Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Информационно-методическое обеспечение туристского маршрута

  • 18 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 20.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.Основные подходы к информационно-методическому обеспечению туристского маршрута
1.1. Основные технологические документы туристского маршрута
2. Методические основы обеспечения безопасности туристов на маршруте.
2.1. Критерии отбора турлидера и его функциональные обязанности
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Турлидеры обеспечиваются путеводителями и набором справочников о достопримечательностях и местности, где проводится экскурсия или путешествие, и словарями или разговорниками для работы с въездными туристами, а также картографической продукцией с нанесенным маршрутом и топографическими отметками месторасположения гостиниц, объектов питания, отделений полиции (милиции) и связи и расположения ближайших санчастей, больниц, поликлиник и госпиталей на трассе движения с указанием номеров телефона. Опасные зоны (болото, возможность камнепада или снежной лавины и т.д.) на маршруте заранее ограждаются, эти места отмечаются на карте и разрабатываются запасные варианты трассы в обход этих зон. Кроме того, на карте обязательно наносятся территории, проход по которым разрешается только при наличии специально оформленного разрешения (заповедники, заказники, военные объекты), предварительно полученного гидом. Прокладывая маршрут гид планирует радиальные выходы к интересным объектам и достопримечательностям.
Перед началом турлидер обязан проверить у туристов наличие документов (путевки, ваучера) и оплаченную медицинскую страховку (полис); ознакомить их с особенностями стиля жизни людей, флоры и фауны; рельефа местности, лежащей на маршруте. Объяснить назначение и порядок применения медикаментов, находящихся в аптечке первой помощи: сывороток против укусов обитателей фауны соответствующей местности, кровеостанавливающих первой помощи [8, с. 91].
Информация, характеризующая природные сложности туристской трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к туристской путевке.







Заключение
Туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.
Можно сказать, что создание тура, «завоевание» известности и качественности предоставляемых услуг с целью получения положительного экономического результата – главная задача деятельности туристской фирмы.
Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.









Список литературы
ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.06.94 № 177
Александрова А.Ю. Международный туризм .М.: Аспект Пресс, 2004 – 464с.
Вайзман Д. Руководство по выживанию. Пер. с анг. Л. Заремской.- М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астрель", 2002 – 160 с.
Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002 – 186 с.
Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика ,2003 – 358 с.
Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др. ; под общ. ред. А.П. Дуровича – 2-е изд.. испр. – Мн.: Новое знание, 2005. – 341с.
Сенин В.С. Организация международного туризма .М: Финансы и статистика, 2004. – 259с.
Труханович Л.В., Щур Д.Л. Персонал туристской индустрии. – М.:Изд-во «Финпресс», 2008. – 160 с.
Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. - 360с.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрии туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004- 484с.








Приложение 1
Бланк технологической карты туристского маршрута

УТВЕРЖДАЮ
___________________________
_______________ ____________
«___» ___________ 200__ г. Технологическая карта туристского маршрута
 
(наименование туристской организации)
на ______________________________________200__г.
Наименование маршрута _____________________________________________________
Основные пункты маршрута __________________________________________________
I. Основные показатели маршрута
Вид маршрута ______________________________________________________________
Километраж для автобусных маршрутов ________________________________________
Продолжительность маршрута в днях (календарных) _____________________________
Количество туристских рейсов (групп) _________________________________________
Число туристов в рейсе (группе) _______________________________________________
Всего туристов по маршруту __________________________________________________
Всего человеко-дней (по ночлегам) обслуживания на маршруте ____________________
Расходы по внутримаршрутному транспорту ____________________________________
Расходы по экскурсионному обслуживанию _____________________________________
Продолжительность работы руководителя туристской группы ______________________
Стоимость ваучера (путевки) на туристскую группу ______________________________
Стоимость ваучера (путевки) на одного человека _________________________________
II. Даты отъезда и прибытия рейсов (групп)
и количество рейсов (групп) по месяцам

месяца Даты отъезда и прибытия рейсов (групп) по месяцам Количество рейсов (групп) в месяц 01
02
-
11
12 Всего
III. Содержание программы обслуживания и график движения по маршруту

п/п Пункты маршрута и обслуживания, расстояние между ними (км.). Время прибытия в пункт и отправления из него Программа обслуживания
(с указанием предприятий-партнеров, обслуживающих на маршруте) Дополнительные услуги питание ночлег Наименование туристско-экскурсионных мероприятий 1 2 3 4 5 6 7 2 .. Всего






Приложение 2
Информационный листок

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК к путевке туристского путешествия __________________________________________ (наименование путешествия)
Обязательная информация
1. Указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания в путешествии, протяженности и продолжительности всего маршрута и его походной части, категорийности походов. 2. Описание трассы путешествия - пунктов пребывания, продолжительности пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-гигиеническое оборудование). 3. Краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности и т.п.), программы обслуживания в каждом пункте путешествия (в соответствии с технологической картой туристского путешествия). 4. Перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату. 5. Наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, пляжей, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т.д. 6. Адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие, и проезд до него. Примерный перечень дополнительной информации 1. Информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных. 2. Специальная информация для туристских путешествий с походом. 3. Прочая информация и рекомендации. Примечание. Целесообразно отмечать, что "лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется".
 









8

Список литературы
1.ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.06.94 № 177
2.Александрова А.Ю. Международный туризм .М.: Аспект Пресс, 2004 – 464с.
3.Вайзман Д. Руководство по выживанию. Пер. с анг. Л. Заремской.- М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астрель", 2002 – 160 с.
4.Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002 – 186 с.
5.Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика ,2003 – 358 с.
6.Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др. ; под общ. ред. А.П. Дуровича – 2-е изд.. испр. – Мн.: Новое знание, 2005. – 341с.
7.Сенин В.С. Организация международного туризма .М: Финансы и статистика, 2004. – 259с.
8.Труханович Л.В., Щур Д.Л. Персонал туристской индустрии. – М.:Изд-во «Финпресс», 2008. – 160 с.
9.Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. - 360с.
10.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрии туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004- 484с.





Узнать стоимость работы