Вам нужна курсовая работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Международные лизинговые операции

  • 31 страница
  • 11 источников
  • Добавлена 23.09.2011
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Характеристика международных лизинговых операций.
1.1.Основные ключевые понятия международного лизинга
1.2. Механизм экономической природы международного лизинга.
Глава 2. Особенности механизма осуществления международных лизинговых операций.
2.1.Основные аспекты организации и управления лизинговыми операциями
2.2. Риски осуществления сделок международного лизинга
2.3. Основные достоинства и недостатки международного лизинга.
лизинговых операций.
3.1. Правовые аспекты регулирование международных лизинговых операций
3.2. Существующие способы снижения рисков при осуществлении лизинговых сделок.
3.3. Совершенствование таможенного регулирования для развития международного лизинга в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Цель Конвенции заключалась в устранении правовых препятствий в отношении международного финансового лизинга оборудования и обеспечении условий справедливого равновесия между интересами сторон сделки. Конвенция сделала международный финансовый лизинг более доступным, сформулировав определенные единообразные нормы, относящиеся в первую очередь к гражданско-правовым и торгово-правовым аспектам международного финансового лизинга.
В тех случаях, когда лизинговая операция не регулируется Оттавской Конвенцией, а стороны не могут определить право, которое будет применяться при лизинговой сделке, используется право страны лизингодателя.
3.2. Существующие способы снижения рисков при осуществлении лизинговых сделок.
Относительная доля риска всегда присутствует в инвестиционных проектах, такой как неполучение расчетной прибыли, вследствие чего есть возможность потерять весь инвестируемый капитал. Следовательно, субъект вложивший капитал в тот или иной проект, заинтересован максимально возможно, снизить риск своего участия в проекте. Конечно, полностью миновать риска не удастся, для этого придется отказаться от участия в проекте, что равнозначно отказу от прибыли.
Инвесторы должны быть уверены, что рассчитываемых доходов от проекта хватит для покрытия затрат, выплаты задолженностей по кредитам и ссудам, если таковые предоставляются и обеспечения значительного процента окупаемости инвестируемого капитала. Залоговые обязательства и уверенность в успешности проекта – вот необходимые гарантии для инвестора. На пути лизингополучателя может возникнуть также множество проблем таких как, изменение конъюнктуры рынка, снижение спроса на производимую продукцию, или снижение цен вследствие профицита предложений. Данное обстоятельство способствует негативным влияниям на его платежеспособность, задержку выплат по лизинговым соглашениям. Во избежание таких колебаний рассчитываемые ежегодные доходы от реализуемого проекта должны превышать максимальные годовые выплаты задолженностей.
Существует несколько способов снижения коммерческого риска для инвестора:
Разделение риска между всеми участниками проекта.
Это подразумевает, что участники проекта принимают некоторые решения, которые или увеличивают, или уменьшают количество потенциальных инвесторов. Чем значительна доля риска, тем сложнее найти инвестора.
Диверсификация рисков. Этот процесс представляет собой процесс распределения средств, которые предполагается вложить, среди различных объектов, которые не связаны между собой технологически. Вложение средств инвестора в несколько разнообразных проектов вместо одного увеличивает возможность получения им среднего дохода в несколько раз, а также снижает степень риска в соответствующее количество раз.
Лимитирование рисков. Метод лимитирования лизингополучателя, что означает установление предела сумм на одного заемщика, также используют лизинговые компании. Предел устанавливается как в виде фиксированной суммы, так и отношении к величине собственного капитала компании, выраженного в процентах. Такой метод снижения рисков часто определяется законодательством страны и позволяет сохранять устойчивость финансовой системы в целом.
Страхование сделки от возможных потерь и убытков. Один из наиболее распространенных способов снижения степени риска, это его страхование. Для лизингодателя страхование – это одна из статей затрат, которая не должна превышать сумму ожидаемой прибыли, так как в этом случае сделка становится нерентабельной. Кроме страхования финансовых рисков лизинговой сделки, возможно использование страхование оборудования, страхование грузов, страхование риска подрядного строительства и др. В зависимости от конкретного проекта могут применяться различные виды страхования.
Также инвестором рассматривается способ снижения степени риска путем резервирования средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание резерва средств является еще одним способом снижения риска, который предусматривает установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимым для преодоления сбоев в выполнении проекта. Для определения суммы резерва на покрытие непредвиденных расходов необходимо иметь оценку потенциальных последствий рисков, учитывать точность первоначальной оценки стоимости проекта и его элементов в зависимости от этапа проекта. Успешные проекты также могут столкнуться с временным снижением доходов из-за незначительного падения спроса, на производимый продукт, перенасыщения рынка. Это может потребовать от инвестора использовать резервные фонды для дополнительного финансирования для изменения масштабов проекта. Резервный фонд должен поддерживаться на определенном уровне в течение всего срока лизингового договора.
Инвестору необходимо провести анализ стратегии реализации проекта, с учетом ситуаций подверженных риску, определить методы снижения рисков, в том числе и резервирование средств на непредвиденные расходы. Лизингополучатель должен в свою очередь своевременно и полностью обеспечивать инвестора информацией.
3.3. Совершенствование таможенного регулирования для развития международного лизинга в РФ
Таможенное законодательство, действующее на территории Российской Федерации, предусматривает, что товары, импортируемые на территорию страны по лизинговым сделкам, могут ввозиться в соответствии с двумя таможенными режимами. Таковыми являются режим выпуска товаров для свободного обращения и режим временного ввоза товаров. В тех случаях, когда товары вывозятся по договорам лизинговых сделок с таможенной территории Российской Федерации, возможно применение режимов экспорта или временного вывоза.
Лизингополучатель, осуществляющий ввоз товаров для свободного обращения, обязан выплатить все таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость в полном объеме. Ставки таможенных платежей на территории России варьируются в пределах от 5% до 30% в зависимости от таможенной стоимости товара. Лизингуемое оборудование, ввезенное в режиме выпуска для свободного обращения, ввозится исключительно в режиме экспорта. Это предусматривает уплату таможенных платежей на основании Таможенного Кодекса РФ. Экспорт товаров осуществляется при условии оплаты вывозных таможенных пошлин и внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики и выполнения других требований, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.
Также ввоз товаров, которые являются предметом лизинговых операций, может на таможенной границе осуществляться в режиме временного ввоза или вывоза. Это освобождает субъект лизинга от частичной уплаты таможенных пошлин и налогов. Временно ввозимые или вывозимые товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа.
Существенным недостатком при применении для лизинговых сделок режима временного ввоза или вывоза товаров является то обстоятельство, что максимальный срок действия этого режима не превышает двух лет, а действие лизингового соглашения в большинстве случаев превышает этот срок. Срок режима временного ввоза продлевают только по решению таможенного комитета Российской Федерации. Большинство компаний, предоставляющих лизинг оборудования в Россию в режиме “временного импорта”, отмечают, что в существующем подходе к уплате российских таможенных пошлин на отсроченной основе есть множество недостатков и присутствует риск. Ключевыми проблемами, возникающими при режиме временного импорта, являются:
Экономически невыгодным режим делают проценты по отсроченным таможенным платежам.
Также процесс вывоза лизингового оборудования из России, сопровождают трудности и непозволительно высокие издержки. В тех случаях, когда условия лизинга не предполагают вывоз оборудования с территории страны, режим временного ввоза не моет быть осуществлен. Потому, как предполагает ввоз на российскую территорию с возможностью последующего реимпортирования этого оборудования.
Также когда применяется режим временного ввоза, лизингополучатель выступает агентом лизингодателя и осуществляет таможенные платежи каждый месяц. В другом случае для осуществления этих платежей, лизингодатель должен иметь своего представителя на территории страны.
Иностранный лизингодатель не может осуществлять контроль над вывозом предметов лизинга, так как все действия, связанные с таможенным оформлением на территории России, должны проводиться лицом, которое ввезло эти объекты. Даже в случае когда имущество задерживается таможенными службами России, не по вине лизингодателя, ему так или иначе приходится оплатить штрафные санкции и услуги склада временного хранения.
Процесс увеличения срока временного ввоза и вывоза, достаточно трудоемкий и довольно трудоемкий и неясный. В том случае, если срок не продлен вовремя, приходится платить серьезные штрафы.
Если оборудование, ввезенное в режиме временного импорта, вовремя не реэкспортируются из Российской Федерации, то оно, возможно, будет арестовано на том основании, что нарушены правила временного ввоза и товар находится в России нелегально.
Если оборудование включает в себя автомобили или другие транспортные средства, то взимается залог в виде наличного платежа в размере всей суммы отсроченной таможенной пошлины, которая обычно взимается при ввозе. Данная сумма кладется на депозит и будет возвращена при вывозе оборудования, но проценты по этому депозиту не выплачиваются.
Наиболее выраженная и требующая внимания проблема, мешающая развитию лизинга в России, состоит в том, что ввоз или вывоз товаров на основании договоров лизинга не имеет никаких преимуществ по сравнению с обычным ввозом/вывозом товаров на таможенную территорию России. Льгота по уплате таможенной пошлины при ввозе товаров на основании договоров лизинга применяется к товарам, ввозимым в связи с договорами о разделе продукции. Но, тем не менее, такие льготы применимы не к лизингу в целом, а только к той части лизингового оборудования, которое ввозится в рамках договоров о разделе продукции. Кроме того, товары, ввозимые в качестве вклада в уставной капитал, согласно действующему таможенному законодательству освобожденные от таможенных пошлин и платежей, могут сдаваться в аренду. То есть, если после введения в действие Части II Налогового кодекса лизинговые операции лишаются имеющихся на данный момент льгот, то простая аренда может стать более выгодна, нежели лизинг.
Таким образом, необходимо дальнейшее совершенствование таможенного регулирования для развития международного лизинга в России, при этом целесообразно вести диалог с участниками рынка, чтобы учитывать все недостатки, обнаруживающиеся на практике.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам исследования данной темы, можно сделать следующие выводы. Международные лизинговые операции – это одна из форм международного кредита. В них участвуют лизинговые компании и хозяйствующие субъекты любых двух и более иностранных государств.
Лизинговые отношения классифицируются по видам в зависимости от: объекта лизинга, продолжительности сделки, условий амортизации лизингового имущества, вида организации сделки, объема обслуживания лизингового имущества, типа лизинговых платежей, способа финансирования.
Высокая популярность сделок международного лизинга заключается в выгодности их применения. Международный лизинг имеет ряд преимуществ, например таких как: он доступен малым и средним предприятиям, в то время как получение банковских кредитов на благоприятных условиях для них проблематично, так как они не являются «первоклассными» заемщиками; платежи по лизингу объектов основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции и не подлежат налогообложению; имущество по лизинговой сделке обычно не учитывается на балансе арендатора, а его стоимость не включается в остаток кредитной задолженности. В то же время надо иметь в виду и присущие лизингу недостатки.
По отношению к международным сделкам следует применять нормы международных договоров и национального российского законодательства, договорные условия, обычаи делового оборота, включенные в свод обычаев, а также типовые руководства и принципы международных коммерческих договоров. Например, использовать положения Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге.
В настоящее время на рынке лизинговых услуг участвует около 100 стран мира. Колко сотни стран являются участниками мирового рынка лизинга. Значительную роль в активизации лизинга играют различные национальные и международные ассоциации.




























Список использованной литературы
ФЗ №10 Федеральный закон от 29 января 2002 г «О финансовой аренде (лизинге)».
Лизинговый бизнес: роль международных организаций / Н. Миронова // Международная экономика. – 2009. – №11.
Лизинговые операции: документальное оформление и организация учета: практическое руководство./ Семенихина В.В. М.: Эксмо, 2007.
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник./ Красавина Л.Н. - М.: «Финансы и статистика», 2008. С. 248
Лизинг: основы теории и практики: учебное пособие / Шабашев В.А., Федулова Е.А., Кошкин А.В.; под ред. проф. Г.П. Подшивалеко. 2-е изд. М.: КНОРУС, 2005. С.
Лизинг. / Щеголева Н.Г. Московская финансово-промышленная академия. - М., 2005
http://www.bibliotekar.ru/biznes-40/135.htm
http://www.franchisees.ru/01670055.php
http://www.creditorus.ru/lizing/lizing_prefandlack.php
http://www.leasingforum.ru/article.php?id=6
http://www.dist-cons.ru/modules/leasing/section6.html











Федеральный закон от 29 октября 1998 г. №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с изменениями от 29 января, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)
http://www.leasingforum.ru/article.php?id=6
http://www.dist-cons.ru/modules/leasing/section6.html
Лизинговый бизнес: роль международных организаций / Н. Миронова // Международная экономика. – 2009. – №11












7



Наличие условий соглашений о неприменении двойного налогообложения между странами

Уровень неопределенности связи с изменениями курса валют

Особенности национальных нормативно-правовых актов, в том числе в части налогообложения

Экономический механизм международного лизинга

Валюта контракта

Осуществление страхования

Степень защиты права собственности

Условия таможенного режима

Международные обязательства государств (в том числе Конвенция УНИДРУА)

Список использованной литературы
1.ФЗ №10 Федеральный закон от 29 января 2002 г «О финансовой аренде (лизинге)».
2.Лизинговый бизнес: роль международных организаций / Н. Миронова // Международная экономика. – 2009. – №11.
3.Лизинговые операции: документальное оформление и организация учета: практическое руководство./ Семенихина В.В. М.: Эксмо, 2007.
4.Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник./ Красавина Л.Н. - М.: «Финансы и статистика», 2008. С. 248
5.Лизинг: основы теории и практики: учебное пособие / Шабашев В.А., Федулова Е.А., Кошкин А.В.; под ред. проф. Г.П. Подшивалеко. 2-е изд. М.: КНОРУС, 2005. С.
6.Лизинг. / Щеголева Н.Г. Московская финансово-промышленная академия. - М., 2005
7.http://www.bibliotekar.ru/biznes-40/135.htm
8.http://www.franchisees.ru/01670055.php
9.http://www.creditorus.ru/lizing/lizing_prefandlack.php
10.http://www.leasingforum.ru/article.php?id=6
11.http://www.dist-cons.ru/modules/leasing/section6.html



Узнать стоимость работы