Вам нужна курсовая работа?
Интересует Стратегический менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Инновационная политика предприятия в условиях экономического кризиса

  • 26 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 20.09.2009
420 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1 Теоретико-методологические основы инновационной политики предприятия
1.1 Определение понятия инновации и сущность инновационного менеджмента
1.2 Классификация инновационных процессов
1.3 Механизм управления инновациями на предприятии
2 Анализ инновационной политики в ООО «Лик Вояж»
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Лик Вояж»
2.2 Анализ персонала и его системы управления
2.3 SWOT-анализ инновационного управления в туристической фирме
2.4 Основные мероприятия по улучшению инновационного управления в фирме
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Все отделы и сотрудники поддерживают между собой служебные связи. Перейдем теперь к анализу инновационного менеджмента в туристической фирме «Лик Вояж».
2.3 SWOT-анализ инновационного управления в туристической фирме

Для анализа инновационного бизнеса очень важен SWOT-анализ деятельности туристической фирмы ООО «Лик Вояж», ведь факторы внешней среды неразрывно связаны с факторами внутренней среды фирмы. SWOT-анализ представлен в таблице 2.
Таблица 2
Матрица SWOT-анализ
Возможности Угрозы Внешняя и внутренняя среда Инвестиционная привлекательность рынка сферы туристических услуг;
Стабильный рост спроса на услуги «Лик Вояж» Рост конкуренции в сфере туристического бизнеса;
Колебание рыночной конъюнктуры, цен;
Увеличение темпов инфляции;
Потеря доли рынка;
Уменьшение предоставляемых услуг Сильные стороны:
1.Высокая квалификация персонала
2. Хорошая репутация у клиентов 1.Увеличение количества предоставляемых услуг
2.Улучшение качества услуг 1.Разработка новых стратегий реализации услуг, увеличение доли клиентов из новых сегментов
2.Увеличить узнаваемость и престижность турфирмы
3.Повышение эффективности управления персоналом Слабые стороны:
1.Нет ясных стратегических направлений
2.Ухудшающаяся конкурентная позиция
3.Отсутствие инновационного управления
4.Отсутствие четко выраженной маркетинговой стратегии 1.Разработка стратегии развития туристической фирмы
2.Активное освоение новых сегментов потребительского рынка
3.Разработка системы скидок 1.Разработка и проведение активной маркетинговой политики
2.Повышение качества оказываемых услуг
3.Совершенствование оргструктуры фирмы
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведенный анализ позволяет выявить такую проблему как отсутствие инновационной стратегии развития. Необходимо отметить, что реализация принципов инновационного менеджмента дает огромные преимущества организациям, планирующим свою деятельность. Что же касается инновационной деятельности ООО «Лик Вояж», то можно отметить, что инновационное управление в компании не является приоритетным направлением деятельности и комплексной работы в данной сфере руководство фирмы не ведет. Перейдем теперь к описанию рекомендаций по улучшению системы инновационного управления.

2.4 Основные мероприятия по улучшению инновационного управления в фирме

Для того чтобы создать систему эффективного управления инновационным бизнесом, считаем необходимым и обязательным условием эффективного функционирования организации проведение реорганизации организационной структуры ООО «Лик Вояж». В основу новой структуры должны быть положены принципы четкого разделения полномочий и принципы клиентоориентированности туристической фирмы.
Реорганизация организационной структуры будет содержать следующие этапы. Во-первых, создание и разработка нового штатного расписания сотрудников, в том числе анкетирование сотрудников по данному вопросу, получение данных обо всех видах работ, которые выполняются в туристической фирме. Это необходимо для устранения дублирования обязанностей и выделения показателей, выполнение которых необходимо для фирмы. Можно организовать беседы с руководством и сотрудниками для создания концепции новой организационной структуры организации. По мере того, как будет осуществляться разработка штатного расписания, его можно будет изменять и корректировать.
Во-вторых, необходимо разработать новые рабочие места с условным заполнением данных мест фамилиями сотрудников.
В-третьих, необходимо разработать положения о структурных отделах фирмы. Утвердить типовую форму данного положения, которая может иметь следующую структуру:
- общие положения;
- основные функции и задачи;
- корпоративный кодекс;
- обязанности, права и ответственность сотрудников;
- состав отделов и взаимосвязи;
- организация деятельности фирмы.
В-четвертых, необходимо создать должностные инструкции на каждое рабочее место в ООО «Лик Вояж». К их разработке могут быть привлечены руководители и сотрудники ООО «Лик Вояж».
В-пятых, необходимо разработать и утвердить нормативные акты фирмы (положения о структуре управления, правила трудового распорядка, порядок регулирования споров и прочие стандарты).
При этом необходимо усовершенствовать систему документооборота, а также разработать эффективную систему оплаты труда сотрудников фирмы. Следовательно, реорганизация работы компании в основном будет направлена на преобразование организационной структуры туристической фирмы «Лик Вояж».
Также предлагаем руководству фирмы проанализировать влияние инновационной деятельности в сфере туризма как основного фактора, который может способствовать улучшению состояния компании.
Существует шесть особенностей, которые необходимы для нововведений:
- необходимость изменений, осознание того, что необходимо что-то усовершенствовать;
- наличие научной структуры, которая бы предусматривала альтернатив разрешения тех или иных вопросов;
- способность компании и ее персонала исполнять вышеуказанные внутренние условия для инноваций;
- гибкость организационной структуры компании;
- доступ к ресурсам, необходимым в инновационном процессе;
- система вознаграждения как стимулирующий фактор для успешной деятельности.
Можно выделить три главных фактора туристических поездок: новые впечатления, социальные контакты, спокойная обстановка. Все это стимулирует развитие туризма. Именно на данной основе необходимо начинать инновационную деятельность.
При этом развитие и подготовка специализированного персонала, квалифицированных кадров – это необходимое условие инноваций. Новый потенциал для подготовки специалистов данной области формируется на первой стадии, но активация этого персонала может обратиться в достаточно длительный процесс.
Таким образом, можно сделать вывод, что инновации стимулируют открытие новых видов деятельности, идей и возможностей развития туризма. При этом готовность туристической фирмы к нововведениям и изменениям – это основа улучшения деятельности компании. Отметим, что и разработка туров может также быть улучшена и усовершенствована, если тщательно продумать доступ туристов к различным сферам и областям развлечений, причем идеи могут подавать сами туристы.
Заключение

Таким образом, можно подвести итоги всей проделанной работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретико-методологические основы инновационной политики предприятия. Можно сделать вывод, что применение инновационного менеджмента является необходимым условием эффективного функционирования компании не только в стабильной рыночной среде, но и в период экономического кризиса. Определено, что существующие виды инноваций различаются в зависимости от определенного критерия классификации. При этом все элементы механизма управления инновациями находятся как в прямой, так и в обратной связи, что обеспечивает наилучшее управление таким специфическим объектом, как инновации.
Во-вторых, был проведен анализ инновационной политики в туристической фирме. Практической базой исследования являлось туристическая фирма города Санкт-Петербурга ООО «Лик Вояж». В работе дана общая характеристика туристической фирмы ООО «Лик Вояж», ее основным показателям деятельности и системе персонала компании, а также проведен анализ инновационного управления в бизнесе туристической фирмы. Основываясь на результатах данного анализа, отметим, что инновационное управление в компании не является приоритетным направлением деятельности и комплексной работы в данной сфере руководство фирмы не ведет.
С учетом всей полученной информации, можно сделать вывод, что организационная структура туристической фирмы не обеспечивает эффективного организационного построения компании, не соответствует стратегическим целям и не способствует введению инноваций. Считаем необходимым и обязательным условием эффективного функционирования организации проведение реорганизации организационной структуры ООО «Лик Вояж». В основу новой структуры должны быть положены принципы четкого разделения полномочий и принципы клиентоориентированности туристической компании. Благодаря всем предложенным мероприятиям туристическая фирма ООО «Лик Вояж» не только будет осуществлять свою деятельность более эффективно, но и сможет реализовать стратегию инновационного развития.
Следовательно, можно сделать основной вывод, что инновации стимулируют открытие новых видов деятельности, идей и возможностей развития туризма. При этом готовность туристической фирмы к нововведениям и изменениям – это основа улучшения деятельности компании. Отметим, что и разработка туров может также быть улучшена и усовершенствована, если тщательно продумать доступ туристов к различным сферам и областям развлечений, причем идеи могут подавать сами туристы.
Таким образом, главная цель курсовой работы, которая заключалась в повышении конкурентоспособности туристической фирмы «Лик Вояж» за счет совершенствования инновационной политики, была достигнута.
Список использованной литературы

Афонин, И.В. Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2005. – 224 с.
Власов, М.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями [Текст] / М.В. Власов, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 3-7.
Захаров, А.Н. Инновации в международной торговле услугами на примере туризма [Текст] / А.Н. Захаров // Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. – № 8. – С. 26-35
Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
Лианский, М. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии [Текст] / М. Лианский // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 11. – С. 56-62.
Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с.
Овчинникова, Т.И. Интеллектуально-инновационные перспективы развития предприятий [Текст] / Т.И. Овчинникова, О.П. Королев, Е.В. Абарина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 3. – С. 3-9.
Тимофеев, Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности [Текст] / Д.В. Тимофеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 28-33.
Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.
Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / О.М. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.











20



Эффективность инновационного развития - соотношение эффекта и вызвавших его затрат

Эффективность инновационного развития – результат научно-технической деятельности (на уровне организации – прибыль)

Технический эффект:
появление новой техники и технологии, открытий, изобретений, рационализаторских предложений, ноу-хау и др.


Ресурсный эффект:
высвобождение ресурсов на предприятии (материальных, трудовых, финансовых).

Экономический эффект:
рост производительности труда и снижение трудоемкости, себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельности.

Социальный эффект:
повышение материального и культурного уровня жизни населения, более полное удовлетворение человеческих потребностей.

Список использованной литературы

1.Афонин, И.В. Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2005. – 224 с.
2.Власов, М.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями [Текст] / М.В. Власов, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 3-7.
3.Захаров, А.Н. Инновации в международной торговле услугами на примере туризма [Текст] / А.Н. Захаров // Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. – № 8. – С. 26-35
4.Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
5.Лианский, М. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии [Текст] / М. Лианский // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 11. – С. 56-62.
6.Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с.
7.Овчинникова, Т.И. Интеллектуально-инновационные перспективы развития предприятий [Текст] / Т.И. Овчинникова, О.П. Королев, Е.В. Абарина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 3. – С. 3-9.
8.Тимофеев, Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности [Текст] / Д.В. Тимофеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 28-33.
9.Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.
10.Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / О.М. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.

Узнать стоимость работы