Развитие координации в раннем (онтогенезе)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 1010 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 06.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
I. Развитие координации на первом году жизни
II. Онтогенез ребенка после первого года жизни
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Скорость бега также растет: в 3-4 года она удваивается, к 6-ти годам становится втрое больше, а к 10 годам впятеро больше.
Следующая возрастная ступень после первичной выработки локомоций, которая относится к 3-му году жизни, является периодом анатомического завершения созревания всех высших моторных систем ребенка. В этом периоде у ребенка появляются и начинают резко возрастать движения уровня предметных действий. К этой группе двигательных актов относятся по преимуществу действия двух категорий: собственно предметные, т.е. манипуляции с вещами, и речевые.
Еще большей сложностью координационного построения, чем локомоции отличается акт письма (скорописи). Уровень синергий обеспечивает плавную округлость движения и его временной узор; округлость эта получается посредством создания очень тонкой, но очень прочной синергии всей мускулатуры предплечья и кисти. Первые пробы письма выполняются ребенком крупно. Это связано с несоответствием между движениями кончика пера и движениями точек самой конечности. Что касается скорописи, то она вырабатывается только путем очень долгой практики.
Общее развитие моторики во второй половине отрочества (между 7 и 10 годами) направлено к постепенному овладению теми координационными возможностями, которые создались у ребенка в результате окончательного анатомического созревания моториума.

Заключение
Психофизиологическое развитие детей и их здоровье зависит от особенностей самых ранних этапов онтогенеза, когда организм наиболее чувствителен к неблагоприятным влияниям среды.
Условия протекания ранних этапов онтогенеза являются решающими для развёртывания генетической программы, формирования индивидуальных особенностей психического и физического развития.
Автор отмечает чрезвычайную важность периода раннего онтогенеза для всего психического развития: дети овладевают речью, умением обобщать, расширяются их социальные контакты, растет инициативность и самостоятельность.
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др.
В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психического онтогенеза для развития личности. Благодаря быстрым темпам развития в период раннего детства незамеченные или показавшиеся незначительными отклонения от нормального могут привести к выраженным сдвигам в более зрелом возрасте.

Список использованной литературы
1. Психология аномального развития ребенка // под ред. В. В. Лебединского, М. К. Бардышевского, Хрестоматия в двух томах, Том 1, издание второе, 2006г.
2. Эльконин Б.Д. Психология развития. М., 2001.
Психология аномального развития ребенка // под ред. В. В. Лебединского, М. К. Бардышевского, Хрестоматия в двух томах, Том 1, издание второе, 2006г., С.392
Психология аномального развития ребенка // под ред. В. В. Лебединского, М. К. Бардышевского, Хрестоматия в двух томах, Том 1, издание второе, 2006г.,С.395
Там же. С.398












2

Список использованной литературы
1. Психология аномального развития ребенка // под ред. В. В. Лебединского, М. К. Бардышевского, Хрестоматия в двух томах, Том 1, издание второе, 2006г.
2. Эльконин Б.Д. Психология развития. М., 2001.

Вопрос-ответ:

Как развивается координация у ребенка на первом году жизни?

На первом году жизни развивается базовая координация, ребенок начинает контролировать свои движения, улучшается равновесие и ловкость.

В чем заключается онтогенез ребенка после первого года жизни?

После первого года жизни начинается период анатомического завершения созревания высших моторных систем у ребенка. В этот период у него начинают формироваться навыки более сложных движений и взаимодействия с окружающей средой.

Когда скорость бега у ребенка достигает своего пика?

Скорость бега у ребенка продолжает расти вплоть до 10-летнего возраста. К 6 годам она увеличивается в 3 раза, а к 10 годам - в 5 раз.

Что происходит на третьем году жизни ребенка в развитии координации?

На третьем году жизни ребенок проходит следующую возрастную ступень после первичной выработки локомоции. В этот период происходит анатомическое завершение созревания всех высших моторных систем, а также появляются новые навыки и начинаются более сложные движения.

Как развивается координация у ребенка на первом году жизни?

На первом году жизни координация у ребенка только начинает развиваться. Он осваивает базовые движения, улучшает моторику рук и ног, а также развивает равновесие и ловкость.

На каком возрасте начинается развитие координации у ребенка?

Развитие координации начинается с самого рождения. Уже в первые месяцы жизни ребенок начинает осваивать движения головы, рук и ног, что способствует развитию его координации.

Какие изменения происходят в развитии координации на первом году жизни ребенка?

На первом году жизни происходит значительное развитие координации у ребенка. Он начинает контролировать движения рук, сидеть без поддержки, ползать, вставать и даже делать первые самостоятельные шаги.

Что происходит с развитием координации после первого года жизни ребенка?

После первого года жизни развитие координации продолжается. Ребенок становится все более ловким и уверенным в своих движениях. Он может бегать, прыгать, лазить, балансировать и многое другое.

Как меняется скорость бега у ребенка с возрастом?

С возрастом скорость бега у ребенка значительно увеличивается. В 3-4 года она удваивается, к 6 годам становится втрое больше, а к 10 годам уже впятеро превышает исходную. Это связано с развитием его моторных систем и повышением физической активности.

Какие изменения происходят в развитии координации на третьем году жизни?

На третьем году жизни развитие координации достигает новой ступени. Ребенок начинает контролировать все более сложные движения и разучивает базовые навыки физической активности, такие как бег, прыжки, лазание и координацию рук и ног.

Как происходит развитие координации в раннем онтогенезе?

В раннем онтогенезе развитие координации происходит постепенно. В начале жизни ребенка наблюдается нескоординированность движений, но с возрастом они становятся все более точными и сложными. Первые признаки координации между руками и глазами появляются примерно в возрасте 3-4 месяцев. Дальнейшее развитие координации связано с активным использованием рук и ног, освоением движения ползком и ходьбой.