Разработка процедуры подбора среднего медицинского персонала в гос учреждении.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент в медицине
  • 103103 страницы
  • 72 + 72 источника
  • Добавлена 28.05.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА РАБОТНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Система подбора кадров в организации
1.2. Проблемы подбора и отбора кадров
1.3. Эффективность процесса подбора кадров
1.4. Особенности построения систем управления персоналом в учреждениях здравоохранения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДБОРА СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В МУЗ ГКБ №13 И ОПТИМИЗАЦИЯ ДАННОЙ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Описание базы исследования
2.2. Характеристика персонала больницы и анализ действующей системы подбора сестринского персонала при найме на работу в исследуемом учреждении
2.3. Проект методики подбора сестринского персонала при найме на работу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Учёт личного состава сотрудников
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные нормативные документы
ПРИЛОЖЕНИЕ В Образовательная программа «Менеджмент в здравоохранении»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Курсы повышения квалификации «Управление персоналом» медицинских учреждений
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Справка об изучении личностных и деловых качеств на кандидата для замещения вакантной должности
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Требования к вакантной должности
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Лист телефонного интервью
ПРИЛОЖЕНИЕ К Образец анкеты
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Общая оценка сотрудника
ПРИЛОЖЕНИЕ М Инструкция по введению в должность новых работников
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Анкета адаптации сотрудника
ПРИЛОЖЕНИЕ П Отчет сотрудника по результатам испытательного срока
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Заключение о работе сотрудника в период испытательного срока
ПРИЛОЖЕНИЕ С Тестовый контроль для кандидатов
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Анкета для среднего медперсонала
ПРИЛОЖЕНИЕ У Презентация факультета высшего сестринского образования для врачебного и сестринского персонала ГКБ№13
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Тест на выявление уровня профессиональных знаний и умений при отборе сестринского персонала
ПРИЛОЖЕНИЕ Х Задачи для проверки уровня профессиональных знаний и умений при отборе сестринского персонала
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Заявление о согласии на прохождение тестирования
ПРИЛОЖЕНИЕ Щ Программа адаптации

Фрагмент для ознакомления

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.3. Как долго вы хотели бы работать в нашей фирме? ___________________________________
4.4. На какую зарплату в нашей фирме Вы претендуете (в начале работы и в перспективе)? ___
4.4. Какая форма оплаты Вас больше привлекает ставка ставка + бонус
4.5. Можете ли Вы в течении месяца находится в непродолжительных командировках:

не могу 1 раз 2 раза 4 раза

5. Личные качества
5.1. Укажите деловые, организаторские, коммуникативные, технические способности и/или особенности Вашей личности, которые повышают эффективность Вашей деятельности
_________________________________________________________________________________________________________________
5.2. Укажите особенности Вашей личности, которые мешают Вашей деятельности
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.3. Какой стиль руководства лучше подходит для Вас (и для Ваших подчиненных)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.4. Какая работа Вас больше привлекает (индивидуальная, коллективная) и почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.5. Способны ли Вы работать с клиентами фирмы? __________________________________________________________________________________
5.6. Опыт ведения переговоров, заключения договоров: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.7.Сколько дней вы отсутствовали на работе по болезни в прошлом году? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Цели профессиональной карьеры
6.1. Укажите ближайшие и/или долгосрочные цели, к которым Вы стремитесь в своей профессиональной деятельности: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.2. Укажите определяющую, по Вашему мнению, мотивацию Вашей профессиональной деятельности (почему Вы занимаетесь, либо хотите заниматься, этим видом деятельности?)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.3. Что мешало Вам работать лучше, на последнем месте работы (укажите несколько факторов)?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.4. Какую информацию о себе Вы хотели бы добавить (и об этом в анкете не спрашивается), которая характеризовала бы Вас как подходящего работника для работы, на которую Вы претендуете
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.5. Ваши интересы, увлечения, хобби:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как скоро после получения соответствующего извещения Вы готовы приступить к работе?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Устраивает ли Вас (в случае отсутствия конкретной вакансии на данный момент) рассматривать Вашу кандидатуру на перспективу сотрудничества с нашей фирмой (т.е. что бы эта анкета находилась в базе данных кадровых ресурсов фирмы)?
_________________________________________________________________________________

9. РЕКОМЕНДАТЕЛИ: рекомендателями могут быть Ваши руководители или деловые партнеры

Фамилия
Имя
Отчество ______________
Место работы

Должность: Телефон: Фамилия
Имя
Отчество ______________
Место работы

Должность: Телефон:
Фамилия
Имя
Отчество ______________
Место работы

Должность: Телефон:
Фамилия
Имя
Отчество
Место работы

Должность: Телефон:

_______________________________
(дата заполнения)
приложение Л Общая оценка сотрудника
Департамент / отдел _____________________________________________________________________
Руководитель ________________________________________________________ Дата _____________
Аттестуемый сотрудник (Ф.И.О., должность) ______________________________________________
Общая оценка сотрудника, прошедшего адаптацию проводится на основании заполненных бланков аттестации сотрудника и аттестационной карты, предоставленной отделом сбыта.
№ КРИТЕРИЙ ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗАМЕЧАНИЯ 1 Обучаемость (способность усвоить и применить на практике максимум знаний в минимальные сроки) 2 Планирование работы (расстановка приоритетов в работе, внимание к деталям) 3 Объем работы (количество завершенной и текущей работы независимо от качества) 4 Качество (тщательность и аккуратность в выполнении работы, независимо от количества)
5 Ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля) 6 Инициативность (говоря о проблемах, предлагает варианты решения) 7 Самостоятельность (не нуждается в жестком контроле руководителя) 8 Конфликтность (конструктивное восприятие критики, способность тактично обсудить неприятный вопрос)
9 Дисциплина (соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и сроков выполнения работ)
10 Взаимоотношения с окружающими (легко идет на контакт, умеет наладить горизонтальные и вертикальные связи)
11 Интерес к работе (видит перспективы, возможности реализации, ему нравится содержание работы)
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА СОТРУДНИКА ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА Рекомендовать руководителю подразделения обратить внимание на: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендовать (нужное подчеркнуть):
увеличение заработной платы в соответствии с окончанием испытательного срока до ____ у.е.
продление испытательного срока без увеличения зарплаты на ______________мес.
увольнение в связи с несоответствием занимаемой должности
Ф.И.О., должность и подпись
сотрудника, заполнившего анкету_________________________________________________________
приложение М Инструкция по введению в должность новых работников
Этапы введения в должность – 4 этапа.
Длительность каждого этапа – 1 неделя.
I этап (первая неделя) – подготовительная фаза
Задача – детальное ознакомление с деятельностью предприятия и его подразделений.
Первый рабочий день
I. Ознакомительная информация о предприятии, порядке и условиях работы:
– история;
– продукция и услуги;
– структура управления (включая имена ключевых руководителей, расположение отдельных подразделений);
– условия работы – рабочий график, отпуска и выходные, льготы для сотрудников;
– традиции, элементы корпоративной культуры, основные процедуры, существующие на предприятии;
– базовые документы;
– постановка целей;
– создание мотивации – возможности роста заработной платы, повышения квалификации, должностного роста.
Ответственное лицо – менеджер по персоналу.
II. Информация о подразделении и рабочем месте сотрудника:
– представление коллегам;
– объяснение распорядка работы;
– ознакомление с Положением о службе;
– подписание должностной инструкции;
– ознакомление с производственными функциями и особенностями работы отдела;
– ознакомление с документами, регламентирующими производственный процесс.
Ответственное лицо – руководитель подразделения, менеджер по персоналу. Подготовка пакета базовых документов – служба персонала.
Второй рабочий день
Взаимодействие с подразделениями компании:
– перечень отделов, с которыми придется взаимодействовать в процессе работы;
– технология взаимодействия между подразделениями – письменная или устная форма, документы и особенности их оформления, сроки;
– возможные сложности производственного процесса;
– механизмы решения проблем;
– прецеденты.
Ответственное лицо – руководитель подразделения.
Третий – пятый дни рабочей недели – работа по плану и отчет в конце недели. Руководитель подразделения оценивает итоги первой ознакомительной недели работы и доводит информацию до нового сотрудника.
II этап (вторая неделя) – начальный период
Задача – практическое ознакомление со своими обязанностями и теми требованиями, которые предъявляет администрация Общества к данной должности.
Подведение итогов – в конце недели руководитель подразделения дает первичную оценку соответствия заявленных знаний, умений и навыков реальным и дает рекомендации новому сотруднику.
III этап (третья неделя) – период приспособления
Задача – включение в производственный процесс и приспособление нового сотрудника к правовому, социальному и организационному статусу Общества; интеграция в межличностные отношения.
Подведение итогов – руководитель подразделения оценивает результаты работы, акцентируя внимание на социально-психологических аспектах: вхождение в коллектив, выстраивание отношений с коллегами, восприятие новой информации, не совпадающей с предыдущим опытом, реакция на критические замечания и т. п., при необходимости оказывает помощь новому сотруднику в создании нормальных межличностных отношений.
Ответственное лицо – руководитель подразделения.
IV этап (четвертая неделя) – завершение периода введения в должность
Задача – стабильная работа.
Новый сотрудник осуществляет действия согласно плану на неделю в пределах своей компетенции.
В конце недели руководитель подразделения подводит итоги периода адаптации и доводит информацию до нового сотрудника и службы персонала.
V этап
За неделю до окончания испытательного срока (до трех месяцев либо ранее) руководитель подразделения представляет в службу персонала служебную записку с обоснованием положительного или отрицательного решения в отношении нового работника, в т.ч. по вопросу изменения размера оплаты труда.
приложение Н Анкета адаптации сотрудника
Уважаемый сотрудник!
Предлагаем Вам принять участие в исследовании процесса адаптации работников в ООО «Вест Урал». Ваши ответы будут учитываться при выявлении наиболее важных проблем, с которыми сталкивается человек на новом месте работы, и для разработки программы помощи адаптирующимся. Мы надеемся, что искренне отвечая на вопросы этой анкеты, выявляя моменты, на которые руководству и отделу работы с персоналом следует обратить внимание, Вы поможете быстрее освоиться в компании не только себе, но и будущим новичкам.
Как долго продолжается Ваше освоение в условиях нового места работы? (нужное подчеркнуть)
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Ещё не закончено
Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода? (нужное подчеркнуть)
Профессиональные обязанности
Вхождение в коллектив
Условия труда
Другое
Конкретизируйте______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вы решили возникшие проблемы? Если да, то как? Если нет, то почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких случаях (когда) возникали сложные ситуации наиболее часто?
____________________________________________________________________________
Как долго Вам нужна была в работе помощь коллег? (нужное подчеркнуть)
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Ещё потребуется после адаптации
В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками? (нужное подчеркнуть)
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Ещё не овладел
Что, как Вам кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бывают ли у Вас конфликты?
Время от времени Редко Не бывают С руководителем С кем-либо из коллег Оцените, пожалуйста, Ваш интерес к дальнейшему продвижению внутри организации, профессиональному росту
Очень интересно
Пока трудно оценить
Не очень интересно
В какой мере Вы удовлетворены следующими факторами на предприятии?
Наименование производственного фактора Совершенно удовлетворён Удовлетворён Затрудняюсь ответить Не удовлетворён Совершенно не удовлетворён +1,0 +0,5 0,0 - 0,5 - 1,0 1. Содержание труда 2. Занимаемая должность 3. Соответствие работы специальности 4. Соответствие квалификации работе 5. Соответствие характера работы моим способностям и склонностям 6. Наличие перспектив должностного продвижения 7. Возможность повышения квалификации 8. Наличие высокой степени ответственности за результат труда 9. Информированность о делах коллектива и компании 10. Бытовые условия труда 11. Организация труда 12. Режим работы 13. Заработная плата 14. Наличие системы льгот для работников 15. Помощь и поддержка руководителя 16. Отношение с непосредственным руководителем 17. Отношения с коллегами 12. Часто ли Вам приходилось менять место работы?
Ни разу
1-2 раза
3-4 раза
более 5раз
13. Укажите, пожалуйста, ваше имя, должность и структурное подразделение, в котором вы сейчас работаете:
___________________________________________________________________________
Спасибо!
приложение П Отчет сотрудника по результатам испытательного срока
Ф.И.О.________________________________ Подразделение ____________________________
Должность_____________________________ Руководитель _______________________________
Перечислите, пожалуйста, личные качества и профессиональные навыки, которые необходимы специалисту на Вашем рабочем месте для наиболее продуктивного выполнения своих должностных обязанностей, и оцените степень развития этих навыков у Вас по 5-бальной шкале.
Знания, умения, навыки Оценка Какими из перечисленных выше навыков Вы смогли овладеть в течение испытательного срока? Какими не удалось? Каких знаний и навыков не хватает Вам в настоящее время, чтобы продуктивно работать на этом месте? _______________________________________________________________________________
3. Какие требования предъявляются к Вашей работе? Насколько, по Вашему мнению, Ваши действия соответствуют данным требованиям?
__________________________________________________________________________________
Каково значение Вашей работы для успеха подразделения в целом? Опишите, пожалуйста, как Вы видите свое место в компании в перспективе?
__________________________________________________________________________________
Оцените, пожалуйста, факторы, наиболее привлекательные для Вас в занимаемой должности:
Факторы Совершенно удовлетворен Удовлет-ворен Затрудняюсь ответить Не удовлетворен Совершенно не удовлетворен Содержание работы Занимаемая должность Наличие перспектив должностного продвижения Наличие перспектив профессионального роста Заработная плата Социальный пакет Условия работы Отношения с непосредственным руководителем Отношения с коллегами приложение Р Заключение о работе сотрудника в период испытательного срока
Ф.И.О. сотрудника
Период испытательного срока с « »________ 200__г. по «__»________200__г.
Отдел____________________________ Должность______________________________
Результаты работы:
Знание служебной документации: 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
(если это предусмотрено по должности) (оцените по 10-балъной шкале)

Практическое выполнение должностных
обязанностей: 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
(оцените по 10-балъной шкале)

Характеристика профессиональных, личностных качеств и особенностей сотрудника: (отметьте сильные и слабые стороны сотрудника, уровень его мотивации к работе, профессиональной и коммуникативной компетентности, адаптации в коллективе, «проблемное поле»)





____________________________________
(должность непосредственного руководителя) (фамилия и подпись)
Решение руководителя отдела:
На основании работы в течение испытательного срока _________________________________
Фамилия И.О. сотрудника
считаю целесообразным:
принять на постоянную работу на должность _______________________
- не продлевать трудовые отношения
сократить испытательный срок на недели
Руководитель отдела / _________________________
(подпись) (фамилия)
« »__________200 г.
Согласовано: ________________ Генеральный директор
(подпись)
приложение С Тестовый контроль для кандидатов
Департамент здравоохранения города Москвы
Городская клиническая больница №13
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Дата тестирования_____________________________________________________________
Наименование темы «Неотложные состояния»_______________________
Ф.И.О.________________________________________________________________________
Отделение____________________________________________________________________

1. в 11. г 21. в 31. б 41. г 2. а 12. а 22. а 32. б 42. б 3. г 13. б 23. г 33. б 43. г 4. в 14. а 24. б 34. б 44. д 5. г 15. а 25. а 35. а 45. в 6. в 16. а 26. а 36. а 46. в 7. г 17. б 27. в 37. г 47. б 8. в 18. б 28. б 38. в 48. в 9. а 19. г 29. в 39. в 49. б 10. в 20. а 30. б 40. б 50. г Оценка:
Подписи проверяющих:

Тестовые задания по неотложным состояниям
Уважаемые коллеги,
в каждом вопросе отметьте один, по Вашему мнению, правильный
ответ!
1. При непрямом массаже сердца взрослого человека производятся компрессии грудной клетки с частотой:
а) 40-60 раз в 1 мин;
б) 60-80 раз в 1 мин;
в) 80-100 раз в 1 мин;
г) 100420 раз в 1 мин.
2. Необходимым условием при проведении искусственной вентиляции легких являются:
а) устранение западение языка;
б) применение воздуховода;
в) укладывание пациента на твердую поверхность;
г) подкладывание валика под лопатки пациента.
3. Эффективная реанимация продолжается:
а) 5 мин;
б) 15 мин;
в) 30 мин;
г) до восстановления жизнедеятельности.
4. Признаками эффективности проводимой реанимации являются:
а) пульсация на сонной артерии во время массажа сердца;
б) движения грудной клетки во время ИВЛ;
в) сужение зрачков;
г) расширение зрачков.
5. При электротравмах оказание помощи должно начинаться:
а) с непрямого массажа сердца;
б) искусственной вентиляции легких;
в) прекардиального удара;
г) прекращения воздействия электрического тока.
6. При ожогах на поврежденную поверхность накладывается:
а) повязка с фурацилином;
б) повязка с синтомициновой эмульсией;
в) сухая стерильная повязка;
г) повязка с раствором питьевой соды.
7. Главным признаком типичного инфаркта миокарда является:
а) холодный пот и резкая слабость;
б) нарушение частоты пульса;
в) низкое артериальное давление;
г) боль за грудиной продолжительностью более 20 мин.
8. При внезапном падении артериального давления у пациента с инфарктом миокарда медсестра должна:
а) ввести адреналин внутривенно;
б) ввести строфантин внутривенно;
в) приподнять ножной конец;
г) ввести кордиамин п/к.
9. Для гипогликемической комы характерны:
а) судороги;
б) сухость кожи;
в) размягчение глазных яблок;
г) частое шумное дыхание.
10.При гипогликемическом состоянии у пациента медицинская сестра должна:
а) ввести подкожно кордиамин;
б) ввести 20 единиц инсулина;
в) дать внутрь сладкое питье;
г) дать выпить соляно-щелочной раствор.
11.К способам временной остановки кровотечения относятся:
а) местное применение гемостатической губки, фибринной пленки, введение противостолбнячной сыворотки;
б) электрокоагуляция, применение теплого изотонического раствора натрия хлорида;
в) лигирование сосуда в ране, пластика сосуда, сосудистый шов, закручивание сосудов;
г) местное применение холода, возвышенное положение конечности, максимальное сгибание, давящая повязка, тугая тампонада раны, наложение жгута, пальцевое прижатие, наложение зажима;
д) в/в введение аминокапроновой кислоты, викасол, местное применение перекиси водорода.
12.Показанием к наложению жгута является:
а) артериальное кровотечение;
б) венозное кровотечение;
в) паренхиматозное кровотечение;
г) капиллярное кровотечение;
д) все ответы верны.
13.Тактика при отморожении, при условии оказания помощи на месте поражения (в лыжном походе, в лесу):
а) горячее питье, растирание пораженного участка подручными средствами, термоизолирующая повязка;
б) горячее питье, термоизолирующая повязка;
в) горячее питье, растирание подручными средствами, спиртовая (полуспиртовая) повязка;
г) горячее питье, полуспиртовой компресс;
д) горячее питье, пораженную поверхность не трогать.
14.Первая помощь при носовом кровотечении:
а) наклонить голову больного, подбородком прижать к груди, холод на переносицу;
б) запрокинуть голову больного назад, холод на переносицу, крылья носа плотно прижать пальцами;
в) положить больного на кушетку, крылья носа плотно прижать пальцами;
г) передняя тампонада носа;
д) задняя тампонада носа.
15.При травматических повреждениях холод к месту повреждения возможно применять в течение:
а) 48 часов;
б) 4-6 часов;
в) первой недели с момента повреждения;
г) 2 часов;
д) 30 минут.
16.Тактика медсестры при отравлении пострадавшего неприжигающими ядами:
а) промывание желудка 12-15л воды комнатной температуры;
б) антидоты;
в) слабительные средства;
г) клизмы;
д) промывание желудка до чистых промывных вод.
17.Больной сахарным диабетом длительно нарушал диету, последние 2 дня не вводил инсулин, жалуется на слабость, вялость, сильную жажду, тошноту, рвоту, это состояние предшествует:
а) уремической коме;
б) гипергликемической коме;
в) печеночной коме;
г) гипогликемической коме.
18.Первая помощь при обмороке:
а) дать нитроглицерин под язык;
б) уложить с приподнятыми ногами:
в) грелки, горчичники.
19. У больного, страдающего язвенной болезнью, после физической нагрузки появились: резкая слабость, бледность, головокружение, боли в животе, однократная рвота «кофейной гущей». Это:
а) почечная колика;
б) острый аппендицит;
в) острый панкреатит;
г) желудочное кровотечение.
20. У больного ИБС после физической нагрузки появилась приступообразная боль за грудиной с иррадиацией под левую лопатку (продолжительность 10 минут). Это:
а) приступ стенокардии;
б) гипертонический криз;
в) миозит;
г) межреберная невралгия.
21 .Клинические проявления сердечной астмы:
а) рвота и увеличение печени;
б) увеличение печени и удушье;
в) удушье и кашель с жидкой мокротой;
г) кашель с пенистой мокротой, асцит.
22. Причины кардиогенного шока:
а) инфаркт миокарда;
б) гипертонический криз;
в) сердечная астма;
г) стенокардия.
23. Клинические проявления кардиогенного шока:
а) холодный липкий пот;
б) холодный липкий пот, резкое падение АД;
в) холодный липкий пот, резкое падение АД, нитевидный пульс;
г) холодный липкий пот, резкое падение АД, нитевидный пульс, холодные конечности.
24. Если реанимацию проводит один или два человека то:
а) после 1-го вдувания производят 5 сжатий грудной клетки;
б) после 2-х вдуваний производят 10-15 сжатий грудной клетки;
в) после 4-х вдуваний производят 15-20 сжатий грудной клетки;
г) после 2-х вдуваний производят 20-25 сжатий грудной клетки. 25 .При стенокардии боль локализуется:
а) за грудиной, в области сердца;
б) в области сердца, в правом подреберье;
в) в правом подреберье, в поясничной области;
г) в поясничной области.
26. Длительность приступа стенокардии:
а) до 30 мин;
б) до 45 мин;
в) до 1 часа;
г) до суток.
27. Приступ стенокардии купируется:
а) настойкой валерианы;
б) димедролом;
в) нитроглицерином;
г) анаприлином.
28. Приоритетная проблема пациента при анафилактическом шоке:
а) резкая слабость;
б) падение АД;
в) головная боль;
г) кожный зуд.
29. Потенциальная проблема пациента при отеке Квинке:
а) лихорадка:
б) боли в животе;
в) отек гортани;
г) диарея.
30. Завершив обследование пациента, медсестра заподозрила желудочное кровотечение по следующему высказыванию пациента:
а) «осенью я очень похудел»;
б) «сегодня утром у меня был обильный стул «черного» цвета»;
в) «последние две недели боли в животе усилились»;
г) «у меня повысилась температура, болит голова».
31. У больного после введения инсулина появляется дрожание конечностей, чувство голода. Это:
а) гииогликемическая кома;
б) гипогликемическое состояние;
в) гипергликемия.
32. При гипогликемической коме сразу необходимо ввести:
а) 4% р-р эуфеллина (медленно);
б) 40% р-р глюкозы (струило);
в) инсулин короткого действия:
г) 0,1% р-р адреналина п/к.
33. Во время гипертонического криза появилась сильнейшая боль за грудиной, нитроглицерином не снимается. Это:
а) сердечная астма;
б) инфаркт миокарда;
в) межреберная невралгия;
г) стенокардия.
34. Для легочного кровотечения характерно:
а) рвотные массы цвета «кофейной гущи»;
б) появление в мокроте прожилок или примесей ярко-красной крови, выделение пенистой алой крови;
в) темные сгустки крови в большом количестве;
г) прожилки крови в мокроте.
35. Характерные симптомы острой дыхательной недостаточности (ОДН):
а) одышка, кашель, цианоз кожи, повышение АД, повышение ЦВД;
б) боли в животе, головокружение, похолодание конечностей, цианоз кожи;
в) боли в области сердца, одышка, головная боль, перебои в работе сердца, тяжесть в подреберье, цианоз кожи;
г) головная боль, потемнение в глазах, кашель с гнойной мокротой;
д) слабость, головокружение, боли в животе, одышка.
36. Причиной развития терминального состояния при электротравме является:
а) фибрилляция желудочков;
б) остановка дыхания;
в) клонико-тонические судороги;
г) резкое падение АД;
д) паралич дыхательных мышц.
37. До врачебная помощь при утоплении заключается в:
а) ИВЛ, НМС;
б) даче паров нашатырного спирта, теплых грелок к ногам, ИВЛ, НМС;
в) укладывание на живот, голова опущена низко, удаление воды изо рта и глотки, сдавливание грудной клетки, освобождение от стесняющей одежды, проведении ИВЛ, НМС;
г) извлечение из воды, ИВ Л, НМС.
38. Последовательность (алгоритм) действий в проведении реанимационных мероприятий при повешении:
а) осмотр шейного отдела позвоночника, трахеи, отсасывание содержимого изо рта и носа, при необходимости интубация, ИВЛ, НМС;
б) отсасывание содержимого изо рта, ИВЛ, НМС, дефибрилляция;
в) снять с петли, отсасывание содержимого изо рта и носа, ИВЛ, НМС, адреналин и антропин в/сердечно;
г) осмотр шеи и шейного позвоночника, отсасывание содержимого изо рта, дефибрилляция, ИВЛ, НМС.
39.Если у пациента появилось кровохарканье, то медсестра должна применить:
а) щелочную ингаляцию;
б) отвлекающую терапию;
в) пузырь со льдом;
г) дренажное положение.
40. Для купирования приступа бронхиальной астмы, медсестра должна подготовить лекарства:
а) эуфиллин;
б) преднизолон и эуфиллин;
в) новокаин, преднизалон, эуфиллин;
г) плазма, новокаин, преднизолон, эуфиллин.
41. Характер боли во время приступа стенокардии:
а) ноющая;
б) тупая;
в) колющая;
г) сжимающая.
42. Боль во время приступа стенокардии может иррадиировать:
а) в правое подреберье и левое плечо;
б) в левое плечо и левую лопатку;
в) в левую лопатку и правое плечо;
г) в правое плечо и правую лопатку.
43. Продолжительность клинической смерти:
а) 1-2 мин;
б) 5-6 мин;
в) 8-10 мин;
г) 4-5 мин.
44. Для биологической смерти характерно:
а) спутанность сознания, пульс нитевидный, дыхание частое, АД низкое;
б) сознание отсутствует, пульс и АД не определяются, тоны сердца глухие, дыхание редкое, судорожное;
в) сознание отсутствует, тоны сердца не выслушиваются, дыхание отсутствует, зрачки предельно расширены, не реагируют на свет;
г)сознание отсутствует, тоны сердца глухие, дыхание поверхностное,
зрачки узкие;
д) сознание отсутствует, дыхание и сердечная деятельность не определяются, зрачок имеет форму «кошачий глаз», в отлогих местах трупные пятна.
45. Неотложная помощь при синдроме длительного сдавления:
а) обезболивание;
б) обезболивание, шинирование;
в) освобождение сдавленного участка, тугое бинтование от периферии к центру, холод, обезболивание, шинирование, питье, госпитализация;
г) освобождение сдавленного участка, тугое бинтование от центра к периферии, холод, обезболивание, шинирование, питье, госпитализация;
46. Неотложная помощь при черепно-мозговой травме заключается в применении:
а) наркотиков;
б) противорвотных препаратов;
в) пузыря со льдом на голову;
г) кордиамина.
47. Характеристика дыхания при гипергликемической коме:
а) дыхание не нарушено;
б) редкое, глубокое типа Куссмауля;
в) редкое и глубокое с периодами апноэ;
г) частое и поверхностное;
д) дыхание отсутствует.
48. Характерные признаки артериального кровотечения:
а) кровь течет ровной струей бордового цвета;
б) кровь сочится каплями, медленно;
в) кровь течет пульсирующей струей алого цвета;
г) кровоточит вся поверхность;
49.При непрямом массаже сердца грудина должна прогибаться на глубину:
а) 2-3 см;
б) 4-6 см;
в) 6-7 см;
г) 8-10 см.
50. Наиболее эффективная частота искусственной вентиляции легких:
а) 5-10 вдуваний в мин;
б) 12-13 вдуваний в мин;
в) 15-16 вдуваний в мин;
г) 16-18 вдуваний в мин;
д) более 25 вдуваний в мин.
Успехов ВАМ!
приложение Т Анкета для среднего медперсонала
1 .ПРИЕМ ПИЩИ ЗАМЕДЛЯЕТ ВСАСЫВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ:
а) дигоксин,
б) преднизолон,
в) гипотиазид,
г) фенобарбитал,
д) спиронолактон.
2. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ОСНОВНЫМ ПУТЕМ ВЫВЕДЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ЖЕЛЧЬ:
а) ампициллин,
б) салицилаты,
в) сульфаниламиды,
г) антикоагулянты,
д) тетрациклины.
3. ПРИ ЛЕЧЕНИИ ГЕНЕРАЛИЗОВАННЫХ СУДОРОГ ЭФФЕКТИВНЫ:
а) карбамазепин,
б) гексамидин,
в) хлоракон,
г) этосуксимид,
д) фенобарбитал.
4. К СНОТВОРНЫМ СРЕДСТВАМ – ПРОИЗВОДНЫМ БЕНЗОДИАЗЕПИНА - ОТНОСЯТСЯ:
а) зопиклон,
б) нозепам,
в) феназепам,
г) фенобарбитал,
д) хлоралгидрат.
5. ОСНОВНЫЕ ЭФФЕКТЫ ТРАНКВИЛИЗАТОРОВ:
а) седативный,
б) противосудорожный,
в) снотворный,
г) антифобический,
д) психостимулирующий,
6. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЖЕЛЧЕГОННЫХ СРЕДСТВ:
а) острая дистрофия печени,
б) язвенная болезнь желудка,
в) острый гепатит,
г) обтурационная желтуха,
д) цирроз печени.
7. КАЛИЙСБЕРЕГАЮЩИЕ ДИУРЕТИКИ:
а) клопамид,
б) триамтерен,
в) фуросемид,
г) амилорид,
д) маннитол.
8. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ГЕПАРИНА:
а) опухоли желудка,
б) ДВС,
в) желудочное кровотечение,
г) тромбоэмболии у беременных,
д) коагулопатии.
9. ПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ПРЕПАРАТОВ ИНСУЛИНА:
а) сахарный диабет II типа,
б) кетоацидотическая кома,
в) оперативные вмешательства у больных сахарным диабетом,
г) гипогликемическая кома
10. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, СНИЖАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРОРАЛЬНЫХ КОНТРАЦЕПТИВОВ:
а) дексаметазон,
б) ампициллин,
в) кофеин,
г) изониазид,
д) тетрациклин.

Ответы:
1. а, в
2. а, б
3. б, в
4. г
5. а, б, в
6. б
7. б
8. б, в, г, д
9. а, б
10. а, г
приложение У Презентация факультета высшего сестринского образования для врачебного и сестринского персонала ГКБ№13
Реформа сестринского дела и образования в России, развитие медицинской науки, внедрение интенсивных медицинских, педагогических и информационных технологий предъявляют новые требования профессиональному образованию сестринского персонала. В настоящее время формируется современная концепция сестринской специальности. Сестринское дело выделяют в самостоятельную отрасль медицины.
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова является первым медицинским вузом России, где была начата подготовка медицинских сестер с высшим сестринским образованием. Факультет высшего сестринского образования организован в Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова с приказом МЗ СССР №159 от 17.06.91г. Факультет готовит специалистов по специальности 040600 «Сестринского дела», присваиваемая квалификация «менеджер». На факультет принимаются лица с оконченным средним медицинским образованием имеющие квалификацию сестры, акушерки или фельдшера (по специальности «Лечебное дело»). Целью подготовки на факультете является формирование квалифицированных сестринских кадров, обладающих профессиональной компетенцией в области управленческой и психолого-педагогической деятельности. Это обусловлено рядом объективных факторов, реформированием системы здравоохранения и сестринских служб, а так же объективной необходимостью в высококвалифицированных сестринских кадров для отрасли.
Факультет имеет две формы обучения: вечернее и заочное.
Продолжительность обучения:
4 года – вечерняя форма
5 лет – заочная форма
Конкурсные испытания: тестирование по биологии, русский язык и литература.
Преподавание ведется на 29 кафедрах различных факультетов ММА им. И.М. Сеченова, на которых работают преподаватели имеющие ученую степень. 20% преподавателей имеет ученые степени доктора наук, 53% кандидаты наук. Непосредственно на кафедрах, входящих в структуру факультета, работает 32 преподавателя, в том числе 7 докторов и кандидатов наук. Многие из преподавателей являются выпускниками факультета. По всем дисциплинам клинической сестринской подготовки до 25% часов отводится на практические занятия в поликлинических и медико-социальных учреждениях.
Выпускники факультета имеют возможность послевузовского образования. Ежегодно около 15 выпускников факультета успешно выдерживают конкурсные вступительные испытания на Факультет управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова по специальности «Организация здравоохранения и общественного здоровья».
С 2007 года на факультете ВСО открылась интернатура. Срок обучения 1 год. По окончании выдается сертификат соответствия специальности на право заниматься управленческой деятельность в области медицины.
Выпускники факультета работают в качестве организаторов сестринских служб. Много выпускников работает преподавателями медицинских училищ, колледжей, высших учебных заведений.
Телефон приемной комиссии: 248-31-00
приложение Ф Тест на выявление уровня профессиональных знаний и умений при отборе сестринского персонала
Испытуемому необходимо предоставить инструкцию по выполнению теста, тест и бланк ответов.
Инструкция. Отметьте все возможные правильные ответы, вписав их в соответствующие графы бланка ответов.
ТЕСТ
Непрерывно маску можно носить не более:
30 минут
б) 2 часов
в) 4 часов
Пути введения лекарственных средств:
а) энтеральный
б) наружный
в) парентеральный
г) внутрикожный
В каких случаях при внутримышечных инъекциях необходимо потянуть поршень на себя:
а) всегда
б) при введении вакцины
в) при введении масляных растворов
Признаками воспалительного инфильтрата являются:
а) болезненное уплотнение в месте инъекции
б) покраснение кожи
в) местная температурная реакция
г) общая температурная реакция
Техника проведения подкожной инъекции:
а) ввести в кожу срез иглы под углом 5 к поверхности тела пациента
б) ввести иглу под прямым углом на глубину 5-6 см
в) ввести иглу в основание складки кожи под углом 45 на 2/3 ее длины
«Лающий» кашель и осиплость голоса характерны для:
а) ринита
б) фарингита
в) ларингита
г) бронхита
Соскоб кожи перианальной области применяют для диагностики:
а) энтеробиоза
б) лямблиоза
в) аскаридоза
г) тениоза
Уменьшение суточного объема мочи – это:
а) поллакиурия
б)полиурия
в) анурия
г) олигурия
Инсулин необходимо хранить при температуре:
а) от +4 до +6
б) от -6 до -4
в) от +10 до +12
г) от -10 до -12
При всех формах туберкулеза легких наблюдается:
а) влажный кашель с мокротой
б) синдром интоксикации
в) сухой кашель
г) боли в груди
Истинный круп начинается:
а) постепенно
б) внезапно
в) остро
г) всегда ночью
Основной механизм передачи менингококковой инфекции:
а) парентеральный
б) контактный
в) воздушно-капельный
г) фекально-оральный
Причинами появления рвоты могут быть:
а) интоксикация
б) отравления
в) заболевания ЖКТ
г) заболевания ЦНС
д) всё вышеперечисленное
Что является противопоказанием для постановки согревающего компресса:
а) нарушение целостности кожных покровов
б) воспалительные процессы в мышцах
в) ушибы в первые сутки
г) постинъекционный инфильтрат
Анализ мочи по Нечипоренко – это:
а) моча собирается в течение суток в одну посуду
б) средняя порция мочи собирается в чистую сухую посуду
в) собирать 8 порций мочи в отдельные баночки каждые 3 часа
Бланк ответов
№ вопроса п/п Ответ № вопроса п/п Ответ 1 9 2 10 3 11 4 12 5 13 6 14 7 15 8
Правильные ответы:
б 6. в 11. б
а б в 7. а 12. в
в 8. г 13. д
а б в 9. а 14. а в
в 10. б 15. б
Оценить результаты такого теста не трудно, для этого достаточно заранее составить шаблон оценки результатов. Для данного теста он будет следующим:
15-13 правильных вопросов – «отлично»
12-10 – «хорошо»
9-7 – «удовлетворительно»
меньше 7 – «неудовлетворительно»
приложение Х Задачи для проверки уровня профессиональных знаний и умений при отборе сестринского персонала
Задача № 1
Ситуация: на приеме в поликлинике ребенок 2 месяцев. Мать жалуется на беспокойство малыша. При осмотре отмечаются участки выраженной гиперемии в области паховых складок, ягодиц.
Вопросы:
О каком заболевании следует думать в данном случае?
Что могло стать причиной изменений кожи у малыша?
Как необходимо спланировать и реализовать сестринское вмешательство?
Эталон ответа.
У ребенка опрелости 1-ой степени
Причинами могли быть:
Ребенку длительно не меняют пеленки или памперсы
Пеленки только просушиваются, но не простирываются
У ребенка аллергический диатез
Вместо медицинской клеенки используется полиэтиленовая пленка
Планирование и реализация сестринского вмешательства:
Выявить и устранить дефекты ухода
- поговорить с мамой как долго лежит ребенок мокрым? Стирает ли она пеленки? Как часто ребенку одевают памперсы и как часто их меняют? и т.п.
Организовать гигиенические мероприятия с учетом появившихся опрелостей:
- гигиенические ванны проводить ежедневно с бледно-розовым раствором перманганата калия
- максимально долго держать пораженные участки открытыми
- присыпку наносить только на сухую поверхность
- памперсы использовать только при прогулке
Обучить использовать присыпку и кристаллы перманганата калия
- кристаллы марганца предварительно растворить в емкости с водой и получить крепкий раствор и лишь, затем использовать для добавления в ванну.
Задача № 2
Ситуация: К вам обратилась мать ребенка, которому поставлен диагноз «Энтеробиоз», с просьбой дать ей советы по организации ухода за ним.
Вопросы:
Кратко расскажите матери о заболевании и причинах аутоинвазии (объяснив, что это)
Как необходимо спланировать и реализовать сестр.вмешательство в данном случае?
Эталон ответа.
При энтеробиозе возможен процесс аутоинвазии, то есть самозаражение, когда ребенок при несоблюдении гигиенических правил ухода повторно заносит себе в организм яйца остриц. Чаще всего предрасполагающим моментом является зуд перианальных складок (вокруг анального отверстия). Возникает этот симптом потому, что самки остриц выползают из анального отверстия и откладывают яйца вокруг ануса.
Планирование и реализация сестринского вмешательства:
Организовать питание богатое витаминами
- в рацион ребенка включать больше овощей, фруктов, соков
Исключить аутоинвазию
- коротко стричь ногти ребенка, следить за их чистотой
- регулярно мыть руки
- на ночь надевать плотные трусики ребенку
- ежедневно менять трусы
- утром и вечером обязательно подмывать ребенка
Предотвратить заражение окружающих людей
- выделить ребенку отдельную постель
- строго соблюдать в семье и при контакте с ребенком правила личной гигиены
- ежедневно проглаживать горячим утюгом постельное белье больного ребенка
- ежедневно проводить в квартире влажную уборку
Задача № 3
Ситуация: вы участковая медсестра. Осуществляете первый послеродовый патронаж к новорожденному ребенку. Малыш здоров, находится на грудном вскармливании.
Вопросы:
Какие вопросы и почему Вы зададите матери, чтобы собрать информацию об антенатальном периоде новорожденного?
Какие гигиенические мероприятия необходимы на данном этапе развития ребенка?
Какие существуют правила кормления грудью? Обосновать.
Эталон ответа.
Вопросы, которые необходимо задать матери:
- запланированная ли была данная беременность? (если беременность запланированная, то не было попыток ее прерывания, обстановка в семье во время беременности была максимально благоприятной, а значит ребенок будет лучше развиваться психофизически)
- проводила ли женщина оздоровление своего организма перед беременностью? (если проводила, то меньше вероятность рождения ребенка с врожденными заболеваниями)
- курила ли мать, принимала ли наркотики, алкоголь во время беременности? (возможно рождение ребенка с врожденными уродствами, гипоксией, гипотрофией, наркотической зависимостью)
- как протекали и в каких условиях первые 3 месяца беременности? (в первые 3 месяца идет закладка органов и систем, поэтому при действии неблагоприятных факторов возможно формирование врожденной патологии)
- соблюдала ли женщина режим и диету во время беременности? (при соблюдении режима и диеты ребенок рождается со средней массой тела, и роды, как правило, протекают благоприятно)
Гигиенические мероприятия:
- утренний туалет
- подмывание после каждого акта дефекации
- обработка пупочной ранки (до ее полного заживления)
- ежедневно гигиеническая ванна (если зажила пупочная ранка)
- уход за ногтями и волосистой частью головы
Правила кормления грудью с обоснованием
Правила кормления грудью Обоснование Перед кормлением сцедить несколько капель молока Первые капли молока могут быть нестерильными При сосании ребенок должен захватывать не только сосок, но и ореолу Профилактика заглатывания воздуха во время кормления Молочная железа не должна закрывать носовые ходы малыша Если не соблюдается данное правило, ребенок прекращает сосать и начинает дышать ртом Ребенок должен находиться у груди не более 20 минут (если у мамы все в порядке с лактацией) За это время ребенок успевает высосать необходимое ему количество молока и удовлетворить рефлекс сосания После кормления подержать ребенка в вертикальном положении 2-5 минут Удаляется попавший во время кормления в желудок воздух приложение Ц Заявление о согласии на прохождение тестирования


Я, нижеподписавшийся
настоящим заявлением даю добровольное согласие подвергнуться тестированию и подтверждаю, что с чьей-либо стороны ко мне не применялись давление или угрозы с целью принудить меня к данному исследованию, проводимому в связи с изучением моих личностных качеств при приеме на работу.
Я также даю согласие на то, чтобы полученные в результате данного тестирования материалы были доведены только до сведения официальных представителей организации.




__________ _______________(подпись кандидата)
(дата)
приложение Щ Программа адаптации
Общая программа адаптации касается в целом всей больницы (а не только медсестер). В ходе проведения программы должны затрагиваться следующие вопросы:
1. Общее представление о компании:
цели, приоритеты, проблемы;
традиции, нормы, стандарты;
разнообразие видов деятельности;
организация, структура, связи больницы;
информация о руководителях.
2. Политика организации:
принципы кадровой политики;
принципы подбора персонала;
направления профессиональной подготовки и повышения квалификации;
содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;
правила пользования телефоном;
правила использования различных режимов рабочего времени;
правила охраны медицинской тайны и технической документации.
3. Оплата труда:
нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников;
оплата выходных, сверхурочных.
4. Дополнительные льготы:
учет стажа работы;
пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;
поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию;
возможности обучения на работе;
другие услуги организации для своих сотрудников.
5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
места оказания первой медицинской помощи;
меры предосторожности;
предупреждение о возможных опасностях;
правила противопожарной безопасности;
правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.
6. Работник и его отношения с профсоюзом:
сроки и условия найма;
назначения, перемещения, продвижения;
испытательный срок;
руководство работой;
информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;
права и обязанности работника;
права непосредственного руководителя;
организации рабочих;
руководство и оценка исполнения работы;
дисциплина и взыскания, оформление жалоб.
7. Служба быта:
наличие служебных входов;
условия для парковки личных автомобилей;
8. Экономические факторы:
стоимость рабочей силы;
стоимость оборудования;
ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.
После осуществления общей программы следует перейти к специальной (специализированной). Она охватывает вопросы, связанные конкретно с каким-либо подразделением или рабочим местом и осуществляется как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). В нее должны быть включены следующие вопросы:
1. Функции подразделения:
цели и приоритеты, организация и структура;
направления деятельности;
взаимоотношения с другими подразделениями;
взаимоотношения внутри подразделения.
2. Рабочие обязанности и ответственность:
детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;
разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;
нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;
длительность рабочего дня и расписание;
дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
3. Требуемая отчетность:
виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
4. Процедуры, правила, предписания:
правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
поведение в случае аварий, правила техники безопасности;
информирование о несчастных случаях и опасности;
гигиенические стандарты;
охрана и проблемы, связанные с воровством;
отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
правила поведения на рабочем месте;
вынос вещей;
контроль за нарушениями;
перерывы (перекуры, обед);
телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
использование оборудования;
контроль и оценка исполнения.
Представление сотрудников подразделения.
Данные программы можно использовать как для первичной, так и для вторичной адаптации. Так как адаптация молодых работников, которые еще не имеют профессионального опыта, отличается тем, что она заключается не только в усвоении информации об организации, но и в обучении самой работе, поэтому в программу адаптации обязательно должно входить обучение.

Двойников С.И. Менеджмент в сестринском деле. Ростов н/Д, 2006. С.54.
Купер Д., Робертсон И. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки. М., 2005. С.41.
Десслер Г. Управление персоналом. М., 2007. С.421.
Лукаш Ю.А. Персонал фирмы: подбор, контроль, оценка, профилактика негатива: практическое пособие. М., 2007. С.40.
Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? М., 2007. С.12.
Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации // Управление персоналом. №7. 2004. С.40.
Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала // СоцИс. №11. 2006. С.23.
Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации // Управление персоналом. №7. 2004. С.41.
Кибанов А.Я. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация. М., 2003. С.117.
Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров // Управление персоналом. №11. 2005. С.30.
Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: история и современность // Управление персоналом. №12. 2004. С.39.
Магура И.А. Поиск и отбор кадров // Управление персоналом. №8. 2005. С.37.
Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров // Управление персоналом. №11. 2005. С.30.
Кибанов А. Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. М., 2005. С.163.
Валиев О.В. Управление персоналом. М., 2005. С.87.
Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации // Управление персоналом. №7. 2004. С.40.
Огнев А.С. Как совместить оценку деловых качеств соискателя и процедуру введения в должность // Управление персоналом. №8. 2005. С.66.
Носс И.Н. Профессиональная психология: психологический отбор персонала. Владивосток, 2005. С.79.
Персонал // Бизнес: Организация, Стратегия, Системы. №2. 2006. С.67.
Ларсон У. Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера. М., 2004. С.55.
Батаршев А.В., Алексеева И.Ю., Майорова Е.В. Диагностика профессионально важных качеств. – СПб.: Питер, 2006. С.
Магура М.И. Поиск и отбор персонала // Управление персоналом. №8. 2005. С.40.
Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М., 2006. С.89.
Магура М.И. Поиск и отбор персонала // Управление персоналом. №8. 2005. С.41.
Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? М., 2007. С.12.
Кудрявцев А.А. Менеджмент в здравоохранении: Медико-экономические стандарты и методы их анализа. СПб., 2004. С.77.
Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала // СоцИс. №11. 2007. С.22.
Манаев С.В., Горковенко Ю.Л. Адаптация новых сотрудников: роли, функции, назначение // Управление персоналом. №11-12. 2006. С.57.
Магура М.И. Поиск и отбор персонала // Управление персоналом. №8. 2004. С.38.
Боярский А. Надежность и обоснованность процедур отбора // Управление персоналом. №9. 2004. С.7.












3



Оценка исполнения
Измерение производительности труда/эффективности работника и определение меры его успешности

Анализ работы
Должностные инструкции и требования к должности являются основой методов отбора

Проф.адаптация
Ознакомление работника с новой работой и облегчение его восхождения в организацию (адаптацию)

Отбор кадров
Выявление различий между кандидатами и выбор кандидатов, в наибольшей степени соответствующих требованиям должности и организации

Кадровое планирование
Определение потребности в кадрах, количества и типа необходимых работников

Поиск кадров
Привлечение кандидатов на вакантные должности

Оргкультура
Традиции, ценности и стандарты поведения, доминирующие в организации

Обучение и развитие
Потребность выявляется в процессе отбора

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алёкина О. Служба персонала: мифы и реалии // Управление персоналом. – 2006. – №10.
2.Бадаев Ф.И., Васильцова Л.И. Проблемы управления персоналом в крупной больнице // Главврач. – 2002. – № 2. – С.21-24.
3.Батаршев А.В., Алексеева И.Ю., Майорова Е.В. Диагностика профессиональ-но важных качеств. – СПб.: Питер, 2006. – 192с.
4.Беляцкий Н.П., Велесько С.Е. Управление персоналом. – Мн.: Интерпресссер-вис, Экоперспектива, 2006. – 352с.
5.Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2004. – 445с.
6.Боярский А. Надежность и обоснованность процедур отбора // Управление персоналом. – №9. – 2004. – С.7-9.
7.Валиев О.В. Управление персоналом. – М.: Приор-издат, 2005. – 176с.
8.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юрист, 2005. – 496с.
9.Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. – 2004. – №12.
10.Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 213с.
11.Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА*М, 2006. – 662с.
12.Григорьев В., Дюзимова Е., Топалян А. Внутрифирменный профессиональ-ный стандарт // Управление персоналом. – №2. – 2004. – С.52-53.
13.Дафт Р. Организации. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 861с.
14.Двойников С.И. Менеджмент в сестринском деле. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 511с.
15.Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: «Издательство БИ-НОМ», 2007. – 432с.
16.Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: Бизнес-школа «Ин-тел-Синтез», 2007. – 48с.
17.Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2007. – 607с.
18.Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. – М.: ИД «ФОРУМ», 2006. – 336с.
19.Кафидов В.В. Управление персоналом. – М.: Академический Проект: Трикса, 2005. – 144с.
20.Кибанов А. Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416с.
21.Кибанов А.Я. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация. – М.: Экзамен, 2003. – 334с.
22.Клоков И.В. Секреты национальной охоты на сотрудников. – СПб.: Питер, 2007. – 160с.
23.Компьютерное тестирование – это инструмент отсева, а не конечные решения по отбору персонала // Управление персоналом. – №6. – 2007. – С.25-28.
24.Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: история и современность // Управ-ление персоналом. – №12. – 2004. – С.39-42.
25.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2006.
26.Кудрявцев А.А. Менеджмент в здравоохранении: Медико-экономические стандарты и методы их анализа. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 172с.
27.Купер Д., Робертсон И., Тинлайн Г. Отбор и найм персонала: технологии тес-тирования и оценки. – М.: ООО «Вершина», 2005. – 336с.
28.Лапин А. Формирование системы управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №5.
29.Ларсон У. Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2004. – 208с.
30.Лукаш Ю.А. Персонал фирмы: подбор, контроль, оценка, профилактика нега-тива: практическое пособие. – М.: Изд-во «Финпресс», 2007. – 144с.
31.Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 8-го изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 692с.
32.Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров // Управление персоналом. – №11. – 2005. – С.30-35.
33.Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами орга-низации // Управление персоналом. – №7. – 2004. – С.40-49.
34.Магура М.И. Поиск и отбор персонала // Управление персоналом. – №8. – 2005. – С.39-41.
35.Магура М.И. Поиск и отбор персонала. Настольная книга для предпринимате-лей, руководителей и специалистов кадровых служб и менеджеров. 3-е изда-ние, переработанное и дополненное. – М.: ООО «Журнал «Управление персо-налом», 2003. – 304с.
36.Магура М.И. Современные персонал-технологии. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 376с.
37.Манаев С.В., Горковенко Ю.Л. Адаптация новых сотрудников: роли, функ-ции, назначение // Управление персоналом. – №11-12. – 2007. – С.57-58.
38.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Приор-издат, 2006. – 328с.
39.Машков В.Н. Психология управления. – СПБ: Издательство Михайлова В.А., 2008 – 254с.
40.Носс И.Н. Профессиональная психология: психологический отбор персонала. – Владивосток: Изд-во «Лит», 2005. – 191с.
41.Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведениео. – СПб.: «Питер», 2009. – 448с.
42.О концепции кадровой политике в здравоохранении Российской Федерации: Приказ МЗ РФ, 3.07.2002 г., № 210
43.О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала: Приказ МЗ РФ, 19.08.1997 г., № 249 // Справочник старшей (глав-ной) медицинской сестры / В.Евплов – авт. - состав.; под ред. И.К.Гайнутдинова. Изд. 4-е дополн. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 736с.
44.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 480 с.
45.Огнев А. Организационное консультирование в стиле коучинг. – СПб.: «Речь», 2003. – 432с.
46.Огнев А.С. Как совместить оценку деловых качеств соискателя и процедуру введения в должность // Управление персоналом. – №8. – 2005. – С.18-19.
47.Одегов Ю.Г., Маусов Н.К., Кулапов М.Н. Эффективность системы управления персоналом: социально-экономические аспекты. – М.: РЭА, 2003. – 93с.
48.Панченко А.Л, Панченко Т.Г., Сычев К.В. Человековедение, как метод кадро-вой политики. – М.: Изд. дом «Кислород», 2007. – 224с.
49.Пасс Ю. Анкета глазами психолога // Управление персоналом. – №5. – 2005. – С.66-67.
50.Персонал // Бизнес: Организация, Стратегия, Системы. – №2. – 2006. – С.67.
51.Подбор сотрудников: Пер. с англ. – М.: ТОО «ДеКа», 2004. – 64с.
52.Резник С.Д. Управление персоналом. Ч.III Кадровый менеджмент. – Пенза: ПГАСА, 2006 – 248с.
53.Румянцева Е.В. Как найти идеального сотрудника. – Москва: Вершина, 2007. – 240 с.
54.Сотникова С.И. Управление карьерой. – М.: ИНФРА*М, 2006. – 408с.
55.Социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Издатель-ский центр «Академия», 2008. – 626с.
56.Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 352с.
57.Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Издание 7-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2006. – 384с.
58.Тесты для отбора персонала / Авт.-сост. Л.Г.Серова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253 с.: ил.
59.Торшина К. Тестирование при приёме на работу // Управление персоналом. – №12. – 2008. – С.53-56.
60.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2005. – 336с.
61.Трудовой кодекс РФ. – М.: Издательство «Финпресс», 2006. – 230с.
62.Тульчинская В.Д. Семейная медсестра. Педиатрия. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 480с.
63.Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала // СоцИс. – №11. – 2006. – С.22-31.
64.Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 423с.
65.Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2008. – 512с.
66.Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 368с.
67.Финансирование здравоохранения // Поликлиника. – 2001. – №1-2. – С.6-9.
68.Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. – 448с.
69.Шапиро С.А., Шапиро А.Я. Управление персоналом как вид предпринима-тельской деятельности. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2006. – 256с.
70.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие (Бизнес-школа). – М.: Интел синтез, 2006. – 411с.
71.Шипова В.М., Романова Е.Н. Некоторые особенности формирования цены платной медицинской услуги // Здравоохранение. – 2003. – № 1. – С.17-29.
72.Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управле-ние персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. – М., 2006. – 304с.

Вопрос-ответ:

Какие методологические основы используются при подборе среднего медицинского персонала в государственных учреждениях?

Для подбора среднего медицинского персонала в государственных учреждениях используются следующие методологические основы: разработка системы подбора кадров, решение проблем подбора и отбора, оценка эффективности процесса подбора, а также учет особенностей систем управления персоналом в учреждениях здравоохранения.

Какие проблемы возникают при подборе и отборе кадров?

При подборе и отборе кадров могут возникать следующие проблемы: недостаток квалифицированных специалистов, сложности в оценке профессиональных навыков и компетенций кандидатов, несоответствие требованиям должности, неправильное использование методов и инструментов отбора, а также недостаточное внимание к проблемам мотивации и удержания персонала.

Как оценивается эффективность процесса подбора кадров?

Эффективность процесса подбора кадров оценивается на основе таких показателей, как время, затраченное на подбор, качество выбранных кандидатов, уровень удовлетворенности работодателя и работника, стабильность работы нового сотрудника, а также показатели его производительности и эффективности.

Какие особенности имеют системы управления персоналом в учреждениях здравоохранения?

Системы управления персоналом в учреждениях здравоохранения имеют следующие особенности: учет специфики медицинского обслуживания, особого режима работы и нагрузки на персонал, обеспечение высокого уровня качества медицинских услуг, учет законодательных и нормативных требований, а также обеспечение эффективной коммуникации и сотрудничества между различными профессиональными группами.

Какие методологические основы важны при подборе среднего медицинского персонала в государственных учреждениях?

При подборе среднего медицинского персонала в государственных учреждениях важными являются методологические основы, такие как система подбора кадров, проблемы подбора и отбора кадров, эффективность процесса подбора кадров, а также особенности построения систем управления персоналом в учреждениях здравоохранения.

Какие проблемы могут возникнуть при подборе среднего медицинского персонала?

При подборе среднего медицинского персонала могут возникнуть различные проблемы, связанные, например, с недостатком квалифицированных кадров, неподходящими критериями отбора, сложностями в оценке профессиональных навыков и соответствия требованиям должности. Также важно учесть особенности работы в организации здравоохранения и регулятивные нормы, которые могут влиять на процесс подбора.

Как оценить эффективность процесса подбора кадров?

Для оценки эффективности процесса подбора кадров можно использовать различные показатели, такие как уровень удовлетворенности новыми сотрудниками, их профессиональные успехи, уровень текучести кадров. Также можно провести анализ сроков заполнения вакансий и качества подобранных кандидатов. Важно учитывать цели и потребности организации при оценке эффективности.

Какие особенности нужно учесть при построении системы управления персоналом в учреждениях здравоохранения?

При построении системы управления персоналом в учреждениях здравоохранения следует учесть специфику работы в данной отрасли, необходимость соблюдения регулятивных норм и требований. Важно также обеспечить равные возможности для всех работников, с учетом их квалификации и потребностей. Эффективность системы управления персоналом может быть достигнута через применение современных методов и технологий, а также учет мнения сотрудников и их участие в процессе управления.

Какие основные проблемы могут возникать при подборе и отборе кадров в государственных медицинских учреждениях?

Основные проблемы, которые могут возникать при подборе и отборе кадров в государственных медицинских учреждениях, включают недостаток квалифицированных кадров, высокую текучесть персонала, несоответствие навыков и компетенций потребностям учреждения, сложности в оценке медицинских знаний и опыта, а также отсутствие эффективных методов и инструментов оценки кандидатов. Все эти проблемы могут негативно сказываться на качестве оказываемых медицинских услуг и эффективности работы учреждения.

Какие особенности построения системы управления персоналом есть в государственных учреждениях здравоохранения?

Особенности построения системы управления персоналом в государственных учреждениях здравоохранения включают сложность взаимодействия с другими уровнями власти и бюрократическую структуру, высокую жесткость правил и процедур, ограниченный бюджет и финансовые возможности, а также особенности в работе с медицинскими специалистами, требующими специфического подхода и высокого уровня компетенции.

Как можно повысить эффективность процесса подбора кадров в государственных медицинских учреждениях?

Для повышения эффективности процесса подбора кадров в государственных медицинских учреждениях можно использовать следующие подходы: усовершенствование системы оценки кандидатов, привлечение внешних экспертов и консультантов для оценки компетенций, использование современных методов и технологий подбора и отбора персонала, разработка и внедрение программ профессионального развития и повышение квалификации сотрудников, создание благоприятной и мотивирующей рабочей среды.

Какие методологические основы используются при подборе среднего медицинского персонала в госучреждении?

При подборе среднего медицинского персонала в государственных учреждениях используются различные методологические подходы. В основе этих подходов лежит анализ требований к кандидатам, разработка профиля должности и идентификация необходимых компетенций для успешной работы. Также проводится анализ психологических характеристик и мотивации кандидатов, чтобы определить их соответствие требованиям работы и организационной культуре.