Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Место криминального сектора в экономике РФ и методы борьбы с ним.

  • 70 страниц
  • 25 источников
  • Добавлена 28.12.2008
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Место криминального сектора в экономике РФ и методы борьбы с ним


Содержание

Введение
1 Анализ коррупционной деятельности
1.1 Методология анализа коррупционной деятельности
1.2 Коррупция: причины и следствия
1.3 Методы политической борьбы по отношению к коррупции
1.4 Анализ коррупции в России
1.5 Задачи на будущее
2 Анализ экономических преступлений
2.1 Понятие, состояние и тенденции преступности в сфере экономической деятельности
2.2 Криминогенные факторы, обусловливающие преступность в сфере экономической деятельности
2.3 Меры противодействия и контроля над преступностью в сфере экономической деятельности
3 Теневая составляющая национальной экономики, ее сущность и социально-экономические последствия
3.1 Теневая экономика как экономическая и правовая категория
3.2 Проявление теневой составляющей экономической деятельности в ведущих сферах экономики и методы выявления и оценки теневого сектора экономики
3.3 Методы выявления и оценки теневого сектора экономики
3.4 Теневая экономика как угроза экономической безопасности России
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Особенностью развития теневой экономики как системного явления является то, что она относится к классу так называемых сложных интравертных систем. Развитие ее подсистем осуществляется по своим внутренним закономерностям, что не позволяет априорно задать четкие целевые установки функционирования государственного механизма, противодействующего теневой экономике в конкретных регионах и отраслях.
В результате криминальная трансформация привела к наличию в российской экономике криминальных анклавов, внешне похожих на добропорядочные объединения организаций, но выделенных из общего числа криминальной сутью основной массы финансово-хозяйственных операций.
Тесные связи между лидерами российских преступных группировок (как общеуголовных, так и специализирующихся на предпринимательстве) и руководством наиболее крупных российских предпринимательских структур привели к почти полному их слиянию и формированию взаимовыгодных криминальных альянсов, формирующих организационную структуру теневой экономики. В результате такой интеграции российские преступные группы получили преимущество в виде доступа к значительным объемам разного рода активов. В то же время для чисто предпринимательских структур появилась возможность упрочить конкурентные позиции за счет криминальных факторов.
Таким образом, экономическая роль теневой экономики состоит в том, что она собирает под единым (криминальным) контролем значительные обезличенные финансовые и производственные активы. В этом случае теневая экономика помогает экономически трансформировать в собственность ОПГ результаты деятельности многих юридических и физических лиц, действующих как криминальным, так и законопослушным образом.
При этом в рамках теневой экономики отраслевые или территориальные формы криминализированных организаций закрепляют органический синтез криминального и предпринимательского капитала во имя обоюдной максимизации монопольной прибыли и увеличения возможностей контроля над обширными хозяйственными активами. Производство определенных видов продукции, продажа товаров на рынках, оборот финансовых ресурсов и имущественных активов оказываются под единым руководством криминализированных экономических структур.
Несмотря на предпринимаемые в последние годы меры, ожидаемых существенных позитивных сдвигов в нейтрализации теневой экономики пока не произошло. Преступность, в том числе коррупция, в экономике по-прежнему негативно влияет на экономические реформы, разрушает хозяйственную и финансовую систему страны.
Каждое четвертое регистрируемое экономическое преступление относится к категории тяжких, причем количество этих преступлений увеличивается. Соответственно растет число преступлений, ущерб от которых исчисляется крупными и особо крупными размерами.
Особую роль в теневой экономике играет организованная преступность. Уголовная организованная преступность была в нашей стране с первых лет советской власти, а экономическая стала формироваться по мере отчуждения собственности от производителей, бюрократизации распределительных отношений, роста бесхозяйственности в государственном секторе экономики. Экономическая организованная преступность стимулировала уголовную, когда «воры в законе» стали «трясти цеховиков», а в ряде случаев и консолидироваться с ними.
Организованная преступность использует все, что ей помогает. А общество в борьбе с ней имеет ограниченный набор мер, и уж тем более не может приостановить собственное развитие.
Вот лишь некоторые из тех позитивных мировых достижений, которые умело эксплуатируются транснациональной мафией:
улучшение межгосударственных и международных отношений, расширение экономических и социальных связей, повышение «прозрачности» границ, упрощение международных поездок, развитие международной торговли, появление новых рынков сбыта, увеличение международных перевозок, которые не только облегчают жизнь людей в международном сообществе, но и создают комплекс возможностей для активной деятельности транснациональной организованной преступности;
развитие международных финансовых сетей, позволяющих обеспечить быстрый перевод денег электронным путем в нужное место и нужным людям, с одной стороны, серьезно затрудняет процесс регулирования и контроля денежных потоков государством, а с другой — облегчает сокрытие денег, полученных преступным путем, и их отмывание в тех странах, где это возможно;
усиливающийся процесс миграции населения в мире и образование в различных странах этнических диаспор, успешно использующихся организованными преступниками из других стран для создания национальных группировок, которые отличаются от правоохранительных органов большей сплоченностью и защищенностью; национальная солидарность, а иногда и родственные связи, языковой и культурный барьеры надежно защищают такие группировки от проникновения в них посторонних лиц, в том числе агентов спецслужб;
существенное расхождение в уголовном законодательстве и правосудии различных стран, которое умело используется преступными сообществами для более безопасного совершения тех или иных операций: отмывание денег в странах, где нет ответственности за эти действия (например, в России до 1997 г.), уход от налогов в так называемых налоговых убежищах и в странах с низким налоговым бременем, занятие поставками незаконных товаров и услуг в регионы со слабой правовой регламентацией данного вида коммерческой деятельности, выбор места пребывания базовой организации на территориях с неразвитым уголовным законодательством в отношении организованной преступности и т.д.; окончание «холодной войны», ликвидация «железного занавеса» и разрушение тотального контроля над людьми в постсоциалистических странах, открывших возможности не только для честного, но и для преступного предпринимательства; эти страны широко используются в качестве транзитных территорий и новых рынков сбыта незаконных товаров и услуг, а также как источники поставок различных контрабандных товаров, особенно химических и радиоактивных веществ;
образование многонациональных мегаполисов, таких, например, как Москва, являющихся центрами деловой активности и узловыми элементами мировой экономической системы и выполняющих важную роль в перемещении денежных средств и законных товаров; умело используется в качестве перевалочных баз для запрещенных товаров и финансовых расчетов организованных преступников, проследить деятельность которых на фоне огромных товарных и денежных потоков практически невозможно;
демократические преобразования, происходящие во многих странах и часто связанные с разрушением прежних систем контроля и медленным становлением адекватного демократического регулирования, с суверенизацией и автономизацией регионов, политической и экономической нестабильностью; как правило, коррелируются со значительным ослаблением борьбы с преступностью, тем более с транснациональной;
расширение международных контактов, торговли, коммуникаций, телерадиоинформации, приобщающих людей к культуре других народов и способствующих распространению «чужих», в том числе криминальных, стандартов жизни, порочных потребностей, разрушению самобытных многовековых национальных традиций, а затем созданию новых рынков сбыта незаконных товаров и услуг (наркотики, оружие, азартные игры, секс-бизнес и т.д.);
неимоверно быстрое увеличение количества новых потребительских товаров и услуг, распространение психологии общества потребления и философии жизни одним днем, коммерциализация жизни и «окорыствование» общественных отношений, что способствует в странах с низким уровнем жизни распространению продажности государственных служащих как одного из условий выживания организованной транснациональной преступности, особенно там, где от чиновников зависит очень многое.
Еще одним важным криминальным явлением, тесно связанным с теневой экономикой и организованной преступностью, является коррупция: злоупотребление властью с целью личной выгоды. Это определение включает как государственный, так и частный сектор коррупции, как низшего, так и высшего уровня.
Таким образом, теневая экономика превратилась в сложный экономический институт, играющий в социально-экономическом развитии страны важную роль.
Факторы негативного влияния теневой экономической деятельности воздействуют на всю экономику (рисунок 1).


Рисунок 1 - Факторы негативного влияния теневой экономической деятельности на экономику

3.2 Проявление теневой составляющей экономической деятельности в ведущих сферах экономики и методы выявления и оценки теневого сектора экономики

Формы извлечения доходов в теневой экономике
Одним из самым распространненым методом хищения является злоупотребление бюджетными средствами (рисунок 2).

Рисунок 2- Наиболее простой и распространенный метод хищения и злоупотребления бюджетными средствами

Известны случаи «прокручивания» бюджетных средств с использованием так называемых хлебных, жилищных, военных денег (рисунок 3).

Рисунок 3 - «Прокручивание» бюджетных средств («хлебных», «жилищных», «военных» денег)
Вершиной махинаций с бюджетными средствами является «откачивание» централизованных кредитных ресурсов из бюджетных органов в регионах (рисунок 4).

Рисунок 4 - «Откачивание» централизованных кредитных ресурсов и их нецелевое использование
В качестве примера содействия клиентам в осуществлении теневых операций можно привести операции по осуществлению валютных операций (рисунок 5).

Рисунок 5 - Схема осуществления российскими банками теневых валютных операций российских организаций за рубежом

На рисунке 6 приведена схема злоупотреблений при продаже российской организацией продукции, как правило, сырьевой, за рубеж.

Рисунок 6 - Схема злоупотреблений при продаже российской организацией продукции (сырья) за рубеж

Большие возможности для так называемой оптимизации налогообложения, а на самом деле выведении из-под налогообложения сумм доходов является использование зарубежных СЭЗ, или бестаможенных зон (рисунок 7).
К офшорным компаниям в последнее время предъявляется все больше претензий, и контроль над операциями с ними все более усиливается, применяется использование для прикрытия офшорной внешней деятельности, например английской, компании (рисунок 8)

Рисунок 7 - Схема использования СЭЗ

Рисунок 8 - Схема использования внешней компании
Вариантом может быть создание внешней компании, где внешняя компания заключает с офшорной компанией соглашение о ведении дел в ее интересах и по поручению. Сделки заключаются внешней компанией от своего имени, но в пользу офшорной компании. (рисунок 9).

Рисунок 9 - Схема использования филиала внешней компании в офшорной зоне

Еще одним вариантом такой схемы является работа через представительство в российской офшорной зоне (рисунок 10).

Рисунок 10 - Схема использования представительства в российской офшорной зоне

Эта схема позволяет еще более облегчить финансовые и товарные транзакции с офшорной компанией.
Можно также зарегистрировать в российской офшорной зоне не представительство, а организацию, совмещая полную анонимность управления с возможностью экспорта прибыли в зарубежный офшор (рисунок 11).

Рисунок 11 - Схема использования организации в российской офшорной зоне

3.3 Методы выявления и оценки теневого сектора экономики

Проблема выявления и оценки теневой экономики возникла потому, что сложно точно измерить то, что скрывается. Выделяют два основных подхода к оценке теневой экономики:
♦ сбор информации на микроуровне, позволяющий определить размер исследуемого явления в данное время и основанный на том, что расхождения между реальной и официальной экономической деятельностью и составляют размер теневой экономики;
♦ использование макроэкономических индикаторов или индикаторов, характеризующих обращение денег.
В настоящее время на основе данных подходов разработано несколько методов оценки теневой экономики, от использования которых зависит и оценка средних ее масштабов.
Все существующие методы можно условно объединить в три группы (рисунок 12):
статистические методы, используемые на макроуровне;
методы открытой проверки, используемые как на макро-, так и на микроуровнях;
специальные методы экономико-правового анализа, используемые на микроуровне..

Рисунок 12 (начало) - Методы выявления и оценки теневой экономики

Рисунок 12 (окончание) - Методы выявления и оценки теневой экономики

3.4 Теневая экономика как угроза экономической безопасности России

Организационно-экономической особенностью российской теневой экономики как подсистемы хозяйства является осуществление в различной форме объединения (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою предпринимательскую деятельность полностью или частично криминальным образом. Такое объединение, помимо чисто криминальных преимуществ, дает монопольные конкурентные преимущества в легальном бизнесе, в том числе возможности:
устанавливать (поддерживать) цены (тарифы), скидки и т.п. в повседневном хозяйственном обороте на региональном, отраслевом или ином уровне;
повышать, снижать или поддерживать цены на аукционах и торгах;
разделять рынок по территориальному, отраслевому или иному принципу;
ограничивать доступ на территориальный или отраслевой рынок или устранять с него других хозяйствующих субъектов и т.п.
Развитие теневой экономики постепенно приводит к моменту, когда дальнейшее экономическое развитие и даже поддержание экономических процессов воспроизводства на должном уровне зависят от участия криминальных структур, занимающих важнейшие финансовые и производственные ниши, в особенности после их интеграции в структуры государственной власти.
Развитие теневой экономики фактически превратилось в форму конкурентной борьбы, при которой та корпорация, которая лучше осуществляет именно криминальные, а не легальные операции, оказывается в экономическом выигрыше и вытесняет конкурентов с рынка. При этом сам рынок только внешне напоминает рынок в его цивилизованном понимании. На самом деле, с учетом криминальных операций и теневого оборота, рынок является криминальной средой экономической деятельности, реализующей свои операции через легальные и нелегальные механизмы. При этом рыночная суть (равноправие хозяйствующих субъектов и конкуренция между ними) выхолащивается незаконным способом ведения бизнеса.
В этих условиях, существуя как легальные организации, криминальные структуры теневой экономики выполняют двойственную, но неразрывно связанную функцию основного участника как законных, так и незаконных экономических процессов. При этом именно криминализированные организации соединяют в себе организационный механизм смыкания легального и нелегального экономического механизма в единый механизм экономической деятельности, называемый теневой экономикой.
Можно выделить три укрупненных типа последствий влияния теневой экономики:
изменение организаций, которые, прямо или косвенно ведут к созданию лучших возможностей именно для организаций с криминальными инвестициями и подконтрольными им (тесно связанными в рамках производственных, финансовых и торговых циклах) предприятиями без криминальных инвестиций;
постоянно происходящий процесс изменения отдельных предприятий и трансформации всего производственного комплекса, преимущественно в направлении, выгодном криминализованным структурам;
вытеснение организациями с криминальными инвестициями всех прочих, приводящее к изменению производственного комплекса в ущерб приоритетам развития региона и общероссийским интересам.
Таким образом, влияние теневой экономики проявляется через систему своего рода диспозиций, порождающих и структурирующих хозяйственную практику организаций. Этим самым теневая экономика навязывает им спонтанную систему принудительной ориентации в пространстве экономических интересов и приоритетов развития, а также их действия определенного характера в соответствии с такой системой ориентации.
Серьезной проблемой и важным фактором развития теневой экономики являются наличие и активная деятельность групп уголовных элементов и криминальных предпринимателей, организованных по ярко выраженному национально-этническому принципу.
Повышенная опасность национально-этнических (национально-религиозных) ОПГ по сравнению с организованной преступностью, не носящей признаков организованности по национально-этническому принципу, состоит в том, что именно в национально-этнических преступных группах общеуголовная и экономическая («беловоротничковая») организованная преступность находятся ближе всего друг к другу, часто сливаясь и дополняя друг друга. Неразрывность связи вследствие национально-этнической родственности профессиональных преступников и криминальных предпринимателей вместе с коррумпированными чиновниками делает эти национально-этнические ОПГ наиболее опасными как для российского общества и государства, так и в международном масштабе.
Особо необходимо отметить роль организованной преступности и теневой экономики в дестабилизирующих процессах, происходящих в ряде регионов России. Экономической основой их зарождения и поддержания часто являются финансовая подпитка и интересы крупномасштабного криминального бизнеса. Как правило, национальные или религиозные интересы оказываются второстепенными по сравнению с экономическими. Именно возможность получать огромные незаконные доходы лежит в основе интересов тех политических групп, которые поддерживают конфронтацию.
Реализация национально-этнической организации преступной деятельности на практике имеет особенности. Особую опасность представляют национально-этнические преступные группы, опирающиеся не только, и не столько на зарубежные родственные группы, в старых или новых государствах (например, республики бывшего СССР), сколько на свою мировую диаспору и присутствие в важнейших государственных и международных политических и финансовых институтах развитых стран (структуру осуществления влияния на российскую организованную экономическую преступность зарубежных национально-этнических кланов и групп рисунок 13).
Наличие в России, например, нескольких крупных экономических ОПГ с преобладающим влиянием в их руководстве лиц одной национальности лишь частично опирается на существующие государства, где эта национальность доминирует в лице государственных институтов и спецслужб этих республик. Гораздо более серьезной опорой, представляющей собой зарубежный легальный механизм продолжения преступной экономической деятельности в России, являются национальные лобби в руководящих органах ряда наиболее развитых государств и международных институтах Запада и ряд крупных транснациональных корпораций (прежде всего финансовых), возглавляемых или контролирующихся лицами этих национальностей.

Рисунок 13 - Структура осуществления влияния на российскую организованную экономическую преступность зарубежных (национально-этнических) кланов и групп

Несомненно, что теневая экономика оказывает разлагающее влияние на все стороны жизни. В аналитическом докладе Совета по внешней и оборонной политике отмечаются следующие негативные последствия криминальных процессов.
Экономические последствия:
расширение теневой экономики. Это приводит к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению бюджета, а как следствие — государство теряет финансовые рычаги управления экономикой, обостряются социальные проблемы из-за невыполнения бюджетных обязательств;
нарушение конкурентных механизмов рынка, поскольку часто в выигрыше оказывается не тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто смог получить криминальные преимущества. Это влечет за собой снижение эффективности рынка и дискредитацию идей рыночной конкуренции замедление появления эффективных частных собственников, прежде всего из-за нарушений в ходе приватизации;
неэффективное использование бюджетных средств, в частности при распределении государственных заказов и кредитов. Это еще больше усугубляет бюджетные проблемы страны;
повышение цен за счет криминальных «накладных расходов». В итоге страдает потребитель;
потеря доверия агентов рынка к способности власти устанавливать и соблюдать честные правила рыночной игры. Ухудшается инвестиционный климат и, следовательно, нерешаются проблемы преодоления спада производства, обновления основных фондов;
расширение масштабов криминальных операций в неправительственных организациях (на фирмах, в предприятиях, общественных организациях). Это ведет к уменьшению эффективности их работы, а значит, снижается эффективность экономики страны.
Социальные последствия:
отвлекаются колоссальные средства от целей социального развития. Тем самым обостряется бюджетный кризис, снижается способность власти решать социальные проблемы;
закрепляются и увеличиваются резкое имущественное неравенство, бедность большой части населения. Коррупция подстегивает несправедливое и неправедное перераспределение средств в пользу узких олигархических групп за счет наиболее уязвимых слоев населения;
дискредитируется право как основной инструмент регулирования жизни государства и общества. В общественном сознании формируется представление о беззащитности граждан и перед преступностью, и перед лицом власти;
коррумпированность правоохранительных органов способствует укреплению организованной преступности. Последняя, сращиваясь с коррумпированными группами чиновников и предпринимателей, усиливается еще больше с помощью доступа к политической власти и возможностям для отмывания денег;
увеличивается социальная напряженность, бьющая по экономике и угрожающая политической стабильности в стране.
Политические последствия:
смещаются цели политики от общенационального развития к обеспечению властвования олигархических группировок;
снижается доверие к власти, растет ее отчуждение от общества, тем самым ставятся под угрозу любые благие начинания власти;
падает престиж страны на международной арене, растет угроза ее экономической и политической изоляции.
Таким образом, экономическая безопасность в аспекте противодействия теневой экономике представляет собой совокупность внутренних и внешних факторов, обеспечивающих контроль развития криминальных тенденций в экономике с точки зрения российских государственных и общественных интересов.




















Заключение

Таким образом, проведя анализ данной работы, можно сделать следующие выводы.
Коррупция - это не результат отсутствия-репрессии, а прямое следствие ограничения экономических свобод. Любые административные барьеры преодолеваются взятками Чем выше барьер - тем больше взяток и чиновников, их берущих.
Подводя итоги работы можно сделать выводы, что коррупция становится нормой, а не исключением, в том числе и среди политической, правящей и экономической элиты. Правоохранительные органы, сами отчасти пораженные коррупцией, не имеют достаточных возможностей и необходимой реальной независимости для борьбы с институциональной коррупцией.
Конгломерат (коррумпированная бюрократия - криминальный бизнес - организованная преступность), получивший название «железный треугольник», живет только по своим законам. В преступных группах есть лидеры, которые организуют преступления, дают взятки чиновникам. Они сами не совершают преступлений, поэтому и остаются безнаказанными. В настоящее время без взятки нельзя решить ни одного вопроса.
Итак, на современном этапе коррупция - это антисоциальное, общественно опасное, угрожающее экономической и политической безопасности Российской Федерации явление, пронизавшее ветви власти, составляющее совокупность преступлений, совершаемых должностными лицами в целях личного обогащения за счет государства, коммерческих и иных организаций и граждан. Достигается это путем получения с использованием должностных полномочий материальных и иных благ в ущерб интересам государства. А объективно такие действия выражаются в сращивании государственной власти и организованной преступности. Криминологическое значение коррупции ограничивается лишь теми сторонами общесоциального и политэкономического ее значений, которые отражают ее антисоциальные, общественно опасные и уголовно-противоправные сущность и содержание. Если изобразить соотношение названных значений коррупции графически, то общесоциальное составит орбиту наибольшего диаметра, политэкономическое - находящуюся внутри нее меньшего диаметра, а криминологическое - помещенную внутри последней еще меньшего диаметра.
В завершении остается подчеркнуть, что при четком и добросовестном выполнении всех выше перечисленных задач, сплоченности общества в борьбе с любыми видами проявлений коррупции, личной заинтересованности правоохранительных органов по обеспечению правопорядка в стране, у России появляется шанс миновать криминализации всех сфер жизни путем коррупции, также это будет служить важнейшим шагом вперед на пути построения гражданского общества.
Так, поставленные задачи в работе (понять методологию анализа коррупционной деятельности; причины и следствия коррупции; выгоды от коррупци; отразить негативные стороны коррупции;выявить возможные причины, вызывающие коррупцию; показать политика по отношению к коррупции; провести анализ коррупции в России и поставить задачи на будущее) выполнены в полном объеме.
Развитие теневой экономики приводит к расширению криминальности в экономике страны и регионов. Выход криминальных структур теневой экономики на международную аренду усиливает их, что дополнительно ускоряет процессы криминализации российской экономикию
Сложная система криминальных и законных взаимосвязей между организациями теневой экономики крайне затрудняет определение криминальности осуществляемых финансово- хозяйственных операций и персонификацию криминальных руководителей;
многофакторное развитие криминальных аспектов деятельности теневой экономики требует от правоохранительных органов использования новых методов для анализа процессов, протекающих в российских организациях;
резко возрастают качественные и количественные показатели криминализации экономики под воздействием расширяющегося криминального влияния теневой экономики;
значительно увеличивается воздействие интенсивно развивающихся способов совершения криминальных финансово-хозяйственных операций в результате широкого использования незаконных способов увеличения доходности и прибыльности различных отраслей экономики;
существенно возрастает степень организованности экономической преступности.
усиливается влияние процесса развития теневой экономики на все компоненты развития российского общества и государства, несовпадение корпоративных интересов наиболее крупных коммерческих организаций, стремящихся к получению сверхприбыли любыми законными и незаконными путями, и интересов российского государства, координирующего деятельность предприятий и организаций в интересах общества.
Одним из наиболее опасных проявлений криминальной деятельности теневой экономики является использование в криминальных целях основных элементов государственного регулирования экономики.
Современное взаимоотношение интересов российского государства и структур теневой экономики являются наглядной характеристикой того, что современное декларируемое противодействие криминальной экспансии отличается одновременно многообразием форм, маневренностью и противоречивостью. Они активно используют государственное регулирование с помощью определенных политических групп, лоббирующих их интересы. В этих случаях государственное регулирование им выгодно. В то же время они жестоко конфликтуют с ним, когда в действиях государственных органов появляется угроза получения ими прибыли.
Международная деятельность российских структур теневой экономики расширила объективную основу для углубления противоречий между российским государством и транснациональным капиталом, принявшим международные подразделения структур теневой экономики. Превратившись в транснациональные, международные криминальные структуры российского происхождения, прежде всего криминализованные олигархические, обретают реальную возможность влиять на валютный курс нашей страны посредством перевода капитала в другие страны. Вероятность же перевода капитала (особенно денежного) велика и реальна.
Огромный экономический потенциал структур теневой экономики и бесконтрольность большей части их операций (при сохранении цели их функционирования) составляют ту объективную среду, из которой возникают глубокие конфликты и негативные процессы развития российской экономики, сплетаясь в один крупный узел новых противоречий.
Конкурентная борьба за выгодное использование финансовых ресурсов российского происхождения вне зависимости от их законного или незаконного происхождения между зарубежными банками ведет к подрыву основы расширенного воспроизводства российской экономики, но выгодно развитым странам в масштабах мирового капиталистического хозяйства.
Такое взаимовыгодное сотрудничество криминальных структур теневой экономики российского происхождения и наиболее крупных западных финансовых институтов ведет к подрыву российского национального экономического потенциала, к ослаблению позиций криминализированных российских фирм. Для криминальных структур теневой экономики, как правило, более эффективно в силу отлаженного организационного механизма и интернационализации хозяйственных операций использовать преимущества размещения отмытых средств за рубежом.
Криминальным структурам теневой экономики выгодно использовать разницу в экономическом развитии отдельных российских регионов, когда они вытесняют местный капитал в менее прибыльные отрасли. Там и где это возможно, они в конкурентной борьбе за лидерство в прибыльных отраслях используют любые средства.
В целом теневая экономика служит дополнением законопослушного хозяйства там, где управленческая и правоохранительная деятельность по обеспечению легитимных преимуществ для легального капитала оказывается недостаточной. В результате теневая экономика служит снижению эффективности экономики и является одним из инструментов перераспределения в криминальных интересах валового внутреннего продукта как совокупной стоимости продукции сферы материального производства и сферы услуг, независимо от национальной принадлежности организаций, расположенных на территории нашей страны.
При этом крупнейшие криминальные структуры теневой экономики не ограничиваются конверсией своего геополитического веса в коммерческие преимущества перед законопослушными предприятиями и организациями. Они стремятся использовать свое уникальное положение для укрепления конкурентных преимуществ на будущее.
Таким образом, современная ситуация, определяющая возможность регулирования криминальных процессов в экономике, задает необходимость эффективного функционирования правоохранительного механизма, создающего благоприятные условия для противодействия теневой экономике.



















Список использованной литературы

Альпидовская М. Л. Экономические основы теневой экономики и коррупции бюрократического аппарата. - // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №1. - С. 136-140.
Амбросьев С. В. Некоторые аспекты противодействия криминальной экономике. - // Рос. следователь. - 2006. - № 6. - С. 32-35.
Барсукова С. "Теневая экономика и "теневая" политика: взаимные интересы. - // Свобод. мысль. - 2006. - №7-8. - С. 141-154.
Васильев А.Л. Россия в XXI веке. Качество жизни и стандартизация.-М.: Стандарты и качество, 2005.-440 c.
Вилисов М. Коррупция и теневая экономика: проблемный анализ. - // Власть. - 2006. - №12. - С. 36-42.
Виноградов В. В. Экономика России. - М. : Юристъ, 2007. - 319 с.
Волженкин Б.В.Коррупция и уголовный закон. //Правоведение. - 2006. - № 6. - с. 63-71
Воронин Ю. А. Введение в криминологию. - М. : Флинта : МПСИ, 2008. - 251 с.
Голованов Н. М. Теневая экономика и легализация преступных доходов. - СПб. : Питер, 2007. - 303 с.
Игошин Н. В. Экономика. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 607 с.
История мировой экономики / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Маркова.. - М. : ЮНИТИ, 2006. - 670 с.
Криминология.Учебник./Под ред. Ю.Ф. Кваши. -Ростов н/Д: Феникс, 2006.-701 c.
Лунеев В. В. Преступность и теневая экономика. - // Экон. наука соврем. России. - 2005. - №1(28). - С. 72-82.
Любимов Л.Л. Основы экономики.-М.: Просвещение, 2007.-156 с.
Основы экономики / Под ред. Ю.Ф. Симионова, Иванова, О.С. Пузикова. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 317 с.
Рывкина Р. М. Драма перемен. - М. : Дело, 2007. - 472 с.
Столяров В. И. Экономика. - М. : Академия, 2008. - 510 с.
Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова.. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 605 с.
Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова, И. Мовчана, В. Лапача. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 575 с.
Сорваева Т.Н. Социально-экономические аспекты коррупции. -М.:Инфра-М, 2007.-158 с.
Формирование национальной финансовой стратегии России /Под ред. В.К. Сенчагова. - М. : Дело, 2006. - 416 с.
Шилович О. Б. Основные детерминанты теневых экономических отношений. - Ростов н/Д, 2007. - Ч. 1. - С. 291-293.
Экономика и право: теневая экономика / Под ред. Н. Д. Эриашвили, Г. М. Казиахмедова.. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 256 с.
http://old.iamik.ru
http://www.finam.ru


1 Сорваева Т.Н. Социально-экономические аспекты коррупции. Учебник. -М.:Инфра-М, 2007.-158 с.

Сорваева Т.Н. Социально-экономические аспекты коррупции. Учебник. -М.:Инфра-М, 2007.-158 с.
Сорваева Т.Н. Социально-экономические аспекты коррупции. Учебник. -М.:Инфра-М, 2007.-158 с.
Криминология../Под ред. Ю.Ф. Кваши. -Ростов н/Д: Феникс, 2006.-701 c.
Криминология../Под ред. Ю.Ф. Кваши. -Ростов н/Д: Феникс, 2006.-701 c.
Любимов Л.Л. Основы экономики.-М.: Просвещение, 2007.-156 с.

http://old.iamik.ru
Любимов Л.Л. Основы экономики.-М.: Просвещение, 2007.-156 с.
http://old.iamik.ru
http://old.iamik.ru
http://www.finam.ru
Воронин Ю. А. Введение в криминологию. - М. : Флинта : МПСИ, 2008. - 251 с.

Воронин Ю. А. Введение в криминологию. - М. : Флинта : МПСИ, 2008. - 251 с.
Воронин Ю. А. Введение в криминологию. - М. : Флинта : МПСИ, 2008. - 251 с.
Воронин Ю. А. Введение в криминологию. - М. : Флинта : МПСИ, 2008. - 251 с.
Виноградов В. В. Экономика России. - М. : Юристъ, 2007. - 319 с.
Голованов Н. М. Теневая экономика и легализация преступных доходов. - СПб. : Питер, 2007. - 303 с.

Виноградов В. В. Экономика России. - М. : Юристъ, 2007. - 319 с.

Голованов Н. М. Теневая экономика и легализация преступных доходов. - СПб. : Питер, 2007. - 303 с.
Виноградов В. В. Экономика России. - М. : Юристъ, 2007. - 319 с.

Голованов Н. М. Теневая экономика и легализация преступных доходов. - СПб. : Питер, 2007. - 303 с.
Виноградов В. В. Экономика России. - М. : Юристъ, 2007. - 319 с.
Голованов Н. М. Теневая экономика и легализация преступных доходов. - СПб. : Питер, 2007. - 303 с.
Виноградов В. В. Экономика России. - М. : Юристъ, 2007. - 319 с.

Голованов Н. М. Теневая экономика и легализация преступных доходов. - СПб. : Питер, 2007. - 303 с.
Современная экономика/Под ред. О.Ю. Мамедова, И. Мовчана, В. Лапача. - Ростов н/Д :Феникс, 2005. - 575 с.
Голованов Н. М. Теневая экономика и легализация преступных доходов. - СПб. : Питер, 2007. - 303 с.
Экономика и право: теневая экономика / Под ред. Н. Д. Эриашвили, Г. М. Казиахмедова.. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 256 с.

Экономика и право: теневая экономика / Под ред. Н. Д. Эриашвили, Г. М. Казиахмедова.. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 256 с.
Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова.. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 605 с.

Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова.. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 605 с.
Виноградов В. В. Экономика России. - М. : Юристъ, 2007. - 319 с.
Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова.. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 605 с.












3

Список использованной литературы

1.Альпидовская М. Л. Экономические основы теневой экономики и коррупции бюрократического аппарата. - // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №1. - С. 136-140.
2.Амбросьев С. В. Некоторые аспекты противодействия криминальной экономике. - // Рос. следователь. - 2006. - № 6. - С. 32-35.
3.Барсукова С. "Теневая экономика и "теневая" политика: взаимные интересы. - // Свобод. мысль. - 2006. - №7-8. - С. 141-154.
4.Васильев А.Л. Россия в XXI веке. Качество жизни и стандартизация.-М.: Стандарты и качество, 2005.-440 c.
5.Вилисов М. Коррупция и теневая экономика: проблемный анализ. - // Власть. - 2006. - №12. - С. 36-42.
6.Виноградов В. В. Экономика России. - М. : Юристъ, 2007. - 319 с.
7.Волженкин Б.В.Коррупция и уголовный закон. //Правоведение. - 2006. - № 6. - с. 63-71
8.Воронин Ю. А. Введение в криминологию. - М. : Флинта : МПСИ, 2008. - 251 с.
9.Голованов Н. М. Теневая экономика и легализация преступных доходов. - СПб. : Питер, 2007. - 303 с.
10.Игошин Н. В. Экономика. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 607 с.
11.История мировой экономики / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Маркова.. - М. : ЮНИТИ, 2006. - 670 с.
12.Криминология.Учебник./Под ред. Ю.Ф. Кваши. -Ростов н/Д: Феникс, 2006.-701 c.
13.Лунеев В. В. Преступность и теневая экономика. - // Экон. наука соврем. России. - 2005. - №1(28). - С. 72-82.
14.Любимов Л.Л. Основы экономики.-М.: Просвещение, 2007.-156 с.
15.Основы экономики / Под ред. Ю.Ф. Симионова, Иванова, О.С. Пузикова. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 317 с.
16.Рывкина Р. М. Драма перемен. - М. : Дело, 2007. - 472 с.
17.Столяров В. И. Экономика. - М. : Академия, 2008. - 510 с.
18.Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова.. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 605 с.
19.Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова, И. Мовчана, В. Лапача. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 575 с.
20.Сорваева Т.Н. Социально-экономические аспекты коррупции. -М.:Инфра-М, 2007.-158 с.
21.Формирование национальной финансовой стратегии России /Под ред. В.К. Сенчагова. - М. : Дело, 2006. - 416 с.
22.Шилович О. Б. Основные детерминанты теневых экономических отношений. - Ростов н/Д, 2007. - Ч. 1. - С. 291-293.
23.Экономика и право: теневая экономика / Под ред. Н. Д. Эриашвили, Г. М. Казиахмедова.. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 256 с.
24.http://old.iamik.ru
25.http://www.finam.ru


Узнать стоимость работы