Вам нужна курсовая работа?
Интересует Статистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Стат.анализ внешнего долга РФ и его реструктуризация.

  • 39 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 15.12.2008
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1Государственный внешний долг: сущность и особенности формирования
1.1Бюджетный дефицит страны: сущность и особенности
1.2Сущность внешнего долга страны
1.3 Управление государственным внешним долгом
1.4История государственного внешнего долга России
2Статистический анализ внешнего долга в 2005-2008 годах
2.1 Предпосылки роста внешнего долга РФ
2.2 Статистический анализ внешнего долга страны в 2005-2008 годах
3 Проблемы государственного внешнего долга и методы борьбы с ними
3.1Проблемы внешнего долга, методы борьбы с ними
3.2Перспективы внешнего долга Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Поэтому точное определение необходимо для гарантии того, что при использовании в управлении, отчетности и аудите долга применяются идентичная основа и единый подход.
Высокий уровень внешней задолженности оказывает негативное воздействие на развитие национальной экономики России по нескольким направлениям:
Усиливает зависимость РФ от иностранных государств, предоставивших кредиты, при принятии решений в области экономической политики;
Происходит сокращение объёма средств, которые могут быть направлены на инвестирование, что серьёзно ограничивает экономический рост или вовсе приводит к стагнации;
Ослабляет мотивация к достижению наилучших макроэкономических показателей, которые привлекут за собой требования о современном погашении долга в полном объёме;
Сокращение объёма средств, которые могут быть направлены на развитие социальной сферы, усиливается социальная напряженность;
Дестабилизируется денежно- кредитная ситуация;
Происходит ослабление позиций России на мировых рынках товаров и капиталов.
В мировой практике известны четыре основных схемы реструктуризации суверенного долга:
1. обмен одних долговых обязательств на другие (схема "облигации-облигации");
2. обмен долговых обязательств на акции в рамках государственной программы приватизации (схема "облигации-акции");
3. досрочный выкуп долговых обязательств с дисконтом (схема "выкуп");
4. списание части долговых обязательств.
Наиболее популярной схемой реструктуризации долгов в последнее десятилетие стал обмен "проблемных" долговых обязательств на новые. Самым распространенным способом проведения подобных сделок является так называемый "план Бреди" (по имени главы казначейства США, впервые выступившего с такой инициативой в 1989 г.).
Наиболее привлекательной для России является схема реструктуризации по "плану Бреди", которая предусматривает списание 30-35% от общей суммы долга, а также оказание кредитной поддержки со стороны международных финансовых организаций.

Перспективы внешнего долга Российской Федерации


Контроль за обслуживанием государственного внешнего долга осуществляет Федеральная служба государственной статистики, которая обладает следующими полномочиями13:
а) разрабатывает порядок представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений;
б) обеспечивает на безвозмездной основе юридические лица, их филиалы и представительства, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, бланками форм государственной статистической отчетности и соответствующими документами по их заполнению и представлению в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета;
в) запрашивает в установленном порядке у юридических лиц, их филиалов и представительств, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сведения, необходимые для проведения государственных статистических наблюдений (по формам государственной статистической и бухгалтерской отчетности), а у физических лиц - сведения, необходимые для проведения государственных статистических наблюдений.
Внешний долг России, согласно проекту федерального бюджета на 2009-2011 годы, планируется сократить до 40,9 миллиарда долларов, или 1,7% ВВП, на конец трехлетки, сообщил журналистам в среду источник в правительстве РФ.
На конец 2009 года объем внешнего долга запланирован на уровне 41,4 миллиарда долларов, или 2,0% ВВП, на конец 2010-го - 41,7 миллиарда долларов, или 1,9% ВВП, отметил он.
В 2009 году погашение внешнего долга РФ планируется в сумме 3,367 миллиарда долларов, в 2010 году - в размере 2,915 миллиарда долларов, сообщил источник в правительстве.
Новые внешние заимствования от иностранных государств и международных финансовых организаций в 2009-2011 годах Россия привлекать не планирует.
Россия в 2007-2010 годах выплатит по внешнему долгу $32,9 миллиарда. Такие данные содержатся в уточненном прогнозе социально-экономического развития России на 2007-2009 годы и предварительных проектировках основных параметров на 2010 год, опубликованных в среду вечером на сайте Минэкономразвития.
Из этой суммы на погашение государственного долга в 2007-2010 годах будет направлено $21,2 миллиарда, а на процентные платежи по госдолгу - $11,7 миллиарда.
В 2007 году выплаты по внешнему госдолгу составят $9,9 миллиарда, в том числе $6,9 миллиарда - погашение госдолга, $3 миллиарда - процентные платежи.
В 2008 году выплаты составили $9,4 миллиарда, из них $6,3 миллиарда - погашение долга, $3,1 миллиарда - процентные платежи.
В 2009 году на выплаты по госдолгу будет направлено $6,9 миллиарда ($4 миллиарда - госдолг, $2,9 миллиарда - проценты).
Выплаты в 2010 году составят $6,7 миллиарда, где $4 миллиарда - погашение госдолга, а $2,7 миллиарда - процентные платежи.
В 2006 году Россия выплатила по внешнему долгу $33,7 миллиарда, из которых $29,1 миллиарда составило погашение госдолга, $4,6 миллиарда - процентные платежи14.
Объем государственного долга РФ к концу 2010 года не должен превысить 8,7% ВВП. Об этом говорится в материалах Минфина к расширенному заседании коллегии во вторник.
В 2008-2009 годах объем госдолга предполагается сохранить на одном уровне в 8,4% ВВП. При этом Минфин в принципе не планирует в среднесрочной перспективе за пределами 2010 года увеличивать объем суверенного госдолга выше 10% ВВП, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Доля внутреннего государственного долга РФ к 2010 году должна составить 72,8% в объем объеме долга, увеличившись с 62,5% в 2008 году.
Доля расходов на обслуживание госдолга в расходах федерального бюджета по плану Минфина в 2010 году не долена превышать 3,6% против 3,3% - в 2008 году, 3,4% - в 2009 году и 2,9% - в 2007 году. Доля долгосрочных бумаг в общем объеме госдолга должна к 2010 году превысить 60%. Сейчас - около 58%. А доля рыночного долга к концу 2010 года - 80,4% против 83% - в конце 2007 года.
Одновременно, Россия рассчитывает сократить количество неплательщиков по долгу перед нашей страной, сократив количество стран, к которым у РФ имеются неурегулированные долговые требования по долгам бывшего СССР до трех стран. В 2006 году из 50 государств, к которым у РФ имелись долговые требования только 29 стран погашали свои долги.
За период с начала 2008 года по конец 2010 года государственный долг в абсолютном размере увеличится на 56,2 %, в процентах к ВВП - с 8,5 до 9,1 %. Государственный внутренний долг увеличится на 102,7 %, в процентах к ВВП - с 4,6 до 6,4 %. Государственный внешний долг в рублевом эквиваленте увеличится на 2 %, в процентах к ВВП - снизится с 3,9 до 2,8 %.
· Верхний предел государственного внутреннего долга на начало 2008 года (по ожидаемой оценке исполнения федерального бюджета в 2007 году) составит 1 409,2 млрд. рублей, что на 45,9 млрд. рублей, или 3,4 %, превышает верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2008 года, определенный Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год».
· Расходы на обслуживание государственного долга в 2010 году по сравнению с ожидаемым исполнением федерального бюджета в 2007 году увеличатся на 57,5 %. Доля процентных расходов в общем объеме расходов федерального бюджета в 2008 - 2010 годы составит 2,9 - 3 %.
· Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга увеличатся более чем в 2 раза в 2010 году по сравнению с ожидаемым объемом в 2007 году и составят 170,9 млрд. рублей, что превышает сумму расходов, предусмотренных в 2010 году на ЖКХ, охрану окружающей среды, культуру, кинематографию и средства массовой информации.
· По экспертной оценке Счетной палаты, процентные платежи по кредитам, полученным от правительств иностранных государств, могут быть ниже проектных показателей на 60 млн. долларов США.
В 2008 - 2010 годах политика в области государственного долга Российской Федерации (далее - государственный долг) в соответствии с Основными направлениями долговой политики на 2008 - 2010 годы, одобренными Правительством Российской Федерации 22 марта 2007 года (далее – долговая политика), будет осуществляться с учетом новой концепции ненефтегазового баланса федерального бюджета. Предусматривается, что возникающий в результате ненефтегазовый дефицит федерального бюджета будет покрываться в том числе за счет увеличения государственных внутренних заимствований.
Государственный долг в абсолютном размере за период начало 2008 года - конец 2010 года увеличится на 56,2 %, в процентах к ВВП - с 8,5 до 9,1 %. Государственный внутренний долг увеличится на 102,7 %, в процентах к ВВП - с 4,6 до 6,4 %. Государственный внешний долг в рублевом эквиваленте увеличится на 2%, в процентах к ВВП - снизится с 3,9 до 2,8 %.
Законопроектом не установлен общий объем государственного долга Российской Федерации (суммы внутреннего и внешнего долга) на соответствующий финансовый год, что не соответствует статье 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Счетная палата отмечает, что отличительной особенностью долговой политики на 2008 - 2010 годы является рост государственного долга относительно ВВП, увеличение абсолютных объемов государственного внешнего долга.

Рисунок 4 – Динамика внешнего долга в 2007-2011 годах
Динамика государственного долга в 2008 - 2010 годах (на конец года) представлена в следующей таблице.
Таблица 3 - Динамика государственного долга в 2008 - 2010 годах15
2007 г. 2009 г. проект 2010 г. проект Прирост 2010 г. к 2007 г., % Государственный долг Российской Федерации, млрд. руб. 2617,6 3440,3 3440,3 56,2 % к ВВП 8,5 8,7 9,1 Государственный внутренний долг, млрд. руб. 1409,2 2275,8 2856,8 102,7 % к ВВП 4,6 5,7 6,4 Государственный внешний долг,
млрд. руб. 1208,4 1164,5 1232,9 2,0 % к ВВП 3,9 2,9 2,8 В 2007-2009 гг. планируется положительное сальдо заимствований на внутреннем рынке, не приводящее к увеличению процентных ставок.

Рисунок 4 - Государственный долг Российской Федерации на конец года, %16.
Одним из условий эффективного управления государственным долгом Российской Федерации является достоверный учет и контроль за его состоянием в реальном режиме времени. Однако пока учет долговых обязательств в значительной степени разобщен, а единая база данных государственных долговых обязательств отсутствует.

Заключение


В общегосударственный долг включается долг центрального правительства (внутренний и внешний), задолженность местных органов властн. государственных корпораций, предприятий и прочие долги. Соотношение этих частей долга отражает особенности исторического развития капиталистических стран. Однако, тенденция централизации финансовых ресурсов, присущая государственно-монополистическому капитализму, проявляется и в сфере государственного долга.
Внешний долг – задолженность кредиторам за пределами данной страны.
Целью управления государственным долгом являются выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, поддержание объема долга на экономически безопасном уровне.
При недостаточной платежеспособности государства могут применяться такие способы коррекции долговой политики 5:
обмен по регрессивному соотношению;
конверсия;
унификация;
консолидация;
отсрочка погашения;
аннулирование.
Таким образом, внешний долг означает общую задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам.
Государственный внешний долг отражает задолженность органов федерального и регионального управления правительствам, международным и частным иностранным банкам. Совокупный внешний долг включает государственные долги и обязательства органов денежно-кредитного регулирования (в нашем случае ЦБ РФ), коммерческих банков, а также нефинансовых предприятий. По внешнему долгу обычно расплачиваются валютой, товарами или услугами, которые в свою очередь отражаются в платежном балансе.









Список использованной литературы


Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: по состоянию на 15 февраля 2006 г. - М. : Проспект, 2006. – 155 с.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. # 399 Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики
Арутюнов, Ю. А. Финансовый менеджмент : учеб. пособие [Текст] / Ю. А. Арутюнов. - М. : КноРус, 2005. – 310 с.
Борисов С.Д. Экономическая теория. Книга 3. Москва: «Мысль».-2006.- 379 с.
Дейкин, А. И. Государственный долг [Текст] / А. И. Дейкин // Популярная экономическая энциклопедия / гл. ред. А. Д. Некипелов. – М., 2005. – 619 с.
Леонова В.Г. Государственный долг: проблемы погашения. Москва: «Академия».-2008.- 299 с.
Васюков Сергей. Скорость и масштабы заимствований госсектора внушают опасения // Материал «Промбанк» от 09 июля 2007
Дробышевский С.М.,Кадочников П.А. Некоторые проблемы денежно-кредитной политики в переходной экономике // «Научные труды ИЭПП» № 28 за 2007 год
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» , 2007//Счетная палата Российской Федерации
Кричевский Никита. Долговые ямы // Журнал «Агентство политических новостей» от 2006-06-08
Малинин Тимофей. Внешний долг России вырос до $339,3 млрд // Журнал «Финансы» от 02 июля 2007г.
Основные результаты и направления бюджетной политики на 2007 г. и среднесрочную перспективу [Текст] // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 5-6. – С. 2-51
Прогноз социально-экономического развития России на 2007-2009 годы // Журнал «Вопросы экономики» № 28 за 2008 год
Табачков Н.И. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА по вопросу формирования и использования показателей, характеризующих состояние государственного внешнего долга Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты РФ № 1 (121) / 2008 год
Харламова Светлана. Внешний долг России в I квартале 2006 // Журнал «Real Estate» от 04.07.2006
Цаплин Роман. Внешний долг России за 10 месяцев сократился на 10,4% // Газета «GZT.ru» от 24.11.2008

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: по состоянию на 15 февраля 2006 г. - М. : Проспект, 2006. – 155 с., с. 83

2 Арутюнов, Ю. А. Финансовый менеджмент : учеб. пособие [Текст] / Ю. А. Арутюнов. - М. : КноРус, 2005. – 310 с., с. 128
3 Борисов С.Д. Экономическая теория. Книга 3. Москва: «Мысль».-2006.- 379 с., с. 84
4 Дейкин, А. И. Государственный долг [Текст] / А. И. Дейкин // Популярная экономическая энциклопедия / гл. ред. А. Д. Некипелов. – М., 2005. – 619 с., с. 49-53

5 Леонова В.Г. Государственный долг: проблемы погашения. Москва: «Академия».-2008.- 299 с., с. 103-105
6 Кричевский Никита. Долговые ямы // Журнал «Агентство политических новостей» от 2006-06-08
7 Васюков Сергей. Скорость и масштабы заимствований госсектора внушают опасения // Материал «Промбанк» от 09 июля 2007
8 Харламова Светлана. Внешний долг России в I квартале 2006 // Журнал «Real Estate» от 04.07.2006

9 Малинин Тимофей. Внешний долг России вырос до $339,3 млрд // Журнал «Финансы» от 02 июля 2007г.
10 Цаплин Роман. Внешний долг России за 10 месяцев сократился на 10,4% // Газета «GZT.ru» от 24.11.2008
11 Дробышевский С.М.,Кадочников П.А. Некоторые проблемы денежно-кредитной политики в переходной экономике // «Научные труды ИЭПП» № 28 за 2007 год
12 Табачков Н.И. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА по вопросу формирования и использования показателей, характеризующих состояние государственного внешнего долга Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты РФ № 1 (121) / 2008 год
13 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. # 399 Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики
14 Прогноз социально-экономического развития России на 2007-2009 годы // Журнал «Вопросы экономики» № 28 за 2008 год
15 Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» , 2007//Счетная палата Российской Федерации
16 Основные результаты и направления бюджетной политики на 2007 г. и среднесрочную перспективу [Текст] // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 5-6. – С. 2-51
5 Леонова В.Г. Государственный долг: проблемы погашения. Москва: «Академия».-2008.- 299 с., с. 103-105




3

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: по состоянию на 15 февраля 2006 г. - М. : Проспект, 2006. – 155 с.
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. # 399 Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики
3.Арутюнов, Ю. А. Финансовый менеджмент : учеб. пособие [Текст] / Ю. А. Арутюнов. - М. : КноРус, 2005. – 310 с.
4.Борисов С.Д. Экономическая теория. Книга 3. Москва: «Мысль».-2006.- 379 с.
5.Дейкин, А. И. Государственный долг [Текст] / А. И. Дейкин // Популярная экономическая энциклопедия / гл. ред. А. Д. Некипелов. – М., 2005. – 619 с.
6.Леонова В.Г. Государственный долг: проблемы погашения. Москва: «Академия».-2008.- 299 с.
7.Васюков Сергей. Скорость и масштабы заимствований госсектора внушают опасения // Материал «Промбанк» от 09 июля 2007
8.Дробышевский С.М.,Кадочников П.А. Некоторые проблемы денежно-кредитной политики в переходной экономике // «Научные труды ИЭПП» № 28 за 2007 год
9.Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» , 2007//Счетная палата Российской Федерации
10.Кричевский Никита. Долговые ямы // Журнал «Агентство политических новостей» от 2006-06-08
11.Малинин Тимофей. Внешний долг России вырос до $339,3 млрд // Журнал «Финансы» от 02 июля 2007г.
12.Основные результаты и направления бюджетной политики на 2007 г. и среднесрочную перспективу [Текст] // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - № 5-6. – С. 2-51
13.Прогноз социально-экономического развития России на 2007-2009 годы // Журнал «Вопросы экономики» № 28 за 2008 год
14.Табачков Н.И. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА по вопросу формирования и использования показателей, характеризующих состояние государственного внешнего долга Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты РФ № 1 (121) / 2008 год
15.Харламова Светлана. Внешний долг России в I квартале 2006 // Журнал «Real Estate» от 04.07.2006
16.Цаплин Роман. Внешний долг России за 10 месяцев сократился на 10,4% // Газета «GZT.ru» от 24.11.2008

Узнать стоимость работы