Вам нужен реферат?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Произвольное внимание у детей с трудностями обучения.

  • 9 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 20.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
Произвольное внимание у детей с трудностями обучения
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Другие связывают внимание с волей и деятельностью человека, основываясь на том, что любая деятельность, в том числе и познавательная, невозможна без внимания, а само внимание требует проявления определенных волевых усилий. Таким образом, под вниманием понимается направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном.
Внимание обеспечивает четкость и ясность сознания, осознание смысла психической деятельности в тот или иной момент времени. Но, говоря о двух зонах ясности и отчетливости сознания, следует иметь в виду, что в неясной зоне сознания существуют свои фазы смутности и неотчетливости. Как и в поле зрения, чем ближе к центру, тем более отчетливо мы сознаем те или иные явления. Внимание, как и любой психический процесс, связано с определенными физиологическими явлениями зон сознания.
Внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, другого феномена, имеющегося в Данный момент в психике человека.
Главная функция внимания — контроль над содержанием действия, психического образа и др. В каждом действии человека есть ориентировочная, исполнительная и контрольная части. Эта последняя и представлена вниманием. В отличие от действий, направленных на производство определенного продукта, деятельность контроля, или внимание, не имеет отдельного результата. Внимание как самостоятельный акт выделяется лишь тогда, когда действие становится не только умственным, но и сокращенным.
Итак, отметим, что у детей с трудностями в обучении отмечают следующие особенности произвольного внимания, характерные для данного нарушения:
1. Низкая концентрация внимания - неспособность ребенка сосредоточиться на задании, на какой-либо деятельности, быстрая отвлекаемость.
2. Низкий уровень устойчивости внимания. Дети не могут длительно заниматься одной и той же деятельностью.
3. Узкий объем внимания.
Таким образом, мы выполнили цель нашей работы - изучили особенности произвольного внимания у детей с трудностями обучения.
Список литературы
Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе //I Межд. Конф. памяти А.Р. Лурия. М., 1998. – с.14-18
Вопросы психологии внимания. - Саратов: Изд-во Сарат. Университета, 2002. – 310 с.
Лурия А.Р. Высшие корковые функции. М., 1969. – 167 с.
Полонская Н.Н., Яблокова Л.В., Ахутина Т.В. Динамика функций программирования и контроля и ее связь с трудностями обучения младших школьников // Вестник МГУ, Серия 14: психология, 1997, №2
Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития – №3, 37-45













2

Список литературы
1.Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе //I Межд. Конф. памяти А.Р. Лурия. М., 1998. – с.14-18
2.Вопросы психологии внимания. - Саратов: Изд-во Сарат. Университета, 2002. – 310 с.
3.Лурия А.Р. Высшие корковые функции. М., 1969. – 167 с.
4.Полонская Н.Н., Яблокова Л.В., Ахутина Т.В. Динамика функций программирования и контроля и ее связь с трудностями обучения младших школьников // Вестник МГУ, Серия 14: психология, 1997, №2
5.Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития – №3, 37-45

Узнать стоимость работы