Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Распределительная и накопительная пенсионные системы.

  • 22 страницы
  • 8 источников
  • Добавлена 30.05.2009
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Понятие и сущность пенсионной системы
2. Распределительная пенсионная система
3. Накопительная пенсионная система
4. Пенсионная реформа в России
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Информация об уплаченных страховых взносах отражается на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц. Страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с волеизъявлением застрахованных лиц направляются в соответствующие управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым, увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.
Система начисления пенсий, основанная на накопительной составляющей, достаточно широко распространена в мире. Ее избрали Швеция, Италия, Латвия, Польша. Одним из факторов, говорящих в пользу выбора данной системы, является необходимость преодоления возможных негативных демографических аспектов для пенсионных систем, когда перераспределение средств от двух-трех работающих к одному пенсионеру становится невозможным – пенсионной системе приходится выполнять обязательства перед каждым пенсионером индивидуально.
Пенсионная реформа положительно скажется и на состоянии экономики в целом, и позволит привлечь значительные капиталы на финансовые рынки страны.
Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования предусматривается создание Пенсионным фондом России резерва, который должен обеспечить безусловное выполнение обязательств по выплате пенсий перед нынешними пенсионерами. По закону «Об обязательном пенсионном страховании» государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
- персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
- взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
- выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
- управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании (при ПФР сегодня аккредитованы 53 частные УК);
- реализацию Программы государственного софинансирования пенсии.
Сведения о численности пенсионеров и средних размерах их пенсий по состоянию на 1 марта 2009 года представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Сведения о численности пенсионеров и средних размерах их пенсий по состоянию на 1 марта 2009
Категории пенсионеров Численность пенсионеров, тыс.человек на 1.03.2009 Средний размер пенсии, рублей на 1.03.2009 Всего пенсионеров 38650 4741 Получатели трудовых пенсий 35758 4842 из них: по старости 30236 5104 по инвалидности 3839 3657 по случаю потери кормильца 1683 2841 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению 2892 3483 из них: пенсии военнослужащих и их семей 64 4552 Социальные пенсии 2516 3260 Справочно: Инвалиды вследствие военной травмы, получающие две пенсии 149 12257 Участники ВОВ, получающие две пенсии 344 12141 Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, получающие две пенсии 37 9341 Родители погибших военнослужащих, получающие две пенсии 42 8566
С 1 марта 2009 года базовая часть трудовой пенсии увеличилась на 8,7%. А с 1 декабря 2009 года произошло увеличение еще на 31,4%. В результате, средний размер базовой части трудовой пенсии составит 2 562 рубля.
Кроме того, с 1 апреля 2009 года страховая часть трудовой пенсии будет повышена на 17,5%. А  1 августа 2009 года будет проведена ещё одна индексация страховой части трудовой пенсии на 7,5%.
Таким образом, в 2009 году среднегодовой размер трудовой пенсии по старости,  а ее получают свыше 30 млн. человек, превышает прожиточный минимум пенсионера в 1,33 раза и составляет 5641 рубля. Размер социальной пенсии к концу года достигнет величины прожиточного минимума – это затронет 2,5 млн. россиян. (6)
Непростое положение российской пенсионной системы долгое время озвучивалось различными министерствами, было предметом споров и противостояний. Наконец, правительство объявило о подготовке пенсионной реформы, согласно которой с 2010 года единый социальный налог заменяется социальными страховыми взносами, а общие отчисления в страховые фонды составят 34% вместо существующей сегодня 26-процентной базовой ставки ЕСН. И именно к 2010 году пенсионные преобразования должны завершиться, если только очередная пенсионная реформа будет доведена до конца.
Заключение

Подводя итоги курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Пенсионная система России представляет собой довольно сложное для понимания сочетание старой распределительной системы для тех, кому государственная пенсия уже назначена, и элементов накопительной составляющей для тех, кому государственная (трудовая) пенсия еще будет назначена. По-прежнему, нынешним пенсионерам пенсия выплачивается из сумм, полученных налогообложением зарплат (фонда оплаты труда) работающего поколения.
В России в настоящее время действует комбинированная распределительно-накопительная пенсионная система. С одной стороны, она гарантирует получение пенсии для людей пенсионного возраста, а с другой - предоставляет молодым большие возможности существенно увеличить размер их будущей пенсии.
Ежемесячно работодатели перечисляют 20% от  заработной платы на финансирование будущей пенсии. Эти средства поступают в Пенсионный фонд России (ПФР) и делятся на 3 части: базовую, страховую и накопительную.
По распределительному принципу функционирует базовая часть пенсии. Ее размер одинаков для всех граждан, но регулярно индексируется государством. С 1 марта 2009г. базовая пенсия составляет 1 950 рублей.
Страховая часть (ее еще иногда называют условно-накопительной) формируется из взносов от заработной платы каждого гражданина. Размер страховой части зависит от зарплаты каждого гражданина.
Накопительная часть пенсии формируется у граждан 1967 года рождения и младше. Кроме того, в период 2002–04 гг. она формировалась у женщин 1957–1966 и мужчин 1953–1966 годов рождения. Размер взносов в накопительную часть пенсии составляет 6% от  зарплаты.

Список использованных источников

Борисенко Н.Ю. Мировой опыт проведения пенсионных реформ // Финансы и кредит. – 2004, № 18.
Воронин Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. Норма., 2007. - 241с.
Гайдар Е. История пенсий. Становление и кризис системы социальной защиты в современном мире. Статья вторая // Независимая газета, № 143, 13 июля 2004.
Ерошенков М. Какая пенсионная система сейчас в России?//Интернет ресурс- 2002 . – http://www.pensionreform.ru/pension/33547.
Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. - 2006 .- № 1. – С. 26
Малеева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы. Аналитический доклад. / Независимый институт социальной политики. - М.: Поматур, 2005.
О пенсионной реформе в России.//Интернет ресурс - 2009. – http://www.pfrf.ru/content/view/2494/126/.
Правовое регулирование пенсионного страхования в Российской Федерации: история, проблемы и перспективы // Д.Н. Ермаков, "Гражданин и право", 2006. - № 11
Четыркин Е., Кабалкин С. Мировой опыт реформирования пенсионных систем: уроки для России // Вопросы экономики. 2000. № 8.
















2

Список использованных источников

1.Борисенко Н.Ю. Мировой опыт проведения пенсионных реформ // Финансы и кредит. – 2004, № 18.
2.Воронин Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. Норма., 2007. - 241с.
3.Гайдар Е. История пенсий. Становление и кризис системы социальной защиты в современном мире. Статья вторая // Независимая газета, № 143, 13 июля 2004.
4.Ерошенков М. Какая пенсионная система сейчас в России?//Интернет ресурс- 2002 . – http://www.pensionreform.ru/pension/33547.
Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. - 2006 .- № 1. – С. 26
5.Малеева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы. Аналитический доклад. / Независимый институт социальной политики. - М.: Поматур, 2005.
6.О пенсионной реформе в России.//Интернет ресурс - 2009. – http://www.pfrf.ru/content/view/2494/126/.
7.Правовое регулирование пенсионного страхования в Российской Федерации: история, проблемы и перспективы // Д.Н. Ермаков, "Гражданин и право", 2006. - № 11
8.Четыркин Е., Кабалкин С. Мировой опыт реформирования пенсионных систем: уроки для России // Вопросы экономики. 2000. № 8.





Узнать стоимость работы