Продвижение торговой марки туристской фирмы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 3333 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 15.06.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Особенности продвижения ТМ в туристской сфере деятельности
1.1 Особенности туристской рекламы
1.2 Основной PR инструментарий в туризме
2. Анализ технологии продвижения ТМ на примере турфирмы «Нева Новосибирск»
2.1 Краткая характеристика компании
2.2 Продвижение торговой марки посредством фирменных носителей
3. Пути совершенствования продвижения ТМ турфирмы «Нева Новосибирск»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Фирменные цвета и шрифты. Изображение является очень наглядной и емкой формой представления информации. Человек легко оперирует со зрительными образами. Характерно, что в среднем, на цвет приходится около 80% информации, содержащейся в изображении.
Визитная карточка с обозначением инициал, звания и адреса ее владельца вошла в употребление в 19 веке. Использовалась она для уведомления о посещении и для посылки подарков.
В современном мире визитка является неотъемлемой частью делового общения. С ее помощью любой человек может предоставить краткую информацию о себе и о роде своих занятий, обозначить принадлежность к какой-либо фирме или организации.
Для компании качественно выполненная визитная карточка – это не только элемент имиджа, но и наиболее доступный рекламный носитель. Являясь обязательным элементом фирменного стиля, визитка формирует отношение партнеров и аудитории к организации и ее продукции, предоставляя всю необходимую информацию для установления или возобновления сотрудничества.
Таким образом, визитная карточка - один из самых популярных видов рекламной продукции, сочетающий в себе высокую эффективность при относительно низких затратах.[13]
Фирменный бланк – это, как правило, лист формата А4 (реже - А3) с нанесенными реквизитами организации (название, адрес, телефон, электронная почта), оформленный в соответствии с фирменным стилем компании. Предназначен он для последующего письменного заполнения вручную либо с использованием оргтехники.
Являясь непременным элементом документооборота в компании, фирменный бланк одновременно оказывает положительное воздействие на формирование имиджа компании в деловых кругах.
Фирменный конверт – один из наиболее востребованных элементов фирменного стиля компании. Обычно используется для пересылки деловой документации и рекламных материалов.
Форматы конвертов могут быть разными, и при их выборе чаще всего ориентируются на функцию конверта в последующем.
Рекламные сувениры - реклама с помощью мелких бесплатных сувениров, содержащих информацию о рекламодателе и рекламируемом товаре.
Календари, футболки, пакеты, кружки, ручки и пр. элементы промо-продукции, содержащие фирменную символику, помогут сформировать и закрепить положительный имидж Вашей компании среди клиентов и деловых партнеров.
Бизнес сувениры - не просто проявление внимания по отношению к деловым партнерам, коллегам, сотрудникам. Корпоративные сувениры подчеркивают неповторимость стиля и способствуют позитивному восприятию образа фирмы.
В турфирме «Нева» уже сложился определенный ассортимент промо-сувениров. Главное в выборе сувениров, то чтобы вещи, на которых стоит логотип фирмы, обладали не только эстетической, имиджевой ценностью, но и были также практичны, удобны и полезны.[9]
Разработка фирменного сайта, отвечающего концепции фирменного стиля завершает создание положительного образа компании «Нева» среди деловых партнеров и клиентов.
Именно сайт может стать первой вехой в знакомстве с организацией, поэтому так важно, чтобы графическое оформление соответствовало уровню компании, а структура наиболее полно отражала аспекты и цели ее деятельности.
Помимо внешнего вида огромное значение имеют такие технические моменты, как удобство пользования информацией, скорость загрузки сайта, корректность отображения во всех популярных браузерах, удобство обновления информации на сайте.
3. Пути совершенствования продвижения ТМ турфирмы «Нева Новосибирск»
Успех ТМ на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, но эффективность деятельности фирмы также напрямую зависит от стратегии его продвижения. В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
Web-сайт— это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории.
Для создания сетки страниц необходимо выполнить следующее: определить типы страниц сайта с точки зрения их содержимого, для этого необходимо рассмотреть все разделы сайта, а также то, какая информация будет находиться на страницах относящихся к этим разделам;

Рис. №2. Блок-схема построения web-сайта.

При создании сайта рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
Начальный этап
На начальном этапе определяются роль и задачи сайта в бизнесе компании. В зависимости от целей и задач сайта для него определяется набор сервисов и служб, а также выбирается технология создания сайта.
Сбор информации
На этом этапе собирается и систематизируется информация и определяется структура будущего сайта (структура меню сайта), уточняются функциональные требования и требования к оформлению.
Разработка дизайна сайта
На этом этапе определяется направленность дизайна сайта, обговаривается какой вид будет иметь сайт, какие цвета предпочтительней, какой тип шрифта, на какое разрешение экрана надо ориентироваться и др.
Разработка
Этап подразумевает верстку шаблонов, программирование функциональных модулей сайта, подготовку материалов (обработку изображений, адаптацию текстов).
Финальный этап
После наполнения сайта информацией и тестирования, заказчику представляется полностью функциональная версия сайта. После внесения корректировок сайт публикуется в Интернете.
В случае недостаточной отдачи от web-сервера по причине неудачной, с точки зрения конечного пользователя, реализации его дизайна или небольшого количества посетителей необходимо вернуться ко второму или третьему этапу для проведения соответствующих корректировок и исправлений. Значительные изменения в первоначальные планы может вносить и сама среда Интернета, высокая динамика, развития которой требует постоянного совершенствования используемых методов и средств.
Фирменный стиль — это набор представительских продуктов, объединенных единым дизайнерским решением, отражающих специфику компании.
Задача фирменного стиля - способствовать формированию благоприятного имиджа ТМ компании, усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, а также способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.
Планируется в политику продвижения турфирмы внедрить следующее:
корпоративный сайт;
тематическую наружную рекламу
продвижения сайта в сети Интернет
Таблица №4. План мероприятий по коррекции сайта
Мероприятие Срок выполнения Разработка и согласование технического задания на редизайн (коррекция сайта). 2 недели Подготовка дополнительного и обновление существующего контента сайта (текст сайта, графика сайта и т.д.). 5 недель. Редизайн сайта. 3 недели.
Для этого необходимо следующее:
15 000 руб. создания сайта,
15 000 руб.- раскрутка сайта.
Договор планируется заключить со студией «Петерлинк.Веб»
Расходы на создание сайта компании составляют в среднем по Санкт-Петербургу 30 000 руб.
Таблица №5.
№ Наименование показателей Ед. изм До проведение мероприятия После внедрения
мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. рубл. 7452 8700 1248,00 16,75 2 Себестоимость Тыс. рубл 6161 6902,64 741,64 12,04 3 Стоимость ОПФ Тыс. рубл 171 171 0 0,00 4 Численность работающих Человек 23 23 0 0,00 5 Фонд оплаты труда Тыс. рубл 116 134,85 18,85 16,25 6 Балансовая прибыль Тыс. рубл 1291,00 1797,36 506,36 39,22 7 Рентабельность производства
(с5/c2)*100% % 20,95 26,04 5,08 x 8 Рентабельность продаж
(с5/c1)*100% % 17,32 20,66 3,34 x 9 Производительность труда
с1/с4 Руб./чел. 324,00 378,26 54,26 16,75 10 Фондоотдача
c1/c3 Руб./руб. 43,58 50,88 7,30 16,75 11 Средняя заработная плата
c5/c4 Тыс. рубл./чел 5,04 5,86 0,82 16,25
Методика расчета технико-экономических показателей
Выручка за 2008 год с учетом внедрения мероприятия по составит: 7452 + 600 =8700 тыс.р.
Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2008 году составила 6161 тыс.р., в том числе постоянные затраты 1478,64 тыс.р. (24%) и переменные затраты 4682,36 тыс. рубл. (76%).
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты останутся прежними – 1478,64 тыс.р., а переменные затраты необходимо рассчитать:
переменные затраты на 1 рубль выручки =4682,36 / 7452 = 0,62 руб.;
планируемые переменные затраты = 0,62 * 8700= 5394тыс.р.;
затраты на проведение мероприятия 30 тыс.р
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1478,64 + 5394+30 =6902,64 тыс.р.
Вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит 134,85 тыс.р. (116,0 /7452* 100% = 1,55%;
8700* 1,55 / 100% = 134,85 тыс.р.).
Произведенные расчеты показывают, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 16%, рентабельность производства на 5,08%, рентабельность продаж на 3,34%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 16,75%
Таблица №6

№ Наименование показателей Ед. изм До проведение мероприятия 1 2 3 После внедрения
мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. рубл. 7452 7860 8100 8700 9000 1548,00 20,77 2 Себестоимость Тыс. рубл 6161 6351,84 6677,29 6902,64 6902,64 741,64 12,04 3 Стоимость ОПФ Тыс. рубл 171 171 171 171 177 6 3,51 4 Численность работающих Человек 23 23 23 23 23 0 0,00 5 Фонд оплаты труда Тыс. рубл 116 121,85 125,55 134,85 136,8 20,80 17,93 6 Балансовая прибыль Тыс. рубл 1291,00 1508,16 1422,71 1797,36 2097,36 806,36 62,46 7 Рентабельность производства
(с5/c2)*100% % 20,95 23,74 21,31 26,04 30,38 9,43 x 8 Рентабельность продаж
(с5/c1)*100% % 17,32 19,19 17,56 20,66 23,30 5,98 x 9 Производительность труда
с1/с4 Руб./чел. 324,00 341,74 352,17 378,26 391,30 67,30 20,77 10 Фондоотдача
c1/c3 Руб./руб. 43,58 45,96 47,37 50,88 50,85 7,27 16,68 11 Средняя заработная плата
c5/c4 Тыс. рубл./чел 5,04 5,30 5,46 5,86 5,95 0,90 17,93
Из данных таблицы следует, что фондоотдача увеличилась на 16,68 %, но если смотреть изменение данного показателя по всем мероприятиям можно сказать, что она стала увеличиваться. Выручка при этом увеличилась на 20,77%. Рост производительности труда составил 20,77%. Это связано с ростом выручки от реализации.
Наблюдается рост прибыли на 1 работника, при существующей динамике прибыли и прежней численности это увеличение могло бы быть более значительным. В целом, при общей положительной динамике всех показателей деловой активности следует отметить их довольно высокий уровень.
Заключение
В наши дни, когда темпы развития туристской рекламы в России значительно отстают от темпов развития самого рынка туристских услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребованности такой рекламы, несомненно, является актуальной.
Сайт турфирмы «Нева» - один из самых информационно насыщенных интернет-сайтов российских туристических операторов. Ежедневно к сайту обращаются около 3000 посетителей.
На сайте произведена как смена графического оформления, так и изменение внутренней структуры, направленное на упрощение навигации и улучшение интернет-сервисов «Невы». Техническая организация сайта также подвержена значительной переработке - информационная составляющая целиком основана на технологии XML/XSL.
Изменение внутренней структуры и информационное насыщение новых разделов сайта привлечет на сайт новых посетителей и позволит предложить потенциальным клиентам «Невы» удобный и надежный способ общаться с фирмой через Интернет-сайт.

Список использованной литературы
Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз Ростов н/Д.: Феникс 2008, 237с
Вояж. 1996–1997. № 6.
Вояж. 1996–1997. № 7.
Горохов В.М., Комаровский А.А. Связи с общественностью. М., 1996
Гриценко Ю.В. Реклама туристических услуг в сети Интернет // (www.astt.ru/technology.shtml
Дурович А. П. Реклама в туризме. С. 35–37
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2003. – 496с
Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? Лениздат, 2003. - 139 с
Интернет - журнал Лидер Мапп «Получить подарок и отдохнуть», Александр Левкин
Картер Г. Эффективная реклама.-М.: Прогресс, 2003.-280
Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. СПб., 2002. С. 20
Некоторые аспекты теории маркетинга // Торговля за рубежом. — 2003.- N 4.— с. 21...28.
Овруцкий А.В., Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства Издательство: «Питер», 2004, 203стр.
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в турфирме: Учебное пособие. Ч.2. – М., 2001.
Розанова Т.П. Туристские услуги в системе потребительского рынка национальной экономики / Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: Кнорус, 2005. - 96с
Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков: Студцентр, 2003.-356с
Роуден Марк «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе» Издательство: – М.: «Добрая книга», 2007
Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2006. – 480с
Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. - М:Финансы и статистика, 2005. - 192 с:
Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. - 2002. -№ 11. - С. 24
Турбизнес, №14, Октябрь 2006
Турбизнес, №5, Апрель 2006
Турфирма «Нева» Каталог маршрутов, 2007. – С.1.
Чеботарь. Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Мир деловой книги, 2002. – 70с.
Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма : учебное пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М.А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2005. -448 с.
www.nevatravel.ru











2

Список использованной литературы
1.Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз Ростов н/Д.: Феникс 2008, 237с
2.Вояж. 1996–1997. № 6.
3.Вояж. 1996–1997. № 7.
4.Горохов В.М., Комаровский А.А. Связи с общественностью. М., 1996
5.Гриценко Ю.В. Реклама туристических услуг в сети Интернет // (www.astt.ru/technology.shtml
6.Дурович А. П. Реклама в туризме. С. 35–37
7.Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2003. – 496с
8.Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? Лениздат, 2003. - 139 с
9.Интернет - журнал Лидер Мапп «Получить подарок и отдохнуть», Александр Левкин
10.Картер Г. Эффективная реклама.-М.: Прогресс, 2003.-280
11.Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. СПб., 2002. С. 20
12.Некоторые аспекты теории маркетинга // Торговля за рубежом. — 2003.- N 4.— с. 21...28.
13.Овруцкий А.В., Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства Издательство: «Питер», 2004, 203стр.
14.Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в турфирме: Учебное пособие. Ч.2. – М., 2001.
15.Розанова Т.П. Туристские услуги в системе потребительского рынка национальной экономики / Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: Кнорус, 2005. - 96с
16.Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков: Студцентр, 2003.-356с
17.Роуден Марк «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе» Издательство: – М.: «Добрая книга», 2007
18.Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2006. – 480с
19.Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. - М:Финансы и статистика, 2005. - 192 с:
20.Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. - 2002. -№ 11. - С. 24
21.Турбизнес, №14, Октябрь 2006
22.Турбизнес, №5, Апрель 2006
23.Турфирма «Нева» Каталог маршрутов, 2007. – С.1.
24.Чеботарь. Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Мир деловой книги, 2002. – 70с.
25. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма : учебное пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М.А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2005. -448 с.
26.www.nevatravel.ru

Вопрос-ответ:

Какие особенности продвижения торговой марки в туристической сфере деятельности?

Особенности продвижения торговой марки в туристической сфере включают использование привлекательного визуального оформления, создание уникального имиджа компании, активное использование рекламы и PR-инструментов, а также учет специфики целевой аудитории.

Какие основные PR-инструменты используются в туризме?

В туризме для продвижения торговой марки применяются различные PR-инструменты, такие как организация пресс-конференций и медиа-туров, создание и поддержка партнерских отношений, участие в выставках и конференциях, организация специальных мероприятий для клиентов и др.

Как компания "Нева Новосибирск" продвигает свою торговую марку?

Компания "Нева Новосибирск" продвигает свою торговую марку через использование фирменных носителей, таких как логотипы, цвета и шрифты компании. Это помогает создать узнаваемый и единый стиль, который отличает "Нева Новосибирск" от конкурентов.

Какие пути совершенствования продвижения торговой марки турфирмы "Нева Новосибирск" можно предложить?

Для совершенствования продвижения торговой марки турфирмы "Нева Новосибирск" можно рекомендовать усилить узнаваемость фирменных цветов и шрифтов, использовать более активные формы рекламы, такие как рекламные ролики или партнерские акции, а также разработать более яркое и привлекательное изображение компании.

Зачем фирме "Нева Новосибирск" использовать фирменные цвета и шрифты при продвижении торговой марки?

Использование фирменных цветов и шрифтов при продвижении торговой марки помогает создать единый стиль и образ компании. Это делает ее более узнаваемой и помогает оставить яркое впечатление у потенциальных клиентов. Кроме того, фирменные цвета и шрифты могут ассоциироваться с определенными эмоциями или ценностями, что также способствует формированию положительного имиджа компании.

Какие особенности есть в продвижении торговой марки в туристской сфере?

Продвижение торговой марки в туристской сфере имеет свои особенности, так как это отрасль, связанная с оказанием услуг. Главная особенность заключается в том, что продвижение должно быть ориентировано на целевую аудиторию, которая ищет уникальные туристические предложения и экскурсии. Также важно учитывать сезонность и конкуренцию в данной отрасли.

Какие основные инструменты PR используются в туризме?

В туризме основными инструментами PR являются: организация пресс-туров и пресс-конференций, создание и распространение пресс-релизов, участие в выставках и конференциях, сотрудничество с блогерами и влиятельными личностями, создание контента для социальных сетей и активное взаимодействие с потенциальными клиентами.

Как компания "Нева Новосибирск" продвигает свою торговую марку?

Компания "Нева Новосибирск" продвигает свою торговую марку путем использования фирменных носителей. Они разработали уникальный корпоративный стиль с использованием фирменных цветов и шрифтов. Также фирма активно осуществляет рекламу и PR-деятельность, в том числе участвует в выставках и конференциях, сотрудничает с блогерами и создает контент для социальных сетей.