Формализация автоматизированного рабочего места продавца-кассира и ее реализация.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автоматизация
  • 4747 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 01.03.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Техническое задание
Введение
1. Исследование предметной области
2. Постановка задачи
2.1. Характеристика входной информации
2.2. Нормативно-справочная информация
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Характеристика комплекса задач
3. Алгоритмы реализации пользовательских функций
4. Обоснование выбора системы проектирования
5. Листинг программы с комментариями
6. Руководство пользователя
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Visible:=true;
end;

procedure Tfrmmain.btFileClick(Sender: TObject);
// выбор файла с описанием инцидента через
//диалог открытия файла

begin
if OpenDialog1.Execute then
mdet.Lines.LoadFromFile(OpenDialog1.FileName);
end;

//Открыть детальное описание
procedure Tfrmmain.N5Click(Sender: TObject);
begin
if OpenDialog1.Execute then
mdet.Lines.LoadFromFile(OpenDialog1.FileName);
end;

//Сохранить детальное описание
procedure Tfrmmain.N4Click(Sender: TObject);
begin
if SaveDialog1.Execute then
mdet.Lines.SaveToFile(SaveDialog1.FileName);
end;

procedure Tfrmmain.btChoiceClick(Sender: TObject); // нажатие на кнопку
// назначить во 2 закладке
//заполняется текстовое поле
// в 3 закладке
begin
if cb1.Checked=true then
begin memosopr.Lines.Add('Назначен отдел 1'); cb1.Checked:=false end;
if cb2.Checked=true then
begin memosopr.Lines.Add('Назначен отдел 2'); cb2.Checked:=false end;
if cb3.Checked=true then
begin memosopr.Lines.Add('Назначен отдел 3'); cb3.Checked:=false end;
if cb4.Checked=true then
begin memosopr.Lines.Add('Назначен отдел 4'); cb4.Checked:=false end;
if cb5.Checked=true then
begin memosopr.Lines.Add('Назначен отдел 5'); cb5.Checked:=false end;
end;

procedure Tfrmmain.txtnumKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
if key=#13 then txtFio.SetFocus;
end;

procedure Tfrmmain.txtFioKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
//если в текстовое поле нажимаешь "enter"
// фокус ввода приобретает текстовое поле, расположенное ниже
begin
if key=#13 then txtTopic.SetFocus;
end;

procedure Tfrmmain.txtdataKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
IF key=#13 then
if txtdata.Text='' then calendar.Visible:=true
else txtnum.SetFocus;
end;

procedure Tfrmmain.calendarDblClick(Sender: TObject);
begin
txtdata.Text:=DatetoStr(calendar.Date); // в текстовом поле
//отображаем выбранную дату календаря
calendar.Visible:=false; // отображаем сам календарь
end;

procedure Tfrmmain.btFindClick(Sender: TObject); // нажатие на кнопку найти
// вызов Popup-меню(выпадающего)
//с входными параметрами
// расположения
begin
find.Popup(frmmain.Left+btfind.Left+btfind.Width,frmmain.Top+btfind.Top+btfind.Height);
end;

//Поиск по номеру
procedure Tfrmmain.N1Click(Sender: TObject);// обращение к пункту меню
begin
frmfind:=Tfrmfind.Create(self); // создание объекта класса формы Tfrmfind
// интерфейс поиска
frmfind.level:=inttostr(level); // передача входных параметров level модулю frmfind

frmfind.what:=1; // передача входных параметров what модулю frmfind
frmfind.lblfind.Caption:='Введите номер инцидента';
frmfind.Show; // отображение новой формы

end;
//Поиск по дате
procedure Tfrmmain.N2Click(Sender: TObject);// обращение к пункту меню

begin
frmfind:=Tfrmfind.Create(self);
frmfind.level:=inttostr(level);
frmfind.what:=2;
frmfind.lblfind.Caption:='Введите дату инцидента';
frmfind.Show;
end;

//Поиск по ФИО
procedure Tfrmmain.N3Click(Sender: TObject);// обращение к пункту меню

begin
frmfind:=Tfrmfind.Create(self);
frmfind.level:=inttostr(level);
frmfind.what:=3;
frmfind.lblfind.Caption:='Введите ФИО';
frmfind.Show;
end;

procedure Tfrmmain.btSaveClick(Sender: TObject); /// нажатие на кнопку сохранить
function checkfield:boolean; // проверяем, заполнены ли поля
begin
result:=true;
if txtdata.Text='' then
begin
messageDlg('Поле дата не заполнено',mterror,[mbOk],0);
result:=false;
end;
if txtnum.Text='' then
begin
messageDlg('Поле номера не заполнено',mterror,[mbOk],0);
result:=false;
end;
if txtFio.Text='' then
begin
messageDlg('Поле ФИО не заполнено',mterror,[mbOk],0);
result:=false;
end;
if txttopic.Text='' then
begin
messageDlg('Поле темы не заполнено',mterror,[mbOk],0);
result:=false;
end;
end;
begin
if checkfield then // если поля заполнены
begin
dm.DataModule1.ClientDataSet1.ProviderName:='dsp2'; // вносим изменения в базу
// через провайдер 2
dm.DataModule1.ClientDataSet1.Active:=true;
dm.DataModule1.ClientDataSet1.InsertRecord([txtdata.Text,
strtoint(txtnum.Text),txtFIO.Text,txttopic.Text,level,mdet.Lines]);
dm.DataModule1.ClientDataSet1.ApplyUpdates(-1);
end;
end;

procedure Tfrmmain.PageControl1Change(Sender: TObject);
begin

end;

end.
.....................................................................................

г. Модуль формы регистрации.

unit reg;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, Sockets;

type
Tfrmreg = class(TForm)
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
cburov: TComboBox;
txtlogin: TEdit;
txtpass: TEdit;
btOK: TButton;
btexit: TButton;
Client: TTcpClient;
procedure btOKClick(Sender: TObject);
procedure btexitClick(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure txtloginKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
procedure txtpassKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
private
{ Private declarations }
server:String;
procedure checkpass();
public
{ Public declarations }
end;

var
frmreg: Tfrmreg;

implementation

uses main,dm;
{$R *.dfm}

procedure Tfrmreg.checkpass();//// объявление метода
var buf:string;
procedure SetAsMainForm(aForm:TForm); // внутренняя процедура
// устанавливает форму основной
var
P:Pointer;
begin
P := @Application.Mainform;
Pointer(P^) := aForm;
end;
begin
client.RemoteHost:=server; // соединяемся с сервером,
// номер которого находится в файле server.dat
client.RemotePort:=inttostr(3000);// порт соединения
try
if client.Connect then // если сервер включен
// посылаем серверу логин и пароль
//ждем реакции. Сервер проверяет логин и пароль.
begin
Client.Sendln(txtlogin.Text);
Client.Sendln(txtpass.Text);
client.Sendln(inttostr(cburov.ItemIndex+1)) end
else messageDlg('Ошибка соединения',mterror,[mbOk],0);/// если сервер отсоединен
except
end;
buf:=client.Receiveln(); // получили buf- ответ сервера об идентификации
if buf='Accept' then //если идентификация успешная
begin
frmmain:=Tfrmmain.Create(Application);// то запускается главная форма
Setasmainform(frmmain);
frmmain.MemoSopr.Lines.Add('Зарегистрирован '+txtlogin.Text);
frmmain.level:=cburov.ItemIndex+1; //устанавливается параметр level
dm.DataModule1.DCOMConnection1.ComputerName:=server;
try
dm.DataModule1.DCOMConnection1.Open; // открываем соединение с удаленной базой
except
MessageDlg('Не могу соединиться с удаленной базой',mterror,[mbOK],0);
end;
Close;
frmmain.Show; // отображается главная форма
end;
if buf='Wrong' then
MessageDlg('Неправильный пароль или логин',mterror,[mbok],0);
client.Disconnect // если пароль не правильный,
//соединение с сервером рвется
end;

procedure Tfrmreg.btOKClick(Sender: TObject); ////////// //нажали на кнопку ок
begin
checkpass();
end;

procedure Tfrmreg.btexitClick(Sender: TObject);////////// //нажали на кнопку выход

begin
Application.Terminate;
end;

procedure Tfrmreg.FormCreate(Sender: TObject); // открытие формы
var f:TextFile;
begin
try
assignFile(f,'connection.dat'); // открываем файл с информацией о соединении
Reset(f);
except
messageDlg('Не удалось открыть файл с данными о сервере',mterror,[mbOk],0);
end;
if not eof(f) then readln(f,server)
else messageDlg('Файл с данными о сервере пуст',mterror,[mbOk],0);
end;

procedure Tfrmreg.txtloginKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
//при нажатии еnter фокус ввода получает другое поле
begin
if key=#13 then txtpass.SetFocus;
end;

procedure Tfrmreg.txtpassKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
if key=#13 then checkpass();//////// при нажатии на ввод запускается основной метод
end;

end.


6. Руководство пользователя

Программа «Кассир» представляет собой интерфейс к базе данных с возможностью внесения новых записей через формы, вкладок с таблицами и меню с отчетом в Word и вычислениями параметров.
Программа начинается с формы регистрации.


Данные о логинах-паролях хранятся в reg.txt.
Войти в программу можно, например, под логином qwe и паролем asd.
Заголовки вкладок находятся в файле 111.txt
Программа представляет собой интерфейс к базе данных типа Paradox 7, расположенной в папке base, состоящей из 3 таблиц.
При входе в программу мы попадаем в форму, состоящую из трех вкладок.
На первых трех вкладках расположен удобный интерфейс к каждой из таблиц. На четвертой вкладке можно осуществить запросы и фильтры по полям таблиц.


Теперь перейдем к описанию меню.
1.



Этот пункт меню позволяет оформить новое поступление товара и новый заказ через следующие формы:
А.




Когда указатель стоит на определенном товаре в таблице, то именно этот товар и выбирается, автоматически переносятся вместе с заполненными полями в таблицу заказов.
Б.




Эта форма оформляет новое поступление, автоматически внося запись в таблицу поставщиков и товаров.

2.



Этот пункт меню позволяет оформить прайс лист по таблице товаров в формате ворд
3.



Этот пункт меню позволяет рассчитать параметры таблиц, причем результат будет предстьавлен в следующем виде.






Заключение

Цель курсовой работы: разработка АРМ продавца-кассира для фирмы «Дом современной упаковки» полностью выполнена
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
характеристика предприятия;
обоснование проектных решений;
разработка проекта.
Теоретическая часть работы была выполнена на основе анализа экономической информации. Для реализации практической части применялась программная среда Delphi.
Разработанная АРМ продавца-кассира может быть применена как для работы с покупателями в фирме «ДСУ», так и в фирмах, занимающихся аналогичной деятельностью.

Список использованных источников

“Автоматизированное рабочее место в системе управления предприятием”, Сборник научных трудов, Ленинград, 1989г.
А. Горев, Р. Ахаян, С. Макашаринов, Эффективная работа с СУБД - СПб.: Питер, 1997. - 704 с.: илл.
А.Консон «Экономические расчеты в приборостроении» - М.: Высшая школа, 1987
Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: ч. I – М., АКДИ Экономика и жизнь, 1994
Авилова А.В., Бухвальд Е.М., Обиденнова Т.Б., Чепуренко А.Ю. Малый бизнес после августа 1998 г.: российское общество до и после. М., РНИС и НП, РОССПЭН, 1998
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. С.Петербург, Питер, 1999, с . 127
Багриновский К.А. Основы согласования плановых решений. М., Наука, 1977
Багриновский К.А., Егорова Н.Е. Имитационные системы в планировании экономических объектов. М., Наука, 1980
Багриновский К.А., Егорова Н.Е., Радченко В.В. Имитационные системы в народнохозяйственном планировании. М., Экономика, 1980
Блинов А. Малое предпринимательство и большая политика. ж. Вопросы экономики, 1996, № 7
Блинов А., Никитов А. Немалые трудности малого бизнеса. Российский экономический журнал, 1995, № 2
Бреев Б.Д., Вороновская О.Е. Методы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств. М., ЦЭМИ РАН, 1998
Бригхем Ю., Гапенcки Л. Финансовый менеджмент. С-П, Экономическая школа, 1999
В.Брук, М.Копейкин «Большие системы управления: критерии оценки и моделирование» уч.пособие -Л. СЗПИ, 1984
В.В. Евдокимов, Экономическая информатика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 1997
В.В.Шураков. “Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных”, 1990г.
В.Васильева, М.Лермонтов «Совершенствование организации и управления ВШ» -М.: Финансы и статистика, 1986













41




































































АРМ
Продавцы-кассиры работают с АИС. После регистрации заказа, клиенту отправляется номер его заказа.


Клиенты

СЕРВЕР БД

М

1

1








М

М




М

справочник Тип оплаты

справочник Клиенты

Заказы

справочник Товары

Список использованных источников

1.“Автоматизированное рабочее место в системе управления предприятием”, Сборник научных трудов, Ленинград, 1989г.
2.А. Горев, Р. Ахаян, С. Макашаринов, Эффективная работа с СУБД - СПб.: Питер, 1997. - 704 с.: илл.
3.А.Консон «Экономические расчеты в приборостроении» - М.: Высшая школа, 1987
4.Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной дея-тельности предприятия: ч. I – М., АКДИ Экономика и жизнь, 1994
5.Авилова А.В., Бухвальд Е.М., Обиденнова Т.Б., Чепуренко А.Ю. Малый бизнес по-сле августа 1998 г.: российское общество до и после. М., РНИС и НП, РОССПЭН, 1998
6.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. С.Петербург, Питер, 1999, с . 127
7.Багриновский К.А. Основы согласования плановых решений. М., Наука, 1977
8.Багриновский К.А., Егорова Н.Е. Имитационные системы в планировании эконо-мических объектов. М., Наука, 1980
9.Багриновский К.А., Егорова Н.Е., Радченко В.В. Имитационные системы в народ-нохозяйственном планировании. М., Экономика, 1980
10.Блинов А. Малое предпринимательство и большая политика. ж. Вопросы экономи-ки, 1996, № 7
11.Блинов А., Никитов А. Немалые трудности малого бизнеса. Российский экономи-ческий журнал, 1995, № 2
12.Бреев Б.Д., Вороновская О.Е. Методы государственной финансовой поддержки ма-лого предпринимательства в условиях ограниченности средств. М., ЦЭМИ РАН, 1998
13.Бригхем Ю., Гапенcки Л. Финансовый менеджмент. С-П, Экономическая школа, 1999
14.В.Брук, М.Копейкин «Большие системы управления: критерии оценки и моде-лирование» уч.пособие -Л. СЗПИ, 1984
15.В.В. Евдокимов, Экономическая информатика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 1997
16.В.В.Шураков. “Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных”, 1990г.
17.В.Васильева, М.Лермонтов «Совершенствование организации и управления ВШ» -М.: Финансы и статистика, 1986

Вопрос-ответ:

Какие характеристики входной информации рассматриваются в рамках формализации автоматизированного рабочего места продавца кассира?

В рамках формализации автоматизированного рабочего места продавца кассира рассматриваются следующие характеристики входной информации: характеристика входных данных, нормативно-справочная информация, характеристика результатной информации и характеристика комплекса задач.

Какая информация входит в характеристику нормативно-справочной информации при формализации автоматизированного рабочего места продавца кассира?

Характеристика нормативно-справочной информации включает в себя правила и инструкции, установленные для работы продавца-кассира. Это могут быть правила приема и расчета денежных средств, порядок работы с программным обеспечением и т.д.

Что включает в себя характеристика комплекса задач при формализации автоматизированного рабочего места продавца кассира?

Характеристика комплекса задач включает список задач, которые должен выполнять продавец-кассир при работе на автоматизированном рабочем месте. Это может быть прием денежных средств, выдача сдачи, отчетность и т.д.

Какие алгоритмы используются для реализации пользовательских функций в рамках автоматизированного рабочего места продавца кассира?

Для реализации пользовательских функций в автоматизированном рабочем месте продавца кассира могут использоваться различные алгоритмы, в зависимости от решаемых задач. Например, для приема денежных средств может использоваться алгоритм проверки подлинности банкнот, расчета суммы, ведения статистики продаж и т.д.

Почему была выбрана определенная система проектирования для реализации автоматизированного рабочего места продавца кассира?

Выбор системы проектирования для реализации автоматизированного рабочего места продавца кассира был основан на ряде факторов, таких как функциональные требования, возможности выбранной системы, доступность ресурсов и т.д. Он был произведен с целью обеспечения эффективной и надежной работы системы при минимальных затратах.

Зачем нужно формализовать автоматизированное рабочее место продавца кассира?

Формализация автоматизированного рабочего места продавца кассира необходима для оптимизации работы, упрощения процессов продажи и увеличения эффективности торговой точки. Это позволяет снизить вероятность ошибок, ускорить обслуживание клиентов и улучшить контроль над финансовыми операциями.