Восстановление распределительного вала автомобиля ВАЗ-2101

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 3434 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (ЗАМЕНА) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ - 2101
3. ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА. ПРИЗНАКИ И СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ
4. ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
5. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И РАСЧЕТ РЕЖИМОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

) 50…500
7. Габаритные размеры, мм:
-длина 4605
-ширина 2450
-высота 2170
8. Мощность электродвигателя 10
9. Масса 5600

Шлифование кулачков производим на копировально-шлифовальном станке 3А433 шлифовальным кругом ПП 600(20(305 марки 15А40ПСМК5.
Измерительный инструмент применяется для многооперационного окончательного контроля деталей и в зависимости от типа производства может бить стандартным и специальным.
Для контроля резьбы используем резьбовой шаблон соответствующего размера. Для измерения диаметра опорных шеек и выпускных кулачков распределительного вала используем микрометр 25-50 мм.

Определение припусков на механическую обработку
Величину припуска на обработку поверхности детали можно определить двумя методами: опытно-статистическим и расчетно-аналитическим. Опытно-статистические данные по величине припусков приводятся в справочных таблицах. Расчетно-аналитический метод позволяет определить величину припуска с учетом всех элементов, составляющих припуск.
В задании на курсовой проект не указан фактический размер опорных шеек и кулачков, выявленный в процессе дефектовки, поэтому зададимся максимальным припуском с учетом выбранной технологии восстановления и рекомендуемым межремонтным интервалом. Для распределительного вала автомобиля ВАЗ-2101 этот интервал составляет 0,2 мм [2]. Примем величину припуска опорных шеек и кулачков согласно рекомендациям [4] для предварительного шлифования равной 0,15 мм, для окончательного – 0,05 мм.

Расчет режимов механической обработки
При обработке деталей на металлорежущих станках элементами режима обработки являются:
- глубина резания;
- подача;
- скорость резания;
- мощность резания.
Шлифование опорных шеек на круглошлифовальном станке 3М151 шлифовальным кругом ПП 600х20х305 марки 15А40ПСМК5.

1. Предварительное шлифование шеек
Частота вращения вала. Прежде чем рассчитать частоту вращения детали, необходимо определить её расчётную скорость вращения:
VD м/мин,

где: DД - диаметр шлифуемой поверхности, мм; DД = 45 мм; Т - стойкость шлифовального круга (30…45 мин). Значения Сv=0,240, K=0,3, m=0,5, x=1,0, приведены в табл.35 Приложения [5].
м/мин

Рекомендуемое значение VD= 12…25 м/мин [4], c. 301
Расчётная частота вращения детали:

, 1/мин.
Необходимо, чтобы nД находилась в пределах, указанных в паспортных данных выбраного станка. Для выбранного станка nД= 50…500 1/мин с бесступенчатым регулированием.
Определяется скорость вращения шлифовального круга.

м/с,
где: Dк - диаметр шлифовального круга, Dк = 600 мм; nк - частота вращения шлифовального круга, 1/мин (принимается по паспорту станка). nк = 100 1/мин
м/с
Рекомендуемое значение VK= 30…35 м/мин [4], c. 301
Скорость перемещения стола определяется по формуле:

м/мин.
Полученное значение Vс должно находиться в пределах скоростей перемещения стола, указанных в паспорте выбранного станка. В противном случае, необходимо провести корректировку Sпр и nД.
м/мин
Для выбранного станка Vс =0.05…5 м/мин, регулирование бесступенчатое.
Эффективная мощность при шлифовании с продольной подачей

СN = 0,76 при шлифовании закаленной стали [5] c.25

Потребная мощность резания:

где:- к.п.д. станка по паспорту:=0,7


что не превышает мощность электродвигателя на выбранном станке

Окончательное шлифование шеек

Частота вращения вала. Определим расчётную скорость вращения:
VD м/мин,

где: DД - диаметр шлифуемой поверхности, мм; DД =45 мм; Т - стойкость шлифовального круга (30-45 мин). Значения Сv=0,240, K=0,3, m=0,5, x=1,0 приведены в табл.35 Приложения [5].
м/мин
Рекомендуемое значение при чистовом шлифовании VD= 15…55 м/мин [4], c. 301
Расчётная частота вращения детали:
, 1/мин.
Необходимо, чтобы nД находилась в пределах, указанных в паспортных данных выбранного станка. Для выбранного станка nД= 50…500 1/мин с бесступенчатым регулированием.
Определяется скорость вращения шлифовального круга.
м/с,
где: Dк - диаметр шлифовального круга, Dк = 600 мм; nк - частота вращения шлифовального круга, 1/мин (принимается по паспорту станка). nк = 1000 1/мин
м/с

Рекомендуемое значение VK= 30…35 м/мин [4], c. 301
Скорость перемещения стола определяется по формуле:

м/мин.
Полученное значение Vс должно находиться в пределах скоростей перемещения стола, указанных в паспорте выбранного станка. В противном случае, необходимо провести корректировку Sпр и nД.

м/мин
Для выбранного станка Vс =0.05…5 м/мин, регулирование бесступенчатое
Эффективная мощность при шлифовании с продольной подачей

СN = 0,76 при шлифовании закаленной стали [5] c.25

Потребная мощность резания:

где:- к.п.д. станка по паспорту:=0,7


что не превышает мощность электродвигателя на выбранном станке

Шлифование кулачков на копировально-шлифовочном станке 3А433 шлифовальным кругом ПП 600(20(305 марки 15А40ПСМК 5 с последующей полировкой. Принимаем, что износ b – a не превышает 5.86 мм и наплавка вершин кулачка не требуется. На указанном станке восстанавливаем профиль кулачка по специальному копиру для данного распределительного вала.

Предварительное шлифование кулачков
Частота вращения детали. Определим расчётную скорость вращения вала VD м/мин,

где: DД - диаметр шлифуемой поверхности, мм; DД = 30 мм; Т - стойкость шлифовального круга (30-45 мин). Значения Сv=0,240, K=0,3, m=0,5, x=1,0, приведены в табл.35 Приложения [5].

м/мин
Рекомендуемое значение VD= 12…25 м/мин [4], c. 301
Расчётная частота вращения детали:
, 1/мин.
Необходимо, чтобы nД находилась в пределах, указанных в паспортных данных выбраного станка. Для выбранного станка nД= 50…500 1/мин с бесступенчатым регулированием. Принимаем nД= 125 1/мин.
Определяется скорость вращения шлифовального круга.
м/с,
где: Dк - диаметр шлифовального круга, Dк = 600 мм; nк - частота вращения шлифовального круга, 1/мин (принимается по паспорту станка). nк = 100 1/мин
м/с
Рекомендуемое значение VK= 30…35 м/мин [4], c. 301
Эффективная мощность при шлифовании

СN = 0,76 при шлифовании закаленной стали [5] c.25

Потребная мощность резания:

где:- к.п.д. станка по паспорту:=0,7


что не превышает мощность электродвигателя на выбранном станке

Окончательное шлифование кулачков
Частота вращения вала. Определим расчётную скорость вращения вала VD м/мин,

где: DД - диаметр шлифуемой поверхности, мм; DД = 30 мм; Т - стойкость шлифовального круга (30-45 мин). Значения Сv=0,240, K=0,3, m=0,5, x=1,0, приведены в табл.35 Приложения [5].

м/мин
Рекомендуемое значение VD= 15…55 м/мин [4], c. 301
Расчётная частота вращения детали:
, 1/мин.
Необходимо, чтобы nД находилась в пределах, указанных в паспортных данных выбраного станка. Для выбранного станка nД= 50…500 1/мин с бесступенчатым регулированием. Принимаем nД= 250 1/мин.
Определяется скорость вращения шлифовального круга:

м/с,
где: Dк - диаметр шлифовального круга, Dк = 600 мм; nк - частота вращения шлифовального круга, 1/мин (принимается по паспорту станка). nк = 100 1/мин
м/с
Рекомендуемое значение VK= 30…35 м/мин [4], c. 301
Эффективная мощность при шлифовании с продольной подачей

СN = 0,76 при шлифовании закаленной стали [5] c.25

Потребная мощность резания:

где:- к.п.д. станка по паспорту:=0,7


что не превышает мощность электродвигателя на выбранном станке

Техническое нормирование операций технологического процесса
Норма времени включает ряд элементов:
tо - основное время;
tв - вспомогательное время;
tорм - время обслуживания рабочего места;
tп - время перерывов на отдых;
Тп-з - подготовительно-заключительное время.
Основное время - время, в течение которого происходит изменение размеров, формы и свойств обрабатываемых поверхностей детали. Основное время для операции «шлифование» определяется расчетом по формуле

где: L – длина продольного хода детали;
h – припуск на обработку, мм
К – коэффициент, учитывающий точность шлифования и износ круга. При черновом шлифовании К = 1,3…1,4; при чистовом К = 1,3…1,7.
L = l+B, мм
где: l – длина обрабатываемой поверхности, мм
B – ширина круга, мм

Вспомогательное время - время, затрачиваемое на вспомогательные действия (установка, закрепление, измерение детали), обеспечивающие выполнение основной операции. Вспомогательное время включает две составляющие: время на установку и снятие детали и время, связанное с переходом. Элементы вспомогательного времени определяем по нормативным данным, приведенным в [5].
Время обслуживания рабочего места и перерывов на отдых принимается в % от оперативного времени, которое равно сумме основного и вспомогательного времени:
,
где аобс - процент времени на обслуживание рабочего места, %. Нормативы времени обслуживания определяем по [5] в зависимости от вида обработки.
Подготовительно-заключительное время, затрачиваемое на производство подготовительно-заключительных работ, принимаем по нормативам, приведенным в справочниках и руководствах [5, 6].
Подготовительно-заключительное время дается на партию деталей и не зависит от величины этой партии.
Штучно-калькуляционное время определяется по формуле:

где ТШТ - штучное время, мин;
ТШТ = tо + tв + tорм;
n - размер партии деталей, шт.
Размер партии деталей определяется по формуле:
,
где: N - производственная программа, примем N = 100 шт; Dx - число дней хранения готовых деталей на складе, DX = 10-20 дней; Dp - число рабочих дней в году, Dp = 305 дней.
шт.
в) шлифование предварительное изношенных опорных шеек
мин
tв = 0,3 мин;
topм = 8/100 ∙(0,91 + 0,3) = 0,1 мин
Тп-з =7 мин;
Тшт = 0,91 + 0,3 + 0,1 = 1,31 мин
Тшт5= 5∙1,31 = 6,55 мин
Тшк = 6,55 + 7/5 = 7,95 мин.

г) шлифование окончательное изношенных опорных шеек
мин
tв = 0,3 мин;
topм = 8/100 ∙(0,4 + 0,3) = 0,056 мин
Тп-з =7 мин;
Тшт = 0,4 + 0,3 + 0,056 = 0,76 мин
Тшт5= 5∙0,76 = 3,8 мин
Тшк = 3,81 + 7/5 = 5,21 мин.

д) восстановление профиля кулачков - предварительное шлифование
мин
tв = 0,3 мин;
topм = 8/100 ∙(0,72 + 0,3) = 0,082 мин
Тп-з =7 мин;
Тшт = 0,72 + 0,3 + 0,082 = 1,1 мин
Тшт5= 8∙1,1 = 8,8 мин
Тшк = 8,8 + 7/5 = 10,2 мин.
д) восстановление профиля кулачков - окончательное шлифование
мин
tв = 0,3 мин;
topм = 8/100 ∙(1,18 + 0,3) = 0,118 мин
Тп-з =7 мин;
Тшт = 1,18 + 0,3 + 0,118 = 1,6 мин
Тшт5= 8∙1,6 = 12,8 мин
Тшк = 12,8 + 7/5 = 14,2 мин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсового проекта мы выяснили, какие наиболее вероятные дефекты возникают в распределительных валах автомобильных двигателей ВАЗ, проанализировали возможные способы восстановления и ремонта этих валов. На основе анализа рекомендуемой литературы, а также Интернет-обзора выбрали наиболее эффективные и распространенные в настоящее время на ремонтных заводах. Кроме этого подобрали оборудование, режущий и измерительный инструмент, определили припуски на механическую обработку, рассчитали режимы резания при шлифовании, произвели техническое нормирование операций.
ЛИТЕРАТУРА
Бабенко Э. Г. Расчет режимов резания при механической обработке металлов и сплавов. Хабаровск: 1997
Вершигора В. А. и др. Автомобили «Жигули» моделей ВАЗ-2101 – ВАЗ-21013. Устройство и ремонт. - М.: Транспорт, 1996. - 240 с.
Иванов В. Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте.- Киев: Техника, 1991. - 174 с.
Капитальный ремонт автомобилей. Справочник. /Под. ред. Р. Е. Есинберлина. М.: Транспорт, 1989. - 336 с.
Карагодин В. И., Митрохин И. И. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Академия, 2003. – 280 с.
Масин М. А. Организация восстановления деталей. - М.: Транспорт, 1981. - 176 с.
Молодык Н. В., Зелкин А. С. Восстановление деталей машин: Справочник. - М.: Машиностроение, 1989. - 480 с.
Основы технологии производства и ремонта автомобилей: Метод. указ. к курсовой работе. /Сост. А. Д. Полканов; Вологодский политехнический институт: - Вологда, 1999. - 46с.
Румянцев С. И. и др. Ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1988 - 327 с.
Справочник технолога-машиностроителя. Т1. /Под. ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова.- М.: Машиностроение, 1972.- 694 с.
Справочник технолога-машиностроителя. Т2. / Под. ред.А. Н. Малого. - М.: Машиностроение, 1972. - 568 с.
http://e-cto.narod.ru/dokumentaciy













34

ЛИТЕРАТУРА
1.Бабенко Э. Г. Расчет режимов резания при механической обработке металлов и сплавов. Хабаровск: 1997
2.Вершигора В. А. и др. Автомобили «Жигули» моделей ВАЗ-2101 – ВАЗ-21013. Устройство и ремонт. - М.: Транспорт, 1996. - 240 с.
3.Иванов В. Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транс-порте.- Киев: Техника, 1991. - 174 с.
4.Капитальный ремонт автомобилей. Справочник. /Под. ред. Р. Е. Есинберлина. М.: Транспорт, 1989. - 336 с.
5.Карагодин В. И., Митрохин И. И. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Академия, 2003. – 280 с.
6.Масин М. А. Организация восстановления деталей. - М.: Транспорт, 1981. - 176 с.
7.Молодык Н. В., Зелкин А. С. Восстановление деталей машин: Справочник. - М.: Машиностроение, 1989. - 480 с.
8.Основы технологии производства и ремонта автомобилей: Метод. указ. к курсовой работе. /Сост. А. Д. Полканов; Вологодский политехнический институт: - Вологда, 1999. - 46с.
9.Румянцев С. И. и др. Ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1988 - 327 с.
10.Справочник технолога-машиностроителя. Т1. /Под. ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова.- М.: Машиностроение, 1972.- 694 с.
11.Справочник технолога-машиностроителя. Т2. / Под. ред.А. Н. Малого. - М.: Маши¬ностроение, 1972. - 568 с.
12.http://e-cto.narod.ru/dokumentaciy

Вопрос-ответ:

Какие дефекты и повреждения могут возникнуть на распределительном вале автомобиля ВАЗ 2101 и как их обнаружить?

На распределительном вале автомобиля ВАЗ 2101 могут возникать следующие дефекты и повреждения: износ шейки, коробчатость шейки, трещины, загибы. Чтобы обнаружить данные повреждения, необходимо визуально осмотреть вал, произвести его измерение с помощью специальных инструментов, таких как микрометр или шаблонный замеритель углового перемещения.

Как происходит восстановление распределительного вала автомобиля ВАЗ 2101?

Восстановление распределительного вала автомобиля ВАЗ 2101 происходит путем ремонтных работ, которые могут включать шлифавку шейки вала, сверление новых дырок под смазочные каналы, изготовление и замену бушингов и т.д. Для выполнения этих работ необходимо использовать специализированное оборудование и инструменты.

Какие условия эксплуатации могут повлиять на состояние распределительного вала автомобиля ВАЗ 2101?

Состояние распределительного вала автомобиля ВАЗ 2101 может зависеть от таких условий эксплуатации, как качество используемого масла, частота замены масла, правильность настройки клапанов, регулярность очистки воздушного фильтра и других факторов.

Как происходит замена распределительного вала двигателей автомобилей ВАЗ 2101?

Замена распределительного вала двигателей автомобилей ВАЗ 2101 происходит путем снятия крышки головки блока цилиндров, отвертывания крепежных болтов, снятия пружин клапанов и последующей смены самого вала. При установке нового вала необходимо установить его согласно рекомендациям производителя и закрепить крепежными болтами.

Как выбрать оборудование и рассчитать режимы технологической обработки распределительного вала?

Для выбора оборудования и расчета режимов технологической обработки распределительного вала необходимо учитывать такие факторы, как материал вала, необходимые размеры и формы, требования к качеству обработки, наличие специальных процессов (например, закалка), доступность необходимых инструментов и оборудования. Рекомендуется ориентироваться на рекомендации производителей оборудования и проконсультироваться с опытными специалистами в данной области.

Каковы основные характеристики распределительного вала автомобиля ВАЗ 2101?

Распределительный вал автомобиля ВАЗ 2101 имеет габаритные размеры 4605 мм в длину.

Как можно определить дефекты и повреждения распредвала автомобиля ВАЗ 2101?

Признаками дефектов и повреждений распредвала автомобиля ВАЗ 2101 могут быть заметные трещины или износ на поверхности вала, а также нештатные звуки при работе двигателя.

Как осуществляется снятие и установка распределительного вала автомобиля ВАЗ 2101?

Снятие и установка распределительного вала автомобиля ВАЗ 2101 производится путем демонтажа соответствующих деталей и компонентов двигателя, включая распредвалы.

Каким образом можно восстановить распределительный вал автомобиля ВАЗ 2101?

Восстановление распределительного вала автомобиля ВАЗ 2101 предполагает ремонт поврежденных участков, снятие изношенного слоя и нанесение нового покрытия для восстановления функциональных характеристик вала.

Каким оборудованием и какие режимы технологической обработки используются при восстановлении распределительного вала автомобиля ВАЗ 2101?

Для восстановления распределительного вала автомобиля ВАЗ 2101 используется специализированное оборудование, такое как станки для шлифовки и полировки валов, а также средства для обработки поверхностей и нанесения покрытий. Режимы технологической обработки рассчитываются в соответствии с требованиями производителя и операционной документацией.

Какая краткая характеристика распределительного вала автомобиля ВАЗ 2101?

Распределительный вал автомобиля ВАЗ 2101 представляет собой вращающуюся ось, которая передает движение от коленчатого вала к распределительному механизму двигателя. Он играет важную роль в работе двигателя, отвечая за открытие и закрытие клапанов. Распределительный вал имеет свои специфические характеристики, которые определяют его работу в конкретном автомобиле.