международный туризм как форма международнах экономических отношений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 4242 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 05.06.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Понятие, сущность и особенности функционирования мирового туризма
1.1 Сущность и классификация международного туризма
1.2 Функционирование международного туризма
2. Особенности развития международного туризма в России
2.1 Нормативно-правовая основа организации туризма в РФ
2.2. Тенденции развития международного туризма
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Всё это требует от государства и соответствующих федеральных органов исполнительной власти осуществления комплекса целенаправленных действий по формированию в стране эффективного конкурентоспособного туристского рынка.
Анализируя тенденции спроса на внешнем туристском рынке, можно отметить, что количество поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию за 9 месяцев 2007 год составило 17,3 млн., что примерно соответствует аналогичному периоду 2006 года. Это позволяет говорить о том, что негативная тенденция снижения числа посещений нашей страны гражданами иностранных государств, проявившаяся за аналогичный период прошлого года преодолена, и въездной туристический поток практически восстановлен. По мнению аналитиков, 67% иностранных граждан приезжают в Россию с частными, личными целями, далее лидирует туризм с целью бизнеса, что объясняется ростом роли России в мировом бизнесе, а также стремительным развитием российского рынка. С целью туризма в Россию въезжают лишь 7,8%.
По данным Федерального агентства РФ по туризму общее число выездов граждан России за 9 месяцев 2007 года составило 26, 3 млн., что превышает аналогичный период 2006 года на 18%. Наблюдается рост зарубежных поездок россиян с целью отдыха на 22% и в то же время снижение выездного потока со служебными целями, который составил 88% от величины аналогичного периода предыдущего года (за 9 месяцев 2006 г. из России с целью туризма выехало 5 923 290 российских граждан).
По оценкам различных специалистов емкость российского рынка выездного туризма составляет $1-2,5 млрд. в год.
По данным Росстата за первое полугодие 2007г. наиболее популярными направлениями выезда среди российских туристов являлись Турция (ей отдали предпочтение 16,5% российских туристов), Китай (15,6%), Египет (15,5%), Швейцария (8,6%), Италия (3,8%), Украина (3,7%), Таиланд (3,3%), ОАЭ (2,9%), Испания (2,8%), Германия (2,7%) и другие.
В 2007 г. зафиксирован рост выездного потока иностранных туристов Сербию и Черногорию (88,2%), Финляндию (62,6%), Эстонию (52%), Грецию (44,5%) и другие страны. Операторы объясняют это, прежде всего, обилием разнообразной перевозки, приемлемыми ценами на этих направлениях, а также стабильным интересом к Европе со стороны самих россиян. Наибольший рост выездного потока наблюдается в Тайланде (124,95%), который уже оправился от последствий цунами.





Заключение

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:
образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;
действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;
неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;
отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру;
отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом;
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии;
из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования;
несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках. Выполнение указанной задачи требует:
разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле- и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации;
организации и проведения международных туристических выставок, в том числе создания единого российского национального стенда с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма;
поддержки и обновления официального Интернет-портала федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков при информационной поддержке федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
проведения ознакомительных поездок по туристическим центрам России для иностранных журналистов;
организации презентаций туристических возможностей России в основных странах, направляющих туристов в Россию.

Список литературы

Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007г. №12-ФЗ).
Александрова А.Ю. Международный туризм Учебник. (ГРИФ). -М., Аспект Пресс. - 2004. – с. 223.
Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
Большой глоссарий терминов международного туризма / Под ред. М.В. Биржакова, В.И. Никифорова. СПб., 2002. - С. 8, 11.
Веденин Ю.А. Об охране и использовании культурного и природного наследия стран СНГ / Ю. А. Веденин, Ю. Л. Мазуров // Экология культуры: [альм. ин-та наследия "Территория"]. - М., 2000. - С. 31-34
Воскресенский В.Ю. Международный туризм. -М., ЮНИТИ-ДАНА. - 2006. – 230 с.
Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации : теория и практика деятельности турист. фирм / Д.К. Исмаев ; Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса при Правительстве Москвы. – М. : Academia, 2004. – 188 с.
Кастельс М. Информационная экономика: экономика, общество и культура. – М., 2000. – С.378
Предложения к Концепции развития туризма в России на период 2002–2010 гг. – М.-СПб.: Национальная Академия Туризма, Комитет по предпринимательству в сфере туризма ТПП РФ, 2001. – 34 с.
Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет (Серия «Экономика современной России»). -М., Новый век. -2004. – с. 80.
Саломон К. Культурная экспансия и экономическая глобализация // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – №1. – С.114
Самойленко А.А. География туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 348с.
Стригунова Д.П. Понятие международного туризма // Туризм: право и экономика. – 2006. - № 2. – С. 7.
Стржалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05. – Экономика и управление народным хозяйством (макроэкономика). – М.: 2005, 148 с.
Туризм в цифрах 2002: Стат. сб. / Госкомстат России; ИИЦ «Статистика России». – М., 2003. – 43 с.
Филипенко С.В. Внешнеэкономическое значение международного туризма. // Культура народов Причерноморья. – 2001. – №18. – Т.2. – С.55-56
Черевичко Т.В. Туризм и глобальный город. // Туризм и ку4льтурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. – М., 2004. – С.13-14



Приложение
Приложение А
Таблица 1
Въезд иностранных граждан в Россию (поездок), 2006г.
Гражданство служебная туризм частная ПМЖ транзит обслуж.
персонал Итого по целям поездки Австралия 6712 19478 3788 106 180 801 31065 Австрия 21465 24370 4944 44 71 4613 55507 Азербайджан 138560 88004 640240 1023 19181 48538 935546 Албания 231 487 741 3 4 31 1497 Алжир 753 247 548 6 31 326 1911 Ангола 337 19 431 39 45 33 904 Андорра 10 102 20 0 0 0 132 Антигуа и Барбуда 61 3 18 0 0 3191 3273 Аргентина 956 4883 1006 5 44 342 7236 Армения 33477 3464 336428 1541 11071 4499 390480 Афганистан 2444 73 1569 243 429 10 4768 Багамы 34 28 21 0 0 44786 44869 Бангладеш 529 43 378 46 163 286 1445 Барбадос 6 26 15 0 0 454 501 Бахрейн 35 58 34 0 2 24 153 Беларусь 20777 5997 112302 4938 69957 28644 242615 Белиз 107 75 5 0 16 3093 3296 Бельгия 11014 19263 3963 10 173 955 35378 Бенин 35 2 40 2 0 59 138 Бермуды 1 41 1 0 0 14837 14880 Болгария 12153 7707 5314 338 546 10554 36612 Боливия 137 89 129 19 20 6 400 Босния и Герцеговина 3455 2184 1259 36 77 746 7757 Бразилия 2466 4848 1611 5 38 456 9424 Вануату 43 66 20 0 0 97 226 Венгрия 8906 6784 3513 30 170 1078 20481 Венесуэла 1046 1341 225 1 14 83 2710 Вьетнам 22106 1039 9179 51 1243 3777 37395 Гана 79 75 244 16 40 240 694 Гватемала 83 187 86 0 4 62 422 Гвинея 91 26 88 2 2 0 209 Германия 131072 328583 57712 542 8193 27626 553728 Гибралтар 9 1 0 0 0 2259 2269 Гондурас 4199 363 17 1 5 492 5077 Гонконг 125 2092 45 2 33 1020 3317 Греция 4228 16942 2714 23 98 7178 31183 Грузия 41193 14975 62849 1374 1327 4220 125938 Дания 8738 18731 2889 97 240 2523 33218 Доминика 6 272 5 0 0 248 531 Доминиканская Респ. 29 57 26 0 1 141 254 Египет 2146 1433 997 62 174 3161 7973 Замбия 48 9 196 0 0 1 254 Зимбабве 195 28 77 0 5 13 318 Израиль 22446 27133 9179 74 455 1007 60294 Индия 15373 4984 8864 1026 6290 9258 45795 Индонезия 1802 2793 619 2 18 2813 8047 Иордания 576 738 859 26 56 242 2497 Ирак 369 437 518 24 266 46 1660 Иран 3389 5212 1693 195 882 2118 13489 Ирландия 4464 7750 1604 11 49 571 14449 Исландия 561 1078 264 1 6 73 1983 Испания 8184 53943 7015 31 296 758 70227 Италия 41626 116000 12553 147 521 17031 187878 Йемен 206 41 474 1 21 19 762 Кабо-Верде 27 14 78 2 8 119 248 Казахстан 74237 5907 2151403 5163 220644 141241 2598595 Камбоджа 62 10 34 2 20 3008 3136 Камерун 166 82 268 5 18 6 545 Канада 12571 23547 4428 163 448 992 42149 Катар 71 14 21 0 2 23 131 Кения 116 65 348 1 2 286 818 Кипр 1836 2760 758 17 103 7043 12517 Киргизия 24831 888 345467 1264 16571 19947 408968 Китай 257390 157361 241015 926 10664 97980 765336 КНДР 5842 3707 8820 10 324 4445 23148 Колумбия 573 1129 389 13 8 200 2312 Коморы 1 1 2 0 0 147 151 Конго 235 35 322 7 7 0 606 Корея, Республика 13704 42951 10719 212 26148 17054 110788 Коста-Рика 48 190 55 2 10 65 370 Кот де'Ивуар 66 43 108 2 2 9 230 Куба 1610 759 1067 158 627 945 5166 Кувейт 93 60 75 0 7 17 252 Лаос 101 25 66 0 1 0 193 Латвия 133065 49396 148825 609 3104 45691 380690 Лесото 161 38 30 2 0 80 311 Либерия 4 4 8 0 0 3798 3814 Ливан 948 1208 1048 64 105 575 3948 Ливия 249 39 149 2 2 76 517 Литва 201221 42662 674321 1699 8008 52546 980457 Лихтенштейн 46 131 19 0 0 1 197 Лица без гражд-ва 81879 46221 441908 430 4086 24337 598861 Люксембург 678 716 258 1 1 885 2539 Маврикий 73 80 198 0 25 58 434 Мавритания 44 30 19 0 0 20 113 Мадагаскар 79 34 35 2 1 53 204 Македония 1680 350 861 15 45 1082 4033 Малайзия 1894 2784 3750 1 35 1077 9541 Мали 82 27 89 1 7 4 210 Мальдивская Респ. 24 2 57 0 0 24 107 Мальта 312 689 200 0 29 21292 22522 Марокко 522 424 1197 8 9 344 2504 Маршаловы острова 1 12 47 0 1 8203 8264 Мексика 1023 8478 812 2 25 870 11210 Молдова, Респ. 31672 1503 838792 322 7188 46471 925948 Монголия 14046 13544 73789 774 14844 29639 146636 Мьянма 214 114 624 0 12 2476 3440 Намибия 52 24 76 0 1 28 181 Непал 647 126 301 25 123 76 1298 Нигерия 453 84 879 27 89 22 1554 Нидерланды 25305 29014 7565 55 175 22406 84520 Никарагуа 19 56 12 1 3 54 145 Новая Зеландия 1528 3461 466 3 32 424 5914 Норвегия 12393 23729 5785 173 241 6247 48568 ОАЭ 293 223 146 0 35 131 828 Оман 85 34 187 2 1 17 326 Острова Кайман 0 0 1 0 0 456 457 Пакистан 1383 429 703 61 172 497 3245 Палестинская терр. 216 46 322 1 8 0 593 Панама 72 99 128 4 13 15566 15882 Парагвай 24 61 16 1 0 0 102 Перу 297 395 311 15 26 52 1096 Польша 43093 234073 825908 297 4088 41492 1148951 Португалия 1684 7304 975 9 17 3057 13046 Румыния 3439 3126 2140 22 118 5565 14410 Рыбный промысел 2 15 2 0 0 2195 2214 Сан-Марино 14 75 20 0 0 0 109 Саудовская Аравия 491 155 147 2 24 16 835 Сенегал 57 52 66 1 3 6 185 Сент-Винсент и Гренадины 8 8 6 0 0 3730 3752 Сербия и Черногория 25188 6970 8141 283 775 1410 42767 Сингапур 1190 3213 322 2 45 2067 6839 Сирия 2358 1669 2594 86 202 5645 12554 Словакия 9616 2244 2967 28 200 2918 17973 Словения 4982 3852 1084 13 31 2037 11999 Соединенное Королевство 71217 124169 18535 137 409 18841 233308 Соединенные Штаты 73666 224970 39773 329 1408 11115 351261 Сомали 38 4 56 1 1 2 102 Судан 224 31 335 4 18 53 665 Таджикистан 168622 690 395636 369 10840 24624 600781 Таиланд 2028 8459 510 10 124 4127 15258 Тайвань(Китай) 1357 9493 579 3 147 163 11742 Танзания 114 48 391 0 7 14 574 Тринидат и Тобаго 193 70 28 0 1 177 469 Тувалу 3 0 0 0 0 150 153 Тунис 398 381 775 2 11 156 1723 Туркмения 2650 10415 7479 12 1327 199 22082 Турция 94189 47106 11240 301 1502 58968 213306 Уганда 45 12 57 0 1 1 116 Узбекистан 113188 2412 780201 1479 21173 40462 958915 Украина 167693 24165 5677410 5200 68881 503698 6447047 Уругвай 165 260 145 0 10 12 592 Филиппины 4916 1165 257 1 40 51216 57595 Финляндия 710616 148153 149265 126 285 69786 1078231 Франция 51873 102513 28099 102 554 9783 192924 Хорватия 4124 2724 1715 23 76 2652 11314 Чад 35 5 78 0 1 0 119 Чешская Республика 17703 12073 5666 78 383 943 36846 Чили 293 1767 229 2 5 113 2409 Швейцария 11283 27415 3882 18 103 6815 49516 Швеция 20479 30967 8139 226 585 3947 64343 Шри-Ланка 296 361 806 12 114 176 1765 Эквадор 194 426 282 11 5 151 1069 Экваториальная Гвинея 50 1 50 0 0 1 102 Эль-Сальвадор 10 973 33 0 0 49 1065 Эстония 110973 65385 228844 325 5729 26923 438179 Эфиопия 87 21 182 6 52 42 390 Южная Африка 2351 3295 786 8 39 608 7087 Ямайка 11 71 48 0 2 90 222 Япония 24543 59581 6697 418 1656 4753 97648 Всего 3233544 2433018 14481790 34345 557561 1745786 22486044 *) Общие данные по всем странам, включая страны, из которых в Российскую Федерацию въехало менее ста граждан

Приложение Б
Таблица 2
Въезд иностранных граждан в Россию (поездок), 2007г.
Гражданство служебная туризм частная ПМЖ транзит обслуга ИТОГО Австралия 7607 26184 3522 17 144 772 38246 Австрия 26064 29835 5124 56 151 5978 67208 Азербайджан 39932 1475 889641 252 24538 38051 993889 Албания 187 776 279 0 29 128 1399 Алжир 951 204 728 10 23 320 2236 Ангола 350 26 573 2 55 18 1024 Аргентина 928 3307 1224 10 140 42 5651 Армения 49850 1791 352498 408 9956 3701 418204 Афганистан 3138 89 2075 249 383 260 6194 Багамы 30 243 8 0 0 25332 25613 Беларусь 19946 5107 146573 508 67958 32688 272780 Бельгия 12602 22707 2868 13 214 1046 39450 Болгария 12158 6842 5608 249 556 14657 40070 Босния и Герцеговина 3490 2472 1686 59 61 1285 9053 Бразилия 2519 20526 1428 3 40 217 24733 Венгрия 10584 7591 3543 32 265 1698 23713 Венесуэла 1299 1376 443 2 22 29 3171 Вьетнам 22668 910 7548 108 2605 4498 38337 Гватемала 63 251 81 2 4 3 404 Германия 161548 345708 54570 440 10960 40666 613892 Гонконг 161 2568 61 0 33 591 3414 Греция 4727 21742 2755 24 122 6336 35706 Грузия 6006 563 32522 406 245 4060 43802 Дания 9109 20640 2345 12 793 2714 35613 Египет 2482 1159 1309 38 156 3405 8549 Израиль 24281 31250 8475 151 483 312 64952 Индия 15994 12868 9214 338 8338 21292 68044 Индонезия 1838 2667 329 0 77 17390 22301 Иордания 625 954 914 25 45 80 2643 Ирак 535 291 652 19 192 12 1701 Иран 4493 6744 1661 78 1408 2665 17049 Ирландия 4757 6439 1469 2 28 412 13107 Исландия 554 1322 265 0 13 39 2193 Испания 8694 79497 5747 31 497 2158 96624 Италия 48397 129950 11837 128 536 15799 206647 Йемен 230 208 848 2 91 16 1395 Казахстан 64371 12688 2494812 1997 150944 170937 2895749 Камбоджа 93 13 133 0 0 1554 1793 Камерун 194 90 305 0 10 26 625 Канада 13786 26660 4478 30 574 1032 46560 Кения 123 83 396 1 27 223 853 Кипр 2112 3992 726 20 57 9266 16173 Киргизия 42336 1137 415279 223 21680 31555 512210 Китай 183799 129749 337559 366 11354 102293 765120 КНДР 7511 1324 5109 16 606 5376 19942 Колумбия 638 997 394 16 14 124 2183 Конго 140 33 273 5 17 10 478 Корея, Республика 14447 48825 19586 233 25715 15979 124785 Коста-Рика 54 190 68 1 4 2 319 Куба 1872 759 1059 53 487 839 5069 Латвия 142140 64280 136922 640 3705 51036 398723 Ливан 1171 1224 1096 83 147 508 4229 Ливия 441 67 211 2 0 118 839 Литва 208249 47253 423536 2450 10010 51002 742500 Лихтенштейн 120 202 29 0 6 6 363 Люксембург 798 1068 206 1 5 1041 3119 Македония 2116 651 1092 9 48 1495 5411 Малайзия 2580 3091 4270 0 83 1059 11083 Мальта 400 610 198 0 2 19773 20983 Марокко 534 420 1464 22 10 260 2710 Мексика 898 8587 703 7 16 81 10292 Молдова, Респ. 23148 2082 959929 52 10403 47228 1042842 Монголия 15019 10783 71342 418 15887 31483 144932 Непал 683 126 326 12 162 115 1424 Нигерия 496 128 816 12 78 2 1532 Нидерланды 30500 33659 5814 61 246 9471 79751 Новая Зеландия 1690 3420 556 0 46 199 5911 Норвегия 11497 26136 3445 6 436 5564 47084 ОАЭ 245 937 252 0 34 187 1655 Пакистан 2152 522 750 26 383 502 4335 Палестинская терр. 368 69 299 0 19 3 758 Панама 86 135 133 2 5 21337 21698 Перу 374 471 320 13 18 37 1233 Польша 99562 42932 763896 278 11658 39129 957455 Португалия 2052 7264 638 9 19 2267 12249 Румыния 3821 2937 2036 10 165 4199 13168 Рыбный промысел 5881 6055 7487 0 3830 3029 26282 Саудовская Аравия 614 268 241 0 16 59 1198 Сербия 27156 7338 9609 257 636 2056 47052 Сингапур 1233 2412 315 0 36 2437 6433 Сирия 2728 1665 2815 130 470 6333 14141 Словакия 10696 3441 2916 23 488 4755 22319 Словения 4491 3918 1529 28 53 2222 12241 Соединенное Королевство 80125 130608 14118 69 606 13018 238544 Соединенные Штаты 76651 172356 32133 313 1435 10633 293521 Судан 299 43 371 4 28 59 804 Таджикистан 250006 1205 463835 86 8988 13416 737536 Таиланд 2317 7181 874 2 108 5373 15855 Тайвань(Китай) 1484 7656 812 3 67 262 10284 Тунис 393 339 815 13 3 132 1695 Туркмения 4670 12798 7766 13 1714 159 27120 Турция 110259 49479 16000 490 1457 59431 237116 Узбекистан 241451 2424 879776 295 20137 40680 1184763 Украина 235954 49131 5608557 1534 81062 445567 6421805 Уругвай 697 217 599 0 141 44 1698 Филиппины 5263 6404 516 3 573 67145 79904 Финляндия 486866 153139 242718 778 666 91398 975565 Франция 56674 112762 18852 154 893 12106 201441 Хорватия 4067 3133 1713 31 121 3965 13030 Черногория 647 256 658 1 21 47 1630 Чешская
Республика 19973 14585 5222 52 514 1172 41518 Чили 311 1157 170 2 7 51 1698 Швейцария 12898 27134 3120 17 174 7857 51200 Швеция 23673 26000 6839 40 588 3896 61036 Шри-Ланка 317 85 745 12 322 229 1710 Эквадор 170 403 306 9 10 32 930 Эстония 121506 46602 183091 672 5169 33592 390632 Южная Африка 2699 2971 745 2 31 637 7085 Япония 26311 45083 7051 59 1443 3674 83621 Всего:(*) 3270312 2213597 15104668 16247 530808 1772993 22908625
*) Общие данные по всем странам, включая страны, из которых в Российскую Федерацию въехало менее ста граждан


Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: «Академия», 2005. с. 5
Воскресенский В.Ю. Международный туризм. -М., ЮНИТИ-ДАНА. - 2006. с. 44
Филипенко С.В. Внешнеэкономическое значение международного туризма. // Культура народов Причерноморья. – 2001. – №18. – Т.2. – С.55-56
Петрасов И. Экономико-географические предпосылки развития туризма в странах мира. – СПб., 2002. – С.19
Черевичко Т.В. Туризм и глобальный город. // Туризм и ку4льтурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. – М., 2004. – С.13-14
Иностранный туризм в России (по материалам Статкомитета России) // Вопросы статистики. – 2004. – №4. – С.32
Постиндустриальный мир и процессы глобализации // Мировая экономика и международные отношения. – 2000. – №3. – С.67-69
Перро С. Вехи развития мирового туризма // Отель. – 2001. – №12. – С.27
Аналитический доклад. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации. Москва – Санкт Петербург. Научн. ред. Биржаков М. Б., Путрик Ю. С. Изд.: Московское отделение Национальной Академии туризма. 2004, 63с
Веденин Ю.А. Об охране и использовании культурного и природного наследия стран СНГ / Ю. А. Веденин, Ю. Л. Мазуров // Экология культуры: [альм. ин-та наследия "Территория"]. - М., 2000. - С. 31-34
Саломон К. Культурная экспансия и экономическая глобализация // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – №1. – С.114
Перро С. Вехи развития мирового туризма // Отель. – 2001. – №12. – С.27
Саломон К. Культурная экспансия и экономическая глобализация // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – №1. – С.114
Кастельс М. Информационная экономика: экономика, общество и культура. – М., 2000. – С.378
Самойленко А.А. География туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 348с.
Исмаев Д. К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию: Учебно-практическое пособие. М.: МАГТР, 2005. – 144с.
Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации. // Режим доступа: http://www.russiatourism.ru












3

Список литературы

1.Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007г. №12-ФЗ).
2.Александрова А.Ю. Международный туризм Учебник. (ГРИФ). -М., Аспект Пресс. - 2004. – с. 223.
3.Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
4.Большой глоссарий терминов международного туризма / Под ред. М.В. Биржакова, В.И. Никифорова. СПб., 2002. - С. 8, 11.
5.Веденин Ю.А. Об охране и использовании культурного и природного наследия стран СНГ / Ю. А. Веденин, Ю. Л. Мазуров // Экология культуры: [альм. ин-та наследия "Территория"]. - М., 2000. - С. 31-34
6.Воскресенский В.Ю. Международный туризм. -М., ЮНИТИ-ДАНА. - 2006. – 230 с.
7.Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации : теория и практика деятельности турист. фирм / Д.К. Исмаев ; Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса при Правительстве Москвы. – М. : Academia, 2004. – 188 с.
8.Кастельс М. Информационная экономика: экономика, общество и культура. – М., 2000. – С.378
9.Предложения к Концепции развития туризма в России на период 2002–2010 гг. – М.-СПб.: Национальная Академия Туризма, Комитет по предпринимательству в сфере туризма ТПП РФ, 2001. – 34 с.
10.Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет (Серия «Экономика современной России»). -М., Новый век. -2004. – с. 80.
11.Саломон К. Культурная экспансия и экономическая глобализация // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – №1. – С.114
12.Самойленко А.А. География туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 348с.
13.Стригунова Д.П. Понятие международного туризма // Туризм: право и экономика. – 2006. - № 2. – С. 7.
14.Стржалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05. – Экономика и управление народным хозяйством (макроэкономика). – М.: 2005, 148 с.
15.Туризм в цифрах 2002: Стат. сб. / Госкомстат России; ИИЦ «Статистика России». – М., 2003. – 43 с.
16.Филипенко С.В. Внешнеэкономическое значение международного туризма. // Культура народов Причерноморья. – 2001. – №18. – Т.2. – С.55-56
17.Черевичко Т.В. Туризм и глобальный город. // Туризм и ку4льтурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. – М., 2004. – С.13-14