Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Мероприятия финансовой службы для контроля и управления дебиторской задолжнотью.

  • 51 страница
  • 11 источников
  • Добавлена 17.12.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение
Моделирование финансового развития предприятия
Управление дебиторской задолженностью
Анализ структуры дебиторской задолженности (ДЗ).
Выбор ответственных лиц (отдел) за работу с ДЗ в рамках компании.
Выстраивание работы с ДЗ в рамках компании.
Методы работы с ДЗ.
Выбор и обоснование производственной и организационной структуры, состава и численности персонала предприятия, объема средств на оплату труда
Расчет параметров имущественного комплекса предприятия.
Расчет потребности в начальном капитале
Выбор организационно-правовой формы предприятия и источников формирования начального капитала
Расчет основных финансово-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Расчет себестоимости продукции
Расчет и распределение прибыли
Расчет и распределение годовой прибыли предприятия
Оценка ожидаемого экономического эффекта создания проектируемого предприятия, укрупненный экономический анализ его хозяйственной деятельности
Заключение

Фрагмент для ознакомления

об – Ррекл 91 749 931,38 8. Налог на прибыльHпpПбалaпр/100 18 349 986,28 9. Чистая прибыльПчПбал – Нпр 73 399 945,10 10. Выплаты учредителям (дивиденды на акции)ДаЦномaдив/100 15 000,00 11. Отчисления в фонд развития предприятияФразDПч - 12. Отчисления в резервный фонд предприятияФрезПвалaрез / 100 14 207 632,90 13. Нераспределенная прибыльПнПч – Кр – Да – DПч 59 177 312,20 Используемые в табл. 7 обозначения:αндс – ставка налога на добавленную стоимость, %;αкр– ставка процента за кредит (ссудного процента), %;Кр– общая величина банковского кредита, тыс. р.;Кроб – часть кредита, направляемая на пополнение оборотных средств, тыс. р.;Кро.с – часть кредита, направляемая на покупку основных средств (оборудования, помещений, нематериальных активов), тыс. р.;αим – ставка налога на имущество предприятия, %;αрек – ставка налога на рекламу, %;αрез – процент отчисления в резервный фонд предприятия, %;αпр– ставка налога на прибыль, %;αдив – процент дивидендов (иных аналогичных выплат) акционерам (учредителям, пайщикам) предприятия, %;Пч – часть чистой прибыли, направляемая в фонд развития предприятия (тыс. р.);Сим – среднегодовая стоимость имущества предприятия, тыс. р.Для упрощения расчетов приняты следующие допущения. Объектом обложения налогом на имущество является имущество в его стоимостном выражении, находящееся на балансе предприятия (Сим). В курсовой работе предполагается, что стоимость имущества предприятия на момент его организации включает стоимость приобретаемых в собственность нематериальных активов (Кн.а), основных средств (оборудования и помещений – Ко.соби Кп.соб), а также стоимость оборотных средств предприятия (Коб). При этом стоимость нематериальных активов и основных средств будет постепенно уменьшаться вследствие их амортизации, а стоимость оборотных средств принимается неизменной во времени. С учетом этих допущений среднегодовая стоимость имущества предприятия может быть рассчитана по следующей формуле:Сим=Коб+ Кн.а+Ко.соб + Кп.соб,где t – отчетный год, на который определяется среднегодовая стоимость имущества с момента приобретения (t = 1, 2...).Для упрощения расчетов в курсовой работе допускается не учитывать амортизацию основных средств, нематериальных активов и принятьСим=Коб+Кн.а+ Ко.соб+Кп.соб. Налог на рекламу относится к местным налогам и сборам.Оценка ожидаемого экономического эффекта создания проектируемого предприятия, укрупненный экономический анализ его хозяйственной деятельностиОценка экономического эффекта создания предприятия производится на основе показателя «чистая текущая стоимость» (NеtPresentValue–NPV), расчет которого производится по следующей формуле:NPV = – I0+ ,где I0 – начальные инвестиции в проект; NCFt(NetCashFlow) – чистый денежный поток, получаемый от проекта в интервале времени t; R – ставка дисконтирования (приведения денежных потоков к единому моменту времени), принятая для оцениваемого проекта; T– продолжительность инвестиционного периода (жизненного цикла проекта).В курсовой работе начальные инвестиции в проект определяются как величина капитальных вложений собственных средств участников проекта в создаваемое предприятие Ксоб.Продолжительность инвестиционного периода (жизненного цикла проекта) принимается равной пяти годам (Т = 5 лет), а в качестве интервала инвестиционного периода принимается год.Чистый денежный потокNCFtв конце каждого года оценивается по величине чистой прибыли, получаемой предприятием в результате производственно-хозяйственной деятельности, и сумме амортизационных отчислений на основные средства, находящиеся в собственности предприятия.В случае формирования начального капитала с привлечением заемных средств:получение предприятием кредита в момент t= 0 представляет собой поступление средств в этот период в размере Кри включается во входной поток денежных средств;полученный кредит Кр добавляется к собственному капиталу Ксоб и вместе с ним образует поток платежей предприятия для приобретения основных и оборотных средств в период t= 0: I0= Ксоб + Кр;чистый денежный поток в момент t= 0: NCF0= –I0 + Кр= – Ксоб;в конце первого года деятельности предприятие выплачивает из чистой прибыли кредит Кр (процент за кредит, используемый для покупки основных средств Ркр.о.с, и процент за кредит, используемый для пополнения оборотных средств Ркр.об, уменьшают на соответствующую величину размер чистой прибыли), что уменьшает чистый денежный поток в период t= 1 на величину Кр.По окончании инвестиционного периода (в конце пятого года) чистый денежный поток увеличивается за счет следующих факторов:первоначальная стоимость основных средств не будет амортизирована полностью и основные средства могут быть проданы по остаточной стоимости (Кост);освобождается капитал, вложенный в оборотные средства (Коб). В этом случае чистый денежный поток по годам инвестиционного периода t определяется следующими выражениями:NCF1 = Пч1+Рам– Кр для t= 1;NCFt= Пчt+ Рам для t= 2, 3, 4;NCF5 = Пч5 +Рам+ Кост+Коб для t= 5,где Рам = (Кн.аНа.н + Ко.собНа.о + Кп.собНа.п) / 100;Кост = Ко.ост + Кп.ост; Ко.ост = Ко.соб(1 – Т · На.о/100); Кп.ост = Кп.соб(1 – Т · На.п/100).Дисконтирование денежных потоков производится по ставке R, значение которой приведено в справочной табл. 1.С учетом принятых обозначений расчет экономического эффекта создания предприятия производится по формулеNPV = – Ксоб+ (Пчt+ Рам).Если в результате расчета экономического эффекта значение NPV > 0, то это показывает, что средства учредителей позволяют получить доход больший, чем доход от вложения этих средств на депозитный счет в банк либо в государственные ценные бумаги, а значит, создание предприятия является экономически выгодным.Результаты организационно-экономических расчетов представляются в форме сводной табл. 8.Основные показатели деятельности предприятияТаблица 8ПоказательЕдиница измеренияГодыПервыйПоследующиеСреднегодовая численность работающих, всегочел.173173Среднемесячная заработная плата работающею руб.30255,4930255,49Начальный капитал, всегоруб24640,24 в том числе: собственныйруб24640,2424640,24заемныйруб0,000,00Себестоимость производства всех видов продукциируб50554060,7150554060,71Выручка от реализации всех видов продукциируб144260000,00144260000,00Прибыль от реализации всех видов продукциируб94717552,6594717552,65Налоги, всегоруб 0,00 в том числе: НДСруб18081152,5418081152,54налог на прибыльруб18349986,2818349986,28прочие налоги и сборыруб796036,13796036,13Выплаты по кредиту, всегоруб0,000,00Чистый доход предприятия, всегоруб73399945,1073399945,10в том числе: чистая прибыльруб73399945,1073399945,10амортизационные отчисленияруб0,000,00Фонд развития предприятия, всегоруб0,000,00в том числе: из чистой прибылируб 0,00амортизационные отчисленияруб 0,00Планируемый процент дивидендов%15,0015,00Планируемый размер дивидендов руб.369603,66369603,66Резервный фонд предприятияруб14207632,9014207632,90Экономический эффект проекта (NPV)руб59236005923600,00Целью экономического анализа хозяйственной деятельности спроектированного предприятия является оценка его конкурентоспособности на рынке промышленного капитала, а также его платежеспособности, финансовой устойчивости, перспектив развития, но главное – нахождение резервов дальнейшего улучшения перечисленных показателей, которые являются критериями для сравнения экономического положения предприятия как с предыдущим (базовым) его состоянием, так и с показателями деятельности предприятий-конкурентов.Результативность деятельности предприятия обусловливаются следующими показателями:показателямиэффективности;периодомокупаемостикапитала;точкойбезубыточностипроизводства.Капиталоотдача (Фо) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных средств:где Вр – годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее; ОФср.г – среднегодовая стоимость основных средств (принимается условно в размере стоимости Кос оборудования и помещений, рассчитанной ранее).Коэффициент оборачиваемости (O) характеризует число оборотов, которое совершают оборотные средства за определенный период времени: где Вр– годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее; ОСо – средние остатки оборотных средств (принимаются условно в размере общей потребности предприятия в оборотных средствах Коб, рассчитанной ранее).Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности, среди которых основные показатели:рентабельность продукции (Rп) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (Пвал) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр):Для единицы продукции i-го вида прибыль от ее производства и реализации Пpi= Цi – Спi , затраты на ее производство и на реализациюравны полной себестоимости Спi, рассчитанной ранее (см. табл. 6).Сравнение видов выпускаемой продукции по данному показателю является одним из основных критериев оценки продуктовой (номенклатурной) политики предприятия, а также ориентирует производителя на поиск резервов снижения себестоимости продукции;рентабельность активов (Rа) – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости всех активов предприятия (Кср). Этот показатель характеризует, насколько эффективно используются основные и оборотные средства предприятия, и представляет интерес для кредитных и финансовых учреждений, деловых партнеров и т. д.:(В курсовой работе стоимость активов принимается условно в размере стоимости имущества предприятия Сим, рассчитанной ранее по методике, приведенной в разд. 8);рентабельность собственного капитала (Rс.к) – отношение чистой прибыли (Пч) к средней стоимости собственного капитала (Кс.с):,Этот показатель характеризует величину прибыли, которую дает каждый рубль, инвестированный собственником капитала, и служит для последнего критерием эффективности вложения своих средств на основе сравнения с процентом банка по депозиту и доходностью государственных ценных бумаг. (В курсовой работе принимается размер собственного капитала Ксоб, рассчитанный по методике, приведенной в разд. 6);Период окупаемости капитала (Т) – это отношение капитала (Ксоб) к сумме чистой прибыли и амортизации:.Этот параметр показывает, через сколько лет окупятся вложенные в данное предприятие средства Ксоб при неизменных условиях производственно-финансовой деятельности.Расчет точки безубыточности ведется отдельно для каждого вида (А, В, С) выпускаемой продукции.Для выяснения точки безубыточности затраты, связанные с производством и реализацией каждого вида продукции, необходимо разделить на условно-постоянные и условно-переменные. Исходя из данных об издержках производства, принимается, что условно-переменными (Рупер) являются издержки: Рмпi, Рзорi,Рздi, Рснi. К условно-постоянным Рупос расходам на весь объем следует отнести: Рамi, Рам.нi, Рарi, Рэкi, Рц.нкi, а также часть накладных расходов Рнкi полной себестоимости по изделию Спi , относящуюся к общезаводским и коммерческим расходам, которую можно вычислить из выражения Рнкi = (Спi– Сцi). Условно-постоянные расходы Рупос рассчитываются на объем выпуска каждого вида продукции.При этом точка безубыточности по изделию рассчитывается из выраженияQкрi= Рупос / (Ц – Рупер).Все данные по экономическому анализу деятельности предприятия сведены в табл. 10:Таблица 10РезультатыэкономическогоанализадеятельностипредприятияПоказательОбозначениеЕдиницаизмеренияЗначениеКапиталоотдачаФо 91,20866337КоэффициентоборачиваемостиоборотныхсредствO 6,116247845РентабельностьпродукцииАRпА%1,859047112РентабельностьпродукцииВRпВ%1,556160056РентабельностьпродукцииСRпС%1,127553003РентабельностьактивовRа%0,24567РентабельностьсобственногокапиталаRс.к%0,5675123ПериодокупаемостикапиталаТлет5Точка безубыточности по изделиюАQкрАшт. / год24800Точка безубыточности по изделиюВQкрВшт. / год43470Точка безубыточности по изделиюСQкрСшт. / год44757Таким образом, созданное предприятие является экономически эффективным, срок возврата инвестиций составит 5 лет, рентабельность собственного капитала 56,7%, количество производимой продукции больше точки безубыточности. ЗаключениеОсобое место в плановой организации деятельности фирмы занимает перспективное, стратегическое планирование, которое является одной из основных функций управления и представляет собой процесс определения целей создания организации, а также путей их достижения. Стратегическое планирование формирует основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля менеджмента ориентированы на разработку и реализацию стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем элементом, без которого не возможно выполнение всех основных управленческих функций. Не используя преимущества стратегического планирования, фирма и отдельные ее сотрудники будут лишены реального способа оценки целей и направления развития предприятия. Стратегическое планирование обеспечивает основу для управления коллективом фирмы. Можно отметить, что это планирование становится все более актуальным и для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными компаниями.Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития..Цель курсовой работы - создание и расчет показателей создания нового промышленного предприятия достигнута. Предполагается, что имеются опытные образцы намеченной к выпуску продукции, осуществлены маркетинговые исследования, в результате которых уточнены технические характеристики продукции, требования по качеству, установлены ожидаемый рыночный спрос на изделия и их цены.Предполагается, что на создаваемом предприятии преобладают сборочные операции: предприятие получает необходимые для производственного процесса материалы и комплектующие изделия в форме поставок от других предприятий.В результате расчетов получено, что предприятие будет иметь положительный экономический эффект. ЛитератураАрхипова О.А., Таран М.И., "Бухгалтерский учет материально-производственных запасов. Практическоепособие", М.,Экзамен, 2005 г.- 45-51 с.Бабченко Т.Н., статья "Новое в учете материально-производственных запасов" "Российский налоговый курьер" 12 за 2001 г. Гуккаев В.Б., статья "Приобретение сырья и материалов для производственных нужд: проблемы учета и налогообложения", "Консультант бухгалтера", 2 за февраль 2003 г.Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства, - Минск: ИП “Экоперспектива”, - 2003.-85 с .Раицкий К. А. Экономика предприятия. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. 690 с.Сергеев И.В. Экономика предприятия, - Москва: “Финансы и стати-стика”, - 2006.-275 с.Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 1992Управление организацией: Учебник/ под ред. А.Г. Поршнева - М.: 2002г.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 1997. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред.. Стояновой Е. С. М.: «Перспектива», 2003. 656 с.Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.

Литература

1.Архипова О.А., Таран М.И., "Бухгалтерский учет материально-производственных запасов. Практическое пособие", М., Экзамен, 2005 г.- 45-51 с.
2.Бабченко Т.Н., статья "Новое в учете материально-производственных запасов" "Российский налоговый курьер" 12 за 2001 г.
3.Гуккаев В.Б., статья "Приобретение сырья и материалов для производственных нужд: проблемы учета и налогообложения", "Консультант бухгалтера", 2 за февраль 2003 г.
4.Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства, - Минск: ИП “Экоперспектива”, - 2003.-85 с .
5.Раицкий К. А. Экономика предприятия. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. 690 с.
6.Сергеев И.В. Экономика предприятия, - Москва: “Финансы и стати-стика”, - 2006.-275 с.
7.Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 1992
8.Управление организацией: Учебник/ под ред. А.Г. Поршнева - М.: 2002г.
9.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
10.Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред.. Стояновой Е. С. М.: «Перспектива», 2003. 656 с.
11.Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.




Узнать стоимость работы