Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Морфология культуры.Ценностный подход.

  • 14 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 15.01.2009
315 руб. 630 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение
1.Специализированная и обыденная культура
3.Элитарная и массовая культура
3. Популярная и массовая культура
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Если в массовой культуре видеть преимущественно индустрию развлечений , то ее возникновение приурочено к появлению у городского населения свободного времени. А это уже вторая половина XVIII столетия. Если формирование массовой культуры связано с развитием информационных технологий, то ее начало следует относить ко времени появления средств массовой информации. Такими средствами, несомненно, являются современные СМИ. Но эти же задачи решало книгопечатание, а еще раньше – письменность, фольклор, живая речь и др., которые не утратили полностью своего значения до сих пор. Истоки широкого распространения массовой культуры в современном мире кроются в коммерциализации всех общественных отношений. Стремление видеть товар в сфере духовной деятельности в сочетании с мощным развитием средств массовой коммуникации и привело к созданию нового феномена – массовой культуры. Заранее заданная коммерческая установка, конвейерное производство – все это во многом означает перенесение в сферы художественной культуры того же финансово-индустриального подхода, который царит и в других отраслях индустриального производства. К тому же многие творческие организации тесно связаны с банковским и промышленным капиталом, что изначально предопределяет их на выпуск коммерческих кассовых, развлекательных произведений. В свою очередь потребление этой продукции – это массовое потребление, ибо аудитория, которая воспринимает данную культуру, - это массовая аудитория больших залов, стадионов, миллионы зрителей телевизионных и киноэкранов.Массовая культура мифологизирует человеческое сознание, мистифицирует реальные процессы, происходящие в природе и в человеческом обществе. Происходит отказ от рационального начала в сознании. Целью массовой культуры является стимулирование потребительского сознания у реципиента (т.е. у зрителя, слушателя, читателя), что в свою очередь формирует особый тип – пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека. Все это и создает личность, которая достаточно легко поддается манипулированию. Другими словами, происходит манипулирование человеческой психикой и эксплуатация эмоций и инстинктов подсознательной сферы чувств и прежде всего чувств одиночества, вины, враждебности, страха, самосохранения.Говоря о массовой культуре, стоит остановится на таком понятии, как кич. Кич-культура – это массовая культура в ее самом низкопробном проявлении. Само слово «кич» происходит от немецких глаголов «kitschen» (халтурить, создавать низкопробные произведения) и «verkitschen» (дешево распродавать, продавать за бесценок). Кич, как элемент массовой культуры – точка максимального отхода от элементарных ценностей и одновременно – одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации в искусстве. В настоящее время в индустриально развитых странах наблюдается преобладание именно кич-культуры.К кичу относятся и комиксы, сначала завоевавшие широкую популярность на западе, а потом и в нашей стране.Кич – культура – это псевдо культура, поэтому относится к ней можно лишь с позиции, что она имеет место быть, но с личной точки зрения отрицательно.Формируемое массовой культурой массовое сознание многообразно в своем проявлении. Однако оно отличается консервативностью, инертностью, ограниченностью. Массовая культура в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имиджи) и стереотипы.Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность, массовая культура имеет весьма чуткую мировоззренческую программу, которая базируется на определенных философских основаниях.ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена проблема морфологии культуры.Структура работы содержит три главы, каждая из которых содержит описание и сравнение двух уровней культуры: специализированной и обыденной, элитарной и массовой, массовой и популярной.Морфология культуры - раздел наук о культуре, в рамках которого изучаются формы и строение отдельных артефактов и их объединений, закономерности строения и процессы формообразования искусств, объектов.В морфологическом строении культуры можно выделить две составные части: обыденная культура, осваиваемая человеком в процессе его общей социализации в среде проживания и специализированная культура, освоение которой требует специального (профессионального) образования.Культурологи выделяют две социальные формы существования культуры: массовую культуру и элитарную культуру. Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится в больших объемах.Это культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудитории по различным каналам, включая и средства массовой информации и коммуникации.В качестве антипода массовой культуры многие культурологи рассматривают элитарную культуру. Производителем и потребителем элитарной культуры, с точки зрения представителей этого направления в культурологии, является высший привилегированный слой общества — элита.Элитарная культура характеризуется принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью.Список литературыАндреева И.Н. и др. Молодежная субкультура. Нормы и система ценностей. Социальные исследования. 1989.ЗвездинВ.Я., «Социология культуры». Пермь, 2003. КравченкоА.И. Культурология. М., 2001.Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000.Культурология. Хрестоматия. Под ред. ЛапинойС.В. Минск, 2004.Махлина С.Т. Кич в современной городской культуре. Город и культура. СПб, 1992.ОрловаЭ.А. Морфология культуры. Структура и динамика. М., 1994.ФлиерА.Я. Культурология для культурологов. - М.: Академический проект, 2000.Флиер А. Я. Массовая культура и её социальные функции. // ОНС: Общественные науки и современность. – М., 1998.

Список литературы
1.Андреева И.Н. и др. Молодежная субкультура. Нормы и система ценностей. Социальные исследования. 1989.
2.Звездин В.Я., «Социология культуры». Пермь, 2003.
3.Кравченко А.И. Культурология. М., 2001.
4.Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000.
5.Культурология. Хрестоматия. Под ред. Лапиной С.В. Минск, 2004.
6.Махлина С.Т. Кич в современной городской культуре. Город и культура. СПб, 1992.
7.Орлова Э.А. Морфология культуры. Структура и динамика. М., 1994.
8.Флиер А.Я. Культурология для культурологов. - М.: Академический проект, 2000.
9.Флиер А. Я. Массовая культура и её социальные функции. // ОНС: Общественные науки и современность. – М., 1998.

Узнать стоимость работы