Физкультурно-оздоровительная работа с детьми во 2-й младшей группе детского сада.

  • 87 страниц
  • 40 источников
  • Добавлена 01.02.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
1.1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.2. СОДЕРЖАНИЕ, ПРИНЦИПЫ И СРЕДСТВА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
1.3. МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ГЛАВА 2. СИСТЕМА (МОДЕЛЬ) ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
2.1. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.2. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
2.3. ИТОГИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

Это объясняется интенсивным развитием речи ребенка и его способности подражать. Чтобы повысить активность, привлечь внимание детей, широко использовали образные задания, имитации («бежим тихо, как мышки», «прыгаем мягко, как воробышки», «топаем, как медведи» и т.п.). мы помнили, что физическая нагрузка в младшем возрасте не должна быть ни чрезмерно легкой, ни слишком тяжелой. Степень ее воздействия на организм легко проконтролировать по пульсу. Разница в его частоте между началом и концом занятия должна быть в пределах 10 ударов. Если она больше – нагрузка чрезмерна. Неизменившаяся частота пульса свидетельствует о недостаточности нагрузки.













2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы
Результаты изучения степени утомления на констатирующем и контрольном этапе эксперимента представлены в таблице 6.
Таблица 6.
Результаты степени утомления по результатам наблюдения
На констатирующем этапе эксперимента На контрольном этапе эксперимента Кол-во детей Степень утомления % показа-тель Кол-во
детей Степень утомления % показа-тель 0 степень утомления отсутствует 0 7 степень утомления отсутствует 42 5 степень утомления незначительная 29 5 степень утомления незначительная 29 9 степень утомления средняя 53 5 степень утомления средняя 29 3 степень утомления выраженная 17 0 степень утомления выраженная 0
Оценка степени утомления, показала, что детей, без признаков утомления до реализации модели физкультурно-оздоровительной работы не выявлено, после проведения занятий таких детей стало 7.
Незначительная степень утомления до проведения занятий была диагностирована у 5 детей, после проведения занятий таких детей тоже 5, но за счет уменьшения количества детей со средней степенью утомления с 9 человек до 5-ти.
Выраженная степень утомления диагностирована у 3-х детей, а в контрольном этапе эксперимента не была зафиксирована ни у одного из детей.
Исходя из полученных данных, была составлена гистограмма, представленная на рисунке №1, позволяющая оценить динамику состояния утомления у детей четвертого года жизни.
Сравнительная гистограмма констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Гистограмма 1.

Рис. 1. Динамика результатов состояния утомления у детей 2-й младшей группы детского сада.
Проведенный анализ показал, что в большинстве случаев у детей отмечается снижение степени утомления, следовательно, результаты физкультурно-оздоровительной работы с детьми во 2-й младшей группы детского сада помогает в профилактике состояния утомления, которая была принята нами за показатель общей выносливости организма.
Контрольный этап эксперимента проводился в серии занятий, имел непринужденную форму проведения. По мере наблюдения за детьми заполнялся протокол. Приложение 2.
В таблицах 7, 8, 9 приведены сравнительные результаты динамики развития двигательных навыков дошкольников четвертого года жизни. Наглядно результаты отражены в гистограммах 2, 3, 4.



Результаты динамики развития двигательных навыков Таблица 7.
Показатель Констатирующий этап эксперимента Контрольный этап эксперимента Среднее значение Среднее значение
Ходьба по кругу
2,5

3,0
Бег в течении 3-40 секунд

2,7
2,9 Ходьба по извилистому шнуру (равновесие)
2,5
3,0
По результатам, представленным в таблице №7 можно сделать следующие выводы:
По критерию «Ходьба по кругу» среднее значение увеличилось с 2,5… до 3,0…
По критерию «Бег в течении 30-40 секунд» среднее значение увеличилось с 2,5 … до .2,9..
По критерию «Ходьба по извилистому шнуру» среднее значение увеличилось с 2,5…. до 3,0...









Гистограмма 2.

Рисунок 2. Анализ результатов динамики развития двигательных навыков.
По результатам, представленным на рисунке №2 можно сделать вывод, что максимальное среднее значение до и после занятий было установлено по шкале «Бег в течении 30-40 секунд».
Результаты динамики развития двигательных навыков

Таблица 8.
Показатель Констатирующий этап эксперимента Контрольный этап эксперимента Среднее значение Среднее значение Подпрыгивание на двух ногах
2,6
3,0 Спрыгивание с предметов
2,5
2,9 Прыжки в длину
2,6
3,0
По результатам, представленным в таблице №8 можно сделать следующие выводы:
По шкале «Подпрыгивать на двух ногах» среднее значение увеличилось с 2,6…до3,0…
По шкале «Спрыгивать с предметов» среднее значение увеличилось с2,5 … до 2,9…
По шкале «Прыжки в длину» среднее значение увеличилось с2,6..до 3,0….
Гистограмма 3.

Рисунок 3. Анализ результатов динамика развития двигательных навыков (прыжки)
По результатам, представленным на рисунке №3 можно сделать вывод, что максимальное среднее значение до и после занятий было установлено по шкале «Прыжки в длину».
Результаты динамики развития двигательных навыков
Таблица 9.
Показатель Констатирующий этап эксперимента Контрольный этап эксперимента Среднее значение Среднее значение бросать мяч взрослому
2,5
2,8 бросать малый мяч в цель
2,5
2,8 игры с бросанием и ловлей мяча
2,5
2,8
По результатам, представленным в таблице №9 можно сделать следующие выводы:
По шкале «бросать мяч взрослому» среднее значение увеличилось с 2,5… до 2,8…
По шкале «бросать малый мяч в цель» среднее значение увеличилось с 2,5…до 2,8….
По шкале «игры с бросанием и ловлей мяча» среднее значение увеличилось с 2,5… до2,8….
Гистограмма 4.

Рисунок 4. Анализ результатов динамика развития двигательных навыков (метание)
По результатам, представленным на рисунке №4 можно сделать вывод, что по уровню двигательных навыков (метание) значительных результатов обнаружено не было, что можно объяснить особенностями развития детей младшего возраста и особенностями развития недостаточной координации и меткости на данном возрастном этапе.
Таким образом, можно сделать заключение об эффективности, проведенной программы физкультурно-оздоровительной работы в группе детей 2-й младшей группы детского сада, что позволяет судить о том, что проведенная программа занятий, направленная на развитие физической подготовки значительно улучшила развитие двигательных навыков детей четвертого года жизни.
Оценка степени утомления показала, что в 53% случаев у детей отмечается снижение степени утомления, следовательно, результаты физкультурно-оздоровительной работы с детьми во 2-й младшей группы детского сада помогает содействовать прогрессивному развитию двигательной сферы детей, укреплению здоровья и профилактике состояния утомления.
Большинство детей имеет прирост в количественных показателях физической подготовленности в пределах 10—15%.
Уменьшилось число малоподвижных детей, все малыши любят двигаться. Возросла самостоятельность в двигательной деятельности. Содержание самостоятельной деятельности стало более разнообразным и более продолжительным.
Общие результаты позволяют судить о том, что программу физкультурно-оздоровительной работы в группе детей 2-й младшей группы детского сада следует рассматривать как процесс систематического применения занятий с целью общего влияния на психическое и физическое состояние детей, профилактики состояния утомления, улучшения физической и умственной работоспособности.
Полученные результаты, позволяют оценить реализацию модели физкультурно-оздоровительной работы как эффективный метод не только развития двигательных навыков детей, но и как профилактику состояния утомления, что является значительным показателем оценки общего функционального состояния организма детей.
Выводы по 2 главе.
В данной работе показано, что более профессионального подобранные упражнения для определенного возраста способствуют лучшему и быстрому физическому развитию. Развиваются такие физические качества , как ловкость, быстрота, гибкость. Дети ближе к концу эксперимента стали выполнять физические упражнения с большим интересом и охотой ,это означает ,что у детей проявился интерес к физической культуре. Общие результаты позволяют судить о том, что программу физкультурно-оздоровительной работы в группе детей 2-й младшей группы детского сада следует рассматривать как процесс систематического применения занятий с целью общего влияния на психическое и физическое состояние детей, профилактики состояния утомления, улучшения физической и умственной работоспособности.
Следовательно, гипотезу исследования, предполагающую, что реализация физкультурно-оздоровительной работы с детьми 2-й младшей группы детского сада как начального этапа развития младших дошкольников способствует развитию детей, положительному отношению к занятиям физкультурой, упражнениям по физической культуре и игровым упражнениям на прогулке следует считать доказанной.
Заключение
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей физкультурно-оздоровительной работы. Острота проблемы состоит в том, что:
- анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ;
- показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья;
- многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Но главные аспекты, на которых держатся жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми включает в себя следующее:
1) Утренняя гимнастика (ежедневно) 5-7 мин;
2) Занятия физкультурой (2 раза в неделю) 15-20 мин;
3) Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно) 20-25 мин;
4) Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями: утром, после завтрака, на прогулке, после сна, на второй прогулке.
5) Базовая и игровая деятельность;
6) Закаливание:
- оздоровительные прогулки, ежедневно
- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук
- воздушные ванны после сна
- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно).
7) Оздоровительная работа: 1. Сквозное проветривание; 2. Санитарный режим; 3. t0 = 20-22С; 4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей; 5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день); 6. Утренняя гимнастика; 7. Физкультурные занятия; 8. Подвижные игры; 9. Закаливание; 10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период; 11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний; 12. Витаминизация III блюда.
Практическое изучение особенностей системы (модели) физкультурно-оздоровительной работы с младшими дошкольниками связано с разработкой, реализацией и проверкой эффективности экспериментальной программы, составленной в соответствии с названием работы, ее гипотезой и задачами. Педагогический процесс во всех видах занятий носит развивающую направленность, базирующуюся на особенностях двигательной и психической сферы детей.
В исследовании приняло участие 17 детей в возрасте до 4 лет, из них 5 мальчиков и 12 девочек. Занятия по физической культуре проводились 2 раза в неделю в первой половине дня по 15-20 минут в течение трёх месяцев. Первый этап включал общеукрепляющие упражнения и развитие физических качеств. Второй этап был направлен на формирование определенных двигательных навыков. В программу входили: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки, игры и упражнения между занятиями, подвижные игры и упражнения на прогулке, гимнастика после сна.
По итогам проведения физкультурно-оздоровительной программы занятий были сделаны следующие выводы:
1) В ходе организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении используется система методов и средств, направленных на обеспечение успешной физкультурно-оздоровительной работы в младших группах детского сада психической и физической адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению их здоровья
2) Анализ результатов анкетирования родителей показал, что все 100% родителей считают, что изменения в развитии показателей двигательной сфере после проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми во 2-й младшей группе детского сада показывают улучшение показателей. Эти результаты говорят об эффективности проведенной физкультурно-оздоровительной программы в развитии детей. 53% оценивают условия физкультурно-оздоровительной работы с детьми во 2-й младшей группе детского сада на «5»; 47% оценивают условия физкультурно-оздоровительной работы на «4».
3) Оценка степени утомления показала, что в 53% случаев у детей отмечается снижение степени утомления, следовательно, результаты физкультурно-оздоровительной работы с детьми во 2-й младшей группы детского сада помогает содействовать прогрессивному развитию двигательной сферы детей, укреплению здоровья и профилактике состояния утомления.
4) Анализ результатов динамики развития двигательных навыков, показал, что развитие двигательных навыков по результатам проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми во 2-й младшей группы детского сада, значительно улучшили навыки детей. Следовательно, можно сделать вывод, что проведенная программа занятий, направленная на развитие физической подготовки и укрепления здоровья в ходе физкультурно-оздоровительной работы в группе детей 2-й младшей группы детского сада значительно улучшила развитие двигательных навыков детей раннего возраста.
5) Общие результаты позволяют судить о том, что программу физкультурно-оздоровительной работы в группе детей 2-й младшей группы детского сада следует рассматривать как процесс систематического применения занятий с целью общего влияния на психическое и физическое состояние детей, профилактики состояния утомления, улучшения физической и умственной работоспособности.
Следовательно, гипотезу исследования, предполагающую, что реализация физкультурно-оздоровительной работы с детьми 2-й младшей группы детского сада как начального этапа развития младших дошкольников способствует развитию детей, положительному отношению к занятиям физкультурой, упражнениям по физической культуре и игровым упражнениям на прогулке следует считать доказанной.
В заключении следует отметить, что кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе – создание прочного фундамента здоровья.
Определяющими причинами сложившейся ситуации выступают снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания, несовершенство системы медицинского обслуживания, недостаточное финансирование образовательных учреждений. В то же время во всех программах обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях ведущим является тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности.
Проблема изучения физкультурно-оздоровительной работы с детьми во 2-й младшей группе детского сада на сегодняшний день актуальна. Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и сферу образования. Анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ.
Таким образом, основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа.
Список литературных источников
Алябьева Н. В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника. Мурманск: МГПИ, 2008. – 114 с.
Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занятия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У-Фактория,2006. – 416 с.
Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1997. – 232 с.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось», 2005. – 365 с.
Алексеева Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 224 с.
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 112 с.
Богина Т. Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М. Дошкольная педагогика, 2007. – 356 с.
Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф., Каневская Л.Я., Теленчи В. И.Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Книга для работников дошкольных учреждений. Составитель В. И. Теленчи. М.: Просвещение, 2001 М.: Педагогика, 246 с..
Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект, 2005. – 240 с.
Вайнбаум Я. С., В. И. Коваль, Т. А. Родионова. Гигиена физической культуры и спорта. М.: Академия, 2005. – 240 с.
Голубев В. В., Голубев С. В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Проект, 2000. – 320 с.
Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. – 317 с.
Грачев О.К. Физическая культура. – М.: МарТ, 2005. – 464 с.
Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2007. – 480 с.
Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2004. – 416 с.
Дробинская А.О. Основы педагогики и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. М.: Владос, 2003. – 400 с.
Ефимкина Р. П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. – 212 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.
Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии. М.: Ось-89, 2011. – 416 с.
Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989. – 128 с.
Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. М., 2002. – 196 с.
Кельмансон И.А. Основы педиатрии для детского клинического психолога. СПб.: Речь, 2010. – 348 с.
Коршевер Е.Н., Шилов В.Н. Гигиена. М.: Владос-пресс, 2005. – 216 с.
Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. // М.: Медицина, 2008. №1, с 21-22.
Модели дошкольных образовательных учреждений, направленных на сохранение здоровья детей / Под общ. Ред. Н.В. Микляевой. М.: АПКиППРО, 2010. – 52 с.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 400 с.
Мониторинг в детском саду. Под редакцией А.А. Гогоберидзе. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с.
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 240 с.
Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников. Под ред. Ак. ОАМН Г.Н. Сердюковской. М.: Медицина, 2003. – 334 с.
Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: Эксмо, 2005. – 584 с.
Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. – 223 с.
Петренкина Н.Л. Определение физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста: дис. Канд. Пед. Наук. Н.Л. Петренкина. СПб., 2004. – 151 с.
Прихожан А.М., Дубровина И.В., Зацепин В.В. Возрастная педагогическая психология. М.: Академия, 2007. – 368 с.
Паженская М.А., Гориневский В.В.Теория и практика физической культуры. М. Спорт, 1997. – 256 с.
Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития. М.: Академия, 2007. – 368 с.
Селиверстов В.И. Специальная дошкольная педагогика. М.: Владос, 2010. – 318 с.
Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией Филипповой С.О., Пономаревой Н.Г. М.: Сфера, 2008. – 656 с.
Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст // Автор: авт.-сост. О.В.Музыка М.: Учитель, 2011. – 127 с.












Приложения
Приложение 1
Сводная таблица результатов исследования на констатирующем этапе эксперимента (в баллах)
Тесты
ФИ ребенка Ходьба Бег Равновесие Спрыгивание с высоты Прыжки в длину Игры с подпрыгиванием Бросать мяч взрослому и
ловить мяч Бросать малый мяч в цель Игры с бросанием и ловлей мяча Средний балл Абанин Денис 3 2 2 3 2 3 2 2 3 2.5 Абдуллаева Эльзара 2 2 3 3 3 3 3 2 3 2.8 Базилевич Никита 3 3 3 2 2 3 3 2 3 2.7 Богданова Анастасия 3 3 3 3 2 2 2 2 3 2.6 Ваграмян Мария 3 2 3 3 2 2 2 3 2 2.6 Василькина Настя 3 2 2 3 3 3 3 3 3 2.8 Галанова Марина 2 3 3 3 3 3 3 2 2 2.7 Говорина Даша 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2.8 Голубков Борис 2 3 2 3 3 3 2 2 2 2.5 Давыдова Ксения 3 3 2 3 2 3 3 2 3 2.6 Кемова Даша 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2.8 Колябина Юля 3 3 3 3 2 2 2 3 3 2.7 Копытина Даша 2 2 2 2 3 2 3 2 3 2.4 Малинина Анна 2 3 3 3 3 3 3 3 2 2.8 Марасанов Миша 3 2 3 3 3 3 2 2 3 2.7 Пинчук Остап 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3.0 Родичева Варвара 3 2 2 2 3 3 2 2 3 2.5 Итого 2.5






Приложение 2
Сводная таблица результатов исследования на контрольном этапе эксперимента (в баллах)
Тесты
ФИ ребенка Ходьба Бег Равновесие Спрыгивание с высоты Прыжки в длину Игры с подпрыгиванием Бросать мяч взрослому и
ловить мяч Бросать малый мяч в цель Игры с бросанием и ловлей мяча Средний балл Абанин Денис 3 2 2 3 3 3 3 3 3 2.8 Абдуллаева Эльзара 2 3 3 3 3 3 3 3 3 2.9 Базилевич Никита 3 3 3 2 2 3 3 3 3 2.8 Богданова Анастасия 3 3 3 3 3 2 2 2 3 2.7 Ваграмян Мария 3 3 3 3 3 3 3 3 2 3.0 Василькина Настя 3 3 2 3 3 3 3 3 3 2.9 Галанова Марина 2 3 3 3 3 3 3 3 3 2.9 Говорина Даша 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2.8 Голубков Борис 2 3 3 3 3 3 3 3 2 2.8 Давыдова Ксения 3 3 2 3 2 3 3 3 3 2.8 Кемова Даша 3 3 3 3 3 3 3 2 3 2.9 Колябина Юля 3 3 3 3 3 3 2 3 3 2.9 Копытина Даша 2 2 2 2 3 2 3 2 3 2.4 Малинина Анна 2 3 3 3 3 3 3 3 2 2.8 Марасанов Миша 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3.0 Пинчук Остап 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3.0 Родичева Варвара 3 2 2 2 3 3 3 3 3 2.7 Итого 2.8











47

1.Алябьева Н. В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника. Мурманск: МГПИ, 2008. – 114 с.
2.Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занятия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У-Фактория,2006. – 416 с.
3.Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
4.Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1997. - 232 с.
5.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось», 2005. – 365 с.
6.Базисная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки». М.: Педагогика 2000. – 232 с.
7.Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 112 с.
8.Богина Т. Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М. Дошкольная педагогика, 2007. – 356 с.
9.Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф., Каневская Л.Я., Теленчи В. И.Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Книга для работников дошкольных учреждений. Составитель В. И. Теленчи. М.: Просвещение, 2001 М.: Педагогика, 246 с..
10.Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект, 2005. – 240 с.
11.Вайнбаум Я. С., В. И. Коваль, Т. А. Родионова. Гигиена физической культуры и спорта. М.: Академия, 2005. – 240 с.
12.Голубев В. В., Голубев С. В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Проект, 2000. – 320 с.
13.Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. – 317 с.
14.Грачев О.К. Физическая культура. – М.: МарТ, 2005. – 464 с.
15.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2007. – 480 с.
16.Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
17.Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2004. – 416 с.
18.Дробинская А.О. Основы педагогики и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. М.: Владос, 2003. – 400 с.
19.Ефимкина Р. П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. – 212 с.
20.Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.
21.Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии. М.: Ось-89, 2011. – 416 с.
22.Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989. – 128 с.
23.Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. М., 2002. – 196 с.
24.Кельмансон И.А. Основы педиатрии для детского клинического психолога. СПб.: Речь, 2010. – 348 с.
25.Коршевер Е.Н., Шилов В.Н. Гигиена. М.: Владос-пресс, 2005. – 216 с.
26.Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. // М.: Медицина, 2008. №1, с 21-22.
27.Лапицкая Е.М. Физкультура для детей. Под редакцией Безруких М.М. М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
28.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 400 с.
29.Мониторинг в детском саду. Под редакцией А.А. Гогоберидзе. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с.
30.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 240 с.
31.Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников. Под ред. ак. ОАМН Г.Н. Сердюковской. М.: Медицина, 2003. – 334 с.
32.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: Эксмо, 2005. – 584 с.
33.Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. – 223 с.
34.Петренкина Н.Л. Определение физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста: дис. канд. пед. Наук. Н.Л. Петренкина. СПб., 2004. – 151 с.
35.Прихожан А.М., Дубровина И.В., Зацепин В.В. Возрастная педагогическая психология. М.: Академия, 2007. – 368 с.
36.Паженская М.А., Гориневский В.В.Теория и практика физической культуры. М. Спорт, 1997. – 256 с.
37.Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития. М.: Академия, 2007. – 368 с.
38.Селиверстов В.И. Специальная дошкольная педагогика. М.: Владос, 2010. – 318 с.
39.Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией Филипповой С.О., Пономаревой Н.Г. М.: Сфера, 2008. – 656 с.
40.Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст // Автор: авт.-сост. О.В.Музыка М.: Учитель, 2011. - 127 с.

Узнать стоимость работы