Свободные экономические зоны.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 3636 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 17.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Теоретические основы создания СЭЗ
1.1. Понятия и виды СЭЗ
1.2.Требования по размещению СЭЗ
1.3. Сущность, объективная необходимость создания СЭЗ
2.СЭЗ в России
2.1. СЭЗ России на примере Свободной экономической зоны в Калининградской области
2.2. Проблемы функционирования СЭЗ в России
2.3 СЭЗ России - современное состояние
3. Значение СЭЗ в развитии страны
3.1. Роль СЭЗ в развитии страны
3.2. Налогоснабжение СЭЗ. Преимущество и недостатки СЭЗ
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Основные отличительные особенности действующих в Китае СЭЗ по сравнению с их аналогами в других развивающихся странах:
- предоставление им статуса юридических лиц;
- характер производства продукции и внешнеэкономический режим торговли; - предприятия образуются совместным инвестированием национального и внешнегокапиталов:
- активное взаимодействие с остальной территорией страны. Иностранные инвесторы пользуются в СЭЗ многими таможенными и налоговыми льготами, им предоставлены большие права и полномочия. Данные факторы позволяет Китаю приобретать самые совершенные виды техники и технологии, заимствовать современные методы управления производством, получать надежную информацию о положении на мировых товарных и финансовых рынках, повышать уровень подготовки своих кадров. Как и предполагалось СЭЗ сыграли для Китая роль четырех окон (для техники, опыта управления, знаний и внешних связей) и обрели функции двусторонних излучателей. Подтверждением данного тезиса может служить тот факт, что с середины 90-х гг. в СЭЗ Китая ежегодно привлекается около 40 млрд. долларов. Зоны явились полигоном отработки более 200 реформенных начинаний, позволив стране приобрести уникальный опыт взаимодействия с мировым рынком. Однако процесс функционирования  СЭЗ в Китае столкнулся с рядом проблем:
1.     в производственной сфере из-за опережающего роста обрабатывающих отраслей значительное отставание наблюдается в развитии сырьевой базы
2.     приоритетное развитие зон привело к разрыву в уровнях развития этих территорий и других районов страны
3.     рост издержек на аренду земли и рабочей силы, что влияет на темпы привлечения иностранного капитала.
На сегодняшний день в силу объективных как внутренних так и внешних причин СЭЗ в Китае перешли на новый этап развития, характеризующийся:
- переходом  при предоставлении льгот иностранным инвесторам с территориального на отраслевой принцип;
- планирующимся объединением СЭЗ  в рамках региональных проектов;
- постепенным переходом почти всех СЭЗ на самофинансирование. Опыт Китая  свидетельствует том, что  модель привлечения иностранных инвестиций на основе создания СЭЗ  вполне реалистична, позволяет  достичь  устойчивых темпов экономического роста, внести ощутимый вклад в реформирование экономической системы страны, способствовать решению социально-экономических проблем, стать эффективной формой экономических связей национальной экономики с мировым хозяйством.






3.2. Налогоснабжение СЭЗ. Преимущество и недостатки СЭЗ
Законодательство, которое регулирует деятельность хозяйствующих субъектов в СЭЗ в большинстве стран мира, включает следующее:
таможенное регулирование экспортно-импортных операций;
налогообложение;
лицензирование;
визовое оформление;
банковскую и страховую деятельность;
имущественные и залоговые отношения;
трудовые и социальные отношения;
управление зоной;
другие вопросы, имеющие специфическое отношение к деятельности свободных экономических зон.
В соответствии с регулирующими документами в СЭЗ для предприятий, иностранные вклады в которых превышают 30%, установлены следующие льготы:
- федеральный налог на часть прибыли, переводимой за границу, составляет 7%, а соответствующий местный налог - не более 3%;
- прибыль и часть прибыли, переводимой за границу, полностью освобождены от налогообложения на 5 лет (после объявления о регулярном получении прибыли);
- часть прибыли, реинвестируемой в развитие производства, а также в объекты инфраструктуры и социальной сферы СЭЗ, полностью освобождаются от налога.
Ставки основных налогов (сборов) для предприятий-участников определены следующие: норматив зачисления налога на прибыль - 11% - в бюджет РФ, 1% - в местный бюджет, норматив зачисления единого налога на совокупный доход для юридических лиц - 3,33% - в федеральный, и 0,67% - в местный.
От налога на имущество, а также местных налогов, участники СЭЗ освобождены, согласно закону о СЭЗ.
Дополнительно к действующему законодательству устанавливается налог на прибыль, зачисляемый в местный бюджет, в размере 5 % от налогооблагаемой прибыли предприятий и организаций.
Федеральным законом от 22.07.2005 № 117-ФЗ внесены изменения в НК РФ, связанные с появлением свободных экономических зон. Для большинства налогоплательщиков этот закон запомнился неожиданно появившимися проблемами, связанными с возмещением нулевого НДС. В соответствии с изменениями, внесенными названным законом, обычным налогоплательщикам (не зарегистрированным в СЭЗ) пришлось бы представлять документы, которых у них не может быть. Законодатели обещали исправить техническую ошибку и заверили, что проблем с возмещением нулевого НДС в новом году не будет. Но на момент подписания номера в печать соответствующий закон подписан еще не был.
Во вторую часть НК РФ внесены изменения специально для СЭЗ, предусматривающие льготный режим налогообложения в части таможенных платежей, налога на прибыль, НДС, акцизов, ЕСН.
От обложения налогом на имущество в соответствии со статьей 381 НК РФ освобождаются организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента СЭЗ, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет.
От уплаты земельного налога освобождаются организации-резиденты СЭЗ сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту ОЭЗ (ст. 395 НК РФ).
Преимущества СЭЗ:
-Отсутствие таможенных платежей и НДС при ввозе сырья, материалов и оборудования на территорию СЭЗ и вывозе продукции собственного производства;
-налоговое регулирование позволяет резиденту СЭЗ снизить сумму выплат до 40% от суммы уплачиваемых налогов;
-упрощенная процедура таможенного оформления товаров;
-здания и земельные участки СЭЗ могут передаваться в аренду и продаваться в собственность под проекты;
-наличие высококвалифицированной рабочей силы, ранее задействованной в оборонной промышленности;
-наличие в СЭЗ земель, пригодных для нового строительства производственных цехов, офисов, сервисных центров и т.п.;
-наличие свободных производственных площадей на существующих предприятиях, имеющих все необходимые коммуникации;
-наличие развитой инфраструктуры;
-единое таможенное пространство.
- возможность для иностранных граждан 100-процентного владения собственностью компании, зарегистрированной в СЭЗ;
- отсутствие требования о необходимости иметь местного партнёра либо агента;
- отсутствие таможенных пошлин на товары, ввезённые либо произведённые в СЭЗ;
- гарантируемое освобождение компании от уплаты налогов на 50 лет (с правом продления);
- отсутствие налогов с доходов физических лиц (предпринимателей и работников компаний в СЭЗ);
- отсутствие ограничений в переводе капиталов и прибыли;
- упрощённый порядок получения вида на жительство (резидентских виз) для собственников и работников компаний, созданных в СЭЗ, - в этом случае органы власти самих свободных экономических зон выступают в роли так называемых спонсоров и уже они выполняют все необходимые в этих случаях процедуры по получению виз в соответствующих инстанциях.
Недостатки СЭЗ
Заметную роль в криминализации внешнеэкономической сферы играют свободные экономические зоны (СЭЗ). Функционирование практически всех СЭЗ в России разошлось с теми задачами, которые провозглашались при их создании. Некоторые СЭЗ ("Янтарь", "Находка" и др.) из экспортно - производящих превратились в экспортно - посреднические, используемые для вывоза российского капитала за рубеж. Возможности СЭЗ активно используются преступными группами для легализации капитала криминального происхождения. В сферу их интересов попали практически все доходные виды бизнеса: экспорт нефти, металлов, импорт продовольственных и иных товаров. Рассмотрим наиболее опасные и распространенные виды преступлений и деформаций в сфере внешнеэкономической деятельности.
1. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей
Контрабанда (итал. contrabando, от contra - против и bando - правительственный указ) - это тайный провоз или перенос товаров и ценностей через государственную границу с сокрытием их от таможенного контроля. В большинстве стран мира контрабанда признана одним из самых опасных видов преступной деятельности. Контрабанда множеством нитей связана с другими преступлениями. Распространение наркотиков, террор и убийства, истребление редких видов животных и многие другие могут быть следствием контрабанды или ее причиной. Объем ввозимых на территорию России товаров, декларируемых не своими наименованиями, достигает, по данным ГТК РФ, 40%.
2. Контрабандные операции при экспорте
Предметом контрабанды при осуществлении экспортных операций являются цветные и редкоземельные металлы, лес, сырье стратегического характера, биопродукция. Огромные потери несет государство в сфере добычи, переработки и экспорта углеводородного сырья. По данным западноевропейских экспертов, при цивилизованной организации торговли сырьем и ресурсами Россия могла бы иметь в виде прибыли до 100 млрд. долларов ежегодно. Рассмотрим основные методы осуществления контрабандных операций при экспорте.
3. Контрабанда товаров под прикрытием вывоза товаров на временное хранение и переработку за рубежом. Вывезенные ресурсы не возвращаются. В контролирующие органы представляются фиктивные документы о пересечении грузом российской таможенной границы уже в качестве экспортной поставки. Иногда оформляются подложные отказные письма от имени подставных российских предприятий и организаций, которые якобы должны были получить продукты переработки. Таким образом, они мотивируют продажу товаров за рубежом.
4. Контрабанда биопродукции, редких видов флоры и фауны.
По оценке Интерпола, в прошлом году мировой оборот контрабанды образцами флоры и фауны вышел на второе место после оборота наркотиков, обогнав даже незаконную торговлю оружием. Особенно под жестким прессом оказалась дикая флора и фауна Востока России. Биологическая контрабанда становится на территории российского Дальнего Востока одним из самых распространенных видов нарушений таможенного законодательства.


Заключение
В данной работе было проведено рассмотрение вопроса свободных экономических зон.
Главная цель создания СЭЗ заключается в более глубоком включении национальных хозяйств в международное географическое разделение труда. Другие цели - насыщение внутреннего рынка высококачественной продукцией, внедрение в отечественное производство новейших научно-технических разработок, увеличение занятости, решение проблем региональной политики путем создания «полюсов роста» и т. д. Разнобой количественных оценок объясняется в первую очередь тем, что само понятие свободной экономической зоны ни в отечественной, ни в зарубежной литературе абсолютно четко еще не сформулировано. В самой общей форме под СЭЗ следует понимать часть территории страны, где государство устанавливает особый режим управления, наиболее благоприятный для деятельности иностранных и отечественных предпринимателей, для привлечения внешних и внутренних инвестиций. Этот режим обычно предусматривает особые льготы для осуществления торговых операций (вплоть до отмены экспортно-импортных пошлин), налоговые льготы (вплоть до отмены налогообложения), финансовые льготы на предоставление коммунальных и иных услуг и административные льготы, облегчающие процедуры въезда и выезда, регистрации предприятий и т. д.
Определенные понятийно-терминологические трудности возникают и при классификации свободных экономических зон, выделении различных их типов (видов). Чаще всего основой для классификации СЭЗ служат четыре главных критерия: 1) характер деятельности и функциональное предназначение; 2) степень интегрированности в мировую и национальную экономику; 3) отраслевой признак; 4) характер собственности (они могут быть государственными, частными и смешанными). Все это создает достаточно широкий диапазон для разного рода трактовок: одни авторы считают, что существует до 25-30 разновидностей СЭЗ, другие ограничиваются 10-15 и еще меньшим числом их типов. Но в любом случае очень важна группировка этих типов, объединение их в несколько родственных групп.
Первую группу образуют торговые СЭЗ. Это одна из наиболее ранних (возникших еще в ХVI-ХVII вв.) разновидностей свободных экономических зон. К ней относятся свободные таможенные зоны, торгово-складские зоны, свободные порты, но в первую очередь - зоны свободной торговли (ЗСТ), получившие наиболее широкое распространение. Зоны свободной торговли обычно создаются на территории морских портов и аэропортов или в непосредственной близости от них. Они пользуются таможенной экстерриториальностью: хранящиеся и продающиеся в них товары не подлежат обычному таможенному контролю. Одной из разновидностей зон свободной торговли считают и магазины «Дьюти фри» (Duty free - беспошлинно), пользующиеся правом беспошлинной торговли и ставшие необходимой принадлежностью многих международных аэропортов.
Вторую группу образуют промышленно-производственные СЭЗ, также имеющие несколько разновидностей. СЭЗ этой группы принято подразделять на экспортно- и импортно-ориентированные. Первые из них работают на внешний рынок, а вторые на внутренний. Экспортно-производственных зон значительно больше, так что они в основном и формируют вторую группу СЭЗ. В отличие от зон свободной торговли, экспортно-производственные зоны предназначены прежде всего для увеличения экспортного потенциала страны и, соответственно, ее валютных доходов. Некоторые из них возникли на базе трансформации зон свободной торговли, но большинство создавалось целенаправленно с экспортной ориентацией. Для многих таких зон характерно преобладание сборочных предприятий.
Третью группу образуют научно-технологические (технико-внедренческие) СЭЗ. Задача таких СЭЗ заключается в разработке и внедрении в отечественную практику новейших технологий. Они имеют характер инновационных и научных центров, научных, исследовательских парков, технопарков и др.
Четвертую группу образуют сервисные СЭЗ, предоставляющие льготные условия тем фирмам и учреждениям, которые специализируются на оказании различного рода услуг, в основном финансовых, но также и других. Среди них различают офшорные зоны, финансовые центры, центры предоставления банковских, туристических и иных услуг. Пятую группу образуют комплексные СЭЗ. Они не имеют узкой специализации, а охватывают разные стороны экспортно-импортной, производственной и инновационной деятельности, отчего их внутренняя стуктура наиболее сложна. Как правило, комплексные СЭЗ и по размерам значительно больше других. Они могут занимать территорию целого района, административной области, а в отдельных случаях и более крупного региона. Наконец, в шестую группу можно включить международные СЭЗ, которые стали возникать сравнительно недавно. Такие зоны создаются в приграничных районах двух или нескольких стран с участием как частных фирм, так и соответствующих государств. Наиболее ярким примером международной СЭЗ может служить создаваемая на границе России, Китая и КНДР зона Туманган.
Туманганский проект предусматривает создание в дельте р. Туманган (Тумынцзян) особой международной экономической зоны площадью в 1000 км2 с новым городом-портом. Для реализации проекта уже заключены соответствующие межправительственные соглашения. Китаю этот проект выгоден, так как обеспечит ему создание новых рабочих мест и выход к Японскому морю. Перед КНДР, которая известна закрытостью своей экономики, он открывает возможность участвовать в многосторонних соглашениях. Россия благодаря ему может углубить свои экономические связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, причем на основе наукоемких производств и сферы услуг. Большой интерес к этому проекту проявляют также Япония и Республика Корея. Однако некоторое факторы политического и экономического характера оказывают сдерживающее воздействие на его осуществление.
Среди требований по размещению СЭЗ можно выделить: благоприятное транспортно-географическое положение по отношению к внешнему и внутреннему рынкам и наличие развитых транспортных коммуникаций, развитый производственный потенциал, наличие производственной и социальной инфраструктуры; существенный по запасам и ценности природно-ресурсный потенциал. К основным проблемам СЭЗ в России относятся: несовпадение декларируемых целей, проблема доверия к государственным гарантиям предоставляемых кредитов, проблема кредитоспособности отечественных финансовых институтов неразвитость инфраструктуры и промышленности; разрыв и перераспределение хозяйственных связей предприятий, отсутствие защиты отечественных товаропроизводителей на международном рынке со стороны государства.
Экспорт товаров резидентами свободных экономических зон (СЭЗ) в 2007 году в России увеличился на 24,1% по сравнению с 2006 годом и составил 998,7 млн. долларов. Для развивающихся экономик СЭЗ представляют собой важное звено при реализации целей  достижения устойчивого  сбалансированного экономического роста и более тесной интеграции в мировое хозяйство. Функционирование СЭЗ рассматривается как позитивный фактор при решении задач либерализации и активизации внешнеэкономической деятельности, привлечении иностранных инвестиций и технологий, оптимизации структуры  занятости.
Льготы при уплате налогов: а) на прибыль. Юридические лица, созданные в Калининградской области и осуществляющие свою деятельность на ее территории, далее именуемые "предприятия", привлекающие инвестиции как российских, из-за пределов области, так и иностранных юридических и физических лиц освобождаются от уплаты налога на прибыль в части платежей в областной бюджет сроком на три года. Льгота предоставляется в том случае, если выручка, полученная от осуществления производственной деятельности (за исключением торгово-закупочной и посреднической, туристической сферы деятельности, а также услуг связи, телекоммуникаций) составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг. Льгота распространяется на : предприятия, зарегистрированные на территории области после 1 января 1995 года, кроме предприятий, подпадающих под категорию "малых", где привлеченная сумма инвестиций составляет не менее 250 тысяч американских долларов (или в рублевом эквиваленте на момент оплаты), а также предприятия, зарегистрированные до 1 января 1995 года, в которых оплаченная доля привлеченных после 1 января 1995 года инвестиций составляет не менее 500 тысяч американских долларов (или в рублевом эквиваленте на момент оплаты). Под категорией "малых" предприятий понимаются предприятия со средней списочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в промышленности и строительстве - до 200 человек; Малые предприятия, независимо от срока деятельности и момента регистрации, привлеченная сумма инвестиций в которых в уставном капитале должна быть не менее 100 тысяч американских долларов (или в рублевом эквиваленте на момент оплаты). б) на имущество. Налог на имущество для юридических лиц, занимающихся производственной деятельностью, уплачивается в размере 50% от установленной законодательством ставки сроком на 5 лет при выполнении следующих условий в совокупности: привлеченная сумма инвестиций составляет 500 тысяч американских долларов (в рублевом эквиваленте на момент оплаты); выручка, полученная от осуществления производственной деятельности, составляет не менее 70% общей сумму выручки от реализации ими продукции (работ и услуг).
Безусловно, создание в стране свободных экономических зон будет способствовать притоку иностранных инвестиций и стимулированию инвесторов в целом. Тем не менее, реализация данной формы привлечения иностранных инвестиций требует решения множество финансовых, юридических и организационных вопросов. Законодательно должны быть закреплены основные направления деятельности подобных зон, тщательно разработаны механизмы их функционирования, а также введены способы контроля над их деятельностью, методы анализа и оценки полученных результатов. Таким образом, регулирование свободных экономически зон должно быть всецело сконцентрировано в руках центральных органов власти.
Среди преимуществ СЭЗ можно выделить: отсутствие таможенных платежей и НДС при ввозе сырья, материалов и оборудования на территорию СЭЗ и вывозе продукции собственного производства; налоговое регулирование позволяет резиденту СЭЗ снизить сумму выплат до 40% от суммы уплачиваемых налогов; упрощенная процедура таможенного оформления товаров и т.д.
К недостаткам СЭЗ следует отнести то, что они играют заметную роль в криминализации внешнеэкономической сферы. Функционирование практически всех СЭЗ в России разошлось с теми задачами, которые провозглашались при их создании. Некоторые СЭЗ ("Янтарь", "Находка" и др.) из экспортно - производящих превратились в экспортно - посреднические, используемые для вывоза российского капитала за рубеж. Возможности СЭЗ активно используются преступными группами для легализации капитала криминального происхождения. В сферу их интересов попали практически все доходные виды бизнеса: экспорт нефти, металлов, импорт продовольственных и иных товаров.




















Список использованной литературы
Абалкин Л. О новой концепции долгосрочной стратегии. //Вопросы экономики. 2008. № 3. - с.37-38.
Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2007. – 432с.
Авдокушин Е. Ф Свободные специальные экономические зоны. М., 2003. – 380с.
Абдулгамидов Н. Российская экономика в системе мировых связей // Экономист. 2006. N 3. - С.38-50.
Аганбегян А.Г. Экономика России на перепутье. //ЭКО. 2007. № 9. - с.3-28.
Андрианов В.Д. Природный, трудовой и научно-технический потенциал российской экономики. //Вестник Московского ун-та. Сер.6. Экономика. 2005. № 2. - с.58-67.
Андрианов В. Россия в глобальной экономике // Маркетинг. 2006. N 4. - С.3-17
Басовский Л.Е. Мировая экономика. М., 2005.-208 с.
Белов А. Калининградская область. М., 2006.- 311с.
Булатов А. С. Экономика. М.: БЕК, 2004. -325с.
Вечканов Г.С.Вечканова Г.Р. макроэкономика. СПб: Питер, 2008. – 544с.
Винокуров Е. Общее экономическое пространство ЕС - Россия и Калининград // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 11. - С.66-71.
Глазьев С. О стратегии экономического развития России // Вопросы экономики. - 2007. - N 5. - с.30-32.
Грачев Н. Деньги идут, но не во всякую зону //Дело. Восток+Запад. 4, 2004 г., с.55-56
Грибанич В.М. Мировая экономика. М.: Юнити-Дана, 2008.- 447с.
Данько Т. П. Свободные экономические зоны. М.: Инфра-М., 2007. -413с.
Ефимова Н.П.Федеральные целевые программы. //Финансы. 2006. №9.- 78с.
Киреев А.П. Макроэкономика. М., 2006. – 456с.
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Инфра-М, 2004.-420с.
Княгинин В.Н. Российский эксклав: основные сценарии социально-экономического развития Калининградской области. СПб.: Лики России, 2007. -89с.
Ковалева А.М. Финансы и кредит. М.: Финансы и статистика, 2006. - 512с.
Круглов В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения. М., 2006.- 516с.
Кудров В.В. Мировая экономика. М.: БЕК, 2006. – 480с.
Линдерт П.Х.. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс - Универс, 2005. – 319с.
Ломакин А.А. Мировая экономика. СПБ., 2008.-345с.
Миклашевская Н.А. Международная экономика. М.: Дело и сервис, 2004. – 352с.
Павлов К.В. Роль различных типов свободных экономических зон в развитии мировой экономики. // Региональная экономика: теория и практика. 2007. 9(36). – 80с.
Регент Т.М. Мировая экономика. М.: Российский новый университет, 2007.- 353с.
Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2003. - 340с.
Рыбалкина В.Е. Международные экономические отношения. М.: Юнити-Дана, 2006. -215 с.
Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. К., 2006. 421с.
Сергеев П.В. Мировая экономика. М.: Юриспруденция, 2006.- 360 с.
Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2005. – 218с.
Смородинская Н. Свободные экономические зоны: уроки мировой практики. М.: Юнити, 2005. – 460с.
Туманова Е.А. Макроэкономика. М.: ИНФРА-М, 2006. — 400 с.
Фишер С.И. Дорнбуш Р.Р. Шмальгези Р. Р. Экономика. М. 2007. - 162с.
 Циншань Ян. Экономика переходного типа и традиционные взгляды. М., 2003. - с.310с.
Цыпин И. Мировая экономика. М.: Инфра-М, 2007. -248с.
Ху На. Социально-экономический анализ развития СЭЗ Китая и их роль в трансформации социальной сферы. М.: Юнити, 2006. – 348с.
Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий. Менеджмент и анализ. М.: Инфра-М, 2004.-380с.

Авдокушин Е. Ф Свободные специальные экономические зоны. М., 2003. – 61с.
Авдокушин Е. Ф Свободные специальные экономические зоны. М., 2003. – 63с.

Линдерт П.Х.. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс - Универс, 2005. – 41с.

Смородинская Н. Свободные экономические зоны: уроки мировой практики. М.: Юнити, 2005. – 134с.

Данько Т. П. Свободные экономические зоны. М.: Инфра-М., 2007. -38с.

Княгинин В.Н. Российский эксклав: основные сценарии социально-экономического развития Калининградской области. СПб.: Лики России, 2007. -29с.

Глазьев С. О стратегии экономического развития России // Вопросы экономики. - 2007. - N 5. - с.31

Павлов К.В. Роль различных типов свободных экономических зон в развитии мировой экономики. // Региональная экономика: теория и практика. 2007. 9(36). – 23с.

Ху На. Социально-экономический анализ развития СЭЗ Китая и их роль в трансформации социальной сферы. М.: Юнити, 2006. – 96с.













3

Список использованной литературы
1.Абалкин Л. О новой концепции долгосрочной стратегии. //Вопросы экономики. 2008. № 3. - с.37-38.
2.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2007. – 432с.
3.Авдокушин Е. Ф Свободные специальные экономические зоны. М., 2003. – 380с.
4.Абдулгамидов Н. Российская экономика в системе мировых связей // Экономист. 2004. N 3. - С.38-50.
5.Аганбегян А.Г. Экономика России на перепутье. //ЭКО. 2007. № 9. - с.3-28.
6.Андрианов В.Д. Природный, трудовой и научно-технический потенциал российской экономики. //Вестник Московского ун-та. Сер.6. Экономика. 2005. № 2. - с.58-67.
7.Андрианов В. Россия в глобальной экономике // Маркетинг. 2003. N 4. - С.3-17
8.Басовский Л.Е. Мировая экономика. М., 2005.-208 с.
9.Белов А. Калининградская область. М., 2006.- 311с.
10.Булатов А. С. Экономика. М.: БЕК, 2004. -325с.
11.Вечканов Г.С.Вечканова Г.Р. макроэкономика. СПб: Питер, 2008. – 544с.
12.Винокуров Е. Общее экономическое пространство ЕС - Россия и Калининград // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 11. - С.66-71.
13.Глазьев С. О стратегии экономического развития России // Вопросы экономики. - 2007. - N 5. - с.30-32.
14.Грачев Н. Деньги идут, но не во всякую зону //Дело. Восток+Запад. 4, 2001 г., с.55-56
15.Грибанич В.М. Мировая экономика. М.: Юнити-Дана, 2008.- 447с.
16.Данько Т. П. Свободные экономические зоны. М.: Инфра-М., 2007. -413с.
17.Ефимова Н.П.Федеральные целевые программы. //Финансы. 2006. №9.- 78с.
18.Киреев А.П. Макроэкономика. М., 2006. – 456с.
19.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Инфра-М, 2004.-420с.
20.Княгинин В.Н. Российский эксклав: основные сценарии социально-экономического развития Калининградской области. СПб.: Лики России, 2007. -89с.
21.Ковалева А.М. Финансы и кредит. М.: Финансы и статистика, 2006. - 512с.
22.Круглов В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения. М., 2006.- 516с.
23.Кудров В.В. Мировая экономика. М.: БЕК, 2006. – 480с.
24.Линдерт П.Х.. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс - Универс, 2005. – 319с.
25.Ломакин А.А. Мировая экономика. СПБ., 2008.-345с.
26.Миклашевская Н.А. Международная экономика. М.: Дело и сервис, 2004. – 352с.
27.Павлов К.В. Роль различных типов свободных экономических зон в развитии мировой экономики. // Региональная экономика: теория и практика. 2007. 9(36). – 80с.
28.Регент Т.М. Мировая экономика. М.: Российский новый университет, 2007.- 353с.
29.Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2003. - 340с.
30.Рыбалкина В.Е. Международные экономические отношения. М.: Юнити-Дана, 2006. -215 с.
31.Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. К., 2006. 421с.
32.Сергеев П.В. Мировая экономика. М.:¬ Юриспруденция, 2006.- 360 с.
33.Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2005. – 218с.
34.Смородинская Н. Свободные экономические зоны: уроки мировой практики. М.: Юнити, 2005. – 460с.
35.Туманова Е.А. Макроэкономика. М.: ИНФРА-М, 2004. — 400 с.
36.Фишер С.И. Дорнбуш Р.Р. Шмальгези Р. Р. Экономика. М. 2003. - 162с.
37. Циншань Ян. Экономика переходного типа и традиционные взгляды. М., 2003. - с.310с.
38.Цыпин И. Мировая экономика. М.: Инфра-М, 2007. -248с.
39.Ху На. Социально-экономический анализ развития СЭЗ Китая и их роль в трансформации социальной сферы. М.: Юнити, 2006. – 348с.
40.Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий. Менеджмент и анализ. М.: Инфра-М, 2004.-380с.

Вопрос-ответ:

Что такое свободные экономические зоны?

Свободные экономические зоны (СЭЗ) - это особые территории, где действуют упрощенные условия бизнеса и налогообложения, а также особые правила ведения внешнеэкономической деятельности. Они создаются с целью привлечения инвестиций, развития экспорта и трансграничного сотрудничества. В СЭЗ предоставляются льготы и преференции для привлечения и поддержки предпринимательской активности.

Какие виды свободных экономических зон существуют?

Существует несколько видов свободных экономических зон. Это: промышленные зоны, туристические зоны, торговые зоны, технологические парки и инновационные центры. Каждый вид СЭЗ имеет свои особенности и цели. Например, промышленные зоны предназначены для развития производственной деятельности, а технологические парки - для стимулирования инноваций и научно-технического прогресса.

Какие требования предъявляются к размещению свободных экономических зон?

Размещение свободных экономических зон происходит на определенных территориях, которые обладают определенными характеристиками. Важными требованиями являются доступность инфраструктуры, наличие границы с другими странами или регионами, удобство логистики и транспортных маршрутов. Также требуется поддержка со стороны государства, правительства или региональных властей.

Каково значение свободных экономических зон для развития страны?

Свободные экономические зоны играют важную роль в развитии страны. Они способствуют привлечению иностранных инвестиций, развитию экспорта, созданию новых рабочих мест и технологическому прогрессу. Также СЭЗ способствуют развитию инфраструктуры, образования и инноваций. В целом, они помогают улучшить экономическую ситуацию и привести к снижению безработицы и повышению внешнего долга страны.

Что такое свободные экономические зоны?

Свободные экономические зоны (СЭЗ) - это определенные территории или районы, где действует упрощенная экономическая и налоговая система, направленная на привлечение инвестиций и стимулирование экономического роста.

Какие требования должны выполняться для создания свободных экономических зон?

Для создания свободных экономических зон необходимо наличие развитой инфраструктуры, доступность транспортных коммуникаций, наличие квалифицированной рабочей силы, а также поддержка государства в виде налоговых льгот и других бенефитов.

Какова роль свободных экономических зон в развитии страны?

Свободные экономические зоны играют важную роль в развитии страны, так как они привлекают инвестиции, создают новые рабочие места, способствуют сбалансированному развитию территории и повышают конкурентоспособность экономики.

Какие преимущества и недостатки свободных экономических зон?

Преимущества свободных экономических зон включают налоговые льготы, доступность инфраструктуры, стимулирование экспорта и привлечение иностранных инвестиций. Однако, недостатками могут быть ограниченность территории, возможность создания пустых рабочих мест и неравномерность развития регионов.

Каково современное состояние свободных экономических зон в России?

Современное состояние свободных экономических зон в России неоднозначно. Некоторые СЭЗ, например в Калининградской области, успешно функционируют и привлекают инвестиции. Однако, есть и проблемные зоны, где наблюдаются проблемы с размещением инвестиций и привлечением активных субъектов экономики.

Что такое свободные экономические зоны?

Свободные экономические зоны (СЭЗ) - это особые территории, где предоставляются определенные льготы и преимущества для привлечения инвестиций и развития экономики. Компании, которые работают в СЭЗ, обычно освобождаются от уплаты налогов, импортных пошлин и таможенных сборов. СЭЗ также предлагают упрощенные процедуры регистрации и выдачи разрешений на работу.

Какие требования нужно соблюдать для создания СЭЗ?

Для создания свободных экономических зон необходимо соблюдать несколько требований. Во-первых, выбрать оптимальное местоположение, которое обеспечит доступ к рынкам сбыта и сырью. Во-вторых, создать инфраструктуру, которая будет способствовать развитию бизнеса. В-третьих, установить привлекательные условия для инвесторов, включая налоговые льготы и упрощенные процедуры. Правительство должно также обеспечивать надежность правовой системы и защиту интеллектуальной собственности.

Какова роль свободных экономических зон в развитии страны?

Свободные экономические зоны играют важную роль в развитии страны. Они способствуют привлечению иностранных инвестиций, создают новые рабочие места, стимулируют развитие экспорта и технологический прогресс. Кроме того, СЭЗ могут помочь развитию определенных отраслей экономики, таких как информационные технологии или производство высокотехнологичных товаров.