель будет приобретать у нашего предприятия, тем больший размер скидки будет ему предоставляться.
Увеличение объема продаж при незначительном снижении цены за счет введения системы скидок позволит предприятию увеличить долю выручки до планируемых параметров. Таким образом, предприятие может добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов.
Для увеличения объема продаж предприятию необходимо расширить внутригрупповой ассортимент. Эта практика используется на предприятиях, которые занимаются непосредственно выпуском продукции.
Нужно сформировать ассортимент с учетом следующих принципов:
- отражение в ассортименте особенностей спроса обслуживаемых и потенциальных потребителей товаров;
- соблюдение установившегося для торгового предприятия ассортиментного профиля;
- обеспечение достаточной полноты и устойчивости ассортимента товаров, пользующихся наибольшим предпочтением у потребителей.
Все это служит отправным пунктом развития реализации определенной продукции, необходимой рынку.
С помощью формирования ассортимента решаются важные взаимосвязанные задачи.
Путем установления ассортимента предприятие определяет специализацию и концентрацию своей деятельности. Объем и структура товарооборота, качество коммерческо–хозяйственных показателей предприятия находятся в прямой зависимости от формирования ассортимента товаров и обеспечения его относительной устойчивости.
Главная цель формирования товарного ассортимента – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос – важнейший элемент рыночного механизма. В формировании ассортимента товаров одним из важных факторов является спрос. С развитием рыночных отношений активность потребителей товаров значительно повышается, более конкретными и избирательными становятся их требования к составу товарного предложения.

















Заключение

Существует множество экспертов и столько же предложений по преодолению последствий кризиса. В данном море предложений нужно умение выделять наиболее верное и оптимальное решение. Вместе с тем, нельзя ждать готовых рецептов по преодолению своих проблем, а работать над собственным решением. Не следует бояться последствий неординарных решений до тех пор пока они принимаются в обстановке детального анализа и спокойствия. Решения, принятые в спешке, под воздействием всеобщей паники рискуют оказаться последними в истории вашей компании. Вместе с тем не следует жалеть средств на изучение проблемы и повышение уровня квалификации специалистов до тех пор, пока это возможно. Знания и навыки, приобретенные на семинарах или тренингах, помогут при моделировании и планировании антикризисных стратегий.
Возможности успешного развития компании в период кризиса в равной степени велики, как и угрозы потерь. В данном вопросе каждый менеджер сам решает, как относиться к повсеместным банкротствам и увольнениям. Грамотный менеджер увидит в этом возможность увеличения своих активов путем приобретения разоренных предприятий по выгодной цене, вместе с возможностью привлечения грамотных сотрудников, которые не были доступны ранее. Поэтому всегда следует стремиться быть в числе стратегов-оптимистов и учиться только на чужих ошибках, которые мы можем наблюдать в достаточном количестве.
Одной из главных особенностей кризиса является своего рода процесс естественного отбора, санации финансового сектора. Все нерентабельные и невостребованные  предприятия паразиты ликвидируются и остаются только реальные игроки, извлекшие хорошие уроки и прибыль из всего произошедшего. Кризис уничтожает слабые и неэффективные бизнес цепочки и позволяет избавиться от излишнего груза, ограничивающего развитие. Как говорится, друг познается в беде, так и в кризисной ситуации образуются наиболее крепкие, стратегически важные союзы.
Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) Консультант Плюс, 2009.
Гражданский кодекс РФ // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2009.
Трудовой кодекс РФ // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2009.
ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» № 116 – ФЗ // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2009.
Акофф Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ.-М.: “Прогресс”, 1985-226с.
Ансофф И. Стратегическое управление. - М. 1989.
И.Ансофф. Новая корпоративная стратегия.- СПб.:Питер,1999-298с.
Г.Дж.Болт. Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ. М.: эк-ка,1991 -271с.
Большаков А.С. Основы менеджмента. Курс лекций, 2005.
Веселов А. Антикризисные стратегии продаж. – www.ippnou.ru.
Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: учебник для ВУЗов ( Москва, Издательство «Градарики», 2001. ( 528 стр.
Егина О. Антикризисный маркетинг. – www.makmark.ru.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,  2002. – 415 с.
Маркова В.Д., Кузнецова С.А.. Стратегический менеджмент: Курс лекций.
Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. М: Знание, 1996 -340с.
Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Профессора Н.А. Сафронова, М.: Юристъ, 2002 -608с.
Мау В. Драма 2008 года: от экономического чуда к экономическому кризису // Вопросы экономики. – 2009. – №2.
Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2005. - 693 с.
Русинов Ф.М., Разу М.Л. «Современный российский менеджмент»: учебник ( Москва, Издательство «ФБК-Пресс», 2000. ( 504 стр.
Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общей Ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005.
http://consulting.ru/econs_wp_7101.
http://revolution.allbest.ru/economy.
http://e-college.ru.
Маркова В.Д., Кузнецова С.А.. Стратегический менеджмент: Курс лекций, 2006.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,  2002. – 415 с.

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,  2002. – 415 с.

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,  2002. – 415 с.

http://e-college.ru.

Егина О. Антикризисный маркетинг. – www.makmark.ru.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,  2002. – 415 с.
Веселов А. Антикризисные стратегии продаж. – www.ippnou.ru.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,  2002. – 415 с.
Егина О. Антикризисный маркетинг. – www.makmark.ru.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,  2002. – 415 с.
Егина О. Антикризисный маркетинг. – www.makmark.ru.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,  2002. – 415 с.
Мау В. Драма 2008 года: от экономического чуда к экономическому кризису // Вопросы экономики. – 2009. – №2.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 1991.
Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент.-М.: Аспект Пресс, 2002.-141 с.
Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2000. - 287 с.
Мордовин С. Л. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2005.












3

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) Консультант Плюс, 2009.
2.Гражданский кодекс РФ // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2009.
3.Трудовой кодекс РФ // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2009.
4.ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» № 116 – ФЗ // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2009.
5.Акофф Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ.-М.: “Прогресс”, 1985-226с.
6.Ансофф И. Стратегическое управление. - М. 1989.
7.И.Ансофф. Новая корпоративная стратегия.- СПб.:Питер,1999-298с.
8.Г.Дж.Болт. Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ. М.: эк-ка,1991 -271с.
9.Большаков А.С. Основы менеджмента. Курс лекций, 2005.
10.Веселов А. Антикризисные стратегии продаж. – www.ippnou.ru.
11.Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: учебник для ВУЗов ? Москва, Издательство «Градарики», 2001. ? 528 стр.
12. Егина О. Антикризисный маркетинг. – www.makmark.ru.
13.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
14.Маркова В.Д., Кузнецова С.А.. Стратегический менеджмент: Курс лекций.
15.Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. М: Знание, 1996 -340с.
16.Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Профессора Н.А. Сафронова, М.: Юристъ, 2002 -608с.
17.Мау В. Драма 2008 года: от экономического чуда к экономическому кризису // Вопросы экономики. – 2009. – №2.
18.Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2005. - 693 с.
19.Русинов Ф.М., Разу М.Л. «Современный российский менеджмент»: учебник ? Москва, Издательство «ФБК-Пресс», 2000. ? 504 стр.
20. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общей Ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005.
21.http://consulting.ru/econs_wp_7101.
22.http://revolution.allbest.ru/economy.
23.http://e-college.ru.

Узнать стоимость работы