Теоретические основы организации туристской отрасли.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 19 19 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 04.05.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Определение понятий
1.2. Характеристика туристского потенциала Новгорода
ГЛАВА II. ПРОЕКТ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Описание маршрута
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

На оставшемся пути просмотр кинофильма.22.00 Прибытие в ПетербургУчитывая продолжительность тура, группа должна иметь возможность получить не только экскурсионное обслуживание, но и полноценный отдых, тем более что данный тур рассчитан на школьников, которые особо нуждаются в разрядке. Поэтому немаловажным аспектом в проведении такой экскурсии является аниматорская деятельность. На сегодняшний день это очень актуальная тема, и хотя она еще не разработана, опыт в такого рода деятельности накапливается. Должны быть тщательно проработаны моменты, связанные с организацией отдыха экскурсантов во время тура и включил в экскурсию игры, кроссворды, викторину, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиокассет.Так, например, предложить провести викторину для детей желательно на обратном пути, чтобы, с одной стороны, развлечь детей, а с другой - закрепить знания, полученные на протяжении всего тура.Для повышения качества восприятия материала детьми во время экскурсии необходимо использовать некоторые педагогические приемы, основанные на организации отдыха детей. Длительные наблюдения в процессе работы с детьми показали, что школьники рассматриваемого возраста охотно и с большим интересом обращаются к познавательным играм, викторинам, задачам, кроссвордам.Например, в игре «Слова по теме» детям предлагается подобрать слова, относящиеся к теме «Масленица». Победителем считается тот, кто назовет больше слов.Также детям можно предложить игру в вопросы и ответы - викторину. Вопросы подбираются на темы, раскрытые в экскурсии.Ценность викторины состоит в том, что она расширяет кругозор детей, помогает выявить их знания, содействует развитию познавательных интересов и смекалки. Не страшно, если на некоторые вопросы никто не сможет дать правильный ответ. Необходимо будет ведущему ответить на них, пояснив то, что непонятно. Но зато любознательность детей будет удовлетворена, ответы запомнятся надолго и послужат стимулом для приобретения более глубоких знаний позже.Детям будет очень интересно разгадывать кроссворд. Отвечая на вопросы, они еще раз вспомнят то, что узнали во время этого путешествия.В программу тура также считается уместным включить просмотр художественного фильма.Таким образом, учитывая особенности детского восприятия информации, нужно строить тур, используя аудио, видео материалы, игры и викторины.Разработанный тур оптимально подходит для полноценного, незабываемого отдыха и оставит массу приятных воспоминаний о путешествии по речным просторам нашей страны.ЗАКЛЮЧЕНИЕТуризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мирового сообщества в целом, а во многих странах является базовой отраслью экономики. Именно в сфере экскурсионного туризма возможно в кратчайшее время создать качественный внутренний продукт, с заданным свойствами и удовлетворяющий спросам самых различных категорий потребителей. Одно из основных условий для создания этого продукта – культурно-исторический потенциал.Одной из побудительных причин кратковременных путешествий являются культурно-развлекательные мероприятия. По данным ВТО, развлечения как основной мотив путешествий превосходят по значимости туристско-экскурсионные программы. Эта тенденция отмечается во многих странах мира. Поэтому очень важно сформировать календарь привлекательных для туристов мероприятий, проводимых в данном регионе, делая основной акцент на местных традициях. Культурно-массовые мероприятия могут быть серьезным мотивом увеличения количества туристов. Некоторые мероприятия можно сделать традиционными (например, фестиваль старинной музыки, конкурсы народных умельцев, рыцарские турниры, ряд обрядовых праздников, литературные вечера, театральные встречи). Местом проведения зрелищных мероприятий (костюмированных представлений, концертов, мастер-классов, турниров и т.п.) может стать как помещение, так и площадка под открытым небом. Не должно остаться без внимания ни одно историческое событие, имевшее место в данной местности.С учетом вышесказанного, можно сделать следующие выводы:Для ведения успешного бизнеса в туризме не достаточно лишь создания высококачественного туристского продукта и правильного установления цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот продукт до конечного потребителя - туристов, и обеспечить его доступность целевому рынку. Сегодня по выбранному для разработки тура направлению, турфирмами предлагается широкий выбор туров от одного дня и более.В постсоветский период туристская отрасль Великого Новгорода и области оказалась перед необходимостью поиска новых путей развития.Успех места туристского назначения в условиях рыночной экономики более чем на половину зависит от того, насколько четко определены цели, установлена стратегия и выбрана тактика развития. Это, пожалуй, самые важные части в деятельности любой организации.Все статистические данные свидетельствуют о том, что г. Великий Новгород был и остаётся одной из самых привлекательных туристских зон для иностранцев и путешествующих российских граждан.На основании проведенного анализа выделены сильные стороны предлагаемых тур-пакетов: комфортабельность размещения, множество развлечений, богатый выбор дополнительных услуг. Весьма разнообразны цены на туры.На основании результатов проведенного опроса выявлен ряд недостатков: не достаточно уделено внимание досугу во время путешествия, несколько ограничен выбор досуговых мероприятий, помимо экскурсионных программ. Предложенный в данной работе вариант тура оптимально подходит для полноценного, незабываемого отдыха с друзьями и оставит массу приятных воспоминаний о путешествии по речным просторам нашей страны.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлександрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2001.Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 174 с.Волошин, Н.И. Международный туризм. Правовые акты. Российская международная академия туризма / Н.И.Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: НОЛИЖ, 2006. – 328 с.Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002. – 115 с.Зорин, И.В. Туристский терминологический словарь. Справочно-методологическое пособие / Авт.-сост. И.В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 1999. – 704 с.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 251 с.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – СПб.: Герда, 2004. – 462 с.Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие / Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 318 с.Основы туристской деятельности / Сост. Е.Н. Ильина. - Москва, 2000. – 199 с.Папирян, Г.А. Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 219 с.Саратовцев, Ю.И. Технология туризма: Учебное пособие / Ю.И. Саратовцев. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 197 с.Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб.: СПбГУП, 2003. – 204 с.Туризм и отраслевые системы / Под ред. В.А. Кварталова В.А., Зорина И.В. - М., 2002. – 307 с.Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с.Современное состояние туристического рынка России // http://www.altaionline.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1)Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2001.
2)Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 174 с.
3)Волошин, Н.И. Международный туризм. Правовые акты. Российская международная академия туризма / Н.И.Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.
4)Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: НОЛИЖ, 2006. – 328 с.
5)Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002. – 115 с.
6)Зорин, И.В. Туристский терминологический словарь. Справочно-методологическое пособие / Авт.-сост. И.В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 1999. – 704 с.
7)Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 251 с.
8)Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
9)Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – СПб.: Герда, 2004. – 462 с.
10)Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.
11)Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие / Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 318 с.
12)Основы туристской деятельности / Сост. Е.Н. Ильина. - Москва, 2000. – 199 с.
13)Папирян, Г.А. Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 219 с.
14)Саратовцев, Ю.И. Технология туризма: Учебное пособие / Ю.И. Саратовцев. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 197 с.
15)Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб.: СПбГУП, 2003. – 204 с.
16)Туризм и отраслевые системы / Под ред. В.А. Кварталова В.А., Зорина И.В. - М., 2002. – 307 с.
17)Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с.
18)Современное состояние туристического рынка России // http://www.altaionline.ru


Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические основы туристской отрасли описываются в данной главе?

В данной главе описываются основные теоретические основы туристской отрасли, включая определение понятий и характеристику туристского потенциала Новгорода.

Что такое туристский потенциал и как он характеризуется в Новгороде?

Туристский потенциал - это совокупность материальных и духовных ресурсов, которые делают определенную территорию привлекательной для туристов. В Новгороде туристский потенциал характеризуется наличием исторических и культурных объектов, природных достопримечательностей, развитой инфраструктуры и гостеприимным приемом туристов.

Что включает в себя туристско-экскурсионная программа?

Туристско-экскурсионная программа включает в себя описание маршрута обзорной экскурсии, посещение различных достопримечательностей, возможность отдохнуть и посмотреть кинофильм.

Что нужно предусмотреть для полноценного отдыха группы туристов?

Для полноценного отдыха группы туристов необходимо предусмотреть не только экскурсионное обслуживание, но и возможность отдыха. Это может включать время для отдыха в гостинице, посещение кафе или ресторанов, а также проведение дополнительных развлекательных мероприятий.

Почему группа туристов должна иметь возможность полноценного отдыха?

Группа туристов должна иметь возможность полноценного отдыха, так как продолжительный тур может быть достаточно утомительным. Отдых поможет туристам восстановить силы, насладиться местными достопримечательностями и получить положительные эмоции от поездки.

Что такое туристская отрасль?

Туристская отрасль - это одна из сфер экономики, которая включает в себя все виды деятельности, связанные с организацией и предоставлением услуг для туристов.

Что такое туристский потенциал?

Туристский потенциал - это совокупность природных, культурных, исторических, социально-экономических, а также инфраструктурных ресурсов, которые делают определенную территорию привлекательной для туризма.

Как организовать туристическую экскурсионную программу?

Для организации туристической экскурсионной программы необходимо определить маршрут, составить расписание, подобрать гидов и переводчиков, а также обеспечить все необходимые условия для комфортного пребывания туристов.

Какой должна быть продолжительность тура?

Продолжительность тура зависит от целей и желаний туристов. Она может быть от нескольких дней до нескольких недель. Важно учитывать, что группа должна иметь возможность не только получить экскурсионное обслуживание, но и отдохнуть.

Какие услуги должны быть предоставлены группе туристов?

Группе туристов должны быть предоставлены услуги экскурсионного обслуживания, а также условия для полноценного отдыха. Это может включать проживание в гостинице, питание, развлекательные мероприятия и т.д.