Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности налогообложения физических лиц,не являющихся индивидуальными предпринимателями.

  • 31 страница
  • 16 источников
  • Добавлена 15.12.2008
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Виды налогов, взимаемых с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
1. Налог на доходы физических лиц
2. Единый социальный налог
3. Транспортный налог
4. Земельный налог
5. Налог на имущество физических лиц
6. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
7. Государственная пошлина
ГЛАВА II. Сравнительная характеристика налоговых систем Российской Федерации и Австралийского Союза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Зарубежные страны осуществляют различные мероприятия, направленные на совершенствование налогообложения.
Следует отметить, что построение налоговых систем в федеративных государствах в значительной степени обусловлено их специфической формой государственного устройства. Подходы государств в вопросах разграничения полномочий различаются в силу особенностей их формирования и правовых традиций. Так как Российская Федерация является федеративным государством, то я решила, что более правильным будет сравнение российской налоговой системы с налоговой системой другого федеративного государства – Австралийским Союзом.
В состав Австралийского Союза входят шесть штатов и две территории. Система налогов в этой стране, как и в Российской Федерации, трехуровневая, выделяются федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги. С учетом федеративного устройства государства положения Конституции Австралии о фискальных платежах можно разделить на две группы. Первая группа – положения о налоговых законах. Вторая группа – положения, затрагивающие отношения со штатами. Полномочия, в том числе финансовые, распределены между федеральным правительством, с одной стороны, и правительством штатов и территорий – с другой.
В доходах бюджета Австралии велика доля косвенных налогов. Отличительной чертой системы налогов Австралии является отсутствие на федеральном уровне и уровне штатов поимущественных налогов, лишь на местном уровне взимается налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Замечу, что в Российской Федерации налог на имущество физических лиц также относится к местным налогам, но взимается с недвижимого имущества собственников независимо от порядка приобретения данного имущества.
К основным налогам, взимаемым в Австралии, относится подоходный налог с физических лиц. Хотя в целом уровень налогов в Австралии значительно ниже, чем в других развитых индустриальных странах, ставки подоходного налога довольно высоки. В 1995–1996 на долю подоходного налога пришлось свыше 60% от налогов, собираемых на всех уровнях (при этом на долю подоходного налога с физических лиц пришлось 40%). Подоходный доход с физических лиц рассчитывается по прогрессивной шкале, начиная с минимальной ставки в 20%, взимаемых с доходов, которые превышают необлагаемый годовой доход в 5,4 тыс. австрал. долл., и вплоть до максимальной ставки в 47% с дохода, превышающего 50 тыс. австрал. долл. (данные по состоянию на 1997–1998). В течение последних десятилетий произошло плавное уменьшение максимальной ставки подоходного налога, составлявшей ранее 60%.
Подоходный налог с физических лиц, как и в Российской Федерации, является федеральным. Его плательщиками являются физические лица как резиденты, так и нерезиденты. Однако ставка налога различается в зависимости от того, проживет налогоплательщик постоянно в Австралии или нет. Так, для резидентов ставка налога с дохода от 5400 до 20700 австралийских долларов составляет 20%, а для нерезидентов установлены повышенные налоговые ставки. В Российской Федерации наблюдается сходная ситуация. Общая ставка налога на доходы физических лиц составляет для резидентов 13%, а для нерезидентов 30%, т.е. для нерезидентов также установлена повышенная налоговая ставка.
Подоходный налог взимается в Австралии посредством удержания у источника выплаты доходы на основе декларации, которую подают лица, работающие не по найму (подается до 31 октября).
Также в Австралии установлен налог на дополнительные льготы, которого в российском налоговом законодательстве нет. Налог на дополнительные льготы взимается с доходов и выгод, полученных в результате льготного предоставления кредитов, оплаты отпусков и т.п. Ставка налога составляет 48,5%.
Налог на заработную плату в Австралии представляет собой разновидность взносов на социальное страхование. Например, на острове Тасмания с заработка, превышающего необлагаемый минимум в 47083 австралийских долларов, налог взимается по ставке от 3,95 до 7%. Данный налог сходен с российским ЕСН, однако есть и различия, например, у в российском налоговом законодательстве нет необлагаемого минимума при исчислении ЕСН.
Что касается земельного налога, то он взимается властями штатов с неулучшенной стоимости земельных участков. Таким образом, земельный налог в Австралии является региональным налогом в отличие от Российской Федерации, где земельный налог является местным.
Также отличительной чертой австралийского налогового законодательства относительно земельного налога является тот факт, что в налоговую базу не включается дополнительная стоимость земли, полученная в результате проведения мелиорационных работ, очистки территории, ликвидации эрозии почвы и т.д. Например, в штате Квипсленд земельный налог в зависимости от стоимости земли взимается по ставке от 0,2 до 1,8%. При этом от налогообложения освобождена земля, используемая под основным местом жительства собственника, земли некоммерческих и благотворительных организаций. Не облагаются земельные участки, стоимость которых составляет менее 160 тысяч австралийских долларов. Перечисленные нормы отсутствуют в российском законодательстве, хотя, по моему мнению, аналогичные нормы следовало бы включить в НК РФ.
Таким образом, в налоговых системах Австралийского Союза и Российской Федерации имеется ряд похожих норм, однако различий наблюдается значительно больше. Налогообложение а Австралии развито достаточно хорошо. Налоги сравнительно не высокие, если сопоставить их с налогами других развитых стран и Российской Федерацией. Однако ставка подоходного налога значительно больше, чем в Российской Федерации.


















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговое законодательство Российской Федерации устанавливает достаточно большое количество налогов, взимаемых с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Таким образом, налоговое бремя несмотря на проведенные налоговые реформы остается весьма ощутимым, и в результате этого многие граждане всячески пытаются уклониться от уплаты налогов. В связи с этим главными задачами бюджетной политики на сегодняшний день остаются повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны, и одним из приоритетных направлений является продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени, особенно снижению ставки ЕСН.
Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее предсказуемости и стабильности является важным условием прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую. По моему мнению, главную роль в повышении эффективности проводимой в России налоговой реформы должно играть государственное регулирование форм налогообложения имущества и доходов физических лиц с социальной защитой неимущих слоев населения.
Также в налоговом законодательстве содержится ряд противоречий и неточностей, требующих соответствующего своевременного разрешения. Например, устанавливая в качестве объекта налогообложения по налогу на доходы физических лиц совокупный годовой доход, законодатель не поясняет данное понятие. По этому поводу существует два мнения. Согласно первому - все блага, полученные физическим лицом, являются его доходом, согласно второму - только часть благ является доходом, а остальная часть к доходу не относится. Отсутствие законодательного определения дохода в настоящее время приводит к возникновению спорных ситуаций при уплате подоходного налога. Поэтому на основе анализа действующего законодательства и правоприменительной практики необходимо выработать критерии, которые позволят судить о возникновении объекта налогообложения, а следовательно, и правильно определить налогооблагаемую базу для уплаты подоходного налога. В данной работе я предлагаю определенные критерии, способствующие наиболее правильному определению налогооблагаемой базы.
Также, по моему мнению, необходимо включить в десятый раздел второй части НК РФ главу, посвященную налогу на имущество, т.к. она в НК РФ на настоящий момент отсутствует, хотя при этом налог на имущество классифицируется как местный.
Что касается, сравнительной характеристики налоговых систем Российской Федерации и Австралийского Союза, то в сравниваемых налоговых системах имеется ряд похожих норм, однако различий наблюдается значительно больше. Налогообложение а Австралии развито достаточно хорошо. Налоги сравнительно не высокие, если сопоставить их с налогами других развитых стран и Российской Федерацией. Однако ставка подоходного налога в Австралийском Союзе значительно больше, чем в Российской Федерации.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 ноября 2007 года. – М.: Эксмо, 2007. – 672 с.
Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 года №146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Закон Российской Федерации от 09.12.1991 года №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Научная и методическая литература:
Викторова Н.Г., Харченко Г.П. Налоговое право. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
Голубева Н.В. Земельный налог по-новому: глава 31 Налогового кодекса РФ // Налоговая политика и практика. - 2005. - № 1. – С.20 – 28.
Зингер Е.А., Ялбуганов А.А. Основы налогового законодательства Австралии // Публичные финансы государств АТР. Бюджетное и налоговое регулирование / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 1998. – С.23 – 26.
Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, частей первой и второй / Под общей ред. Ю.Ф. Кваши. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 1292 с.
Налоговое право России в вопросах и ответах: Учебное пособие / Под общей ред. проф. А.А.Ялбулганова. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2007. – 408 с.
Налоговое право России: учебник / И.А. Цинделиани, В.Е. Кирилина, Е.Г. Костикова, Е.Г. Мамилова, Н.Л. Шарандина. – М.: Эксмо, 2008. – 576 с.
Налоговое право России: учебник для вузов / отв. Ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2007. – 752 с.
Налоговое право: Учебник / Е.Ю. Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова. – М.: Юристъ, 2006. – 220 с.
Налогообложение юридических и физических лиц / И.Л.Юрзинова, В.Н. Незамайкин. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 653 с.
Пепеляев С.Г. Налоги: реформы и практика. – М.: Статут, 2005. – 287 с.
Шепенко Р.А. Налоговое право: конституционные нормы. – М.: Статут, 2006. – 303 с.


Налогообложение юридических и физических лиц / И.Л.Юрзинова, В.Н. Незамайкин. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – С. 202.
Налоговое право России в вопросах и ответах: Учебное пособие / Под общей ред. проф. А.А.Ялбулганова. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2007. – С. 70 – 71.
Ст. 11 Налогового кодекса РФ (часть первая) от 31.07.1998 года №146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Пепеляев С.Г. Налоги: реформы и практика. – М.: Статут, 2005. – С. 96.

Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, частей первой и второй / Под общей ред. Ю.Ф. Кваши. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – С.705.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 ноября 2007 года. – М.: Эксмо, 2007. – С. 431-432.
Ст. 210 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Ст. 224 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Налоговое право России: учебник для вузов / отв. Ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 578.
Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 25.07.2005 №21-13/52636 // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Налоговое право России: учебник для вузов / отв. Ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С.573-584.
Налоговое право: Учебник / Е.Ю. Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова. – М.: Юристъ, 2006. – С. 176.
Налоговое право России: учебник / И.А. Цинделиани, В.Е. Кирилина, Е.Г. Костикова, Е.Г. Мамилова, Н.Л. Шарандина. – М.: Эксмо, 2008. – С. 384.
Налоговое право России: учебник для вузов / отв. Ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 613.
Ст. 358 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Ст.359-361 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Голубева Н.В. Земельный налог по-новому: глава 31 Налогового кодекса РФ // Налоговая политика и практика. - 2005. - № 1. - С. 21.
Ст. 22, 24 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ// СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Ст.390 – 391 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.

Ст.394 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Налоговое право России: учебник для вузов / отв. Ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С.628.
Викторова Н.Г., Харченко Г.П. Налоговое право. – СПб.: Питер, 2008. – С.163 – 164.
Ст. 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"// СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Ст. 333.1 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Ст. 333.3 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Налоговое право России: учебник для вузов / отв. Ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 594.
Ст.333.19 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Шепенко Р.А. Налоговое право: конституционные нормы. – М.: Статут, 2006. – С. 256.
Налоговое право России: учебник для вузов / отв. Ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С.663.
Зингер Е.А., Ялбуганов А.А. Основы налогового законодательства Австралии // Публичные финансы государтсв АТР. Бюджетное и налоговое регулирование / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 1998. – С.24.
Налоговое право России: учебник для вузов / отв. Ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 663.
Налоговое право России: учебник для вузов / отв. Ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С.663-664
Там же. – С. 664
Там же.
Там же
Налоговое право России: учебник для вузов / отв. Ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 664.












31

Нормативно-правовые акты:
1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 ноября 2007 года. – М.: Эксмо, 2007. – 672 с.
2.Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
3.Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 года №146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
4.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
5.Закон Российской Федерации от 09.12.1991 года №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" // СПС «КонсультантПлюс: Что делать Консалт» по состоянию на 01.11.2008 г.
Научная и методическая литература:
1.Викторова Н.Г., Харченко Г.П. Налоговое право. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
2.Голубева Н.В. Земельный налог по-новому: глава 31 Налогового кодекса РФ // Налоговая политика и практика. - 2005. - № 1. – С.20 – 28.
3.Зингер Е.А., Ялбуганов А.А. Основы налогового законодательства Австралии // Публичные финансы государств АТР. Бюджетное и налоговое регулирование / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 1998. – С.23 – 26.
4.Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, частей первой и второй / Под общей ред. Ю.Ф. Кваши. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 1292 с.
5.Налоговое право России в вопросах и ответах: Учебное пособие / Под общей ред. проф. А.А.Ялбулганова. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2007. – 408 с.
6.Налоговое право России: учебник / И.А. Цинделиани, В.Е. Кирилина, Е.Г. Костикова, Е.Г. Мамилова, Н.Л. Шарандина. – М.: Эксмо, 2008. – 576 с.
7.Налоговое право России: учебник для вузов / отв. Ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2007. – 752 с.
8.Налоговое право: Учебник / Е.Ю. Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова. – М.: Юристъ, 2006. – 220 с.
9.Налогообложение юридических и физических лиц / И.Л.Юрзинова, В.Н. Незамайкин. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 653 с.
10.Пепеляев С.Г. Налоги: реформы и практика. – М.: Статут, 2005. – 287 с.
11.Шепенко Р.А. Налоговое право: конституционные нормы. – М.: Статут, 2006. – 303 с.


Узнать стоимость работы