Анализ процесса управления.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческий анализ
  • 3737 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 26.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Анализ процесса управления

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………. 3
1 Анализ процесса управления: особенности понятия - управленческие решения………………………………………………………………………………4
2 Классификация управленческих решений………….……………………………6
3 Технология процесса управлении: разработка и реализация управленческого решения……………………………………………………………………………..12
3.1 Основные этапы разработки и реализации управленческого решения……..12
3.2 Условия и факторы качества управленческих решений………………………..14
4 Методы обоснования управленческих решений……….……………………....19
4.1 Классификация методов принятия управленческих решений.……………..19
4.2 Методы прогнозирования управленческих решений…………………….....20
4.3 Основные методы анализа альтернатив………………………………….…...25
5 Диагностика эффективности работы организации в области процесса управления...………………………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………….………34
Список использованной литературы…………………….………………………..38

Фрагмент для ознакомления

К психологическим относятся: конференции идей, методы мозговой атаки, вопросов и ответов. Методы подключения основаны на приобщении человека к коллективному мышлению под надзором высококвалифицированного специалиста или искусственного интеллекта.
Вывод: из проведенного анализа раздела следует - методы обоснования управленческих решений носят глубокий характер необходимый для успешного управления организацией.
















5 Диагностика эффективности работы организации в области процесса управления


Для анализа организации рассмотрим филиал завода по производству молочных продуктов ООО «Грос». В данном филиале имеются несколько отделов, рассмотрим проблемы, возникшие в целом используя различные методы воздействия, и дальнейшие пути принятия решений для изменения ситуации.
При рассмотрении деятельности филиала завода молочных продуктов ООО «Грос» в настоящее время имеется 9 проблем, рассмотрение которых является необходимым. Используя метод анализ сил воздействия, метод анализа взаимного влияния, методы сравнения, рассмотрим положительные и отрицательные воздействия, причины следствия их возникновения.
1. Противоречия между линейными и функциональными подразделениями: возникли после назначения нового финансового директора, который оказался недостаточно компетентен в данной области деятельности и не имеет достаточного опыта в управлении, что в свою очередь привело несогласованность в процессе управления и повлияло в целом на работу всего завода.
2.Недостаточная информированность руководителей: возникла в результате изменения местонахождения головного заводоуправления в другой город, данная тенденция наблюдается последние 6 месяцев.
3.Недостатки в работе группы разработки стратегии: наблюдается последний месяц, что связано с назначением нового начальника отдела стратегического планирования и что в свою очередь существенно влияет на производственный процесс.
4.Несоответствие плана производственным мощностям: также как с проблемой о недостаточной информированности руководителей, возникла в результате изменения местонахождения головного заводоуправления в другой город, данная тенденция наблюдается последние 6 месяцев.
5.Текучесть инженеров-технологов существенно влияет на производительность труда и соответственно всего управленческого и производственного процесса, данная тенденция наблюдается последние два года, что вызвано назначением нового руководителя отдела, который изменил функции инженера-технолога, уменьшив творческую часть и увеличив рутинную.
6.Нехватка слесарей существенно влияет на производственный процесс, данная тенденция наблюдается последние два года, что вызвано невниманием и недостаточным пониманием руководителей в потребности в данных рабочих, а также связано с низкой оплатой труда.
7.Нехватка вспомогательных материалов существенно влияет на производственный процесс, что вызвано невниманием и недостаточным пониманием руководителей в потребности в вспомогательных материалах, а также несогласованности работы отдела доставки.
8.Низкая квалификация мастеров: влияет на управленческий процесс, что связано с изменениями и новыми подходами к производственному процессу, а за последние два года ни разу не проводилось повышение квалификации мастеров
9.Плохие отношения между технической и производственной службой: существенно влияет на управленческий процесс, данная тенденция наблюдается последние 6 месяцев, что вызвано назначением нового руководителя технической службы.

Таблица 2
Проблема Уточняющие вопросы Объект-
в чем проблема (элемент производственного процесса или управления) Место возникновения проблемы (подразделение или структурная единица) Время
(за какой период рассматривается проблема) Анализ причин возникновения 1.Противоречия между линейными и функциональными подразделениями Управленческий процесс, несогласованность в процессе управления Подразделение За последний год Назначение нового финансового директора 2.Недостаточная информированность руководителей Управленческий процесс, низкая оперативность получения информации Структурная единица За последние 6 месяцев Отдаленность головного заводоуправления 3.Недостатки в работе группы разработки стратегии Производственный процесс Подразделение За последний месяц Назначение нового начальника отдела стратегического планирования 4.Несоответствие плана производственным мощностям Производственный процесс Подразделение За последние 6 месяцев Отдаленность головного заводоуправления 5.Текучесть инженеров-технологов Управленческий и производственный процесс Подразделение За последние два года Изменились функции инженера-технолога; назначение нового руководителя отдела
6.Нехватка слесарей
Производственный процесс Подразделение За последние два года Невнимание и недостаточное понимание руководителей в потребности в данных рабочих; низкая оплата труда 7.Нехватка вспомогательных материалов
Производственный процесс Подразделение За последние два года Невнимание и недостаточное понимание руководителей в потребности в вспомогательных материалах; несогласованность работы отдела доставки 8.Низкая квалификация мастеров Управленческий процесс Структурная единица За последние два года Не проводилось повышение квалификации 9.Плохие отношения между технической и производственной службой Управленческий процесс Подразделение За последние 6 месяцев Назначение нового руководителя технической службы




Таблица 3
наименование проблемы важность неотложность Тенденции (усугубляется, стабилизируется, идет на спад) 1.Противоречия между линейными и функциональными подразделениями 5 4 стабилизируется 2.Недостаточная информированность руководителей 4 2 усугубляется 3.Недостатки в работе группы разработки стратегии 4 1 усугубляется 4.Несоответствие плана производственным мощностям 3 3 стабилизируется 5.Текучесть инженеров-технологов 4 1 усугубляется 6.Нехватка слесарей
2 4 идет на спад 7.Нехватка вспомогательных материалов
3 5 идет на спад 8.Низкая квалификация мастеров 4 3 стабилизируется 9.Плохие отношения между технической и производственной службой 5 3 идет на спад
Исходя из данных таблицы 3 выделяются основные направления действий по улучшению работы завода
Имея степень оценки от 0 до 5 баллов была выявлена степень важности и неотложности решения. В таблице выделены 9 главных проблем, и отмечены тенденции в настоящий момент.
В таблице 4 представлены данные в связи с которыми определяется что необходимо сделать для решения возникших проблем, определяется подразделение и сроки исправления ситуации, назначается ответственный и определяется степень затрат.




Таблица 4
Что надо сделать Где (подразделение) Когда
(в какие сроки) Кто (ответствен
ный) Какие ресурсы необходимы 1.Для устранения противоречий между линейными и функциональными подразделениями необходимо изменить подходы к управлению заводом нового финансового директора, либо его уволить В целом на заводе 2 недели Руководитель филиала - 2.Для улучшения информированности руководителей необходимо наладить более надежную оперативную связь с головным заводоуправлением Руководство заводом 1 неделя Руководитель информационной службой 5 тыс.руб 3.Для устранения недостатков в работе группы разработки стратегии необходимо руководству завода провести разъяснительную беседу с руководителем отдела стратегического планирования Отдел стратегического планирования 1 месяц Руководитель отдела стратегического планирования - 4.Для устранения несоответствия плана производственным мощностям необходимо более четко согласовывать планы с головным заводоуправлением В целом по заводу 1 месяц Руководитель производством - 5.Для прекращения текучести инженеров-технологов необходимо изменились функции инженера-технолога согласовав их с руководителем отдела Проектный отдел 2 недели Руководитель проектного отдела - 6.Для привлечения слесарей необходимо провести рекламу данной должности с предоставлением высокой оплаты труда и льготами предусмотренными на заводе Ремонтный отдел 2 недели Руководитель ремонтного отдела 3 тыс.руб 7.Для устранения нехватки вспомогательных материалов необходимо более тщательно согласовывать работу отдела доставки с производственными отделами Отдел маркетинга 1 неделя Руководитель отдела маркетинга - 8.Для повышения уровня квалификации мастеров необходимо раз в 6 месяцев проводить повышение квалификации Отдел кадров 2 недели Руководитель отдела кадров 20 тыс.руб 9.Для улучшения отношений между технической и производственной службой необходимо провести совещание руководителей технической и производственной служб для выявления разногласий Руководители технической и производственной служб 1 неделя Руководители технической и производственной служб -
Вывод: исходя из проведенного анализа организации следует, что выявлены 9 основных проблем, существующих на данный момент, определена степень важности их устранения, определены пути решения, подразделения и сроки исполнения, назначены ответственные и выявлена степень затрат.






















Заключение

Таким образом, одна из основных и наиболее ответственных функций, выполняемых руководителем в процессе управления, - принятие решений. От правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а следовательно, и эффективность производства.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательном состоянии организации. Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация. Черты управленческих решений: обоснованность; своевременность; комплексность подхода; законность; четкая формулировка задач; посильность исполнения; преемственность и согласованность с ранее принятыми решениями.
Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
Решения группируются по нескольким признакам: по содержанию (экономические, информационные, политические, организационные), по уровню управления (решение мастера, начальника цеха, директора, генерального директора, министра), по форме, срокам и т.д. Решения могут быть общими, затрагивающими все предприятие, его производственную и хозяйственную деятельность, например в периоды подготовки реконструкции предприятий, перехода на производство новой продукции, и частными, касающимися какой-либо подсистемы или ситуации (например, решения о ликвидации нарушений производственной и технологической дисциплины в цехах, об изменении порядка работы в каком-либо подразделении). Некоторые решения обращены к внешним организациям (например, об изменении кооперированных связей).
Важно отметить, что важную роль имеет качество управленческих решений, где следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития производственных систем, т.е. в какой степени решения обеспечивают дальнейшие пути развития производственной системы в условиях формирования рыночных отношений.
Чтобы успешно выполнять свое назначение, управленческое решение должно обладать следующими качественными признаками: 1) всесторонняя обоснованность, реальность решения; 2) своевременность; 3) экономичность (достижение лучших конечных результатов при наименьших затратах).
Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам – как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды).
Управленческое решение есть снятие противоречий назревшей проблемы: оно принимается руководителем за подчиненных ему работников. Необходимость в этом возникает тогда, когда невозможна стереотипная, привычная реакция на полученную информацию. Самые трудные управленческие решения - те, которые принимаются, с одной стороны, при дефиците времени, а с другой - в условиях информационной неопределенности и противоречивости. Успех управленческих решений во многом определяется использованием при их принятии общей схемы. Она конкретизируется в зависимости от реальной сложности вопроса, применительно к его содержанию. Процесс выработки управленческих решений состоит из трех основных этапов: подготовки, принятия и реализации.
1.Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и имеет формализованный характер, так как решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению или к организации в целом.
Принятие решений в организации характеризуется как:
•сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;
•поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;
процесс взаимодействия членов организации;
выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;
• часть общего процесса управления;
• неизбежная часть ежедневной работы менеджера;
• важная часть для выполнения всех других функций управления.
2.Управленческое решение - развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц.
3.Любой орган управления несвободен в выборе решения. Принятое решение не означает победу, так как оно тщательно изучается политическими группировками по интересам, средствами массовой информации, способными существенно влиять и создавать общественное мнение вокруг принятого решения.
4.Управленческое решение есть план разрешения, ликвидации проблемы. Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность, что определяет выделение интуитивных, основанных на суждении (опыте) рациональных решений.
5.По степени регламентации, т.е. насколько жестко установлены сроки и условия действия подчиненных, различают решения регламентирующие, ориентирующие и рекомендующие.
Регламентирующие решения, исключая самостоятельность, полностью направляют деятельность подчиненных. От подчиненных требуется лишь безусловная исполнительность.
Ориентирующие решения однозначно определяют лишь основные моменты деятельности, а второстепенные проблемы могут решать самостоятельно подчиненные.
Рекомендующие решения контурно обозначают возможности деятельности подчиненных, предоставляя широкий выбор конкретных путей и проявления инициативы.
6.Для того чтобы быть эффективным, решение должно удовлетворять ряду требований:
быть реальным;
содержать механизм реализации;
быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных;
приниматься в реальном масштабе времени;
быть реализуемым;
быть гибким;
•предусматривать возможность верификации и контроля исполнения.
7.В зависимости от сферы разработки и реализации управленческого решения могут использоваться разные формы.
Формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, модель.
Формы реализации: предписание, убеждение, разъяснение, принуждение, наставление, сообщение, деловая беседа, личный пример, обучение, совет, деловые игры (тренинги), совещания, заседания, отчет.
8.Качество управленческих решений - совокупность свойств, обеспечивающих успешное их выполнение и получение определенного эффекта. В составе свойств управленческих решений выделяются обоснованность, своевременность, эффективность, непротиворечивость, конкретность, простота, полномочность и др.
9. Успешное решение проблемы во многом зависит от соблюдения ряда основополагающих принципов, среди которых немаловажным является то, что технология разработки должна включать использование количественных и качественных методов подготовки решений, таких, как методы моделирования, системного анализа, исследования операций, инверсии, аналогии, «мозговой атаки», морфологический анализ и др.





Список использованной литературы
Опубликованные источники

Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2005.-527 c.
Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: "ЮНИТИ","Банки и биржи", 2005.-349с.
Глухов В.В. Основы менеджмента.-СПб.: Спец.лит., 2006.-326 с.
Гончаров В.И. Менеджмент. -Минск: Мисанта, 2006.-623 c.
Замедлина Е. А. Теория управления. - М. : РИОР, 2007. - 152 с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -М.: Новое знание, 2005.-336 c.
Максименко Г. Б. Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2007. - 363 с.
Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцева, М.А. Комарова. - М. : ЮНИТИ : Единство, 2005. - 359 с.
Мескон.М. "Основы менеджмента".- М.: Дело. 1992г.-702с.
Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.
Практикум по теории управления / В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий, Г.В. Воронцова.-М.: Финансы и статистика, 2005.-271 c.
Румянцева З.П. Общее управление организацией-М.:ИНФРА-М, 2005.-303 с.
Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
Управление организацией / Г.Л.Азоев, В.П.Баранчеев, В.Н. Гунин, Поршнев А.Г.. -М.: ИНФРА-М, 2005.-668 с.
Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2006.-304 с.
Дополнительная литература

Менеджмент организации. Под ред. Румянцевой З.П. -М.: ИНФРА-М, 2006-432 с.
Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом. -Ростов н/Д:Феникс, 2005.-346 c.
Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: "Дело", 2006-332 с.

Глухов В.В. Основы менеджмента.-СПб.: Спец.лит., 2006.-326 с.
Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2005.-527 c.

Глухов В.В. Основы менеджмента.-СПб.: Спец.лит., 2006.-326 с.
Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2005.-527 c.
Глухов В.В. Основы менеджмента.-СПб.: Спец.лит., 2006.-326 с.
Управление организацией / Г.Л.Азоев, В.П.Баранчеев, В.Н. Гунин, Поршнев А.Г.. -М.:ИНФРА-М, 2005.-668 с.

Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -М.: Новое знание, 2005-336 c.
Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.

Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: "ЮНИТИ","Банки и биржи", 2005-349с.
Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: "ЮНИТИ","Банки и биржи", 2005-349с.
Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.

Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.

Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.












10

Список использованной литературы

1.Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
2.Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
3.Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
4.Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2005.-527 c.
5.Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: "ЮНИТИ","Банки и биржи", 2005.-349с.
6.Глухов В.В. Основы менеджмента.-СПб.: Спец.лит., 2006.-326 с.
7.Гончаров В.И. Менеджмент. -Минск: Мисанта, 2006.-623 c.
8.Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом. -Ростов н/Д:Феникс, 2005.-346 c.
9.Замедлина Е. А. Теория управления. - М. : РИОР, 2007. - 152 с.
10.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -М.: Новое знание, 2005.-336 c.
11.Максименко Г. Б. Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2007. - 363 с.
12.Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцева, М.А. Комарова. - М. : ЮНИТИ : Единство, 2005. - 359 с.
13.Менеджмент организации. Под ред. Румянцевой З.П. -М.: ИНФРА-М, 2006-432 с.
14.Мескон.М. "Основы менеджмента".- М.: Дело. 1992г.-702с.
15.Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.
16.Практикум по теории управления / В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий, Г.В. Воронцова.-М.: Финансы и статистика, 2005.-271 c.
17.Румянцева З.П. Общее управление организацией-М.:ИНФРА-М, 2005.-303 с.
18.Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
19.Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: "Дело", 2006-332 с.
20.Управление организацией / Г.Л.Азоев, В.П.Баранчеев, В.Н. Гунин, Поршнев А.Г.. -М.: ИНФРА-М, 2005.-668 с.
21.Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2006.-304 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет понятие "управленческие решения"?

Управленческие решения - это принятые руководителем организации решения, направленные на достижение поставленных целей. Они характеризуются способностью влиять на деятельность организации, приниматься на основе соответствующей информации и связаны с принятием определенных мер для достижения конкретного результата.

Как можно классифицировать управленческие решения?

Управленческие решения можно классифицировать по различным критериям, например, по уровню руководства (стратегические, тактические, оперативные), по содержанию (планирование, организация, мотивация, контроль), по степени структурированности (программные, неструктурированные), по способам принятия (интуитивные, аналитические) и т.д.

Каковы основные этапы разработки и реализации управленческого решения?

Основные этапы разработки и реализации управленческого решения включают: определение проблемы, постановку целей, поиск альтернативных вариантов решения, анализ и выбор оптимального варианта, разработку плана действий, реализацию решения, контроль и оценку результатов.

Какие условия и факторы влияют на качество управленческих решений?

На качество управленческих решений влияют различные условия и факторы, такие как наличие достоверной информации, уровень знаний и опыта руководителя, доступность ресурсов, поддержка и сотрудничество со стороны персонала, уровень риска и неопределенности, воздействие внешних факторов (экономических, политических, социальных и т.д.) и другие.

Каковы особенности технологии процесса управления?

Технология процесса управления включает в себя несколько фаз: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Каждая фаза имеет свои особенности и требует определенных навыков и знаний со стороны руководителя. Кроме того, процесс управления непрерывен и цикличен, и требует постоянного анализа и корректировки в зависимости от изменяющейся ситуации в организации и внешней среде.

Что такое процесс управления?

Процесс управления - это комплексный набор действий и решений, направленных на достижение заданных целей и управление ресурсами организации.

Какие особенности имеет понятие "управленческие решения"?

Управленческие решения - это решения, принимаемые руководителями организации для решения задач и достижения поставленных целей. Они обладают следующими особенностями: направлены на изменение ситуации, принимаются на основе прогнозов и оценки рисков, требуют комплексного подхода и анализа информации.

Как классифицируют управленческие решения?

Управленческие решения можно классифицировать по различным признакам. Например, по сфере применения они делятся на стратегические, тактические и оперативные. По способу принятия - на интуитивные, эмпирические и научные. Также решения могут быть программированными и непрограммированными.

Как разрабатывается и реализуется управленческое решение?

Разработка и реализация управленческого решения проходит через несколько основных этапов. Сначала формулируется проблема и определяются цели решения. Затем собирается и анализируется информация, разрабатываются альтернативы решения. После выбора наилучшей альтернативы принимается окончательное решение и определяются методы его реализации. Наконец, происходит контроль и оценка результатов реализации решения.

Какие условия и факторы влияют на качество управленческих решений?

Качество управленческих решений зависит от ряда условий и факторов. Важными условиями являются наличие достоверной и полной информации, компетентность и опыт руководителей, наличие адекватных методов анализа и прогнозирования. Среди факторов, влияющих на качество решений, можно выделить ограничения ресурсов, внешнюю среду, социальные и культурные факторы.