Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Обучение детей старшей группы правилам столового этикета

  • 11 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 14.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Оглавление
Введение.
1.Теоретические аспекты обучения детей правилам столового этикета.
2. Практические вопросы обучения детей правилам столового этикета.
2.1. Занятия с детьми.
2.2. Занятия с родителями.
Заключение.
Литература.

Фрагмент для ознакомления

Всем дали поровну, и он успокоился. Быстро съев ягоды, он стал просить сестер, чтобы те поделились с ним. Если они так медленно едят, значит, не хотят, решил он. Прав ли Олег?
Игры и упражнения.
1. Упражнение «Сервировка фруктового стола». Группа детей сервирует кукольный стол, остальные – свои столы. Затем обсуждается правильность выполнения задания.
2. Упражнение «Как есть фрукты и фруктовый салат». Воспитатель рассказывает и показывает, как есть яблоко. Все повторяют за ним. Рассказывая о других фруктах, воспитатель предлагает проделать упражнение тем ребятам, у которых на столе данные фрукты (груша, апельсин и мандарин, банан, арбуз или дыня и др.). Можно предложить поделиться с другими: дать четвертушку яблока или груши, дольку апельсина или мандарина и т.п. Тогда у всех получится фруктовый салат.
3. Упражнение «Бокал сока». Детей обучают правильно держать бокал: без ножки – за самый низ, с ножкой – за нее, не опуская мизинец на дно бокала или круг ножки.
Оборудование.
Предметы сервировки фруктового стола (десертные или фруктовые тарелки, нож и вилка, бумажные салфетки в салфетнице, бокалы для сока) для воспитателя и каждого участника занятия; фрукты и их муляжи; сок и вода; иллюстрации по теме.
Закрепление.
Дети применяют полученные знания во время обеда или полдника, когда к столу подаются фрукты.
2.2. Занятия с родителями.
Родителям можно посоветовать придумать настольную игру «Что и как едим», закрепляющую правила столового этикета.
Во время занятия воспитателю необходимо обращать внимание родителей на соблюдение правил потребления фруктов. Фрукты обычно подаются на общем блюде, и каждый кладет себе на тарелку; ягоды подают порционно. Не следует во время фруктового стола выделять ребенка, предлагая ему лучший фрукт или более число ягод. Организовывая фруктовый стол для семьи или друзей ребенка, родителям необходимо соблюдать правила столового этикета. С помощью игры «Угощение», в которой каждый участник, разделив свой фрукт, выделяет его часть для другого участника, формируется понятие о необходимости делиться своими сладостями с близкими и друзьями, причем не меньшим количеством, чем получил. Кроме этого детей обучают пользованию вилкой и ножом в такой своеобразной обстановке (1).

Заключение.
Цель нашей работы состояла в том, чтобы рассмотреть теоретические и практические аспекты обучения детей старшего дошкольного возраста правилам столового этикета. Это направление деятельности педагогов является важным и актуальным, поскольку умение вести себя в обществе, в том числе за столом, - одно из важнейших умений. Обучать ему нужно уже в дошкольном возрасте.
Этикет, понимаемый как порядок поведения в обществе, представляющий собой правила для регуляции внешнего выражения взаимоотношений людей, проявляется в обхождении, обращениях и приветствиях, поведении в общественных местах, манерах и внешнем облике человека.
Этикет выполняет в обществе ряд значимых функций, в том числе регулятивную, опознавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую, эстетическую, воспитательную функции.
Одна из важнейших обязанностей воспитателя состоит в том, чтобы обучить ребенка правилам поведения за столом. Особенно эффективным является обучение детей этикету на занятиях в группе детского сада. На таких занятиях ребенок не только овладевает важным навыком, но и видят, как справляются с ним другие дети. Присутствие на обучении родителей облегчает работу воспитателю, а также позволяет сделать правила столового этикета дома и в детском саду более единообразными.
В наше й работе мы рассмотрели методику обучения детей-дошкольников правилам столового этикета И.Н. Курочкиной. В ней акцент делается на знакомство ребенка с основными понятиями столового этикета, осуществляется самостоятельная работа ребенка по практическому закреплению умения. Несомненно совместная деятельность ребенка и родителей способствует не только закреплению новых знаний, умений и навыков у дошкольника, но и улучшению взаимодействия ребенка и родителей. Осуществление общей деятельности может помогать устанавливать близкие, эмоционально положительные отношения между ними.

Литература.
Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание поведения у дошкольников. М., 2001.
Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. М., 2001.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бин-Бад. М., 2002.





7

Литература.
1.Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание поведения у дошкольников. М., 2001.
2.Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. М., 2001.
3.Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бин-Бад. М., 2002.

Узнать стоимость работы