Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Система социального страхования в России

  • 25 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 04.12.2008
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание



Введение
I. Социальное страхование: сущность и принципы
II Страхование как форма социальной защиты
III. Современная система социального страхования в РФ
3.1 Пенсионный фонд Российской Федерации
3.2 Фонд социального страхования Российской Федерации..………18
3.3 Фонды обязательного медицинского страхования РФ

Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Средства Фонда направляются на :
1) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
2) санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их есмей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и др.);
3) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
4) финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда);
5) проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
6) осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения.
Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются Правительством Российской Федерации, а бюджеты центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
Фонды обязательного медицинского страхования РФ

Фонды обязательного медицинского страхования РФ созданы в 1991 г. в соответсвии с законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г. В Законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан и новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.
Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской, лекарственной помощи гражданам. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение добровольных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.
В России источниками финансирования здравоохранения стали: 1) средства федерального, региональных и местных бюджетов; 2) средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйственных субъектов; 3) личные средства граждан; 4) безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования.
Из этих средств стали формироваться самостоятельные фонды здравоохранения и фонды медицинского страхования.
Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов. Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет:
- части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ;
- ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.
Финансовые средства в фонды перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Страховые взносы устанавливаются как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации.
Контроль за своевременным и полным перечисление страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляется совместно федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Министерства РФ по налогам и сборам.




Заключение

Потребность в социальном страховании возникает на определенном историческом этапе экономического и социального развития общества. В последние годы для нашей страны характерен акцент на обеспечение прав граждан и укрепление их гарантий. Новые императивы социального государства и социального партнерства побуждают действовать в этом направлении всех граждан, государственные и муниципальные органы, социальные организации и экономические структуры.
В первой главе курсовой работы дается характеристика социального страхования, ее сущность и принципы. Конституция Российской Федерации гарантирует право на отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользования достижения культуры, право участия в управлении государственными и общественными делами и т.д.
Вторая глава посвящена социальной защиты населения. В первую очередь говорится о пенсионной реформе, так как право на пенсию – одно из основных прав, установленных Конституцией РФ. Пенсионное законодательство может быть признано эффективным при определенных условиях, если оно распространяется на всех нуждающихся, социально уязвимых граждан, если в нем соблюдаются принципы равноправия и справедливости, если государство выполняет по отношению к гражданам взятые на себя обязательства, не допускает снижения уже достигнутого уровня социальных гарантий, обеспечивает уровень жизни нетрудоспособных, соответствующий, по крайней мере, прожиточному уровню. Анализ действующего законодательства с учетом этих критериев свидетельствует о его невысокой эффективности. Не только личный опыт граждан Российской Федерации, но и статистика свидетельствует о низком уровне подавляющего большинства населения. Ухудшается здоровье, сокращается средняя продолжительность жизни. Снизились качество питания и его структура. Однако нельзя не отметить, что в этом году в пенсионной теме совершился прорыв. Пока чиновники громко обсуждали, что делать с накопительной пенсией и идеями президента, в Налоговый кодекс были приняты поправки принципиального значения. Теперь, с января 2008 годы можно не платить подоходный налог с денег, добровольно перечисляемых в пенсионный фонд. Налоговый вычет можно будет оформлять на сумму 100 тыс.рублей – более чем приличный объем для пенсионных взносов. Это означает, что государство наконец-то на самом деле начало стимулировать частные пенсионные накопления:, до сих пор их можно было делать, теперь это стало еще и экономически оправданно.
Однако, проблема в том, что в сознании людей до сих пор пенсионные фонды, накопления на старость и т.д., никак не связаны с ними лично. Государство, затеяв пенсионную реформу, так и не удосужилось четко донести до нас простой посыл: пенсия больше не будет обеспечиваться государством. Максимум, на что могут рассчитывать от государства нынешние 40-, 30- и тем более 20-летние, - это некое минимальное пособие по бедности. Все, что сверх этого, придется обеспечивать себе самостоятельно.
Во второй главе также рассказывается об основных видах пособий гражданам, имеющим детей. За последнее время был принят основной Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ и ряд поправок с целью повышения рождаемости в нашей стране. Например, Федеральный закон от 01.03.2008 № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» В частности, Федеральный закон № 81-ФЗ был дополнен ст.4.2, которой установлен порядок индексации и перерасчета государственных пособий гражданам, имеющим детей. Указанной статьей предусмотрена ежегодная индексация установленных размеров пособий на коэффициент прогнозируемого уровня инфляции, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В третьей главе говорится о том, что государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей, и в некоторых случаях работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей. Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами.
К сожалению, действующая в России система социального страхования сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой нагрузке на работодателей уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется, но несмотря на все минусы, социальная деятельность в нашей стране приобретает первостепенное значение. Это объясняется возросшими возможностями общества и государства обеспечивать достойную жизнь граждан. Конституционные императивы признания человека, его прав и свобод как высшей ценности, с одной стороны, и социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих высокий уровень жизни и свободное развитие человека, - с другой, дают нормативную ориентацию всем видам деятельности.

Список использованной литературы


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
2. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации» от 08.12.2003 г.
3. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и переспективах социального страхования в России/ Финансы – 2000 № 3
4. Дегтярев Г.П. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защите граждан. – М.: Дрофа, 2001г.
5. Джабазян Е.Л. Выплачиваем пособия гражданам, имеющим детей. Журнал «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение,
2008 № 6
6. Корякин С. Шаг к достойному будущему. «Консультант», 2008 № 9
7. Обухова Е. Пенсионный прорыв. Журнал о личных финансах,
2007 № 10
8. Поляк Г.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2003
9. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2001
10. Социальная политика: реформы социального страхования/ Общество и экономика- 2002. № 10-11












17

Список использованной литературы


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
2. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации» от 08.12.2003 г.
3. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и переспективах социального страхования в России/ Финансы – 2000 № 3
4. Дегтярев Г.П. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защите граждан. – М.: Дрофа, 2001г.
5. Джабазян Е.Л. Выплачиваем пособия гражданам, имеющим детей. Журнал «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение,
2008 № 6
6. Корякин С. Шаг к достойному будущему. «Консультант», 2008 № 9
7. Обухова Е. Пенсионный прорыв. Журнал о личных финансах,
2007 № 10
8. Поляк Г.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2003
9. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2001
10. Социальная политика: реформы социального страхования/ Общество и экономика- 2002. № 10-11

Узнать стоимость работы