Вам нужен реферат?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Информационные технологии в организации гостиничного бизнеса.

  • 28 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 28.11.2009
500 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение
1 Общая характеристика гостиничного комплекса
2 Система автоматизации гостиниц Hotel-2000
3 Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель»
4Автоматизированная информационная система для гостиниц «Отель-Симпл»
5 Система «Меридиан-1»
6 Программные продукты фирмы «Рексофт»
7 Система Lodging Touch
8 Комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI-Hotel
9 Система Fidelio
10 Система модулей Ceniura
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.
Интересы фирмы Fidelio в России представляет фирма HRS (Hotel and Restaurant Systems), которая не только реализует и настраивает программные продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую поддержку этих систем, проводит обучение пользователей.
К основным функциям системы Fidelio FO относятся:
бронирование и заселение гостей;
начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей;
аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж;
выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами;
учет информации о безналичных расчетах;
получение финансовых и статистических отчетов.
Ведение информации о клиентах и клиентских счетах. Сюда включается следующая информация: ведение истории по клиентам; бронирование; заселение; ведение счетов; выписка; безналичные расчеты с клиентами.
В программе используются следующие понятия: карточка гостя; бронь; комната и счет клиента; код услуги; инструкция перенаправления; гарантированное бронирование; перевод предоплаты в гостиницу; гарантии под кредитную карту; внесение депозита; гарантии компании; использование ваучера.
Система Fidelio FO состоит из следующих основных модулей: бронирования, портье, кассира, бухгалтера.
Система Fidelio FO предоставляет возможность составлять различного рода отчеты и прогнозы, которые необходимы для дальнейшего планирования деятельности гостиницы. Прогнозирование является важной функцией Службы бронирования гостиницы, так как от правильного составления прогноза зависит правильное координирование работы остальных служб гостиницы. Все службы гостиницы находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому увеличение или уменьшение загрузки гостиницы ведет к изменению графика работы всех служб. На основании прогнозов такие службы, как хозяйственная, служба ресторана и другие, составляют расписание работы персонала, число работающих в день, а также в ресторане прогнозируется потребление продуктов питания на основании предполагаемой загрузки.
Прогнозирование загрузки гостиницы делается на основании данных предыдущих периодов. В гостиницах с помощью системы Fidelio FO составляются следующие виды отчетов: Ежедневный отчет об активности, Отчет об изменении спроса, Девятидневный прогноз, Ежемесячный отчет.
Достоинством системы Fidelio FO является наличие связи с другими системами и внешними устройствами.
1. Программный интерфейс с ресторанной системой Micros позволяет закрывать счета в ресторанах, барах и в других точках продажи на номер клиента, если он проживает в гостинице. Интерфейс устроен таким образом, что при закрытии чека в ресторанной системе Micros официант или бармен может выбрать вид оплаты «Отнесение на комнату», проверить, кто в данный момент проживает в этой комнате, и, получив подпись клиента, отправить начисление на его счет в гостинице. Вместе с суммой начисления на счет клиента попадают название точки продажи, дата и время закрытия чека, номер чека, а в случае работы расширенного интерфейса и детали чека (т. е. подробный счет из ресторана с перечислением блюд и цен). Начисления попадают на счета клиентов в режиме on-line, т. е. сразу же.
Это приносит огромные удобства как клиентам гостиницы (не нужно носить с собой наличные, предоставляется возможность расплачиваться по своим счетам один раз и т.д.), так и руководству гостиницы (оперативно получать финансовую информацию).
Интерфейс с программным обеспечением телефонной станции гостиницы работает с несколькими видами АТС, используемых в гостиницах (в том числе с телефонной станцией Meridian). Такой интерфейс позволяет контролировать телефонные звонки клиентов гостиницы, автоматически начислять на счета клиентов плату за телефонные разговоры в соответствии с заведенной тарифной сеткой.
Интерфейс с бухгалтерскими системами позволяет автоматически делать проводки в бухгалтерской системе. Это сильно облегчает работу бухгалтера, так как по правилам ведения учета бухгалтер обязан показывать реализацию ежедневно, отдельно по каждому типу клиентов, а это в зависимости от величины гостиницы, ее загрузки и спектра предоставляемых услуг до сотни проводок ежедневно.
Существуют программные интерфейсы к таким бухгалтерским системам, как SUN и SCALA.
Программный интерфейс с телевизионными системами.
Программный интерфейс с ресторанной и складской системой Fideho F&B позволяет персоналу ресторана получать информацию о загрузке гостиницы и планировать количество посетителей ресторанов и баров.
Программный интерфейс с инженерной системой Fidelioeng позволяет оперативно отслеживать состояние номерного фонда.
Программный интерфейс с системой автоматического запирания и отпирания дверей в номерах позволяет отпереть дверь любого номера в случае, если произведена операция заселения.
Программный интерфейс с системой электронной авторизацией кредитных карт.
Автоматизация ресторанного и складского учета в гостинице. Для автоматизации ресторанного и складского учета в гостинице используются системы Fidelio F&B и Micros, которые могут взаимодействовать между собой.
Система Fidelio F&B позволяет: работать с поставщиками (заказы, поставки); вести учет товаров на продовольственных складах; вести меню, используемое в ресторанах и барах; проводить калькуляцию рецептов блюд; производить расчет банкетного меню; производить инвентаризацию на складах гостиницы; на основе данных о продажах проводить автоматическое списание товаров со склада в соответствии с заведенными в систему рецептами; получать отчеты о работе складов. Система Fidelio F&B является программой для продуктового склада, но ее можно использовать без ограничений и для непродовольственных складов.
В системе существует несколько основных понятий, которые рассматриваются ниже:
Склад Товар Блюдо Рецепт Точка продажи
Система Fidelio F&B имеет интерфейсы с системами Fidelio FO и Fidelio eng, а также с системой Micros.
Наибольший интерес представляет программный интерфейс с системой Micros, который позволяет переносить данные о продажах блюд в систему Fidelio F&B. Система Micros как программа является программной частью программно-аппаратного комплекса, производимого американской фирмой Micros, которая недавно купила компанию Fidelio.
Система Micros предназначена для автоматизации управления процессами реализации товаров и услуг и состоит из аппаратной части (кассовые аппараты) и программной (программа).
Компьютерная система Fidelio — одна из самых популярных систем, используемых в гостиничном хозяйстве, число ее пользователей в мире превышает 7,5 тыс. В России, СНГ и странах Балтии имеется 95 установок, в отелях Marriott («Марриотт»), «Националь», Sherraton («Шератон»), Balchug Kempinsky, Holiday Inn, «Ренессанс», «Золотое кольцо», «Ирис», «Рэдиссон Славянская», «Пекин» и других в Москве, «Европа», «Невский Палас», «Прибалтийская» и других в Санкт-Петербурге, а также в других городах России.



















10 Система модулей Ceniura

Cenium — сертифицированный дополнительный продукт в системе Navision. Это свидетельствует о том, что продукты Cenium разработаны с учетом стандартов системы Navision Financials. Navision Software является лидирующим глобальным поставщиком готовых бизнес-решений для компаний среднего бизнеса.
Navision Software имеет более 40 тыс. инсталляций по всему миру в 89 странах. Решения Navision продаются через всемирную сеть из 1000 центров решений Navision, в том числе и в России, в которых сертифицированные профессионалы обеспечивают адаптацию и внедрение решений, обучение, поддержку и обслуживание.
Интегрированная система модулей Cenium может быть использована отдельно или в комбинации для создания полного информационного пакета для гостиничного бизнеса. Таким образом, информация беспрепятственно перетекает из одного модуля в другой, обеспечивая всем пользователям одновременный доступ к системе посредством общей визуальной рабочей среды.
Офисные модули: контракты и выделение номеров; мероприятия; уборка номеров; ремонт; состояние номеров; журнал действий пользователя; расписание работы; отчет по комиссионным; отчеты службы размещения; иммиграционные документы; тарифы; управленческая информация; журнал финансовых операций; продажи и дебиторская задолженность; управление контрактами; покупки и документы к оплате; управление запасами; ресурсы; рабочие места; основные фонды; управление персоналом; платежные ведомости и т.д.
Модули службы размещения: бронирование; группы; поселение; поэтажный план; журнал начислений.
Дополнительные модули: централизованное бронирование; бронирование через Интернет; конференции и банкеты.
Интерфейсы: системы платного телевидения; системы телефонной связи; системы дверных замков; системы пунктов продажи (POS).
А также: Модуль доходности и загрузки по номерному фонду, Модуль «Просмотр», Модуль «Статистика», Модуль «Управление рестораном», Модуль «Производство ресторана», Модуль «Обслуживание ресторана», Модуль «Контракты/выделение номеров», Модули «Централизованное бронирование» и «Бронирование через Интернет».


Заключение

Таким образом проведя анализ информационных систем в гостиничном комплексе отметим, что выбор системы управления гостиничным комплексом для конкретной гостиницы представляет собой сложную задачу. Прежде всего следует сопоставить те функциональные возможности, которыми обладает анализируемый программный комплекс, и потребность автоматизации бизнес-процессов в конкретной гостинице.
Кроме этого, следует учесть удобство интерфейса системы, надежность и стабильность работы, соотношение цены и качества продукта.
На российском рынке наибольшее распространение получили программы Lodging Touch компании «Либра Интернэшнл», «Русский отель» компании East Concept, Fidelio компании HRS.
Основными критериями анализа являются:
функциональность программных комплексов;
используемые технические платформы и средства;
учет требований российского законодательства;
условия и стоимость технического обслуживания;
развитие систем в будущем;
опыт практического использования программного продукта в гостиницах.














Список используемой литературы

Биржаков М.Б. Индустрия туризма. - М.: Проспект, 2007. - 397 с.
Боголюбов В.С. Экономика туризма. – М.: Академия, 2009.-292с.
Булатова М. А. Гостиничный бизнес: учет и налоги. - М. : Налог-Инфо, 2008. - 182 с.
Ван дер Ваген, Л. Гостиничный бизнес. - Ростов н/Д : Феникс,2007. - 412 с.
Гостиничное и ресторанное дело, туризм / Под ред. Ю.Ф. Волков.- Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 445 с.
Кусков А. С. Гостиничное дело. - М. : Дашков и К°, 2008. - 327 с.
Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – Мн.: Новое знание, 2008.–368 с.
Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М. : Академия, 2008. - 239 с.
Организация туризма / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева. - Минск : Новое знание, 2003. - 631 с.
Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 512 с.
Саак А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 428 с.
Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 415 с.
http://www.iteam.ru/publications/it/section_52/article_1708
http://www.searchinform.ru/infores/informacionnye-resursy_1.php
http://legacy.adamsmithconferences.com/html_rus/conference_html/telecoms/infotech_mar04.htmlhttp://www.infotechno.ru/public.aspx?itsugkamir
http://www.ratanews.ru/news/news_30032005_6.stm
Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 415 с.

Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 415 с.

Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М. : Академия, 2008. - 239 с.

Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М. : Академия, 2008. - 239 с.
Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 415 с.

Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 415 с.

Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М. : Академия, 2008. - 239 с.
Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М. : Академия, 2008. - 239 с.
Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 415 с.

Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 415 с.

Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М. : Академия, 2008. - 239 с.
Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М. : Академия, 2008. - 239 с.
Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М. : Академия, 2008. - 239 с.












27

Список используемой литературы

1.Биржаков М.Б. Индустрия туризма. - М.: Проспект, 2007. - 397 с.
2.Боголюбов В.С. Экономика туризма. – М.: Академия, 2009.-292с.
3.Булатова М. А. Гостиничный бизнес: учет и налоги. - М. : Налог-Инфо, 2008. - 182 с.
4.Ван дер Ваген, Л. Гостиничный бизнес. - Ростов н/Д : Феникс,2007. - 412 с.
5.Гостиничное и ресторанное дело, туризм / Под ред. Ю.Ф. Волков.- Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 445 с.
6.Кусков А. С. Гостиничное дело. - М. : Дашков и К°, 2008. - 327 с.
7.Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – Мн.: Новое знание, 2008.–368 с.
8.Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М. : Академия, 2008. - 239 с.
9.Организация туризма / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева. - Минск : Новое знание, 2003. - 631 с.
10.Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 512 с.
11.Саак А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 428 с.
12.Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 415 с.
13.http://www.iteam.ru/publications/it/section_52/article_1708
14.http://www.searchinform.ru/infores/informacionnye-resursy_1.php
15.http://legacy.adamsmithconferences.com/html_rus/conference_html/telecoms/infotech_mar04.htmlhttp://www.infotechno.ru/public.aspx?itsugkamir
16.http://www.ratanews.ru/news/news_30032005_6.stm

Узнать стоимость работы