Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

любая из списка в прикрепленном файле

  • 34 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 24.06.2009
420 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение
1 Общие принципы организации коммерческой деятельности
2 Управление коммерческой деятельностью предприятий
2.1 Коммерческая деятельность в оптовой торговле
2.2 Коммерческая деятельность в розничной торговле
2.3 Коммерческая деятельность в торгово-посреднических структурах
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Торговые дома реализовывают операции в основном за свой счет. Они также осуществляют и некоторые комиссионные поручения. Как правило, они предоставляют услуги отечественным производителям-экспортерам и заграничным покупателям. Торговые дома работают либо по обширному перечню товаров, либо имеют специализацию на одном из них или группе товаров.Экспортные фирмы — торговые предприятия, которые приобретают за свой счет товары на внутреннем рынке, а потом перепродают их от своего лица за границей. В некоторых случаях они исполняют и комиссионные поручения, представляя при этом в качестве комиссионеров зарубежных фирм, а не предприятий своей страны. В зависимости от осуществляемых функций и перечня товаров экспортные фирмы подразделяют на специализированные, универсальные и фирмы, заготавливающие сельскохозяйственные товары развивающихся стран.Импортные фирмы - закупают за свой счет за границей товары и продают их затем на внутреннем рынке промышленникам, оптовым и розничным торговцам. Эти фирмы имеют на складах товарные запасы и по требованию производят немедленные поставки на внутренний рынок.Оптовые фирмы - выступают в качестве посредников между промышленными или заготовительными предприятиями и розничными торговыми фирмами. Они закупают за свой счет товары за границей крупными партиями и реализуют их на местном рынке отдельным потребителям более мелкими партиями, получая при этом прибыль за счет разницы в цене.Розничные фирмы - часто сами осуществляют операции по импорту и экспорту товаров, не прибегая к услугам импортных и оптовых фирм. Крупные розничные фирмы имеют широкую сеть своих филиалов, дочерних компаний и закупочных контор за границей.  Стокисты — это фирмы в стране импортера, осуществляющие экспортно-импортные операции на основе специального договора о консигнационном складе. Договор заключается в дополнение к основному договору о предоставлении права на продажу, агентскому договору, договору комиссии Функция стокиста иногда является одной из дополнительных функций оптовой фирмы Стокисты, как правило, имеют собственные склады, покупают и продают товары за свой счет и от своего имени.Деятельность комиссионных фирм – предполагает разовые поручения комитентов и действуют от своего имени, но за счет комитента. В зависимости от вида совершаемых операции и характера взаимоотношений с комитентом различают экспортные и импортные комиссионные фирмы.Комиссионные экспортные фирмы  могут выступать представителем продавца либо покупателя. Представитель продавца выполняет поручения отечественного производителя-экспортера по продаже его товаров на заграничном рынке и получает от него комиссионное вознаграждение. Представитель покупателя выполняет поручение иностранного покупателя по закупке товаров на рынке своей страны.        Комиссионные импортные фирмы выступают представителями покупателей своей страны. Они размещают заказы у иностранных производителей от своего имени за счет отечественных комитентов.    Фирмы, выступающие от имени и за счет принципала являются агентскими. В зависимости от обстоятельств договора фирма либо лично заключает сделки от его имени и за его счет, либо посредничает при заключении сделок. Для агентских фирм свойственно представительство на длительный период и тесный контакт с принципалом. Юридически они всегда сохраняют от них полную независимость.Брокерские фирмы — особый тип посреднических фирм, в задачи которых входит свести контрагентов. По законам некоторых стран покупателями или продавцами товаров, которые им необходимо продать или купить не могут выступать сами брокеры.  Относительно факторов (factors), это - торговые посредники, осуществляющие широкий спектр посреднических обязанностей от лица экспортера. Они выполняют экспорт продукции своего принципала и финансируют экспортные операции (предоставляют делькредере, оплату аванса производителю, выдачу кредитов покупателям), страхуют экспортные кредиты, проводят инкассацию платежей в стране продажи, а также способствуют подбору иностранных агентов. Их многочисленные офисы, находящиеся в странах сбыта, берут на себя обязанности по приёму товаров в портах назначения. 3. Практическая частьВ практической части данной работы рассмотрим организацию деятельности группы компаний ДИКСИ.«ДИКСИ Групп» является открытым акционерным обществом, созданным в результате преобразования закрытого акционерного общества «Компания Юнилэнд Холдинг», учрежденного в соответствии с законодательством РФ без ограничения срока деятельности.Адрес места нахождения ОАО «ДИКСИ Групп»: РФ, 119361, г. Москва, ул. Большая Очаковская, дом 47 «А», строение 1.Компания была основана в 1992 году, в Санкт-Петербурге. Первоначально усилия были направлены на организацию оптового и дистрибуционного бизнесов в Санкт-Петербурге. Компания была первым эксклюзивным дистрибьютором в России продукции таких международных корпораций, как Unilever, Henkel, Schwarzkopf, Wella.С 1993 по 1997 гг. компания ежегодно увеличивала оборот на 50-80%. На конец 1997 г. оборот достиг USD 450 млн.Первый розничный магазин ДИКСИ был открыт в 1999 г. в Москве.В качестве бизнес-модели был выбран магазин-дискаунтер, формат которого наиболее востребован покупателями. В период с 1999 по 2005 гг. число магазинов увеличилось с 11 до 218, а ежегодные темпы роста выручки компании за этот период составили 47%.В компании сформирована прозрачная холдинговая структура, состоящая из 14 компаний, разделенных по территориальному и функциональному признакам.С момента своего основания в 1992 году ДИКСИ выросла из небольшой оптовой компании в одну из крупнейших компаний России. По данным рейтинга «Эксперт-400 за 2008 г., Группа ДИКСИ входит в 100 крупнейших компаний России. В таблице 2 отражены основные события компании с момента ее появления до сегодняшнего дня.Таблица 2 - «Календарь событий»2009   $1,943 млрд. - Продажи в 2008 году (предварительные итоги). 20081.02.2008: Группа компаний «Меркурий» приобрела 100% компании DIXY Holding Limited, владеющей контрольным пакетом акций Дикси Групп (50.96% акций) у холдинговой компании, управляющей активами Олега Леонова, основателя Дикси. Число магазинов на 31 декабря – 493. $1,433 млрд. – Продажи в 2007.2007Число магазинов на 30 июня – 347.Май - IPO на РТС и ММВБ.2006 Размещен облигационный заем на 3 млрд. руб. сроком на 5 лет. Подразделение по оптовой торговле выделено в самостоятельный бизнес. Консолидированная выручка за 2006 $1086 млн.2005  Число магазинов на конец года – 218, консолидированная выручка за 2005 г. $ 860 млн.2004 Вхождение в капитал группы иностранных инвесторов – фондов прямых инвестиций Citicorp International Finance Corporation, Cube Private Equity и Van Riet Capital. 2002 Число магазинов достигло 77, при этом на розницу приходится уже почти 75% выручки группы.1999Открытие первого магазина формата «ДИКСИ» в Москве.  1997 Оборот компании достиг USD 450 млн. Компания становится крупнейшим импортером продуктов питания в Северо-Западном регионе. 1995Открытие первого магазина cash&carry формата «МЕГАМАРТ», предлагающего 15000 наименований товаров. 1993Получение прав эксклюзивного дистрибьютора потребительских товаров ряда международных фирм, в т.ч. Unilever, переход на торговую марку “Uniland”.1992 Основание компании, специализирующейся на оптовой торговле.В июне 2006 года компания избавилась от оптового бизнеса: она продала 100% своего оптового подразделения "Юнилэнд-Екатеринбург" офшорной Arvilex Corporation. Выход из оптового бизнеса- закономерный шаг для крупных ритейлеров. Компания решила сосредоточиться на рознице, так как рентабельность оптового дивизиона невысока.Сегодня интересы ведущих ритейлеров сосредоточены на рознице. Опт становится все менее приоритетным бизнесом для крупных сетей, большинство ритейлеров начинали с этого бизнеса, но сегодня опт занимает в бизнесе Top10 крупнейших сетей незначительную долю. Группа Компаний ДИКСИ - одна из лидирующих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Открыв первый магазин ДИКСИ в 1999 году в Москве, по состоянию на 30 апреля 2009 года Компания управляет 492 магазинами, включая 471 магазин-дискаунтер «Дикси», 13 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и 8 супермаркетов «Минимарт» в 16 субъектах федерации трех федеральных округов России.Являясь одним из лидеров розничного рынка России, Компания стремится активно развивать сеть продуктовых магазинов экономичного формата в ключевых регионах страны. На сегодняшний день объекты Группы компаний ДИКСИ представлены в следующих регионах:формат «Дикси» - Дискаунтер: Москва, Московская область (Юг, Восток), Рязань, Ярославль, Ярославская область, Калуга, Калужская область, Смоленск, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Челябинск, Челябинская область, Республика Карелия, Великий Новгород; формат «Минимарт» - экономичный Супермаркет: Урал (Екатеринбург, Нижний Тагил, Новоуральск, Сысерть); формат «Мегамарт» - компактный Гипермаркет: Урал (Екатеринбург, Нижний Тагил, Тюмень); Компания обладает значительным опытом работы на рынке России и развитой технологией ведения бизнеса, позволяющей успешно реализовывать масштабную программу развития. По особенностям устройства предприятия компании ДИКСИ представляют собой магазины; с учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решениямагазины сети могут быть отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, а также пристроенные; по методам продажи товаровприсутствуют в основном магазины торгующие посредством самообслуживания.В таблице 3 представлена информация по форматам магазинов компании ДИКСИ.Таблица 3 – «Количественная информация по форматам магазинов Компании на 31.03.2009»Наименование форматаДИКСИМИНИМАРТМЕГАМАРТВИМАРТОписание форматаДискаунтерЭконом. СупермаркетКомпактный гипермаркетМагазин шаговой доступностиСредняя торговая площадь (кв.м.)3397022,19497SKU (среднее по магазину)3,5007,50020,5001,500Количество (на 31.03.2009)4698135Торговая площадь по формату (кв.м.)159,0775,62028,525487Общая площадь по формату (кв.м.)367,02612,55568,134933Общая торговая площадь по сети (кв.м.)193,708Общая площадь по сети (кв.м.)448,649Основные показатели деятельности за первые три месяца 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года: В рублях Чистая выручка выросла на 19,2% и достигла 13 281 млн. рублей. Валовая прибыль выросла на 27,6% и достигла 3 403 млн. рублей. Валовая маржа выросла с 23.9% за 1 квартал 2008 года до 25,6% в 1 квартале 2009 года. Чистый убыток составил 790 млн. рублей. Комментируя итоги работы Компании за первый квартал 2009 года, Президент Компании Илья Якубсон отметил: «Итоги работы Компании в первом квартале 2009 года в значительной степени вызваны снижением эффективности логистических операций на территории Центрального Федерального Округа, что, в сочетании с естественными негативными изменениями в покупательской способности населения в период экономического кризиса, привело к неудовлетворительным показателям розничных продаж за отчетный период. Оптимизация логистических операций, переход на единую IT платформу в товародвижении и снижение товарных потерь являются основными приоритетами менеджмента Компании. Мы рассчитываем на улучшение уровня логистического сервиса и изменение динамики темпов роста продаж, начиная с третьего квартала 2009 года». Чистая выручка по итогам первых 3 месяцев 2009 г. составила 13 281 млн. рублей, что на 19,2% больше, чем за первые три месяца 2008 г. Чистая выручка в долларах США составила 391 млн., уменьшившись на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Снижение показателя выручки в долларах США объясняется более высоким темпом роста курса доллара США к российскому рублю в сравнении с темпом роста рублевой выручки Компании.Профессиональные сотрудники являются одним из ключевых ресурсов компании и неотъемлемым слагаемым успешного бизнеса. Группа компаний ДИКСИ уделяет особое внимание работе с персоналом и выстраиванию внутрикорпоративных отношений.Группа ДИКСИ  — это динамично развивающаяся компания, которая занимает одну из лидирующих позиций на рынке розничного ритейла. Компания растет и вместе с ней растут работающие в ней сотрудники, компания помогает им повышать свой профессиональный уровень, стремиться к намеченным целям.Сегодня в Группе компаний ДИКСИ по всей России работает почти 15 000 человек. Именно эти люди встречают покупателей в магазинах, расставляют товар на полках, формируют ассортимент, открывают новые магазины в новых городах. Четко сформированная структура взаимоотношений, мотивация и нацеленность на результат позволяют сотрудникам, а вместе с ними и всей компании, решать сложнейшие задачи и добиваться поставленных целей.Темпы роста Группы компании ДИКСИ продолжают увеличиваться, что подтверждается количеством вводимых в эксплуатацию новых объектов.В 2007 было открыто 65 новых магазинов, в 2008 году открыто 111 новых магазинов.Совокупный прирост торговых площадей по итогам 2006 года составил 44,38 тыс. кв. м. или 52%. В 2007 прирост торговых площадей составил 22,85 тыс. кв. м. или 18%. В 2008 году Компания прибавила 40 тыс. кв. м. торговых площадей (прирост в 27% по сравнению с 2007 годом).Совокупные торговые площади в 2006 году увеличились на 44,38 тыс. кв. м. до 129,96 тыс. кв. м., из которых 113,3 тыс. кв. м. приходилось на магазины «Дикси», торговые площади «Минимартов» составили 4,8 тыс. кв. м., а торговые площади «Мегамартов» составили порядка 11,8 тыс. кв. м. В 2007 торговые площади увеличились на 22,85 тыс. кв. м. до 150,99 тыс. кв. м., из которых 126,67 тыс. кв. м. приходится на магазины «Дикси», торговые площади «Минимартов» составляют 5,03 тыс. кв. м., а торговые площади «Мегамартов» составляют порядка 18,82 тыс. кв. м. Рассмотрев в данной работе компанию ДИКСИ можно сказать, что приведенные выше данные свидетельствуют о стабильно развивающейся компании, которая увеличивает число своих объектов (магазинов) и расширяет свои торговые площади. Уверенное нахождение на рынке данной компании, ее конкурентоспособность говорят о том, что компания четко знает и отлично пользуется принципами управления коммерческой деятельностью организаций как оптовой, так и розничной торговли.Компания ДИКСИ постоянно изучает и прогнозирует спрос на реализуемые в магазинах товары, формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; для стимулирования сбыта осуществляет рекламно-информационную деятельность (реклама присутствует как на витринах магазинов, так и в прессе, а также по телевидению).Также об успешности компании ДИКСИ говорят ее рейтинги и награды:1) Рейтинги:-1 место в категории «Федеральные Рынки» номинации «Лидеры эффективности» рейтинга РБК-BBPG «Лучшая розничная сеть 2007»;-12-ое место в Топ-50 российских ритейлеров (КоммерсантЪ, 11 Апреля 2008 года);-13-е место в рейтинге Топ-50 крупнейших российских розничных сетей Retailer magazine (2007 г., №1).2) Награды:Октябрь 2008: Топ-100 российской розничной торговли» по итогам 2007 года-9 место (журнал НТ Retail News №10, 2008);-4 место в номинации “Лучшая сеть магазинов "У дома"; -5 место в номинации "Лучшая сеть FMCG".Апрель 2008: Сибирские гипермаркеты "Мегамарт" Группы Компаний "Дикси" получили премию "Бронзовый Метр".Июнь 2008: Новый формат магазинов Группы Компаний ДИКСИ "ВиМарт" признан "Открытием года".Компания ставит перед собой долгосрочную цель, оставаясь в пятерке ведущих розничных компаний страны, стать самой крупной и эффективной розничной сетью России, работающей в аналогичном формате магазинов.ЗаключениеВ России неотвратимо осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных идругих отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, вкоторой ведущим субъектом хозяйствования являются коммерсанты (предприниматели).В данной работе мы рассмотрели особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли, розничной торговли, а также торгово-посреднических структур.Коммерческая деятельность была и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие коммерческой деятельности.Развитие коммерческой деятельности играет незаменимую роль в достижении высоких темпов роста промышленного производства. Она является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.Список литературы1. Баранникова Г.Н. «Основы предпринимательства»,Воронеж 2005.2.Козлова В. К., Уварова С. А. и Яковлевой Н. В. В их работе "Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление" - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 264 с.3. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 152 с.4.Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 128 с.5. Половцева Ф.П. «Коммерческая деятельность» , инфра-м 2005,248 стр.6. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. — М.: Юристъ, 2000. — 659 с.7. Шевченко И. К.Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.– Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 92 с.8. Николаева Т.И. «Маркетинг в России и за рубежом», журнал №4, 20089. Электронный учебник С.Н. Третьяк «Коммерческая деятельность. Часть 1. Основы теории и организации» , Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 199910. Klubok.net - материалы об управлении и маркетинге

Список литературы
1. Баранникова Г.Н. «Основы предпринимательства»,Воронеж 2005.
2. Козлова В. К., Уварова С. А. и Яковлевой Н. В. В их работе "Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление" - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 264 с.
3. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 152 с.
4. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 128 с.
5. Половцева Ф.П. «Коммерческая деятельность» , инфра-м 2005,248 стр.
6. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. — М.: Юристъ, 2000. — 659 с.
7. Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.– Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 92 с.
8. Николаева Т.И. «Маркетинг в России и за рубежом», журнал №4, 2008
9. Электронный учебник С.Н. Третьяк «Коммерческая деятельность. Часть 1. Основы теории и организации» , Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999
10. Klubok.net - материалы об управлении и маркетинге

Узнать стоимость работы