Структура корпоративного управления ММК

  • 32 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 10.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ТЕМА: СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ»


Введение
1.Понятие «корпорация», акционерное общество как форма корпорации
2.Корпоративное управление на современном этапе
3.Общая характеристика акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат»
4.Структура корпоративного управления ОАО «ММК»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Изменена структура управления ОАО «ММК». Функции единоличного исполнительного органа переданы ООО «Управляющая компания ММК». Вместе с тем внедрена система вознаграждений, позволяющая сохранить адекватные механизмы мотивации менеджеров Общества и управляющей компании, способствующая сохранению баланса интересов менеджмента и акционеров, ориентирующее менеджеров на повышение благосостояния акционеров.
Среди ключевых недостатков корпоративного управления эксперты отмечают:
высокую концентрацию структуры акционерного капитала;
высокую долю представителей менеджмента в Совете Директоров ОАО;
низкий уровень прозрачности бенефициарной структуры акционерного капитала.
Из-за несовершенства правовых институтов развитие российского корпоративного сектора пошло по пути формирования крупного акционера, пакет акций которого позволяет ему контролировать управляющих. Высокий уровень концентрации собственности присущ многим странам с переходной экономикой, несмотря на различия в исходных методах приватизации и а качестве институтов. [4, с. 84]
Как показали исследования последних лет, проведенные Бюро экономического анализа и другими институтами, российские компании отличает высокий уровень концентрации капитала, и ее степень возрастает. Не является исключением и ОАО «ММК».
Мало того, согласно полученным данным доля крупнейшего акционера в капитале промышленного предприятия в начале 2000-х годов составляла примерно 30-50%. Удельный вес АО, где есть акционер с блокирующим пакетом, достигал 40-65% от числа обследованных компаний, а доля АО с держателем контрольного пакета акций – 30-40%. ОАО ММК относится к 40-60% российских промышленных корпораций, где есть основной акционер с блокирующим пакетом акций.
Каким образом этот факт влияет на эффективность российских компаний? Одни исследования отмечают позитивный результат, другие – негативный. Доктор экономических наук Т.Долгопятова предположила, что высокая концентрация капитала оказывает позитивное влияние на долгосрочные аспекты деятельности компаний. Это стабилизирующий фактор корпоративного управления, считает она. В АО с высокой степенью концентрации капитала меньше шансов для возникновения внутрикорпоративных конфликтов, менее значим «шантаж» со стороны трудовых коллективов или органов власти, больше возможностей привлечь кредиты для финансирования инвестиций.
Избранные стратегии
Миссия ОАО «Магнитогорский Металлургический Комбинат» - производство и сбыт высококачественной металлопродукции, удовлетворяющей потребности клиентов для получения прибыли в объеме, достаточном для развития предприятия до уровня лидирующей мировой компании и проведения разумной социальной политики.
Основной стратегической целью ОАО «ММК» является сохранение долговременной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката.
Для достижения поставленной цели ОАО «ММК» реализует следующие стратегии.
Ориентация на российский рынок и рынок СНГ, рост за счет развития на быстрорастущих рынках.
Увеличение объема и доли металлопродукции с высокой добавленной стоимостью, целевые инвестиции для повышения прибыльности.
Обеспечение бесперебойных поставок сырья и энергии.
Достижение высоких стандартов корпоративной этики и управления, инвестиции в развитие кадров и информационных систем.
Управление стратегиями
Металлургия – одна из самых материалоемких и энергоемких отраслей промышленности. Производственные и экономические показатели деятельности ОАО «ММК» напрямую связаны со снабжением производства сырьевыми ресурсами, поэтому в ОАО «ММК» создана эффективная система закупок сырья, материалов и энергоносителей. Снабжение сырьем необходимого объема и качества при оптимальных затратах, а также установление долговременных партнерских отношений с поставщиками составляют основу политики в области обеспечения сырьем.
ОАО «ММК» реализует крупномасштабную инвестиционную программу, которая предусматривает обновление основных производственных фондов и внедрение новых технологий по всем переделам.
Управление качеством в ОАО «ММК» – постоянная деятельность, направленная на улучшение качества за счет повышения технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствования элементов производства. Продукция ОАО «ММК», произведенная и отгруженная на внутренний и внешний рынки, соответствует требованиям нормативной документации и оправдывает ожидания потребителей. Система менеджмента качества ОАО «ММК» соответствует требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000, ИСО/ТУ 16949:2002.
Созданные персоналом ОАО «ММК» инновационные разработки обеспечивают рост производства, повышение качества выпускаемой продукции, улучшение условий и безопасности труда. Использование в производстве новых устройств и технологий имеет большое влияние на деятельность ОАО «ММК», увеличивая его конкурентоспособность.
Перспективы дальнейшего развития ОАО «ММК» обусловлены ростом потребления продукции глубокой переработки, растущим спросом со стороны трубной промышленности, ростом в отрасли строительства и ожидаемым увеличение спроса со стороны ряда других отраслей.
Обоснование перспективных стратегий
Корпоративная стратегия ОАО «ММК» - сохранение долговременной конкуренции и устойчивое развитие компании. Для реализации данной цели ОАО «ММК» идет к формированию интегрированной финансово-промышленной группы с участием ОАО путем постепенного и целенаправленного приобретения предприятий, перерабатывающих продукцию ОАО либо поставляющих сырье и материалы. Это приводит к концентрации и более эффективному использованию ресурсов.
В августе 2006 года ОАО «ММК» приобрело 75% акций санкт-петербургской компании ЗАО «Интеркос-IV», специализирующейся в области производства крупногабаритных штампов, пресс-форм для автомобилей и бытовой техники.
В марте 2008 года ОАО «ММК» увеличило свою долю в угольной компании «Белон», приобретя 50% акций компании Onarbay Enterprise Ltd, владеющей 82.6% акций в капитале российской угледобывающей компании «Белон».
Залогом успеха ОАО «ММК» является внедрение инновационных технологий, необходимых для обеспечения высокой конкурентоспособности корпорации.
В плане управления осуществляется единый подход к осуществлению всех видов политики Общества – инвестиций, маркетинга, производства, сбыта. Все это происходит на фоне единого информационного пространства с использованием информационных технологий.
Социальная ответственность ОАО «ММК» высока. На всех предприятиях Общества внедряются системы экологического менеджмента, проводятся мероприятия по улучшению состояния окружающей среды. Улучшение социального климата работникам ОАО «ММК» планируется благодаря увеличению уровня зарплаты и наличия эффективного пакета социальных программ и гарантий.
Одна из важнейших функциональных стратегий ОАО «ММК» - реконструкция производственных мощностей, замена устаревшего оборудования и технологий современными, высокотехнологичные и безопасные для окружающей среды.


Заключение
Исследование экономической сущности корпоративного предпринимательства в России позволяет сделать вывод о том, что современная корпорация – это крупное предприятие или их объединение, имеющее крупный консолидированный капитал, созданный путем объединения капиталов субъектов хозяйствования и его расширенного воспроизводства. Вместе с тем корпорация характеризуется высокой кооперацией труда, высокой культурой организации с целью получения максимального дохода, особой системой хозяйствования, на основе которой совершаются инновационные рисковые мероприятия. Основной чертой корпорации является функционирование на основе акционерного капитала.
Акционерное общество – коммерческая организация, уставный капитал которой поделен на определенное количество акций. Это объединение капиталов, образованных путем выпуска акций. Для акционеров участие в акционерном обществе не сопряжено с каким-либо риском.
Крупные корпорации, зависящие от внешних финансовых ресурсов, в большинстве своем представлены обществами открытого типа. ОАО «ММК» имеет правовую форму в виде акционерного общества открытого типа. Какие преимущества дает такая форма?
Акционерное общество рассматривается как институт мобилизации общественного капитала. Такой трактовке отвечает прежде всего открытое акционерное общество, акции которого находятся в свободном обращении. Преимуществами акционерного общества открытого типа является большая прозрачность управления корпорацией для инвесторов и деловых партнеров, улучшение системы корпоративного управления, привлечение потенциальных инвесторов и доступ на рынок финансовых ресурсов. Портфельный инвестор, желающий вложить капитал, при прочих равных условиях будет склонен к выбору ОАО, где возможно свободное распоряжение акциями. С учетом большей эффективности механизма корпоративного управления внешние акционеры предпочтут форму ОАО.
Корпоративное управление – процесс, осуществляемый высшим уровнем управления корпорации в соответствии с учетом интересов держателей акций. Структура корпоративного управления выглядит следующим образом: законодательство – акционеры – Совет директоров – менеджмент – оперативное управление корпорацией.
Эффективность корпоративного управления прямо влияет на приток внешних инвестиций и на повышение конкурентоспособности корпорации. По мнению специалистов, только за счет улучшения корпоративного управления компания может рассчитывать на получение премии к нынешней цене своих акций в размере 20-30%.
Нами рассмотрены особенности корпоративного управления ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее производственное Общество черной металлургии России. Оно создано в 1992 году на базе государственного учреждения «Магнитогорский металлургический комбинат» путем приватизации по первому варианту.
Российское ОАО «ММК» характеризуется высоким уровнем концентрации акционерного капитала и контролем доминирующего акционера. Высокая концентрация капитала стала универсальной чертой российского бизнеса. В условиях высокой концентрации акционерного капитала результаты деятельности компании по итогам за 2007 год являются самыми высокими по сравнению с предыдущими годами. Это свидетельствует об эффективности управления корпорацией ОАО «ММК». Наличие держателя контрольного пакета акций способствует проведению более активной инвестиционной политики, направленной на поддержание высокой производительности труда. Контрольный пакет акций сосредоточен в руках ОАО Инвестиционная компания «Расчетно-финансовый центр», владельцем которой является само ОАО «ММК».
Политика, проводимая ОАО «ММК» в течение последнего десятилетия позволяет предположить, что Общество целенаправленно идет к созданию финансово-промышленной группы. ФПК - это интегрированное объединение финансовых, промышленных, торговых, транспортных и других компаний на основе консолидации их капитала и заинтересованности в конечном результате совместного труда. Во главе может быть банк, промышленный холдинг или специально созданный орган управления. Характерная черта финансово-промышленной группы – совместное владение акциями каждой компании, входящей в группу.
В корпорации осуществляется инсайдерская модель управления, которая обеспечивает достаточно высокий уровень корпоративного управления. В компании активно проводилась реструктуризация, завершившаяся в 1997 году образование 57 компаний, образованных путем реорганизации структурных подразделений корпорации. Таким образом, корпорация приобрела необходимую структурную форму, удобную для ее управления. Все предприятия, входящие в Группу ОАО «ММК», объединены общей целью и задачами с единым подходом к оценке качества труда, единой корпоративной культурой, непрерывным процессом внедрения и совершенствования инноваций, концентрацией и эффективным использованием производственных и человеческих ресурсов.
Для достижения основной стратегической цели используются следующие стратегии:
постоянное и всестороннее развитие Компании, предполагающее замену устаревшего оборудования и технологий, использование с максимальной загрузкой существующих и вновь вводимых современных, высокотехнологичных, безопасных для окружающей среды производственных технологий;
внедрение энергосберегающих технологий и расширение собственной энергетической базы;
внедрение системы экологического менеджмента;
улучшение социального климата благодаря увеличению уровня заработной платы и наличия эффективного пакета социальных программ и гарантий;
приобретение предприятий, перерабатывающих продукцию ОАО «ММК» или поставляющих сырье.
Следовательно, руководство ОАО «ММК» видит будущее своей корпорации в успешном проведении качественной технологической, инновационной, кадровой, экологической, социальной, инвестиционной политики. При таком подходе к планированию стратегической деятельности корпорации следует ожидать высокого эффекта достижения поставленных целей.




Список литературы
Беликов И., Вербицкий В. Корпоративное управление, его стандарты и их внедрение // Общество и экономика. № 10-11, 2005. – с. 117-120.
Брюханова Н.В. Перспективы развития корпоративных форм организации бизнеса в России / Н.В. Брюханова, А.В. Казьмин // Сибирская финансовая школа, № 2, 2004. – с. 100 – 102.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Долгопятова Т. Концентрация акционерной собственности и развитие российских компаний // Вопросы экономики, № 1, 2007. – с. 84 – 97.
Ивасаки И. Правовая форма акционерных обществ и корпоративное поведение в России // Вопросы экономики, № 1, 2007. – с. 112 – 123.
Исаев Д. Сущность корпоративного управления: современный взгляд/ Д.Исаев // Проблемы теории и практики управления, № 7, 2007. – с. 64 – 69.
Корпоративный менеджмент. Под ред. Мазур И.И.. М.: Высшая школа, 2003.
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
Храброва Н.А. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. – М.: Высшая школа, 2000.
www. Mmk.ru
www.ach.gov.ru
www.uralprofi.ru
www.finmarket.ru
www.raexpert.ru




2



Единоличный исполнительный орган ООО «Управляющая компания ММК»

Члены Правления

Секретарь Правления

Председатель Правления

Правление

Члены Совета директоров

Секретарь Совета

Председатель Совета директоров

Совет директоров

Аудитор

Ревизионная комиссия

Общее собрание акционеров

Список литературы
1.Беликов И., Вербицкий В. Корпоративное управление, его стандарты и их внедрение // Общество и экономика. № 10-11, 2005. – с. 117-120.
2.Брюханова Н.В. Перспективы развития корпоративных форм организации бизнеса в России / Н.В. Брюханова, А.В. Казьмин // Сибирская финансовая школа, № 2, 2004. – с. 100 – 102.
3.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
4.Долгопятова Т. Концентрация акционерной собственности и развитие российских компаний // Вопросы экономики, № 1, 2007. – с. 84 – 97.
5.Ивасаки И. Правовая форма акционерных обществ и корпоративное поведение в России // Вопросы экономики, № 1, 2007. – с. 112 – 123.
6.Исаев Д. Сущность корпоративного управления: современный взгляд/ Д.Исаев // Проблемы теории и практики управления, № 7, 2007. – с. 64 – 69.
7.Корпоративный менеджмент. Под ред. Мазур И.И.. М.: Высшая школа, 2003.
8.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
9.Храброва Н.А. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. – М.: Высшая школа, 2000.
10.www. Mmk.ru
11.www.ach.gov.ru
12.www.uralprofi.ru
13.www.finmarket.ru
14.www.raexpert.ru

Узнать стоимость работы