Стратегия развития бизнеса предприятия по установкам для очистки воды

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 1414 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.04.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Не выполнялось
Фрагмент для ознакомления

Таблица 2
Затраты на внедрение отдела маркетинга и рекламы ООО «Аркал»
№ Мероприятие Затраты, тыс. руб. Примечание Единовременные затраты 1. Подбор персонала (3 человека) - Возложить на коммерческого директора 2. Приобретение офисной мебели, компьютеров и оргтехники (3 новых места) 84 Итого 84 Ежемесячные затраты 1. Заработная плата директора по маркетингу 22 3. Заработная плата персонала отдела 45 Заработная плата каждого сотрудника - 15 тыс. руб. 4. Затраты на расходные материалы 2 Усредненно Итого 69
На исследования предлагается ООО «Аркал» выделить 50 тыс. руб. в год.
Также разработан план маркетинговой деятельности ООО «Аркал» на 2009 год. Планом охвачены все направления маркетинговой деятельности, включаю контроль деятельности персонала отдела и обучение персонала. Это позволит решить все вопросы, связанные с неэффективностью маркетинговой и рекламной деятельности ООО «Аркал».
3. Проведенный анализ был основан на применении таблиц в MSExcel, предоставленных ООО «Аркал», что является не всегда удобным, очень трудоемко с точки зрения обработки данных. Кроме того, информация может быть утеряна, неверно внесена и др. В этой связи ООО «Аркал» рекомендуется приобрести и установить CRM-систему Sales Expert, которая позволит систематизировать данные о клиентах и позволит принимать обоснованные решения, кроме того, значительно будет облегчено проведение исследований – в первую очередь, анализа клиентской базы. Стоимость программного продукта и его установки составит 148 тыс. руб.
4. Как было выявлено, ООО «Аркал» не оказывает дополнительные услуги, хотя конкуренты предлагают, например, услуги по предоставлению услуги по водоснабжению клиентов «под ключ», т.е. не только разработку проекта, поставку установок для очистки воды, монтаж и сервисные услуги, а также услуги бурения скважин. На сегодняшний день в Сургуте существует несколько фирм, предлагающих свои услуги по бурению скважин на воду. При этом собственным буровым оборудованием и техникой владеют не более 30% фирм, остальные работают на арендованном оборудовании и предлагают услуги неквалифицированного персонала.
Внедрив услугу бурения скважин ООО «Аркал» сможет предложить своим клиентам комплексные решения по водоснабжению объектов (работы по водоснабжению объекта «под ключ» - система работы «Проект – Поставка – Монтаж – Гарантия – Сервис»). В связи с тем, что покупка оборудования обойдется дорого, кроме того, потребуется подбор персонала, разработка технологий и др., целесообразнее включить услуг в перечень услуг ООО «Аркал», но оказывать услуги по договору подряда. Предлагается заключить договор о сотрудничестве с ЗАО «Бурвод» (Сургут), предлагающим услуги по бурению скважин. Из суммы оказанных ЗАО «Бурвод» услуг 30% выручки будет приходиться ООО «Аркал.
Таким образом, разработанная стратегия развития позволит ООО «Аркал» достичь цели, поставленной на 2009 год. Реализация стратегии не требует значительных капиталовложений финансовых затрат, сопряжена с незначительными рисками, в связи с чем может считаться эффективной.
6. Оценена эффективность предложенных рекомендаций.
Затраты по мероприятиям представлены в таблице 3.
Таблица 3
Затраты на мероприятия и ожидаемый рост выручки ООО «Аркал»
Мероприятие Единовременные затраты Постоянные затраты Итого затрат Ожидаемый рост выручки, % Обоснование роста Реинжиниринг процесса взаимодействия с клиентами 0 2320 2320 10 Лояльность клиентов, повторные обращения к компанию, повышение эффективности привлечения и удержания клиентов Обучение персонала в корпоративном формате 0 363 363 5 Установка CRM-системы 148 0 148 2 Повышение эффективности работы с клиентской базой Организация отдела маркетинга 84 878 962 2 Повышение эффективности работы клиентов, сам по себе отдел не несет большой прибыли, но выполняет обеспечивающую функцию Внедрение дополнительной услуги по бурению скважин 0 0 0 3 Прирост выручки за счет оказания услуги по бурению скважин с привлечением сторонней компании по подряду (30% от суммы договора на оказание услуги) Итого 232 3561 3793 22
На основе разделения затрат была оценена эффективность мероприятий (таблицы 4).




Таблица 4
Показатели деятельности ООО «Аркал»
№ Наименование
показателя Ед. изм. 2008  2009 Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. руб. 65110 79434 14324 122,0 2 Себестоимость Тыс. руб. 47530 57911 10381 121,8 3 Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 2532 2764 232 109,2 4 Численность работающих Чел. 30 33 3 110,0 5 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 6120 6924 804 113,1 6 Балансовая прибыль Тыс. руб. 17580 21523 3943 122,4 7 Рентабельность деятельности % 36,99 37,17 0,18 х 8 Рентабельность продаж % 27,00 27,10 0,10 х 9 Производительность труда Руб./чел. 2170 2407 236,76 110,9 10 Фондоотдача Руб./руб. 25,71 28,74 3,02 111,8 11 Средняя заработная плата Тыс.руб./чел. 204,00 209,82 5,82 102,9
Для оценки эффективности мероприятий в рамках реализации стратегии развития часто рассматривается система сбалансированных показателей (таблица 5).
Таблица 5
Система показателей ООО «Аркал»
Показатели Единица измерения 2008 2009 1. Выручка тыс. руб. 65110 79434 2. Затраты тыс. руб. 47530 57911 3. Прибыль балансовая тыс. руб. 17580 21523 4. Рентабельность деятельности % 36,99 37,17 5. Рентабельность продаж % 27,00 27,10 6. Рекламный бюджет тыс. руб. 1346 2200 7. Доля постоянных клиентов % 15 25 8. Уровень удовлетворенности клиентов % 75 80 9. Отношение размера рекламного бюджета к выручке % 2,1 2,8
Таким образом, расчеты экономической эффективности позволяют рекомендовать стратегию развития ООО «Аркал», разработанную в данной работе, к реализации.












1


















оценка


оценка

оценка

Личная продажа



































Лаборатория (заведующий и лаборант)

Отдел проектирования (2 инженера-проектировщика)

Сервисная служба (2 сервисных инженера и 4 монтажника)

Исполнительный директор

Водители-грузчики (3 чел.)

Офис-менеджер

Экономист

Бухгалтерия (главный бухгалтер и бухгалтер)

Финансовый директор

Склад (завскладом и 2 рабочих склада)

Менеджеры по закупкам
(2 чел.)

Менеджеры по продажам
(3 чел.)

Маркетолог

Коммерческий директор

Генеральный директор


неудовлетворенность

неудовлетворенность

отказ от предложения

Интерес к продукции конкурентов

Прочные долгосрочные отношения,
основанные на доверии

Продолжение сотрудничества

Пробная поставка

Заключение договора

Ознакомление клиента с ООО «Аркал» и его установками для очистки воды и услугами

Реклама

Поиск потенциального клиента

ООО «Аркал»

Не выполнялось

Вопрос-ответ:

Какие затраты необходимо планировать на подбор персонала для отдела маркетинга и рекламы?

Для подбора персонала в отдел маркетинга и рекламы необходимо выделить средства на оплату услуг рекрутера или проведение найма самостоятельно, а также на собеседования и проверку кандидатов на соответствие требованиям и потребностям предприятия.

Сколько новых мест для работы необходимо обустроить при внедрении отдела маркетинга и рекламы в предприятии?

Для работы отдела маркетинга и рекламы необходимо обустроить 3 новых рабочих места, обеспечить офисной мебелью, компьютерами и оргтехникой.

Какие ежемесячные затраты связаны с работой отдела маркетинга и рекламы в предприятии?

Ежемесячные затраты на работу отдела маркетинга и рекламы включают в себя заработную плату директора по маркетингу, а также заработную плату персонала отдела.

Какую зарплату должен получать директор по маркетингу предприятия?

Директор по маркетингу предприятия должен получать зарплату в размере 223 тыс. рублей ежемесячно.

Какие еще единовременные затраты предполагает внедрение отдела маркетинга и рекламы в предприятие?

Кроме затрат на подбор персонала, единовременные затраты включают в себя приобретение офисной мебели, компьютеров и оргтехники для 3 новых рабочих мест.

Сколько человек будет заниматься установками для очистки воды?

На начальном этапе в компании будут работать 3 сотрудника.

Кто будет отвечать за подбор персонала?

Подбор персонала будет возложен на коммерческого директора.

Сколько стоит приобретение офисной мебели и компьютеров?

Стоимость приобретения офисной мебели и компьютеров составляет 84 тыс. рублей.

Какая будет заработная плата директора по маркетингу?

Заработная плата директора по маркетингу составляет 223 тыс. рублей в месяц.

Какие ежемесячные затраты нужно учесть?

Ежемесячные затраты включают в себя заработную плату директора по маркетингу в размере 223 тыс. рублей и заработную плату персонала отдела в размере 45 тыс. рублей.

Какие единовременные затраты предполагаются при внедрении отдела маркетинга и рекламы?

Единовременные затраты при внедрении отдела маркетинга и рекламы включают подбор персонала (3 человека) и приобретение офисной мебели, компьютеров и оргтехники на 3 новых рабочих места. Общие затраты составляют 84 тыс. рублей.