Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Рисунок в психотерапии

  • 9 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 25.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Общие представления об изотерапии
2. Художественные материалы
3. Психологическое влияние художественных материалов и восприятие продуктов творчества
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Совмещение нескольких видов перспектив в одной работе может иметь отношение к наличию противоречий в жизни автора; есть ли подписи на работах, так как они могут использоваться для того, чтобы внести ясность и уменьшить возможность неправильной интерпретации данной работы, что, возможно, отражает степень доверия к невербальному способу общения. Психологу необходимо постараться стать частью работы и привлечь к этому автора.
Рассматривая изопродукцию совместно с автором, можно акцентировать его внимание на вышеупомянутых деталях, пробуждая к движению сопряженную с проблемой энергию, которая уже не может находиться в состоянии покоя на уровне бессознательного.




Заключение
Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием, используется в настоящее время для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями, детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах.
Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды, а также — освободиться от негативных переживаний прошлого. Это не только отражение в сознании клиентов окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней.
Рисование развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций. По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное, в основном, с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие.
В соответствии с концепцией К. Юнга область бессознательного, коллективного или индивидуального может проявиться в искусстве через образы и символы. Содержание их берет свое начало в бессознательном, являющимся источником творчества. Для того, чтобы внести ясность и уменьшить возможность неправильной интерпретации данной работы, что, возможно, отражает степень доверия к невербальному способу общения, необходимо рассматривая изопродукцию совместно с автором, акцентировать его внимание на деталях, пробуждая к движению сопряженную с проблемой энергию, которая уже не может находиться в состоянии покоя на уровне бессознательного.

Список литературы

Копытяев А.И. Практикум по арт – терапии. - Спб., 2001.
Арперапия в эпоху постмодерна/под ред. Копытина А.И. - Спб., 2002.
Бетен М. Что ты видишь? Новые методы арт - терапии. - М., 2002.
Остер д., Голд П. Рисунок в психотерапии. - М., 2001.
Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. - М., 1998.
Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М., 1986.
Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества. - М., 2005.
Копытяев А.И. Практикум по арт – терапии. - Спб., 2001. с. 17.

Бетен М. Что ты видишь? Новые методы арт - терапии. - М., 2002. с. 22.

Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества. - М., 2005. с. 74.





2

Список литературы

1.Копытяев А.И. Практикум по арт – терапии. - Спб., 2001.
2.Арперапия в эпоху постмодерна/под ред. Копытина А.И. - Спб., 2002.
3.Бетен М. Что ты видишь? Новые методы арт - терапии. - М., 2002.
4.Остер д., Голд П. Рисунок в психотерапии. - М., 2001.
5.Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. - М., 1998.
6.Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М., 1986.
7.Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества. - М., 2005.

Узнать стоимость работы