Вам нужна курсовая работа?
Интересует География?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Дробление, измельчение и подготовка сырья к обогащению

  • 9 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 14.04.2009
420 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
9
Фрагмент для ознакомления

В соседней Пермской области, исторически относящейся к Уралу, также начался отток населения. Фактически весь Урал теряет привлекательность для жителей.
Анализ оценки среднедушевых денежных доходов населения показывает, что в Свердловской области за период с 2005г. по 2008 г. они росли более высокими темпами, чем в среднем по Российской Федерации (рост в 2,85 раза против 2,38 соответственно) и в декабре 2005 года составили 7226,3 руб. (по Российской Федерации - 7408,3 руб.). По данному показателю Свердловская область за последние четыре года поднялась на 12 позиций и занимает 20 место.
По росту реальных денежных доходов Свердловская область с 2005 года поднялась в ранговом ряду на 20 позиций и в декабре 2008 года заняла 10 место (рост со 105,1% до 127,2%), при этом темпы роста более чем в 1,4 раза выше темпов роста аналогичного показателя по России в целом. В соответствии со Схемой развития и размещения производительных сил Свердловской области темп роста по заработной плате должен составить к 2015 году 13-14 раз по сравнению с 2005 годом.
Среди аналогичных территорий многопрофильной специализации, преимущественно промышленно – индустриальных, Свердловская область по росту реальных денежных доходов населения занимает лидирующее место.
По соотношению доходов и прожиточного минимума Свердловская область поднялась на 6 место среди субъектов Российской Федерации.
В сентябре 2008 года размер номинальной начисленной заработной платы одного работника в среднем по области составил 7138,1 рубля, что почти на четверть выше уровня сентября 2007 года.
Реальная заработная плата с начала года увеличилась на 14,2%.
Безусловно, этому способствовало опережающее повышение заработной платы в бюджетной сфере: с 1 июля и с 1 октября тарифные ставки были увеличены в целом в 1,2 раза.
Запланировано и дальнейшее улучшение материального положения работников бюджетной сферы Свердловской области.
Так, в проектировках бюджета области на 2009 год, по согласованию с Федерацией профсоюзов, предусмотрено с 1 января 2009 года увеличение фонда оплаты труда на 20% и введение надбавок за квалификационные категории специалистам областных и муниципальных учреждений культуры и искусства дополнительно к общему повышению.
Планируется поэтапное повышение надбавок за категорию педагогам и руководителям образовательных учреждений, которые к концу 2009 года вырастут в 2 раза. Соответствующие постановления Правительства Свердловской области уже подготовлены. Сохраняются все доплаты работникам бюджетных учреждений в сельской местности, при этом в разряд сельских населенных пунктов дополнительно переведено 73 рабочих поселка.
Благодаря проводимой политике постепенно снижается доля населения с доходами ниже прожиточного минимума. В Свердловской области этот процесс идет более высокими темпами. Если в Российской Федерации этот показатель снизился с 25% в 2007 г. до 20% в 2008 г., то в Свердловской области она сократилась с 24 процентов в I квартале 2008 года до 14 процентов в IV квартале 2008 года. Положительная динамика прослеживается и в текущем году.
В рейтинге регионов, составленном Всероссийским Центром уровня жизни, отмечается, сколько потребительских «корзин» можно купить на средний доход на данных территориях. Лидирует в рейтинге г. Москва с показателем 6,14. Свердловская область на 8 месте с показателем 2,36, впереди нас только такие газо- и нефтедобывающие регионы как Ямало-Ненецкий автономный округ (4,28), Тюменская область (4,08), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (3,88) и др.
Комментируя отмеченные тенденции, можно сделать вывод о том, что повышение как номинальных, так и реальных доходов населения наряду со снижением доли граждан с доходами ниже прожиточного минимума и сокращением долгов по заработной плате ( с 824 млн.руб. до 413 млн.руб.) в экономике является безусловным достижением Свердловской области: бизнеса, сторон социального партнерства – Правительства Свердловской области, Федерации профсоюзов Свердловской области, Союза промышленников и предпринимателей.
3. Рекомендательная часть. Пути улучшения состава населения

Исходя из прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу на основании Схемы развития и размещения производительных сил на период до 2015 года, можно сделать вывод, что в 2009 - 2010 годах будут происходить структурные преобразования в экономике (реформирование металлургического и угольного комплексов), продолжится подготовка к вступлению во Всемирную торговую организацию, модернизация системы среднего и высшего образования.
В этой связи возникает необходимость разработки и реализации комплекса мер в социально-трудовой сфере, которые позволят обеспечить эффективную занятость, удовлетворение личных и общественных потребностей человека, мобильность рабочей силы на рынке труда, что, в свою очередь, позитивно повлияет на экономическую стабильность и процветание нашей области в целом, благосостояние каждого жителя в отдельности.
Приоритетными направлениями действий на рынке труда являются:
1) в области повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, обеспечения отраслей экономики рабочими и специалистами определенных профессий и квалификации:
- разработка прогноза потребности в рабочих и специалистах по укрупненным группам профессий и специальностей, видам экономической деятельности и отдельным муниципальным образованиям и увязка потребности с объемами подготовки рабочих и специалистов в системе профессионального образования в целях достижения сбалансированности спроса и предложения в отношении рабочей силы на рынке труда;
- разработка механизма определения потребности организаций в выпускниках учреждений профессионального образования всех уровней, а также критериев оценки эффективности вложения бюджетных средств в профессиональное образование молодежи;
- создание системы оценки качества образования, позволяющей осуществить структурную перестройку профессионального образования всех уровней с учетом потребностей рынка труда;
- развитие профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
- улучшение профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
- развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению, как важнейшего средства повышения их конкурентоспособности в условиях реструктуризации отдельных отраслей экономики;
- совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда и возможности скорейшего трудоустройства;
- внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан, предусматривающих разделение категорий зарегистрированных безработных на половозрастные, социально-профессиональные группы, группы, различающиеся по степени активности и методам поиска работы;
2) в области содействия занятости, стимулирования создания и сохранения рабочих мест, совершенствования форм социального партнерства на региональных рынках труда:
- разработка и реализация инвестиционных, областных государственных целевых программ, предусматривающих меры по созданию, модернизации и сохранению рабочих мест, повышению производительности труда;
- поддержка малого предпринимательства с целью создания новых рабочих мест, в том числе поддержка развития всех форм малого предпринимательства и самозанятости населения на селе, содействие созданию новых рабочих мест в агропромышленном секторе;
- развитие малого бизнеса в сфере услуг с целью создания условий для трудоустройства незанятого населения;
- развитие социального партнерства на всех уровнях, разработка механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, работодателей, профессиональных союзов и иных представителей, избираемых работниками при решении проблем занятости населения в Свердловской области;
- содействие организациям, предусматривающим увольнение работников в процессе реструктуризации отраслей экономики, в организации консультаций перед увольнением с целью трудоустройства высвобождаемых работников;
- организация общественных работ в целях обеспечения временной занятости работников, высвобождаемых в условиях реструктуризации отдельных отраслей экономики;
- разработка и эффективная реализация территориальных программ содействия занятости населения;
- проведение мониторинга результатов реализации программ и мероприятий по содействию занятости населения;
- расширение банка вакансий за счет более полного представления работодателями данных о свободных рабочих местах в территориальные органы службы занятости;
3) в области регулирования трудовой миграции:
- достижение баланса между использованием национальных трудовых ресурсов и привлекаемой иностранной рабочей силы с учетом реальных возможностей Свердловской области по приему и обустройству мигрантов;
- совершенствование механизма сбора и распространения информации о возможностях трудоустройства незанятых граждан из числа мигрантов в благоприятных для расселения районах Свердловской области;
- создание условий для легализации мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность на территории области;
4) в области содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите:
- реализация принципа адресности в работе служб занятости, ориентированного на слабо защищенные категории населения: инвалидов, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц предпенсионного возраста, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вынужденных переселенцев;
- обеспечение возможности для наименее социально защищенных категорий граждан (женщины, инвалиды, беженцы, вынужденные переселенцы) получения в полном объеме предоставляемых органами службы занятости услуг по повышению их конкурентоспособности на рынке труда;
- разработка программ и развитие инициатив по поддержанию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- разработка и реализация специальных программ трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения, внедрение новых социально ориентированных технологий, внедрение современных форм обучения (таких, как дистанционное и модульное), развитие специальной инфраструктуры органов службы занятости;
- развитие различных форм семейного бизнеса;
- развитие клубной работы по социально-трудовой адаптации безработных граждан, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- создание и сохранение рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
5) в области финансирования мероприятий по содействию занятости населения:
- консолидация финансовых средств для реализации мероприятий по содействию занятости населения и повышению эффективности их использования;
- координация действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, объединений работодателей и профсоюзов по привлечению финансовых ресурсов, выделяемых на осуществление мер, связанных с регулированием рынка труда и содействием занятости;
- создание условий для привлечения средств местных бюджетов и работодателей для реализации мер по содействию занятости работников, подлежащих увольнению.
Механизм реализации Концепции предполагает разработку и осуществление мероприятий по созданию правовых, финансово-экономических и организационно-методических условий для развития рынка труда, повышения эффективной занятости.

Заключение

Тенденции изменения состава населения в России на современном этапе складываются и развиваются на фоне общего социально-экономического кризиса. Все или почти все сегодняшние демографические проблемы России, идет ли речь о низкой рождаемости или высокой смертности, о суженном воспроизводстве населения или новых тенденциях процессов формирования и распадения семей, связаны с историческими изменениями в условиях жизни людей, происходящими во всех странах с высоким уровнем индустриализации и урбанизации. Но существует и Российская специфика. Это – высокая смертность от устранимых причин смерти, недостаточная обеспеченность репродуктивных прав женщины и семьи, низкий уровень репродуктивного здоровья, неразвитость методов планирования семьи, высокая материнская смертность и пр. Преодоление этих негативных тенденций требует длительных и разносторонних усилий, которые, по причине обычной ограниченности ресурсов, не могут быть предприняты одновременно и с одинаковой интенсивностью. Необходим правильный выбор приоритетов, который позволил бы сконцентрировать имеющиеся ресурсы на наиболее важных и перспективных направлениях действий, на решении проблем, которые, по тем или иным причинам достигли критической остроты.
Но кроме экономических есть и серьезные политико-идеологические препятствия. Усилия, направленные на развитие полового просвещения или служб планирования семьи в России, не всегда находят понимание общественного мнения.
Велико значение обобщающих статистических показателей в решении важнейших проблем при рассмотрении демографической политики. Они необходимы для определения роста населения, в изучении миграции населения, составляющей основу межрайонного перераспределения рабочей силы и достижения равномерности ее распределения.
Поскольку население в определенном аспекте изучают многие другие науки – здравоохранение, педагогика, социология и пр., необходимо использовать опыт этих наук, развивать их методы применительно к нуждам статистики.
Стоящие перед нашей страной задачи обновления должны затронуть и решение демографических проблем. Разработка комплексных программ экономического и социального развития должна включать в себя разделы по демографическим программам. Их решение должно способствовать развитию населения с наименьшими демографическими потерями.


Список литературы

Концепция миграционной политики Свердловской области. Одобрено постановлением Правительства Свердловской области. От 22.10.2003г. № 652-ПП
Правительство Свердловской области. Постановление от 19 апреля 2004 г. N 283-ПП «О концепции действий на рынке труда свердловской области на 2004 - 2005 годы»
Преодоление бедности – одна из важнейших задач Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года» (выступление первого заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра экономики и труда Свердловской области Г.А. Ковалевой на научно-практической конференции «Преодоление бедности и соблюдение толерантности - два вектора политики сбережения населения Свердловской области») г. Первоуральск 7 декабря 2004 года.
Карташов С.А. Рынок труда./М.: «Экзамен», 2007. – 480 с.
Корнейчук Б.В. Рынок труда./М.: «Гардарики», 2007. – 287 с.
Госкомстат РФ. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.gks.ru/
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. Электронный ресурс. Режим доступа http://sverdl.gks.ru/default.aspx











24

0

Узнать стоимость работы