Современная тенденция развития прокуратуры в РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правоохранительные органы
  • 1818 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 12.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Современная тенденция развития прокуратуры в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

При этом основное внимание следует уделять не вопросам приведения структуры и полномочий российской прокуратуры в соответствие со "стандартами" европейских стран, а вопросам функционального накопления ее деятельности в целях всемерного и эффективного выполнения требований Совета Европы по защите прав человека и гражданина.
В связи с неуклонным возрастанием в последнее время роли прокуратуры все более актуальной становится проблема укрепления ее правового статуса. Излюбленным тезисом оппонентов нынешней прокуратуры России является утверждение о том, что она препятствует созданию независимой судебной власти, беря на себя часть правозащитных функций, как бы становясь между гражданами и судом Однако, новое в содержании принципа законности и предмета его защиты, переориентация в приоритетах правового обеспечения и правозащитной деятельности с интересов государства на интересы гражданского общества и личности — бесспорное следствие произошедших в конце ХХ столетия в стране экономических, политических и правовых реформ. И нет никаких оснований полагать, что профессиональное правосознание прокуроров не подвергалось той же эволюции, что и правосознание судей, законодателей, ученых-юристов. Работники прокуратуры, как и судьи должны ориентироваться в своей деятельности не на политическую конъюнктуру, а на закон и принятые в его развитие, не противоречащие Конституции, подзаконные правовые акты. Они одушевлены общей задачей наведения правопорядка и торжества законности и потому попытки противопоставить прокуратуру и суд в виде конкурирующих фирм представляются странными, чужеродными, навязываемыми нам вопреки здравому смыслу
Утверждения, что прокуратура пытается стоять над судом, ограничивает независимость судей не соответствуют действительности и данные утверждения могут преследовать только неблаговидную цель — ослабление государственных форм надзора за исполнением законов. Ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, в том числе и защиту от незаконных действий органов расследования и прокуратуры; ст. ст. 22, 23, 25 Конституции установили судебный порядок применения мер процессуального принуждения на предварительном следствии, Прокуратура потеснена в ее исконной сфере — надзора за законностью дознания и предварительного следствия. Наиболее существенные властные полномочия прокуратуры — были переданы от прокуратуры суду.
Подводя итоги настоящей работы, характеризовав, на мой взгляд основные тенденции в развитии прокуратуры, нельзя не отметить слова Генерального прокурора РФ Чайка Ю.Я.: «Нынешний статус, перечень функций и круг полномочий прокуратуры в целом соответствуют стоящим перед ней задачам и реалиям современного этапа развития российского общества. Однако это не значит, что система органов прокуратуры не нуждается в совершенствовании. Бесспорно, что сильное российское государство должно иметь сильную прокуратуру. Для этого она должна развиваться прежде всего с учетом исторических ценностей и хода построения правового государства».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реформы в процессе развития прокуратуры в РФ не принесут ущерба для государства и общества лишь в том случае, если оно будет проводиться по мере стабилизации правопорядка и становления правового государства, повышения правовой культуры и усиления саморегулирующих начал в жизни общества, формирования полноценных институтов правового государства.
Органам прокуратуры Российской Федерации, необходимо решительно противостоять правонарушениям в сфере конституционной законности, содействовать экономическим преобразованиям, эффективнее использовать правозащитный потенциал прокуратуры. Координируя деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, в первую очередь необходимо сконцентрировать их усилия на дальнейшей борьбе с терроризмом, экстремизмом, коррупцией, иными формами организованной преступности, любыми посягательствами на основы конституционного строя, на профилактике этих и других правонарушений. Естественно, что основным фактором роста авторитета является повышение эффективности и качества деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью, обеспечению законности и правопорядка в стране. В целях укрепления общественного доверия к органам прокуратуры Российской Федерации следует добиваться большей открытости ее для нашего общества, прозрачности стратегии и практических действий по борьбе с преступностью и нарушениями законности. В этих целях необходимо выработать долговременную информационную политику, предусматривающую расширение связи всех звеньев прокуратуры Российской Федерации с институтами гражданского общества и средствами массовой информации.
Иначе говоря, приоритетом деятельности прокуратуры РФ в современных условиях должна стать реализация правозащитного потенциала по всем направлениям и отраслям прокурорской деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Барщевский М. Подчинить Генеральную прокуратуру Министерству юстиции // Газета. 2002. 21 окт.; Михайлина Н.О., Реут Д. Федеральное Бюро России // Газета. 2002. 22 окт
В.Г. Бессарабов, “Журнал российского права”// сентябрь, 2007г
Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор в РФ. - М.: Изд-во МНЭПХ, 1995
Выступление Президента РФ В.В. Путина на Всероссийском совещании прокуроров // Российская газета. 2001. 13 янв.
Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учеб.пособие. М.: Инфра-М, 2003
Доклад, подготовленный экспертами рабочей группы по реформе судебной системы Российской Федерации в виде «Совместной программы сотрудничества между Российской Федерацией и Советом Европы» (8 марта 1996 г.), а также «Предварительный проект доклада» Комитета по соблюдению обязательств государств-членов Совета Европы (19 декабря 1997 г.).
Михайловская И. В фокусе: проблемы прокуратуры (Россия) // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2002. N 8
Российский прокурорский надзор: Учебник/ Под ред. А.Я. Сухарева. М.: Норма, 2002





Михайловская И. В фокусе: проблемы прокуратуры (Россия) // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2002. N 8 (28). С.73-74.
Доклад, подготовленный экспертами рабочей группы по реформе судебной системы Российской Федерации в виде «Совместной программы сотрудничества между Российской Федерацией и Советом Европы» (8 марта 1996 г.), а также «Предварительный проект доклада» Комитета по соблюдению обязательств государств-членов Совета Европы (19 декабря 1997 г.).
Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор в РФ. - М.: Изд-во МНЭПХ, 1995
Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учеб.пособие. М.: Инфра-М, 2003

Выступление Президента РФ В.В. Путина на Всероссийском совещании прокуроров // Российская газета. 2001. 13 янв.

Барщевский М. Подчинить Генеральную прокуратуру Министерству юстиции // Газета. 2002. 21 окт.; Михайлина Н.О., Реут Д. Федеральное Бюро России // Газета. 2002. 22 окт

В.Г. Бессарабов, “Журнал российского права”// сентябрь, 2007г









4

1.Барщевский М. Подчинить Генеральную прокуратуру Министерству юстиции // Газета. 2002. 21 окт.; Михайлина Н.О., Реут Д. Федеральное Бюро России // Газета. 2002. 22 окт
2.В.Г. Бессарабов, “Журнал российского права”// сентябрь, 2007г
3.Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор в РФ. - М.: Изд-во МНЭПХ, 1995
4.Выступление Президента РФ В.В. Путина на Всероссийском совещании прокуроров // Российская газета. 2001. 13 янв.
5.Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учеб.пособие. М.: Инфра-М, 2003
6.Доклад, подготовленный экспертами рабочей группы по реформе судебной системы Российской Федерации в виде «Совместной программы сотрудничества между Российской Федерацией и Советом Европы» (8 марта 1996 г.), а также «Предварительный проект доклада» Комитета по соблюдению обязательств государств-членов Совета Европы (19 декабря 1997 г.).
7.Михайловская И. В фокусе: проблемы прокуратуры (Россия) // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2002. N 8
8.Российский прокурорский надзор: Учебник/ Под ред. А.Я. Сухарева. М.: Норма, 2002

Вопрос-ответ:

Каковы основные тенденции развития прокуратуры в РФ?

Основные тенденции развития прокуратуры в РФ связаны с укреплением ее роли в защите прав человека и эффективного выполнения требований Совета Европы. В последнее время прокуратура активно работает на функциональное накопление своей деятельности в целях всемерного улучшения правовой ситуации в стране.

С какими проблемами сталкивается прокуратура в своей деятельности?

Прокуратура в РФ сталкивается с рядом проблем, таких как недостаточная эффективность в борьбе с коррупцией и преступностью, несоответствие полномочий и структуры прокуратуры стандартам европейских стран, а также отсутствие достаточных ресурсов и кадров для выполнения своих задач.

Какие меры предпринимаются для улучшения работы прокуратуры в РФ?

Для улучшения работы прокуратуры в РФ предпринимаются различные меры, включая совершенствование структуры и полномочий прокуратуры, повышение эффективности борьбы с коррупцией и преступностью, а также обеспечение необходимых ресурсов и кадров для выполнения задач прокуратуры.

Какие преимущества есть в функциональном накоплении деятельности прокуратуры?

Функциональное накопление деятельности прокуратуры позволяет достичь всемерного улучшения правовой ситуации в РФ. Благодаря этому, прокуратура может эффективно защищать права и свободы граждан, а также предотвращать и пресекать нарушения законодательства.

Как прокуратура РФ соответствует стандартам и требованиям Совета Европы по защите прав человека?

Прокуратура РФ активно работает над приведением своей структуры и полномочий в соответствие с требованиями и стандартами Совета Европы. Она стремится улучшить свою эффективность и обеспечить всестороннюю защиту прав и свобод граждан, согласно рекомендациям международных организаций.

Какая основная тенденция развития прокуратуры в России?

Основная тенденция развития прокуратуры в России заключается в функциональном накоплении ее деятельности в целях всемерного и эффективного выполнения требований Совета Европы по защите прав человека и гражданина.