Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Понятие рынка и его структура".

  • 36 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 17.12.2008
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Идеальная модель рыночной экономики и место рынка в ее структуре
2. Структура рынков
3. Анализ структуры конкретного рынка
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Самое большое производство в данных условиях может составить примерно 80 дверей в месяц - это 960 дверей в год, умножить на всех конкурентов-13440 дверей в год. Следовательно, рынок на данный момент отличается низким входным барьером.
Из реальной емкости рынка на долю Анвала приходится 22 двери из потенциальной доли 728 дверей в месяц при условии, что на рынке постоянно действуют 15 значимых конкурентов.
По данным проведенного ABC анализа продукции фирмы выявлено, что наибольшую долю в объеме реализации занимает широкий алюминиевый карниз 63,56% наряду с узким ал. карнизом - 22,94% он занесен в группу А, в группу Б входит тройной - 7,63% и багетный карниз 4,19% группа С вешалки 1,62% двери - 0,36%.
Так как двери только подготавливают к выходу на рынок, следует привести прогнозный анализ.
Максимальная мощность производства 50 дверей в месяц минимальная 25 дверей в месяц. За основу возьмем примерно 30 дверей в месяц от сюда: Группа А; Широкий ал. Карниз- 57,3 %, Узкий ал карниз - 20,7% группа Б; двери - 10,1%, тройные ал карнизы -6,66% группа С; Багетные карнизы - 3,78%, Вешалки - 1,46%. Так же планируется в группу Б занести оконные блоки.
Сегмент окон из дерева на стадии умеренного развития представлен 5 фирмами. ("Анвал" оконные блоки на данный момент не производит, следовательно, на рынке не представлен, но взят для сравнения). Факторы конкурентоспособности:
Соотношение Цена-Качество
Быстрое исполнение заказов
Реклама
Маркетинг
Качество
Более низкий уровень цен
Сервис, направленный на потребителя
В России дерево используется для производства "Евроокон" с 1993 года, но большинство участников начали работать с этим материалом с 2001 года. Основным преимуществом этого материала с точки зрения производителя, выступает его традиционность, длительность жизненного цикла товара
Производители окон выпускают следующие виды окон в зависимости от поворота створок
Глухая (нет створок, стекло вставляется в раму)
Поворотно-откидная створка
Откидная створка
Раздвижные
Так же производители помимо окон выпускают двери, балконные блоки, перегородки. Группы потребителей
Физ. Лица
П/П без образования юр. Лица
Юридические лица - массовое жилищное строительство
Юридические лица - строительство коммерческой недвижимости
Юридические лица -строительство производственных зданий
Стоимость окон варьируется от 3,8 т. р. м2 на пластиковые до 3,1 т.р. м2 за деревянное "Евро", 1,5 т. р.м2 за простое деревянное окно.
Ценовые ниши
Окна "Люкс" стоимость от 3,5 - 5,5 т. р.
Окна "Стандарт" от 2,5 - 3,5 т. р.
Окна "Эконом" от 0,9 - 2,5 т. р.
Предприятие "Анвал" планирует выпускать оконные блоки по цене 2,5 т. р. м2, это подпадает под ценовую категорию "Эконом-стандарт" которая на рынке окон представлена пока еще очень слабо.
Обязательно у всех фирм присутствуют дополнительные услуги; демонтаж стоимостью 5% от заказа, монтаж 10% от заказа, доставка у всех фирм осуществляется бесплатно, заштукатуривание краев по договоренности (см. прил. 2, таб.2.2).
Конкуренцию по оконным блокам составляют производители пластиковых, металлопластиковых, деревянных обычных и деревянных "Евро" окон
Всего представлено 16 фирм из них 11 на рынке пластиковых, металлопластиковых окон и 6 фирм на рынке деревянных окон (табл. 2). Также 7 фирмой с деревянными окнами к середине лета 2006г намеревается выйти фирма "Роза". Две фирмы производителей деревянных окон являются Казанскими филиалами - "Дриада, "Радин", средняя цена 3,8 т. р. м2.
Средняя цена Челнинских производителей оконных блоков 2 т. р. м2.
Разница между ценой на деревянные и металлопластиковые окна составляет 1,5 т.р. м2. Пластиковым фирмам невыгодно снижать цену на такой уровень, следовательно это будет определенной защитой от их агрессивных действий при попытке отнять долю рынка.



Таблица 2. Конкуренты по ценам среди производителей оконных блоков
№ пп наименование пластик м2 дерево м2 1 Ал юп ласт 4373 2 Европластик 4252 3 Експресспром-с 4563 4 Камапласт 3105 5 Новые окна 3000 6 Окна настоения 3600 7 Радин 4613 8 Саламандра 3988 9 Салон окон 3313 10 Удача 4256 11 Ф. Окон 4199 12 Анвал 2500 13 Дерев окна 1500 14 Дриада К 3150 15 ЙортК 2353 16 Челны лес 2000
Средняя цена на пластиковые окна 3,8 т.р.м2, на деревянные окна 2,3 т.р.м2. Структура предприятий по уровню цен показала, что 25% предприятия с низким уровнем цен, 31% с высоким уровнем цен и 44% со средним уровнем цен. Чем выше уровень средних цен, тем устойчивее рынок. В данном случае на 56% предприятиях цены отклоняются от среднего уровня, это указывает на неравномерность в состоянии рынка (по данному параметру) Что, скорее всего, на данном рынке, указывает на проявления ценовой конкуренции.
Основные конкуренты - это непосредственные производители деревянных оконных блоков.
Производители металлопластиковых окон в г. Набережные Челны
"Удача" высшая "Люкс"
"Европластик" высшая "Люкс"
"Камапласт" высший "Стандарт"
"Салон окон" "Стандарт"
"Окна хорошего настроения"- высший "Стандарт"
"Экспреспромсервис" - "Люкс"
"Алюпласт" - "Люкс"
"Саламандра" "- высший "Стандарт"
"Новые окна" - высший "Стандарт"
Производители деревянных оконных блоков:
"Дриада" г. Казань представляет оконные блоки тройного, двойного остекления от 3,15 т. р.м2 и "Евроокно" стоимостью 6,2 т.р.м2. Из этого следует, что "Дриада" стремится занять ценовую нишу "Люкс - высший Стандарт".
"Радин" г. Казань Оконные блоки из клеенной сосны. Ценовая ниша "середина Люкс".
"Фабрика окон" Предлагает оконные блоки, балконные блоки в нише высший "Стандарт".
"Йорт" г. Набережные Челны предлагает арочные блоки с тройным, двойным остеклением, оконные блоки, с одинарным, двойным, тройным остеклением. Не стандартные рамы под заказ, балконные рамы. Ценовая ниша "Эконом".
Деревянные окна" г. Набережные Челны фирма вышла на розничный рынок в январе 2006 г. до этого она занималась обслуживанием строительных организаций. Фирма предлагает оконные блоки без остекления и с одинарным, двойным остеклением и со стеклопакетом. Ценовая ниша "Эконом".
"Челны лес" оконные блоки, балконные рамы Ценовая ниша "Эконом"
"Анвал" - на начальном этапе предполагает выступить с оконными блоками в ценовой нише "середина Стандарт"
"Роза" к середине лета 2006 г. выйдет на рынок с оконным блоком, скорее всего в ценовой нише "Стандарт - Люкс".
В нише "Люкс" уже действуют 3 фирм производителей пластиковых окон и две фирма "Дриада" "Радин" с деревянными оконными блоками. В нише высший "Стандарт" 6 фирм, 4 из которых пластиковые. В нише "Эконом" 3 фирмы все производители деревянных оконных блоков. В нише "Стандарт" полностью действует только одна пластиковая фирма "Новые окна". В "Стандарте" полностью задействован только верхний предел от 3,5 - 4,5 т.р. м2 нижний 2,5-3,5 т.р. м2 остается свободным, так же не задействован полностью верхний предел ниши "Эконом" 1,7 - 2,5 т.р.м2. Следовательно, ниша "середина Эконом - нижний предел Стандарт", то есть ценовой предел от 1,7 - 3,5 т.р. м2 , на данный момент на рынке оконных блоков практически не представлен.
Все фирмы предлагают дополнительные услуги, такие как, замер на дому - входит в стоимость, демонтаж - 5% от стоимости заказа, монтаж - 10% от стоимости заказа, доставка, заштукатуривание краев - цена по договоренности. Заказ выполняется от 2 до 4 недель.
В среднем, по анализу печатных СМИ ("Челны ЛТД", "Авто Сити", "Из рук в руки") производители пластиковых окон тратят на рекламу до 10 т.р. Фирмы производители деревянных оконных блоков до 4т.р.
С началом весны, в связи с началом строительных работ, начинается активация конкурентов (производители пластиковых окон) в СМИ (радио, газеты, телевидение).
Расчет емкости рынка проводился на основании статистических данных по г. Набережные Челны, по сданному в эксплуатацию жилья за 2005 год
Сдано 765 квартир, в среднем в квартире 4 окна, следовательно, реальная емкость рынка 3060 оконных блоков в год.
Таким образом, на рынке филенчатых дверей присутствуют 13 фирм конкурентов выпускающих аналогичную продукцию. Входные барьеры относительно низкие, из - за не устоявшегося на данный момент рынка, а также от недостатка информированности потребителей.
На рынке оконных блоков присутствует 10 производителей пластиковых окон и 5 производителей деревянных окон. Входные барьеры на рынок высокие, так как рынок насыщен товаром заменителем (пластиковые окна), ведется ценовая конкуренция, потребитель хорошо информирован.
На данный момент перед фирмой «Анвал» стоят следующие задачи - увеличение прибыли, увеличение доли рынка, увеличение уровня осведомленности покупателей о товаре, привлечение новых дилеров, отработка контейнерных перевозок. Разработка новых видов филенчатых дверей, запуск в производство оконных блоков поиск дополнительной ассортиментной позиции для работы в межсезонье. Для достижения поставленных задач предлагаются следующие рекомендации:
По итогам анализа ценовых ниш производителей филенчатых дверей предлагаются следующие стратегии деятельности фирмы "Анвал":
Первая - это выход на уровень "Люкс - Супер люкс", что сопряжено с повышением затрат на производство и продвижение продукции. Данный уровень характеризуется, повышенным требованием к качеству товара, после продажному обслуживанию, а так же высокой прибыльностью.
Вторая - занять ценовую нишу "середина Эконом - середина стандарт" выпуская на ряду со стандартной продукцией, какой либо облегченный вариант, менее затратный, но не менее привлекательный. Так как в категории "Эконом" ощущается дефицит качественных, но не очень дорогих изделий.
Цена.
Разработка мероприятий по снижению издержек для уменьшения себестоимости товара
Проработка системы скидок (от объема продаж).
Скидка (например 2%) за оплату продукции в течение 10-20 дней, (для снижения дебиторской задолженности).
Целевой рынок ООО "Анвал" составляют юридические лица (магазины, оптовые фирмы), частные предприниматели занимающиеся товарами для дома. Этот сегмент рынка прибылен и еще полностью не раскрыт. Для того, что бы его раскрыть, на него нужно воздействовать через непосредственного потребителя.
На рынке продукции из дерева и его заменителей ООО "Анвал" испытывает среднее давления конкурентов, пока оно хаотично, все только ищут свое место на рынке, очень много фирм однодневок, на сегодняшний день это плюс, и ООО "Анвал" надо стремится заслужить узнавание, уважение и признание потенциального потребителя. На таком не большем рынке, как рынок столярных изделий, нельзя оставлять места конкурентам.
Сегодня у людей знающих продукцию этой фирмы, имеющих с ней дело, возникают только положительные эмоции и отзывы. Это ли не предпосылки для продвижения и расширения деятельности предприятия.
















Заключение

В заключении курсовой работы постараемся подвести итог рассмотренному выше материалу.
Рынок является системообразующим элементом современной экономики. Функционирование экономической системы, ее равновесие и динамика обеспечивается деятельностью «рыночных институтов» — специализированных организаций, действующих в рамках особого рынка. В наше время эти институты связаны между собой и зависят друг от друга.
В осуществлении макроэкономических процессов самое активное участие принимают институты рынка факторов производства. Поэтому их функционированию уделяется основное внимание и они принимаются за один из важнейших критериев структурирования рынков.
Элементы данной инфраструктуры рынка обладают очень важной способностью быстро реагировать на сигналы, идущие от спроса. Это дает возможность рынку достаточно оперативно справляться с возникающими диспропорциями и дефицитами в экономике, а значит, поддерживать в ней необходимое равновесие.
На основе выводов данной работы управлением фирмы было принято решение по выводу производимой продукции на рынок в зависимости от предложенных рекомендаций. В данный момент находится на стадии разработки.
Также было принято решение провести вторую часть проекта «Исследование потребностей потребителя». Данная информация позволит руководителю предприятия ориентироваться на региональном рынке с учетом долговременных устойчивых тенденций. Но актуальна эта информация будет только при условии постоянного отслеживания структуры. Для постоянного обеспечения предприятия информацией о состоянии рынка на каждый данный момент, выявить сдвиги в соотношении спроса и предложения и их причины, а так же тенденций развития элементов рынка в ближайшие месяцы.
Реализация данных рекомендаций в целом достаточно продолжительна по времени. И при реализации любой маркетинговой программы важно осуществлять мониторинг того, какой отклик находит программа среди тех, на кого она направлена, к какому результату она приводит. Ведь сила маркетинга - не только в понимании того, как и что сделать, но и в умении оперативно реагировать на изменения ситуации, потребностей клиента.

























Список использованных источников

Абрамова, М. А Экономика (экономическая теория) / М. А Абрамова, Л. С. Александрова. - М. : Юриспруденция, 2001.
Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1998.
Амосова, В. В. Экономическая теория: учебник для экон. спец. вузов / В. А Амосова, Г. М. Гукасьян, Г. А Маховикова. - СПб. : Питер, 2001.
Борисов Е. Б. Экономическая теория: учебник для вузов / Е. Б. Борисов. -М.: Юрайг. 2001.
Бузгалин, А В. Переходная экономик а: курс лекций по политической экономии / А В. Бузгарин. - М. : Таурус, Просперус, 1994.
Иохин, В. Я. Экономическая теория: учебник / В. Я. Иохин. - М. : Юристь, 2000.
Куликов, Л. М. Основы экономической теории: учебное пособие / Л. М. Куликов. —М. : Финансы и статистика, 2001.
Курс экономики: учебник для экон. спец. вузов / под ред. Б. А Райзберга . - 3-е изд., доп. и дораб. - М. : ИНФРА-М, 2000.
Курс экономической теории. Общие основы. Микроэкономика. Макро экономика. Переходная экономика: учебное пособие / Рук. авт. кол-ва и научи, ред. А В. Сидорович. - М. : «ДИС», 1997.
Маховикова Г.А. Конспект лекций по курсу «Микроэкономика» для студентов-заочников / Г.А. Маховикова, И. Н. Баранов - СПб : СПб УЭФ. - Изд. 3-е., перераб. и доп., 1997.
Менкью, Н Г. Принципы экономики: учебник / Н. Г. Менкью. - пер. с англ. - СПб.: Питер. - Изд. 2-е, сокр., 2001.
Разнодежина Э. Н. Экономическая теория : методические указания / Э. Н. Разнодежина. - Ульяновск : УлГТУ, 2005. - 44 с.
Седов В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 2. Микроэкономика: Учеб. пособие /Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 115с.
Хрестоматия по экономической теории / сост. Е.Ф. Борисов - М.: Юристь, 1997.
Хрестоматия по экономической теории /сост. Борисов Е. Ф. - М. : Юристь, 1997.
Экономическая теория : учебник для вузов / под ред. В. Д. Камаева - М. : ВЛАДОС. - Изд. 6-е., перераб. и доп., 2000.
См. Иохин, В. Я. Экономическая теория: учебник / В. Я. Иохин. - М.: Юристь, 2000. С. 75.

Цит. по: Разнодежина Э. Н. Экономическая теория : методические указания / Э. Н. Разнодежина. - Ульяновск : УлГТУ, 2005. С. 8.

См. Амосова, В. В. Экономическая теория: учебник для экон. спец. вузов / В. А Амосова, Г. М. Гукасьян, Г. А Маховикова. - СПб. : Питер, 2001. С. 31.

См. Курс экономической теории. Общие основы. Микроэкономика. Макро экономика. Переходная экономика: учебное пособие / Рук. авт. кол-ва и научи, ред. А В. Сидорович. - М. : «ДИС», 1997. С. 17.

Куликов, Л. М. Основы экономической теории: учебное пособие / Л. М. Куликов. - М. : Финансы и статистика, 2001. С. 75.

Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1998. С. 82.









2

1.Абрамова, М. А Экономика (экономическая теория) / М. А Абрамова,
Л. С. Александрова. - М. : Юриспруденция, 2001.
2.Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1998.
3.Амосова, В. В. Экономическая теория: учебник для экон. спец. вузов /
В. А Амосова, Г. М. Гукасьян, Г. А Маховикова. - СПб. : Питер, 2001.
4.Борисов Е. Б. Экономическая теория: учебник для вузов / Е. Б. Борисов. -М.: Юрайг. 2001.
5.Бузгалин, А В. Переходная экономик а: курс лекций по политической
экономии / А В. Бузгарин. - М. : Таурус, Просперус, 1994.
6.Иохин, В. Я. Экономическая теория: учебник / В. Я. Иохин. - М. :
Юристь, 2000.
7.Куликов, Л. М. Основы экономической теории: учебное пособие / Л. М. Куликов. —М. : Финансы и статистика, 2001.
8.Курс экономики: учебник для экон. спец. вузов / под ред. Б. А Райзберга . - 3-е изд., доп. и дораб. - М. : ИНФРА-М, 2000.
9.Курс экономической теории. Общие основы. Микроэкономика. Макро
экономика. Переходная экономика: учебное пособие / Рук. авт. кол-ва и научи, ред. А В. Сидорович. - М. : «ДИС», 1997.
10.Маховикова Г.А. Конспект лекций по курсу «Микроэкономика» для студентов-заочников / Г.А. Маховикова, И. Н. Баранов - СПб : СПб УЭФ. - Изд. 3-е., перераб. и доп., 1997.
11.Менкью, Н Г. Принципы экономики: учебник / Н. Г. Менкью. - пер. с англ. - СПб.: Питер. - Изд. 2-е, сокр., 2001.
12.Разнодежина Э. Н. Экономическая теория : методические указания / Э. Н. Разнодежина. - Ульяновск : УлГТУ, 2005. - 44 с.
13.Седов В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 2. Микроэкономика: Учеб. пособие /Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 115с.
14.Хрестоматия по экономической теории / сост. Е.Ф. Борисов - М.: Юристь, 1997.
15.Хрестоматия по экономической теории /сост. Борисов Е. Ф. - М. : Юристь, 1997.
16.Экономическая теория : учебник для вузов / под ред. В. Д. Камаева - М. : ВЛАДОС. - Изд. 6-е., перераб. и доп., 2000.

Узнать стоимость работы