Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ управления персоналом.

  • 47 страниц
  • 38 источников
  • Добавлена 20.12.2008
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Сущность кадрового управления
1.2. Общие принципы управления персоналом предприятий и организаций
1.3. Экономическая и социальная эффективность управления. Показатели эффективности
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. История создания и краткая характеристика Станции скорой и неотложной медицинской помощи (ССиНМП)
2.2. Анализ трудовых ресурсов Станции скорой и неотложной медицинской помощи (ССиНМП)
3. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Для того, чтобы изменить значение второго параметра “тенденция к избежанию неопределённости” можно использовать следующие рекомендации:
1) чаще идти на риск;
2) установить различные критерии для подбора руководителей и рядовых сотрудников;
3) повышать мотивацию на достижение целей;
4) не избегать конфликтных ситуаций, т.к. при этом проблема остаётся нерешённой;
5) усилить конкуренцию между сотрудниками.
Третий параметр “коллективизм - индивидуализм”. Для того, чтобы развить коллективистические чувства в организации можно использовать следующие рекомендации:
1) предприятие должно оказывать большее влияние на своих служащих;
2) оказывать помощь сотрудникам, оказавшимся в сложной ситуации;
3) работники же, в свою очередь тоже должны всячески помогать своей организации;
4) взаимодействие на предприятии должно основываться на чувстве долга;
5) осуществлять продвижение исключительно внутри организации;
6) при повышении в должности учитывать стаж работы.
По корректировке четвёртого параметра “мужественность-женственность” можно предложить следующие рекомендации:
1) приветствовать солидарность;
2) различие между полами не должно влиять на занятие властных позиций;
3) надо сочувствовать неудачникам.
4) нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать
5) главным должно стать получение морального, а не материального удовлетворения от работы.
Организация не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данной организации, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают корпоративную культуру Станции скорой и неотложной медицинской помощи. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру Станциискорой и неотложной медицинской помощи, относятся ценности, определяемые медицинским персоналом ССиНМП. Имеется в виду отношение к больным, стремление к повышению уровня культуры обслуживания населения города и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех организации может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия для решения задачи формирования корпоративной культуры Станции скорой и неотложной медицинской помощи.
Чёткий ритуал организации приёма на Станцию скорой и неотложной медицинской помощи новых сотрудников (вручение в день приёма на работу буклета о Станции скорой и неотложной медицинской помощи, пропуска, организация адаптации новичков к условиям работы, включая закрепление наставников; обучение новичков).
Организация конкурсов профессионального мастерства среди работников Станции скорой и неотложной медицинской помощи, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года”. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи.
Планирование карьеры сотрудников (содействие в обучении, стажировке, передвижении).
Создание сети школ, лицея для обучения детей сотрудников Станции скорой и неотложной медицинской помощи (с особо качественной программой обучения, получением специальностей).
Установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших на Станции скорой и неотложной медицинской помощи определённое число лет, например, 5 и более.
Установление Дня рождения Станции скорой и неотложной медицинской помощи со статусом выходного дня сотрудников (по возможности).
Расширение долгосрочного кредитования по крупным покупкам и вложениям (обучение, лечение сотрудников).
Создание собственного медицинского центра и центра отдыха.
Учреждение музея Станции скорой и неотложной медицинской помощи, ведение перечня интересных дел, создание видеоматериалов об организации.
Поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов.
Регулярное информирование сотрудников ССиНМП о достижениях в работе Станции скорой и неотложной медицинской помощи (один из хороших вариантов - направление видеозаписи с выступлением руководителей Станции скорой и неотложной медицинской помощи с подведением итогов, оценкой работы и т.п.).
Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников Станции скорой и неотложной медицинской помощи (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

Вывод по главе

Таким образом, выявленная необходимость совершенствования системы управления предприятиям, привела к формулировке ряда направлений, которые позволят повысить корпоративную культуру, сплоченность коллектива, что позволит повысить мотивацию работы персонала, производительность и качества труда. А это является очень важным для Станции скорой и неотложной медицинской помощи, так как ее работа является социально значимой для общества в целом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важнейший фактор, который накладывает отпечаток на все экономические вопросы, в том числе организация и планирование производства - это переход к рыночной экономике. Нам еще предстоит научиться жить и работать в новых условиях. Но уже сегодня можно и нужно прогнозировать те принципиальные изменения, которые может претерпеть система организации, нормирования и оплаты труда на производстве.
Развитие рыночных отношений не может не отразиться на проблемах организации труда. При этом следует иметь в виду, что существенное свойство организации труда, то есть ее принципиальная сущность как определенного порядка построения и осуществления трудового процесса, остается неизменным для любого этапа и периода развития экономики. Содержание организации труда не предприятии, в организации, учреждении как совокупность составляющих ее элементов, каких, как разделение и кооперация труда, приемы и методы труда, организация рабочих мест и систем их обслуживания, установление норм труда, подготовка и повышение квалификации кадров, создание благоприятных условий труда, его планирование, учет, оплата и материальное стимулирование, поддержание дисциплины труда, трудовой активности и творческой инициативности трудовых масс, также не меняется в новых условиях экономического развития. Изменения происходят в формах и методах организации трудовой деятельности, резко меняется роль и значение организации труда как одного из главных факторов эффективности производства, а также изменяется соотношение между структурными элементами организации труда для предприятий в зависимости от их размеров и принадлежности к той или иной форме собственности на средства производства. процесс стабилизации экономики и выход ее их кризиса должен сопровождаться встречным движением повышения организации народного хозяйства и организации труда на предприятии. Система же рыночных отношений не дает повода сомневаться в необходимости иметь на каждом предприятии высокую организацию труда, производства и управления. Без соответствующей организации труда, основанной на достижениях современно организационной науки и передовой практики, предприятия просто не смогут существовать.
Важным направлением развития научной организации труда является совершенствование нормирования труда. В новых условиях хозяйствования функция управления нормированием труда становится прерогативой предприятия. С усилением роли норм в максимальном сокращении издержек производства, расширением их функций во внутрихозяйственном расчете (планирование, ценообразование), а также повышением требования ориентации норм на возможности и потребности работника эта работа должна базироваться на следующих основных принципах:
максимально возможное расширение сферы нормирования труда, обеспечивающее измерение и оценку трудового вклада каждого работника;
достижение высокого качества действующих норм, их максимальное приближение к уровню необходимых затрат;
обоснованность норм с учетом социальных, психофизиологических и половозрелых факторов.
Реализация данных принципов нормирования труда дает преимущество централизации всех работ по нормированию на предприятии.
Переход к рыночной экономике, изменение в распределительных отношениях, развитие научно-технического прогресса, повышение стоимости продукции практически отторгают традиционные сдельные системы оплаты труда. Как свидетельствует мировой опыт, отказ от таких систем оплаты труда неизбежен. Вместе с тем переход к повременным системам не подразумевает отказ от нормирования труда. Прогрессивные повременные системы оплаты труда, которые применяются в отечественной и мировой практике, обеспечивают работнику выплату тарифной ставки (оклада) и премии в полном размере только при выполнении заданного объема работ, установленного на основе нормативов затрат труда, и соблюдении определенного темпа роста.
Объективной необходимостью и одновременно важной мерой, обусловливающей успешный переход к рыночным отношениям, в настоящее время становится кардинальная реформа оплаты труда. По существу предстоит создать новый мотивационный механизм трудовой активности работников, призванный обеспечить оптимальное сочетание личных, коллективных и общественных интересов. Разгосударствление экономики не только сформирует необходимые условия для нормального функционирования рынка, но и позволит быстро и эффективно решить важную социальную задачу - создать у трудящихся качественно новые стимулы к труду, обеспечить реальную связь между оплатой и результатами труда.
Целью данной работы являлось знакомство с практикой управления персоналом на Станции скорой и неотложной медицинской помощи (ССиНМП) и рассмотрение ее социальных и экономических аспектов, предложение мероприятий по совершенствованию структуры персонала исследуемой организации.
Как указывалось в главе 1, главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности торгового организации и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде. В современных условиях для стимулирования повышения эффективности и производительности труда торгового персонала необходимо менять не только систему оплаты труда, но и сам подход к ее формированию, нужны иные психологические установки, мышление и шкала оценок.
В целом в ходе проведенного в главе 2 анализа трудовых показателей сотрудников Станции скорой и неотложной медицинской помощи можно сделать вывод о том, что план по труду Станцией скорой и неотложной медицинской помощи выполнен. Однако на предприятии имеются резервы увеличения производительности труда работников. На основании полученных экспериментально данных, можно сделать вывод, что в целом, Станция скорой и неотложной медицинской помощи обладает основными составляющими корпоративной культуры.
В целях совершенствования системы управления персоналом предлагаются некоторые конкретные мероприятия для решения задачи формирования корпоративной культуры Станции скорой и неотложной медицинской помощи, а именно: чёткий ритуал организации приёма на Станцию скорой и неотложной медицинской помощи новых сотрудников, организация конкурсов профессионального мастерства среди работников, внедрение планирования карьеры сотрудников, создание сети школ, лицея для обучения детей, установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших на определённое число лет, например, 5 и более, установление Дня рождения Станции скорой и неотложной медицинской помощи со статусом выходного дня сотрудников (по возможности), расширение долгосрочного кредитования по крупным покупкам и вложениям (обучение, лечение сотрудников) и другие.
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к организации, с которым связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в нём долго и плодотворно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Источники
1.1. Опубликованные источники
Гражданский Кодекс Российской Федерации//Система КонсультантПлюс

1.2. Неопубликованные источники
Устав Станции скорой и неотложной медицинской помощи

2. Литература

Акофф Р. Планирование будущего корпорации, Москва, «Прогресс », 2000;
Ансофф И. Стратегическое управление, Москва, «Экономика», 1999;
Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. - М.: Дело, 2006, 291 с.
Берл Г. Создать свою фирму, Москва, « Дело », 1999;
Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления. Пер. с англ. – Киев, Вышейшая школа, 2006, 304 с.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Республика, 2008, 396 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Гардарика, 2007, 364 с.
Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2006, 412 с.
Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2006, 528 с.
Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. - 2007, №13.
Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2007, 240 с.
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Проспект, 2008, 98 с.
Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2007, 541 с.
Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. Пер. с англ. - М.: Литера, 2008, 324 с.
Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления // Менеджмент в России и за рубежом .- 2007.-№3.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии.  М.: ГАУ, 2007. 315 с.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления.  М.:ГАУ, 2008. 311 с.
Киллен К. Вопросы управления. - М.: Храм науки, 2007, 198 с.
Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.: Банки и биржи, 2007, 421 с.
Кричевский Р.Л. Руководитель. - М.: Юрист, 2007, 167 с.
Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. - М.: Новый век, 2006. 215 с.
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Юрайт Издат, 2007, 296 с.
Материалы программы «Практика кадровых служб Санкт-Петербурга» / http://www.smesupport.leontief.ru/recruitment.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007, 548 с.
Молл Е. Управленческая карьера в России // Проблемы теории и практики в управления. -2005. -№6.
Плешин И.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2006, 296 с.
Поляков В.А. Технология карьеры // ЭКО. -2007. -№1.
Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2008, № 4.
Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Гардарка, 2007, 324 с.
Сымыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Р-н-Д., 2008, 354 с.
Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. // Управление персоналом. – 2006. - №8, с.20-26.
Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб: Издательство Смольного университета, 2008, 399 с.
Трошина К. Карьера и мотивация // Управление персоналом. -2007. -№12.
Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. - М.: Экзамен, 2006, 445 с.
Управление персоналом организации / Под ред. А. М. Кайбанова. - М.: Инфра-М, 2006. 325 с.
Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Республика, 2008, 242 с.
Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера. - Минск: Амалфея, 2007, 478 с.
Экономическая стратегия фирмы / Под редакцией А. П. Градова. – СПб.: Питер, 2007, 541 с.

3. Справочная литература

1. Справочник директора прелдприятия. М.: - Финансы и статистика, 2008. – 840 с.
Ян Мейтланд «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе», Москва 2003 г.
Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Республика, 2008
Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. - М.: Экзамен, 2006
Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления // Менеджмент в России и за рубежом .- 2007.-№3.
Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. Пер. с англ. - М.: Литера, 2008
Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2007
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Проспект, 2008
Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии.  М.: ГАУ, 2007
Киллен К. Вопросы управления. - М.: Храм науки, 2007
Кричевский Р. Л. Руководитель. - М.: Юрист, 2007
Материалы программы «Практика кадровых служб Санкт-Петербурга» / http://www.smesupport.leontief.ru/recruitment.
Молл Е. Управленческая карьера в России // Проблемы теории и практики в управления. -2005. -№6.
Плешин И.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2006
Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.:ГАУ, 2007. С 310-311.
Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб: Издательство Смольного университета, 2008
Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Республика, 2008
Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Республика, 2008
Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Республика, 2008
Кричевский Р. Л. Руководитель. - М.: Юрист, 2007
Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.: Банки и биржи, 2007
Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии.  М.: ГАУ, 2007
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Проспект, 2008
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Проспект, 2008
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Проспект, 2008
Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера. - Минск: Амалфея, 2007
Экономическая стратегия фирмы / Под редакцией А. П. Градова. – СПб.: Питер, 2007
Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Республика, 2008
Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. // Управление персоналом. – 2006. - №8
Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб: Издательство Смольного университета, 2008
Плешин И.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2006
Плешин И.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2006
Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб: Издательство Смольного университета, 2008
Трошина К. Карьера и мотивация // Управление персоналом. -2007. -№12.
Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2008, № 4.
Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. - М.: Новый век, 2006.
Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.: Банки и биржи, 2007
Кричевский Р.Л. Руководитель. - М.: Юрист, 2007
Кричевский Р.Л. Руководитель. - М.: Юрист, 2007
Кричевский Р.Л. Руководитель. - М.: Юрист, 2007
Кричевский Р.Л. Руководитель. - М.: Юрист, 2007
Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. Пер. с англ. - М.: Литера, 2008












20




Рис. 2. Основное содержание и этапы реализации функции управления производительностью труда на предприятии

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Источники
1.1. Опубликованные источники
1.Гражданский Кодекс Российской Федерации//Система КонсультантПлюс

1.2. Неопубликованные источники
1.Устав Станции скорой и неотложной медицинской помощи

2. Литература

1.Акофф Р. Планирование будущего корпорации, Москва, «Прогресс », 2000;
2.Ансофф И. Стратегическое управление, Москва, «Экономика», 1999;
3.Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. - М.: Дело, 2006, 291 с.
4.Берл Г. Создать свою фирму, Москва, « Дело », 1999;
5.Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления. Пер. с англ. – Киев, Вышейшая школа, 2006, 304 с.
6.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Республика, 2008, 396 с.
7.Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Гардарика, 2007, 364 с.
8.Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2006, 412 с.
9.Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2006, 528 с.
10.Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. - 2007, №13.
11.Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2007, 240 с.
12.Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Проспект, 2008, 98 с.
13.Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2007, 541 с.
14.Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. Пер. с англ. - М.: Литера, 2008, 324 с.
15.Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления // Менеджмент в России и за рубежом .- 2007.-№3.
16.Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2007. 315 с.
17.Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. М.:ГАУ, 2008. 311 с.
18.Киллен К. Вопросы управления. - М.: Храм науки, 2007, 198 с.
19.Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.: Банки и биржи, 2007, 421 с.
20.Кричевский Р.Л. Руководитель. - М.: Юрист, 2007, 167 с.
21.Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. - М.: Новый век, 2006. 215 с.
22.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Юрайт Издат, 2007, 296 с.
23.Материалы программы «Практика кадровых служб Санкт-Петербурга» / http://www.smesupport.leontief.ru/recruitment.
24.Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007, 548 с.
25.Молл Е. Управленческая карьера в России // Проблемы теории и практики в управления. -2005. -№6.
26.Плешин И.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2006, 296 с.
27.Поляков В.А. Технология карьеры // ЭКО. -2007. -№1.
28.Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2008, № 4.
29.Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Гардарка, 2007, 324 с.
30.Сымыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Р-н-Д., 2008, 354 с.
31.Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. // Управление персоналом. – 2006. - №8, с.20-26.
32.Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб: Издательство Смольного университета, 2008, 399 с.
33.Трошина К. Карьера и мотивация // Управление персоналом. -2007. -№12.
34.Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. - М.: Экзамен, 2006, 445 с.
35.Управление персоналом организации / Под ред. А. М. Кайбанова. - М.: Инфра-М, 2006. 325 с.
36.Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Республика, 2008, 242 с.
37.Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера. - Минск: Амалфея, 2007, 478 с.
38.Экономическая стратегия фирмы / Под редакцией А. П. Градова. – СПб.: Питер, 2007, 541 с.

3. Справочная литература

1. Справочник директора прелдприятия. М.: - Финансы и статистика, 2008. – 840 с.

Узнать стоимость работы