Теория межличностных аспектов в сестринском деле Джойс Травелти

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Сестринское дело
  • 1515 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 28.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Обоснование необходимости использования теории межличностных аспектов в сестринском деле
Правила эффективного знакомства с пациентом.
Заключение
Фрагмент для ознакомления

Заключение
Несмотря на объективные трудности, все больше медсестер понимают необходимость расширения научных знаний в области сестринского дела и используют научные исследования как путь достижения этой цели. Более того, медсестры принимают участие в формировании уникальных научных знаний, выделяющих сестринское дело среди других профессий. Так как сестринское дело – одна из профессий, представители которой оказывают услуги в области здравоохранения, информация, полученная в ходе сестринских исследований, помогает не только совершенствовать сестринскую практику, но и служит делу развития всей медицинской отрасли в целом. Усилие средних медицинских работников должно быть направлено не только на изменение индивидуального поведение человека, но и ориентированно на снижение действия неблагоприятных социальных факторов, улучшение условий жизни и оздоровление внешней среды. Спектр сестринских исследований значительно расширился за последние 30 лет, благодаря чему медсестры получают все более объективную с научной точки зрения основу для практики. Однако медсестрам-исследователям предстоит изучить еще множество вопросов, и множество результатов исследований ждет внедрения в практику.
Умение эффективно выстраивать межличностные отношения становится всё более значимым и необходимым условием как для успешной жизнедеятельности в целом, так и для профессиональной деятельности в частности.
Таким образом, компетентность в области общения, необходима всем людям, а особенно тем, чья профессиональная деятельность проходит в системе отношений «человек - человек», ярким примером чего могут стать педагогическая и медицинская профессии. Поскольку общение занимает значительное место в деятельности преподавателей и медицинских работников, то повышение компетентности в этой сфере позволит успешнее решать профессиональные задачи.
Профессиональное развитие – это сложный процесс, имеющий циклический характер. В ходе трудовой деятельности медсестра не только развивает свои знания и способности, растет профессионально, но и подвергается отрицательным воздействиям, приводящим к появлению профессиональной деформации и эмоционального выгорания. Ключевую роль в развитии этих состояний играют эмоционально затрудненные или напряженные отношения в системе «человек - человек». В процессе трудовой деятельности медицинский персонал испытывает высокое психоэмоциональное напряжение. Всё это негативно сказывается на профессиональном развитии, которое со временем может носить нисходящий характер. Проявлением этого негативного влияния может стать появление профессиональных деформаций и синдрома эмоционального выгорания. Психологическое выгорание ведет к регрессу профессионального развития, поскольку затрагивает личность в целом, разрушая ее, и оказывая негативное влияние на качество и эффективность трудовой деятельности. Поэтому, изучение проблемы эмоционального выгорания и профессиональных деформаций, особенно актуально в условиях осуществляемой в РФ реформы здравоохранения.



Список литературы:
Биомедицинская этика. /Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
КОУСД Теория и концептуальная модель сестринского дела: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. М.:ГЭОТАР МЕД, 2001.-56 с.
КОУСД Укрепление здоровья: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. М.:ГЭОТАР МЕД, 2001.-80 с.
КОУСД Сестринский процесс: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. – М.:ГЭОТАР МЕД, 2001.-80 с.
КМиФТ «Современные информационные технологии в медицине и фармации» Учебно-методическое пособие Васнецова О.А., Мироненкова Ж.В. Исканова Г.Р., Казань Редакционно-издательский центр «Школа» Минобразования респ.Татарстан, 2004
КПиМП Учебно-методическое пособие по психологии и педагогике для студентов заочного отделения по специальности 040600 – Сестринское дело под ред. Твороговой Н.Д. ММА им. И.М.Сеченова, 2003, 65 стр.
КПиМП Методика преподавания. (краткий лекционный курс) Косарев И.И., Белухин Д.А., Вербицкий А.А. ММА им. И.М.Сеченова, 2002, 65 стр.
КГиЭ Учебно-методическое пособие по эпидемиологии для студентов заочного отделения по специальности 040600 – Сестринское дело А.Ю.Бражников, Т.Н.Фурсова ММА им. И.М.Сеченова, 2003, 20 стр.
КСД Учебно-методическое пособие по реабилитологии для студентов заочного отделения по специальности 040600 – Сестринское дело А.Д.Ибатов ММА им. И.М.Сеченова, 2004, 23 стр.
КСД Учебно-методическое пособие по сестринскому делу в гериатрии для студентов заочного отделения по специальности 040600 – Сестринское дело А.Д.Ибатов ММА им. И.М.Сеченова, 2004, 18 стр.
    Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник - М.:Родник, 1998. – 352с.
Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М., 1996 – 184 с.
Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998. - 208с.
    Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000. – 42 с.
    Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000. – 304 с.

Теория и концептуальная модель сестринского дела: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. М.:ГЭОТАР МЕД, 2001
    Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000. – 42 с.
«Современные информационные технологии в медицине и фармации» Учебно-методическое пособие Васнецова О.А., Мироненкова Ж.В. Исканова Г.Р., Казань Редакционно-издательский центр «Школа» Минобразования респ.Татарстан, 2004













16

1.Биомедицинская этика. /Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
2.КОУСД Теория и концептуальная модель сестринского дела: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. М.:ГЭОТАР МЕД, 2001.-56 с.
3. КОУСД Укрепление здоровья: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. М.:ГЭОТАР МЕД, 2001.-80 с.
4. КОУСД Сестринский процесс: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. – М.:ГЭОТАР МЕД, 2001.-80 с.
5. КМиФТ «Современные информационные технологии в медицине и фармации» Учебно-методическое пособие Васнецова О.А., Мироненкова Ж.В. Исканова Г.Р., Казань Редакционно-издательский центр «Школа» Минобразования респ.Татарстан, 2004
6.КПиМП Учебно-методическое пособие по психологии и педагогике для студентов заочного отделения по специальности 040600 – Сестринское дело под ред. Твороговой Н.Д. ММА им. И.М.Сеченова, 2003, 65 стр.
7.КПиМП Методика преподавания. (краткий лекционный курс) Косарев И.И., Белухин Д.А., Вербицкий А.А. ММА им. И.М.Сеченова, 2002, 65 стр.
8.КГиЭ Учебно-методическое пособие по эпидемиологии для студентов заочного отделения по специальности 040600 – Сестринское дело А.Ю.Бражников, Т.Н.Фурсова ММА им. И.М.Сеченова, 2003, 20 стр.
9. КСД Учебно-методическое пособие по реабилитологии для студентов заочного отделения по специальности 040600 – Сестринское дело А.Д.Ибатов ММА им. И.М.Сеченова, 2004, 23 стр.
10.КСД Учебно-методическое пособие по сестринскому делу в гериатрии для студентов заочного отделения по специальности 040600 – Сестринское дело А.Д.Ибатов ММА им. И.М.Сеченова, 2004, 18 стр.
11. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник - М.:Родник, 1998. – 352с.
12.Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М., 1996 – 184 с.
13. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998. - 208с.
14. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000. – 42 с.
15. Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000. – 304 с.

Вопрос-ответ:

Какую теорию необходимо использовать в сестринском деле?

Необходимо использовать теорию межличностных аспектов.

Почему медсестрам важно использовать теорию межличностных аспектов?

Медсестрам важно использовать теорию межличностных аспектов, так как она помогает развить навыки эффективного общения с пациентами.

Какие правила эффективного знакомства с пациентом существуют?

Правила эффективного знакомства с пациентом включают в себя активное слушание, сопереживание, установление доверительных отношений и уважение к пациенту.

Почему медсестры все больше осознают необходимость расширения знаний в области сестринского дела?

Медсестры все больше осознают необходимость расширения знаний в области сестринского дела, так как это помогает им улучшить качество предоставления медицинской помощи и участвовать в формировании уникальных научных знаний в сестринском деле.

Что делают медсестры для достижения цели расширения знаний в области сестринского дела?

Медсестры принимают участие в научных исследованиях и используют научные исследования как путь к достижению цели расширения знаний в области сестринского дела.

Какая теория используется в сестринском деле Джойс Травелти?

Джойс Травелти использует теорию межличностных аспектов в сестринском деле.

Почему необходимо использовать теорию межличностных аспектов в сестринском деле?

Использование теории межличностных аспектов позволяет медсестрам эффективно взаимодействовать с пациентами, улучшает качество ухода и способствует более глубокому пониманию потребностей пациентов.

Каковы правила эффективного знакомства с пациентом?

Правила эффективного знакомства с пациентом включают активное слушание, эмпатию, уважение, искренность и профессиональное поведение, чтобы установить доверительные отношения с пациентом.

Почему медсестры все больше осознают необходимость расширения научных знаний в сестринском деле?

Медсестры все больше осознают, что расширение научных знаний в сестринском деле позволяет им оказывать более качественный уход, обеспечивать лучшую безопасность пациентов и принимать во внимание новые исследования и тенденции в медицине.

Как медсестры принимают участие в формировании уникальных научных знаний в сестринском деле?

Медсестры принимают участие в формировании уникальных научных знаний в сестринском деле, проводя собственные исследования, публикуя статьи и делая активный вклад в научное сообщество посредством конференций и презентаций.