Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

№14 Культурофилософская концепция Германа Гёссе.

  • 19 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 09.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Содержание
Введение
1. Жизнь и творчество Германа Гессе
1.1 Биография и литературная деятельность Г. Гессе
1.2 Герман Гессе – художник
2. Философские романы Германа Гессе
2.1 «Демиан» и «Степной волк»
2.2 «Игра в бисер»
3. Культурфилософская концепция писателя и художника Германа Гессе
Заключение
Список использованной литературы и источники

Фрагмент для ознакомления

В Игре Гессе сосредоточен прежде всего богатый опыт культурно-философского моделирования форм деятельности под знаком гуманистического идеала.
Эстетической деятельности для Гессе интерпретируется как деятельность, организующая все сферы жизни общества и человека на основе порядка и ясности, благочестия и гармонии. Эстетический уровень в мировоззрении писателя по сути является выражением морально-жизненного, синтезом разрозненного многообразия духовной и материальной жизни.
Модель культуры Г. Гессе держится на строгой духовной иерархии.
Герман Гессе не терпит буржуазного индивидуализма. Еще более его возмущают шаблоны массовой культуры с ее пристрастиями к «биографиям», в которых подробно излагаются семейная история, половая жизнь, пищеварение и сон героя и т.д. Гессе воспринимает прежде всего тех людей, кто благодаря природе и воспитанию дошел до почти полного растворения своей личности в ее иерархической функции, и которые не утратили однако, того сильного, свежего обаяния, в котором состоят ценность и аромат индивида. Конфликты, возможные между личностью и иерархией, служат, согласно Г. Гессе, пробным камнем, который показывает величие человека. В этой системе мятежники, смутьяны не находят одобрения. Высоко чтятся фигуры воистину трагические.
Когда речь идет о людях действительно образцовых, о героях, интерес к индивиду, к имени, к внешнему облику и жесту представляется Гессе дозволенным и естественным. Даже самая совершенная иерархия должна опираться на самобытные и свободные личности.
Гессе в своих поисках совершенства обращается к классической музыке, к музыкальному структурализму XX в., занимается анализом различных воспитательных моделей.
Герман Гессе пытается осмыслить кризис буржуазного сознания в пределах возможностей духовной культуры, не затрагивая коренных социальных устоев общества. Хотя Герман Гессе и не дает ответа на многие важные вопросы современности, но его неукротимая воля к истине, искренность и талант ставят его в первый ряд культурологов XX в.













Заключение
1. Среди массы немецких литераторов («Немецкий литературный календарь Кюршнера» называет в 1932 году около девяти тысяч имен) выделялась группа писателей, которые не закрывали глаза на нерешенные проблемы современного общества и сознавали, чем грозит их решение на фашистский лад. Они не занимали ни «левых», ни «правых» позиций, поэтому слово «буржуазный» слабо характеризует этих писателей, если учесть их значительные мировоззренческие различия. Эти писатели не представляли собою какого-либо единого литературного течения. То общее, что связывало их, Т. Манн выразил следующим образом: это были писатели, которые под влиянием пережитой войны, послевоенных лет и не в последнюю очередь под влиянием событий, связанных с итальянским и немецким фашизмом, почувствовали своим долгом «не прятать отныне голову перед лицом насущнейших требований реальности, общественной коллективной жизни в песок небесных сфер, а сражаться на стороне тех, кто хочет придать земле смысл, человеческий смысл».
Такому пониманию миссии художника противостоял более или менее осознанный отказ от социальной ответственности и уход в новую «духовность».
2. Искусство, критикующее современность, помогающее жить, «открывающее свой смысл и назначение в том, чтобы показать нам возможность более прекрасной, подлинной и благородной жизни», стало ведущей темой романов Гессе «Демиан» и «Степной волк».
3. Роман «Демиан» - документ самоанализа и дальнейшего внутреннего освобождения писателя Германа Гессе.
4. «Степной волк» – самый культовый и самый известный роман немецкого писателя Гессе из опубликованных в России. Этой книгой была открыта плеяда так называемых интеллектуальных романов о жизни человеческого духа.
5. Магнетическое воздействие Гессе на послевоенную буржуазную молодежь объясняется соединением субъективистски-радикальной критики современности с поисками внутренней гармонии по другую сторону классовых противоречий. Это воздействие вновь заявило о себе с прежней силой, когда в 60-е годы в США появилось поколение молодых «хиппи», которым была также ненавистна окружающая их действительность и которые также стремились бежать от нее. Новому поколению молодых людей казалось, что книги Гессе дадут ответы на их вопросы. Но гуманистическое содержание произведений Гессе заключается скорее не в предлагаемых им ответах, а в той искренности, с какою сам он ставит вопросы. Именно это качество делает наиболее зрелым произведением Германа Гессе его утопический роман «Игра в бисер».
6. Роман «Игра в бисер» как бы суммировал все творчество Германа Гессе и поднял на небывалую высоту вопрос о гармонии духовной и мирской жизни. Этот знаменитый роман Гессе представляет собой глубокое раздумье о культурном бытии, о возможности сохранить духовность в царстве Игры. В образе концепции «Игры в бисер» логическое завершение получила эстетическая традиция снятия жизненных противоречий в сфере свободной игровой деятельности.







Список использованной литературы и источники
1. Березина А.Г. Герман Гессе/ А.Г.Березина. - Ленинград: Изд-во Ленинград. ун-та, 1976.
2. Бердюгина Л. А. Проблема гуманизации культурь в художественно-философской мысли XX века //. Акиндинова Т А Бердюгина Л. А. Новые грани старых иллюзий. Л., 1978.
3. Васильева Н. Гессе-художник. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004.
4. Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов / Руководитель автор. колл. и отв. ред. Е. В. Попов. – М.: ВЛАДОС, 1995.
5. Гессе Г. Пять эссе о книгах и читателях. Перевод с нем. Г. Снежинской. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004.
6. История немецкой литературы в 3-х т. Т. 3 / Под ред. А. Дмитриева. – М.: Радуга, 1986.
7. Луков В. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Издательский цент «Академия», 2008.
8. 100 писателей ХХ века. // Пер. с нем. А. Верникова. – Челябинск: Издательство «Урал LTD», 1999 год Челябинск: Урал LTD, 1999г.

Герман Гессе. Пять эссе о книгах и читателях. Перевод с нем. Г. Снежинской. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004. С.228.
100 писателей ХХ века. // Пер. с нем. А. Верникова. – Челябинск: Издательство «Урал LTD», 1999 год Челябинск: Урал LTD, 1999г. С. 58

100 писателей ХХ века. // Пер. с нем. А. Верникова. – Челябинск: Издательство «Урал LTD», 1999 год Челябинск: Урал LTD, 1999г. С. 59

Васильева Н. Гессе-художник. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004. С. 233
Васильева Н. Гессе-художник. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004. С. 233


Васильева Н. Гессе-художник. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004. С. 233

Васильева Н. Гессе-художник. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004. С. 234
Васильева Н. Гессе-художник. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004. С. 234
Васильева Н. Гессе-художник. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004. С. 234

Васильева Н. Гессе-художник. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004. С. 234
Васильева Н. Гессе-художник. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004. С. 234
Васильева Н. Гессе-художник. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004. С. 234

Луков В. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Издательский цент «Академия», 2008. С. 436.
Бердюгина Л. А. Проблема гуманизации культурь в художественно-философской мысли XX века //. Акиндинова Т А Бердюгина Л. А. Новые грани старых иллюзий. Л., 1978. С. 187
Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов / Руководитель автор. колл. и отв. ред. Е. В. Попов. – М.: ВЛАДОС, 1995. С. 52

Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов / Руководитель автор. колл. и отв. ред. Е. В. Попов. – М.: ВЛАДОС, 1995. С. 53
Луков В. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Издательский цент «Академия», 2008. С. 437
Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов / Руководитель автор. колл. и отв. ред. Е. В. Попов. – М.: ВЛАДОС, 1995. С. 54

Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов / Руководитель автор. колл. и отв. ред. Е. В. Попов. – М.: ВЛАДОС, 1995. С. 55
Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов / Руководитель автор. колл. и отв. ред. Е. В. Попов. – М.: ВЛАДОС, 1995. С. 55

История немецкой литературы в 3-х т. Т. 3 / Под ред. А. Дмитриева. – М.: Радуга, 1986. С. 94
История немецкой литературы в 3-х т. Т. 3 / Под ред. А. Дмитриева. – М.: Радуга, 1986. С. 94
История немецкой литературы в 3-х т. Т. 3 / Под ред. А. Дмитриева. – М.: Радуга, 1986. С. 96













1

Список использованной литературы и источники
1. Березина А.Г. Герман Гессе/ А.Г.Березина. - Ленинград: Изд-во Ленинград. ун-та, 1976.
2. Бердюгина Л. А. Проблема гуманизации культурь в художественно-философской мысли XX века //. Акиндинова Т А Бердюгина Л. А. Новые грани старых иллюзий. Л., 1978.
3. Васильева Н. Гессе-художник. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004.
4. Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов / Руководитель автор. колл. и отв. ред. Е. В. Попов. – М.: ВЛАДОС, 1995.
5. Гессе Г. Пять эссе о книгах и читателях. Перевод с нем. Г. Снежинской. //Журнал: Иностранная литература. №10, 2004.
6. История немецкой литературы в 3-х т. Т. 3 / Под ред. А. Дмитриева. – М.: Радуга, 1986.
7. Луков В. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Издательский цент «Академия», 2008.
8. 100 писателей ХХ века. // Пер. с нем. А. Верникова. – Челябинск: Издательство «Урал LTD», 1999 год Челябинск: Урал LTD, 1999г.

Узнать стоимость работы