Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ процесса управления.

  • 37 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 26.12.2008
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Анализ процесса управления

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………. 3
1 Анализ процесса управления: особенности понятия - управленческие решения………………………………………………………………………………4
2 Классификация управленческих решений………….……………………………6
3 Технология процесса управлении: разработка и реализация управленческого решения……………………………………………………………………………..12
3.1 Основные этапы разработки и реализации управленческого решения……..12
3.2 Условия и факторы качества управленческих решений………………………..14
4 Методы обоснования управленческих решений……….……………………....19
4.1 Классификация методов принятия управленческих решений.……………..19
4.2 Методы прогнозирования управленческих решений…………………….....20
4.3 Основные методы анализа альтернатив………………………………….…...25
5 Диагностика эффективности работы организации в области процесса управления...………………………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………….………34
Список использованной литературы…………………….………………………..38

Фрагмент для ознакомления

К психологическим относятся: конференции идей, методы мозговой атаки, вопросов и ответов. Методы подключения основаны на приобщении человека к коллективному мышлению под надзором высококвалифицированного специалиста или искусственного интеллекта.
Вывод: из проведенного анализа раздела следует - методы обоснования управленческих решений носят глубокий характер необходимый для успешного управления организацией.
















5 Диагностика эффективности работы организации в области процесса управления


Для анализа организации рассмотрим филиал завода по производству молочных продуктов ООО «Грос». В данном филиале имеются несколько отделов, рассмотрим проблемы, возникшие в целом используя различные методы воздействия, и дальнейшие пути принятия решений для изменения ситуации.
При рассмотрении деятельности филиала завода молочных продуктов ООО «Грос» в настоящее время имеется 9 проблем, рассмотрение которых является необходимым. Используя метод анализ сил воздействия, метод анализа взаимного влияния, методы сравнения, рассмотрим положительные и отрицательные воздействия, причины следствия их возникновения.
1. Противоречия между линейными и функциональными подразделениями: возникли после назначения нового финансового директора, который оказался недостаточно компетентен в данной области деятельности и не имеет достаточного опыта в управлении, что в свою очередь привело несогласованность в процессе управления и повлияло в целом на работу всего завода.
2.Недостаточная информированность руководителей: возникла в результате изменения местонахождения головного заводоуправления в другой город, данная тенденция наблюдается последние 6 месяцев.
3.Недостатки в работе группы разработки стратегии: наблюдается последний месяц, что связано с назначением нового начальника отдела стратегического планирования и что в свою очередь существенно влияет на производственный процесс.
4.Несоответствие плана производственным мощностям: также как с проблемой о недостаточной информированности руководителей, возникла в результате изменения местонахождения головного заводоуправления в другой город, данная тенденция наблюдается последние 6 месяцев.
5.Текучесть инженеров-технологов существенно влияет на производительность труда и соответственно всего управленческого и производственного процесса, данная тенденция наблюдается последние два года, что вызвано назначением нового руководителя отдела, который изменил функции инженера-технолога, уменьшив творческую часть и увеличив рутинную.
6.Нехватка слесарей существенно влияет на производственный процесс, данная тенденция наблюдается последние два года, что вызвано невниманием и недостаточным пониманием руководителей в потребности в данных рабочих, а также связано с низкой оплатой труда.
7.Нехватка вспомогательных материалов существенно влияет на производственный процесс, что вызвано невниманием и недостаточным пониманием руководителей в потребности в вспомогательных материалах, а также несогласованности работы отдела доставки.
8.Низкая квалификация мастеров: влияет на управленческий процесс, что связано с изменениями и новыми подходами к производственному процессу, а за последние два года ни разу не проводилось повышение квалификации мастеров
9.Плохие отношения между технической и производственной службой: существенно влияет на управленческий процесс, данная тенденция наблюдается последние 6 месяцев, что вызвано назначением нового руководителя технической службы.

Таблица 2
Проблема Уточняющие вопросы Объект-
в чем проблема (элемент производственного процесса или управления) Место возникновения проблемы (подразделение или структурная единица) Время
(за какой период рассматривается проблема) Анализ причин возникновения 1.Противоречия между линейными и функциональными подразделениями Управленческий процесс, несогласованность в процессе управления Подразделение За последний год Назначение нового финансового директора 2.Недостаточная информированность руководителей Управленческий процесс, низкая оперативность получения информации Структурная единица За последние 6 месяцев Отдаленность головного заводоуправления 3.Недостатки в работе группы разработки стратегии Производственный процесс Подразделение За последний месяц Назначение нового начальника отдела стратегического планирования 4.Несоответствие плана производственным мощностям Производственный процесс Подразделение За последние 6 месяцев Отдаленность головного заводоуправления 5.Текучесть инженеров-технологов Управленческий и производственный процесс Подразделение За последние два года Изменились функции инженера-технолога; назначение нового руководителя отдела
6.Нехватка слесарей
Производственный процесс Подразделение За последние два года Невнимание и недостаточное понимание руководителей в потребности в данных рабочих; низкая оплата труда 7.Нехватка вспомогательных материалов
Производственный процесс Подразделение За последние два года Невнимание и недостаточное понимание руководителей в потребности в вспомогательных материалах; несогласованность работы отдела доставки 8.Низкая квалификация мастеров Управленческий процесс Структурная единица За последние два года Не проводилось повышение квалификации 9.Плохие отношения между технической и производственной службой Управленческий процесс Подразделение За последние 6 месяцев Назначение нового руководителя технической службы




Таблица 3
наименование проблемы важность неотложность Тенденции (усугубляется, стабилизируется, идет на спад) 1.Противоречия между линейными и функциональными подразделениями 5 4 стабилизируется 2.Недостаточная информированность руководителей 4 2 усугубляется 3.Недостатки в работе группы разработки стратегии 4 1 усугубляется 4.Несоответствие плана производственным мощностям 3 3 стабилизируется 5.Текучесть инженеров-технологов 4 1 усугубляется 6.Нехватка слесарей
2 4 идет на спад 7.Нехватка вспомогательных материалов
3 5 идет на спад 8.Низкая квалификация мастеров 4 3 стабилизируется 9.Плохие отношения между технической и производственной службой 5 3 идет на спад
Исходя из данных таблицы 3 выделяются основные направления действий по улучшению работы завода
Имея степень оценки от 0 до 5 баллов была выявлена степень важности и неотложности решения. В таблице выделены 9 главных проблем, и отмечены тенденции в настоящий момент.
В таблице 4 представлены данные в связи с которыми определяется что необходимо сделать для решения возникших проблем, определяется подразделение и сроки исправления ситуации, назначается ответственный и определяется степень затрат.




Таблица 4
Что надо сделать Где (подразделение) Когда
(в какие сроки) Кто (ответствен
ный) Какие ресурсы необходимы 1.Для устранения противоречий между линейными и функциональными подразделениями необходимо изменить подходы к управлению заводом нового финансового директора, либо его уволить В целом на заводе 2 недели Руководитель филиала - 2.Для улучшения информированности руководителей необходимо наладить более надежную оперативную связь с головным заводоуправлением Руководство заводом 1 неделя Руководитель информационной службой 5 тыс.руб 3.Для устранения недостатков в работе группы разработки стратегии необходимо руководству завода провести разъяснительную беседу с руководителем отдела стратегического планирования Отдел стратегического планирования 1 месяц Руководитель отдела стратегического планирования - 4.Для устранения несоответствия плана производственным мощностям необходимо более четко согласовывать планы с головным заводоуправлением В целом по заводу 1 месяц Руководитель производством - 5.Для прекращения текучести инженеров-технологов необходимо изменились функции инженера-технолога согласовав их с руководителем отдела Проектный отдел 2 недели Руководитель проектного отдела - 6.Для привлечения слесарей необходимо провести рекламу данной должности с предоставлением высокой оплаты труда и льготами предусмотренными на заводе Ремонтный отдел 2 недели Руководитель ремонтного отдела 3 тыс.руб 7.Для устранения нехватки вспомогательных материалов необходимо более тщательно согласовывать работу отдела доставки с производственными отделами Отдел маркетинга 1 неделя Руководитель отдела маркетинга - 8.Для повышения уровня квалификации мастеров необходимо раз в 6 месяцев проводить повышение квалификации Отдел кадров 2 недели Руководитель отдела кадров 20 тыс.руб 9.Для улучшения отношений между технической и производственной службой необходимо провести совещание руководителей технической и производственной служб для выявления разногласий Руководители технической и производственной служб 1 неделя Руководители технической и производственной служб -
Вывод: исходя из проведенного анализа организации следует, что выявлены 9 основных проблем, существующих на данный момент, определена степень важности их устранения, определены пути решения, подразделения и сроки исполнения, назначены ответственные и выявлена степень затрат.






















Заключение

Таким образом, одна из основных и наиболее ответственных функций, выполняемых руководителем в процессе управления, - принятие решений. От правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а следовательно, и эффективность производства.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательном состоянии организации. Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация. Черты управленческих решений: обоснованность; своевременность; комплексность подхода; законность; четкая формулировка задач; посильность исполнения; преемственность и согласованность с ранее принятыми решениями.
Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
Решения группируются по нескольким признакам: по содержанию (экономические, информационные, политические, организационные), по уровню управления (решение мастера, начальника цеха, директора, генерального директора, министра), по форме, срокам и т.д. Решения могут быть общими, затрагивающими все предприятие, его производственную и хозяйственную деятельность, например в периоды подготовки реконструкции предприятий, перехода на производство новой продукции, и частными, касающимися какой-либо подсистемы или ситуации (например, решения о ликвидации нарушений производственной и технологической дисциплины в цехах, об изменении порядка работы в каком-либо подразделении). Некоторые решения обращены к внешним организациям (например, об изменении кооперированных связей).
Важно отметить, что важную роль имеет качество управленческих решений, где следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития производственных систем, т.е. в какой степени решения обеспечивают дальнейшие пути развития производственной системы в условиях формирования рыночных отношений.
Чтобы успешно выполнять свое назначение, управленческое решение должно обладать следующими качественными признаками: 1) всесторонняя обоснованность, реальность решения; 2) своевременность; 3) экономичность (достижение лучших конечных результатов при наименьших затратах).
Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам – как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды).
Управленческое решение есть снятие противоречий назревшей проблемы: оно принимается руководителем за подчиненных ему работников. Необходимость в этом возникает тогда, когда невозможна стереотипная, привычная реакция на полученную информацию. Самые трудные управленческие решения - те, которые принимаются, с одной стороны, при дефиците времени, а с другой - в условиях информационной неопределенности и противоречивости. Успех управленческих решений во многом определяется использованием при их принятии общей схемы. Она конкретизируется в зависимости от реальной сложности вопроса, применительно к его содержанию. Процесс выработки управленческих решений состоит из трех основных этапов: подготовки, принятия и реализации.
1.Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и имеет формализованный характер, так как решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению или к организации в целом.
Принятие решений в организации характеризуется как:
•сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;
•поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;
процесс взаимодействия членов организации;
выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;
• часть общего процесса управления;
• неизбежная часть ежедневной работы менеджера;
• важная часть для выполнения всех других функций управления.
2.Управленческое решение - развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц.
3.Любой орган управления несвободен в выборе решения. Принятое решение не означает победу, так как оно тщательно изучается политическими группировками по интересам, средствами массовой информации, способными существенно влиять и создавать общественное мнение вокруг принятого решения.
4.Управленческое решение есть план разрешения, ликвидации проблемы. Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность, что определяет выделение интуитивных, основанных на суждении (опыте) рациональных решений.
5.По степени регламентации, т.е. насколько жестко установлены сроки и условия действия подчиненных, различают решения регламентирующие, ориентирующие и рекомендующие.
Регламентирующие решения, исключая самостоятельность, полностью направляют деятельность подчиненных. От подчиненных требуется лишь безусловная исполнительность.
Ориентирующие решения однозначно определяют лишь основные моменты деятельности, а второстепенные проблемы могут решать самостоятельно подчиненные.
Рекомендующие решения контурно обозначают возможности деятельности подчиненных, предоставляя широкий выбор конкретных путей и проявления инициативы.
6.Для того чтобы быть эффективным, решение должно удовлетворять ряду требований:
быть реальным;
содержать механизм реализации;
быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных;
приниматься в реальном масштабе времени;
быть реализуемым;
быть гибким;
•предусматривать возможность верификации и контроля исполнения.
7.В зависимости от сферы разработки и реализации управленческого решения могут использоваться разные формы.
Формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, модель.
Формы реализации: предписание, убеждение, разъяснение, принуждение, наставление, сообщение, деловая беседа, личный пример, обучение, совет, деловые игры (тренинги), совещания, заседания, отчет.
8.Качество управленческих решений - совокупность свойств, обеспечивающих успешное их выполнение и получение определенного эффекта. В составе свойств управленческих решений выделяются обоснованность, своевременность, эффективность, непротиворечивость, конкретность, простота, полномочность и др.
9. Успешное решение проблемы во многом зависит от соблюдения ряда основополагающих принципов, среди которых немаловажным является то, что технология разработки должна включать использование количественных и качественных методов подготовки решений, таких, как методы моделирования, системного анализа, исследования операций, инверсии, аналогии, «мозговой атаки», морфологический анализ и др.





Список использованной литературы
Опубликованные источники

Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2005.-527 c.
Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: "ЮНИТИ","Банки и биржи", 2005.-349с.
Глухов В.В. Основы менеджмента.-СПб.: Спец.лит., 2006.-326 с.
Гончаров В.И. Менеджмент. -Минск: Мисанта, 2006.-623 c.
Замедлина Е. А. Теория управления. - М. : РИОР, 2007. - 152 с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -М.: Новое знание, 2005.-336 c.
Максименко Г. Б. Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2007. - 363 с.
Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцева, М.А. Комарова. - М. : ЮНИТИ : Единство, 2005. - 359 с.
Мескон.М. "Основы менеджмента".- М.: Дело. 1992г.-702с.
Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.
Практикум по теории управления / В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий, Г.В. Воронцова.-М.: Финансы и статистика, 2005.-271 c.
Румянцева З.П. Общее управление организацией-М.:ИНФРА-М, 2005.-303 с.
Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
Управление организацией / Г.Л.Азоев, В.П.Баранчеев, В.Н. Гунин, Поршнев А.Г.. -М.: ИНФРА-М, 2005.-668 с.
Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2006.-304 с.
Дополнительная литература

Менеджмент организации. Под ред. Румянцевой З.П. -М.: ИНФРА-М, 2006-432 с.
Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом. -Ростов н/Д:Феникс, 2005.-346 c.
Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: "Дело", 2006-332 с.

Глухов В.В. Основы менеджмента.-СПб.: Спец.лит., 2006.-326 с.
Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2005.-527 c.

Глухов В.В. Основы менеджмента.-СПб.: Спец.лит., 2006.-326 с.
Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2005.-527 c.
Глухов В.В. Основы менеджмента.-СПб.: Спец.лит., 2006.-326 с.
Управление организацией / Г.Л.Азоев, В.П.Баранчеев, В.Н. Гунин, Поршнев А.Г.. -М.:ИНФРА-М, 2005.-668 с.

Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -М.: Новое знание, 2005-336 c.
Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.

Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: "ЮНИТИ","Банки и биржи", 2005-349с.
Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: "ЮНИТИ","Банки и биржи", 2005-349с.
Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.

Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.

Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.












10

Список использованной литературы

1.Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
2.Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.-268 с.
3.Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
4.Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2005.-527 c.
5.Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: "ЮНИТИ","Банки и биржи", 2005.-349с.
6.Глухов В.В. Основы менеджмента.-СПб.: Спец.лит., 2006.-326 с.
7.Гончаров В.И. Менеджмент. -Минск: Мисанта, 2006.-623 c.
8.Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом. -Ростов н/Д:Феникс, 2005.-346 c.
9.Замедлина Е. А. Теория управления. - М. : РИОР, 2007. - 152 с.
10.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -М.: Новое знание, 2005.-336 c.
11.Максименко Г. Б. Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2007. - 363 с.
12.Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцева, М.А. Комарова. - М. : ЮНИТИ : Единство, 2005. - 359 с.
13.Менеджмент организации. Под ред. Румянцевой З.П. -М.: ИНФРА-М, 2006-432 с.
14.Мескон.М. "Основы менеджмента".- М.: Дело. 1992г.-702с.
15.Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.
16.Практикум по теории управления / В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий, Г.В. Воронцова.-М.: Финансы и статистика, 2005.-271 c.
17.Румянцева З.П. Общее управление организацией-М.:ИНФРА-М, 2005.-303 с.
18.Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
19.Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: "Дело", 2006-332 с.
20.Управление организацией / Г.Л.Азоев, В.П.Баранчеев, В.Н. Гунин, Поршнев А.Г.. -М.: ИНФРА-М, 2005.-668 с.
21.Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2006.-304 с.

Узнать стоимость работы