Менеджер, предприниматель, бизнесмен , основные сходства и различия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3030 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 25.02.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, БИЗНЕСМЕН: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И БИЗНЕСМЕНА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И БИЗНЕСМЕНА НА ПРИМЕРЕ СТАРШЕЙ МЕДСЕСТРЫ КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПОКРОВСКОЙ БОЛЬНИЦЫ
3.1 Кардиологическая служба городской Покровской больницы
3.2 Исследование работы менеджера, предпринимателя и бизнесмена в лечебном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ




Фрагмент для ознакомления

Отделение как часть ГААЦ существует с 1978г. Структура отделения постоянно совершенствуется и в настоящее время включает 70 коек и палату интенсивной терапии и реанимации на 6 коек. В отделении ежегодно получают помощь около 1500 больных в основном страдающих нарушениями ритма сердца и проводимости, с тяжелым гипертоническим кризом, с сердечной недостаточностью с острым коронарным синдромом (Официальный сайт Покровской больницы // http://www.pokrov.spb.ru /neurology10. html#ch2).
Отделение является базой проведения международных многоцентровых клинических исследований, как для стационарных, так и для амбулаторных больных. Научная работа позволяет врачебному персоналу отделения быть в курсе новейших методик, разрабатываемых для использования в лечебно-диагностическом процессе пациентов кардиологического профиля, использовать их на практике.
Все врачи отделения участвуют в оказании платных медицинских услуг, консультируют кардиологических больных. На отделении имеются палаты повышенной комфортности.

3.2 Исследование работы менеджера, предпринимателя и бизнесмена в лечебном учреждении
Посредствам анкетирования на базе кардиологического отделения Покровской больницы было проведено исследование работы старшей медицинской сестры как менеджера, предпринимателя и бизнесмена.
В письменно опросе (приложение 1) приняло участие 30 человек – медработников, связанных с менеджерской работой, руководством, организацией бизнеса лечебного учреждения и пациентов, имеющих профессию в области предпринимательства.
Результаты распределились следующим образом.

Рисунок 1. Возрастной состав принявших участие в исследовании

Основной контингент респондентов, участвовавших в анкетировании, составили преимущественно люди среднего возраст – старше 46 лет, что является положительным моментом в оценке результатов, основанной на жизненном опыте людей.
На рисунке 2 отражено распределение респондентов по профессиям: наибольшую часть респондентов составили руководители подразделений медицинских учреждений (заведующие отделениями), предприниматели в медицинской сфере (работники фирм – поставщиков медицинских товаров), менеджеры по продажам медицинского оборудования.

Рисунок 2. Распределение респондентов по профессиям

На вопрос о возможности введения в штат лечебных учреждений менеджеров по закупкам, по медицинскому оборудованию и др. направлений работы все респонденты ответили положительно, что еще раз свидетельствует о необходимости перемен, о новом устройстве и работе лечебных учреждений, об удержании клиник на рынке медицинских услуг в современной России. Требуется новый научный подход к управлению учреждениями здравоохранения.
И, безусловно, деятельность старших медсестер, как руководителей подразделений (сестринской службы) больницы, также требует современного подхода как специалистов в области менеджерской и маркетинговой службы.
Вопросы, которые входят в работу медицинской сестры, как менеджера, по мнению респондентов:
- управление сестринскими кадрами в отделении;
- организация рабочих мест, поддержание режима труда;
- распределение и управление обязанностями средних и младших медработников;
- организация обеспечения отделения медикаментами, перевязочными средствами, расходным материалом, медицинской техникой и другой аппаратурой, вспомогательной техникой, мебелью и т.д.;
- решение проблем и нужд отделения, входящих в ее компетенцию.
Предпринимательская и бизнес - деятельность старшей медицинской сестры кардиологического отделения осталась для респондентов непонятна. Возможно это связано с тем, что она является руководителем не того уровня, на котором можно осуществить деятельность такого рода.
На вопрос о необходимости дополнительных знаний в области предпринимательства и менеджмента старшим медсестрам, респонденты ответили практически единодушно – рисунок 3.
Уровень управления подразделениями лечебного учреждения, по мнению респондентов, достаточно отлажен, но все же требуются некоторые коррективы.
И в заключение, респонденты высказали некоторые рекомендации по работе старшей медсестры кардиологического отделения как менеджера, предпринимателя и бизнесмена:
- ввести обязательство обучения в процессе работы, либо приема на работу руководящих медработников после обучения в вузе на факультетах управления, экономики и пр.;
- вводить принципы менеджмента в деятельность средних медработников (управление временем, правильная расстановка кадров, их обучение, контроль за молодыми кадрами и пр.);
- рассматривать медицинские услуги отделения как продукт продажи и соответственно этой позиции разрабатывать способы ее продвижения.

Рисунок 3. «Как Вы считаете, требуется ли старшим медсестрам отделений дополнительные знания в области менеджмента, предпринимательства и бизнеса?»

А также, рекомендации по управлению лечебным учреждением в целом:
регулярно разрабатывать маркетинговый план продвижения медицинских услуг больницы в целом, отделений в частности (выделить специалиста);
разработать план обучения медработников руководящих должностей навыкам менеджмента и предпринимательства;
предусмотреть программы обучения руководителей ключевых должностей в вузах.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В медицинской клинике остро сталкиваются вопросы финансовой прибыли и качественной медицинской помощи. В медицинском бизнесе предприятие становится заложником врача, и подчас потеря доверия к врачу – это потеря доверия ко всей, даже идеальной, клинике, к ее репутации. А медицинский бизнес – это, прежде всего доверие.
Поэтому столь важна роль менеджмента, который несет ответственность не только перед акционерами, но и перед своими пациентами и который должен создать еще на стадии проектирования нового медицинского бизнеса главное – идеологию клиники и сформулировать четкую, понятную и емкую миссию.
Для магазина или ресторана отсутствие миссии плохо, но отсутствие миссии у клиники – это превращение ее в сборище врачей-совместителей, желающих подработать на платных пациентах. А это уже опасно для нашего здоровья.
Многие пациенты, побывав в хорошо оснащенных, отремонтированных, разрекламированных клиниках убедились, что там нет соблюдения прав пациентов, нет качественных медицинских услуг, нет уверенности, что тебе назначат только нужные тебе исследования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Акгацева С.А. Обучение практическим навыкам в системе среднего медицинского образования: алгоритмы манипуляций в деятельности медицинской сестры. Серия: Библиотека главной (старшей) медицинской сестры, 2001. – 282 с.
Ануфриев С.А. Особенности менеджмента в медицинских клиниках // http://www.farosplus.ru/index.htm?/mtmi/mt_49/osob_menedgmenta.htm.
Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 c.
Боханов, С.Ю., Вапнярская, О.И. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении/ С.Ю. Боханов, О.И. Вапнярская // Маркетинг в России и за рубежом. - №2. – 2002. – http://www/dis.ru.
Евплов В. Справочник старшей (главной) медицинской сестры/ В. Евплов – авт.-состав.; под ред. И.К. Гайнутдинова. Изд. 4-е дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 736 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – 201 с.
Модестов, А.А., Максимова, С.И., Пац, Ю.С., Ямщиков, А.С. Маркетинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов факультета высшего сестринского образования очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетианум», 2004. – 186 с.
Официальный сайт Покровской больницы // http://www.pokrov.spb.ru /neurology10. html#ch2.
Полный справочник по уходу за больным под редакцией д.м.н. проф. Ю.Ю. Елисеева. М.: «ЭКСМО-пресс», 2002. – 212 с.
Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). М: ИТК «Дашков и К», 2003. – 1010 с.
Руководство для средних медицинских работников. ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 994 с.
Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, дополненное, переработанное) – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. – 880 с.
Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие / Л.Е. Чечевицына. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 384 с.
Экономика здравоохранения: Учебн. Пособие / Под общ. ред. А.В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. – 272 с.
www.marketing.spb.ru.













ПРИЛОЖЕНИЯ











Приложение 1
АНКЕТА
Уважаемые респонденты! Просим Вас ответить на несколько вопросов анкеты для выявления специфики работы, сходств и различий менеджера, предпринимателя и бизнесмена в здравоохранении.
Организация, проводящая опрос, гарантирует полную анонимность. Ваши индивидуальные ответы огласке не подлежат. Будут использованы только обобщенные результаты статистической обработки данных.

Возраст ___________________________________
Профессия _________________________

(при заполнении анкеты в правом столбце обведите номер ответа, в наибольшей степени отражающего Ваше мнение)
Как Вы считаете, нужно ли лечебным в современных условиях здравоохранения вводить в штат должности менеджеров в различных областях: по персоналу, по закупкам, по медицинскому оборудованию и т.д.? Да, такие меры просто необходимы
Нет, существующая система обеспечения больниц работает хорошо
По вашему мнению, имеет ли деятельность старшей медсестры отделения отношение к менеджерской деятельности? Да
Нет
Затрудняюсь ответить Если да, то, что именно относится к такой работе? _________________
________________________________________________________________________________________________________________________________ По вашему мнению, имеет ли деятельность старшей медсестры отделения отношение к предпринимательской деятельности? Да
Нет
Затрудняюсь ответить Если да, то, что именно относится к такой работе? __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________ По вашему мнению, имеет ли деятельность старшей медсестры отделения отношение к бизнесу? Да
Нет
Затрудняюсь ответить Если да, то, что именно относится к такой работе?_____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________ Как Вы считаете, требуется ли старшим медсестрам отделений дополнительные знания в области менеджмента, предпринимательства и бизнеса? Да, без них не обойтись
Нет, минимальных знаний для работы достаточно
На достаточном ли уровне осуществляется управление подразделениями Покровской больницы, по Вашему мнению? Нет, в отделениях нет квалифицированных управленцев
Да, с менеджментом в больнице все в порядке
Требуется внести коррективы в работу руководителей подразделений, но в целом система работает отлажено Что бы Вы изменили в работе старших медсестер отделений как менеджеров, предпринимателей? _____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Внесите свои предложения по организации предпринимательской деятельности лечебного учреждения ________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!!!









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Акгацева С.А. Обучение практическим навыкам в системе среднего медицинского образования: алгоритмы манипуляций в деятельности медицинской сестры. Серия: Библиотека главной (старшей) медицин-ской сестры, 2001. – 282 с.
2.Ануфриев С.А. Особенности менеджмента в медицинских клиниках // http://www.farosplus.ru/index.htm?/mtmi/mt_49/osob_menedgmenta.htm.
3.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 c.
4.Боханов, С.Ю., Вапнярская, О.И. Предпосылки использования марке-тинга в здравоохранении/ С.Ю. Боханов, О.И. Вапнярская // Маркетинг в России и за рубежом. - №2. – 2002. – http://www/dis.ru.
5.Евплов В. Справочник старшей (главной) медицинской сестры/ В. Евп-лов – авт.-состав.; под ред. И.К. Гайнутдинова. Изд. 4-е дополн. и пере-раб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 736 с.
6.Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Изда-тельский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
7.Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Ме-дицина, 2006. – 201 с.
8.Модестов, А.А., Максимова, С.И., Пац, Ю.С., Ямщиков, А.С. Марке-тинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеау-диторной работы студентов факультета высшего сестринского образо-вания очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетиа-нум», 2004. – 186 с.
9.Официальный сайт Покровской больницы // http://www.pokrov.spb.ru /neurology10. html#ch2.
10.Полный справочник по уходу за больным под редакцией д.м.н. проф. Ю.Ю. Елисеева. М.: «ЭКСМО-пресс», 2002. – 212 с.
11.Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). М: ИТК «Дашков и К», 2003. – 1010 с.
12.Руководство для средних медицинских работников. ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 994 с.
13.Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, до-полненное, переработанное) – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. – 880 с.
14.Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие / Л.Е. Че-чевицына. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 384 с.
15.Экономика здравоохранения: Учебн. Пособие / Под общ. ред. А.В. Ре-шетникова. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. – 272 с.
16.www.marketing.spb.ru.




Вопрос-ответ:

Какие основные сходства и различия между менеджером, предпринимателем и бизнесменом?

Основное сходство между менеджером, предпринимателем и бизнесменом заключается в том, что все они занимаются управлением и организацией бизнеса. Однако есть и различия. Менеджер чаще всего является сотрудником компании и отвечает за руководство и контроль определенных процессов. Предприниматель, в отличие от менеджера, является создателем и владельцем бизнеса. Он берет на себя финансовые риски и принимает стратегические решения. Бизнесмен в широком смысле – это любой человек, занимающийся предпринимательской деятельностью с целью получения прибыли.

В чем заключается суть работы менеджера-предпринимателя и бизнесмена в здравоохранении?

Работа менеджера-предпринимателя и бизнесмена в здравоохранении связана с руководством и организацией медицинских учреждений. Они отвечают за эффективное и качественное предоставление медицинских услуг, разработку стратегии развития и внедрение новых технологий в области здравоохранения. Кроме того, они занимаются финансовым планированием, контролем бюджета и поиском инвестиций для развития медицинских учреждений.

Как проводилось исследование работы менеджера-предпринимателя и бизнесмена на примере старшей медсестры кардиологического отделения Покровской больницы?

Исследование работы менеджера-предпринимателя и бизнесмена на примере старшей медсестры кардиологического отделения Покровской больницы проводилось путем наблюдения за ее повседневной деятельностью, анализа ее обязанностей и ответственности в рамках кардиологического отделения. Также были проведены интервью и опросы с другими сотрудниками больницы, чтобы получить полную картину работы и роли старшей медсестры в контексте менеджмента и предпринимательства в здравоохранении.

Какие основные сходства и различия между менеджером, предпринимателем и бизнесменом?

Основное сходство между менеджером, предпринимателем и бизнесменом заключается в их активной роли в организации и развитии бизнеса. Однако есть и некоторые различия. Менеджер управляет уже существующими ресурсами и персоналом, предприниматель создает новые бизнес-проекты, а бизнесмен занимается развитием уже существующего бизнеса.

В чем заключается суть работы менеджера-предпринимателя и бизнесмена в здравоохранении?

Работа менеджера-предпринимателя и бизнесмена в здравоохранении включает в себя оптимизацию бизнес-процессов, обеспечение высокого качества медицинских услуг, управление персоналом, разработку стратегических планов развития и повышение эффективности деятельности медицинского учреждения.

Как было исследована работа менеджера-предпринимателя и бизнесмена на примере старшей медсестры кардиологического отделения Покровской больницы?

Исследование работы менеджера-предпринимателя и бизнесмена на примере старшей медсестры кардиологического отделения Покровской больницы осуществлялось путем анализа ее повседневных задач и функций, интервьюирования сотрудников отделения, изучения документации и отчетности, а также наблюдения за ее деятельностью в течение определенного периода времени.

Какая роль играет кардиологическая служба в городской Покровской больнице?

Кардиологическая служба в городской Покровской больнице играет важную роль в диагностике, лечении и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. В этой службе проводятся обследования пациентов, предоставляются консультации кардиологов, проводятся различные медицинские процедуры и производится наблюдение за состоянием сердечно-сосудистой системы пациентов.

Какие сходства и различия между менеджером, предпринимателем и бизнесменом?

Сходства между менеджером, предпринимателем и бизнесменом заключаются в том, что все они занимаются управлением и организацией бизнеса. Они принимают решения, планируют стратегию развития компании и контролируют ее выполнение. Однако, у них также есть и различия. Менеджер работает в рамках уже существующей компании, ему доверяют управление частью бизнес-процессов. Предприниматель же сам создает свое дело, принимает на себя всю ответственность и риски. Бизнесмен - это успешный предприниматель, который уже достиг некоторых результатов.

В чем суть работы менеджера, предпринимателя и бизнесмена в здравоохранении?

В здравоохранении работа менеджера, предпринимателя и бизнесмена связана с организацией и управлением медицинскими учреждениями или бизнесами в этой сфере. Они занимаются планированием работы учреждения, оптимизацией бизнес-процессов, обеспечением качества услуг, координацией работы персонала и другими аспектами управления здравоохранением.

Какие особенности работы менеджера предпринимателя и бизнесмена в здравоохранении можно выделить на примере старшей медсестры кардиологического отделения Покровской больницы?

Особенности работы менеджера предпринимателя и бизнесмена в здравоохранении на примере старшей медсестры кардиологического отделения Покровской больницы могут быть следующими: она отвечает за организацию работы отделения, планирование и контроль выполнения медицинских процедур, обеспечение качества обслуживания пациентов, управление медицинским персоналом и соблюдение требований безопасности и стандартов качества. Кроме того, она может быть также ответственной за взаимодействие с поставщиками медицинского оборудования и расходных материалов, контроль финансовых показателей и другие задачи, связанные с бизнес-аспектами работы отделения.

Какие основные сходства и различия между менеджером, предпринимателем и бизнесменом?

Основное сходство между менеджером, предпринимателем и бизнесменом заключается в том, что они занимаются организацией и управлением бизнес-процессами. Однако, есть и ряд отличий. Менеджер обычно работает внутри компании и отвечает за организацию работы персонала, управление ресурсами и достижение целей компании. Предприниматель же - это человек, который создает свой собственный бизнес, разрабатывает и внедряет новые идеи, рискуя своими средствами. Бизнесмен может быть как менеджером, занимающимся управлением компании, так и предпринимателем, создавшим свой собственный бизнес.