Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Налоги в современной России

  • 30 страниц
  • 31 источник
  • Добавлена 10.12.2008
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Налоги в Российской Федерации
1.1. История возникновения налогов в России
1.2.Современная система налогов в Российской Федерации:
общая характеристика
2.3. Законодательство о налогах и сборах в Российской Федерации
2. Классификация налогов в Российской Федерации
2.1. Федеральные налоги
2.2. Региональные и местные налоги
2.3. Специальные налоговые режимы
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Не должны платить данный налог и организации в части земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования, а также железнодорожными путями общего пользования и сооружениями, являющимися неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Налог на имущество физических лиц установлен в РФ в соответствии с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года. Плательщиками налога в соответствии с федеральным законодательством являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, т.е. физические лица, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения и сооружения.
Налог уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой представительными органами власти местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, в пределах установленных федеральным законодательством размеров.
Федеральное законодательство предусматривает льготы по налогу на имущество физических лиц для некоторых категорий. Например, инвалидов 1 и 2 группы, а также инвалидов детства; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и т.д.
Налог исчисляется налоговым органом и уплачивается равными долями в два срока. Сведения, необходимые для исчисления, в налоговые органы бесплатно обязаны предоставлять органы коммунального хозяйства, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, а также страховые, нотариальные и другие органы в сроки, установленные налоговыми органами.
2.3. Специальные налоговые режимы
К специальным налоговым режимам относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог); упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции.
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.
Не имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога организации и индивидуальные предприниматели занимающиеся производством подакцизных товаров, а также организации, имеющие филиалы и представительства
Упрощенная система налогообложения предназначена для малого бизнеса. Если компания работает по упрощенной системе, то она выплачивает единый налог. При этом фирма освобождена от налога на имущество; ЕСН; налога на прибыль; НДС (кроме случаев, когда фирма выступает в роли налогового агента, перечисляет НДС при ввозе товаров в Россию или выставляет покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога).
Остальные налоги и сборы платятся в общем порядке. В том числе налог на доходы физических лиц и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" вносится ряд существенных изменений в порядок применения специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства и сельскохозяйственных товаропроизводителей. Поправки вступают в силу с 1 января 2009 года.
С 2009 года отменяются ограничения по количеству видов предпринимательской деятельности, в отношении которых индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения на основе патента. Перечень видов предпринимательской деятельности, по которым может применяться УСН на основе патента, расширен. В него включены, например, услуги общественного питания, услуги по переработке и сбыту сельхозпродукции, ведению охотничьего хозяйства и осуществлению охоты, осуществлению частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию и другие.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ, к которым относятся: доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов; доходы в виде стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ; процентные доходы по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2 НК РФ; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 212 НК РФ; доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., а также доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) вводят на своей территории региональные власти. Эта система налогообложения предполагает замену большей части налогов уплатой единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
При осуществлении деятельности, которая в данном регионе облагается ЕНВД, не уплачивается налог на имущество; ЕСН; налог на прибыль; НДС (кроме НДС при ввозе товаров в Россию). Остальные налоги и сборы уплачиваются в общем порядке. В том числе и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. При этом сумму единого налога уменьшается на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование, но не более чем наполовину.
ЕНВД введен Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2003 г. N 299-35 "О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Система ЕНВД применяется в отношении всех видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 статьи 346.26 НК РФ, кроме - оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту; оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 кв. м.
Соглашение о разделе продукции появилось в РФ в начале 1990 годов. Специальный налоговый режим предполагает раздел продукции между государством и инвестором в произведенной продукции в натуральном и стоимостном выражении. Инвестором считается юридическое лицо или создаваемое на основе договоренности совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющих вложение собственных, заемных или привлеченных средств в поиск, разведку, добычу минерального сырья и являющегося пользователем недр.
Налоговый кодекс предусматривает два варианта уплаты. При первом варианте предполагается, что общий объем добытой продукции разделяют на две части – одна компенсирует инвестору издержки, другая – прибыльную часть, которая в свою очередь распределяется между инвестором и государством в соответствии с конкретными условиями соглашения. Инвестор уплачивает налоги: налог на добавленную стоимость; налог на прибыль организации; единый социальный налог; налог на добычу полезных ископаемых; платежи за пользование природными ресурсами; плата за негативное воздействие на окружающую среду; плата на пользование водными объектами; водный налог; государственную пошлину; таможенные сборы; земельный налог; акциз. Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов. Суммы уплаченных инвестором налогов, за исключением налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых подлежать возмещению.
Второй вариант предусматривает, что общий объем добытой продукции распределяется между государством и инвестором в соответствии с заключенным соглашением.
В данном случае инвестор уплачивает следующие налоги: налог на добавленную стоимость; единый социальный налог; плату за негативное воздействие на окружающую среду; государственную пошлину; таможенные сборы. Как и в первом варианте, инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов, если такое решение принимается органами власти субъекта РФ и муниципалитета, на территории которых реализуется соглашение о разделе продукции.


Заключение
Таким образом, налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменения государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы.
Основным источником формирования государственного бюджета, а, следовательно, государственных доходов и расходов являются налоговые сборы и платежи. Законодательством Российской Федерации налоги согласно потенциальной доходности разделены в налоговой системе по уровням, соответствующим уровням их бюджетов-получателей в бюджетной системе.
По объектам поступления налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры, обеспечивающие существование и функционирования самого государства.
Современная трехуровневая налоговая система РФ достаточно динамична и претерпела за последнее десятилетие ряд существенных изменений. Все они были вызваны необходимостью создания системы, наиболее соответствующей рыночным отношениям и предоставляющей возможность каждому уровню власти самостоятельно формировать доходную часть своего бюджета исходя из собственных налогов, регулирующих налогов и неналоговых поступлений. Безусловно, ее нельзя назвать совершенной, но ее развитие происходит эволюционным путем, обеспечивая преемственность и совершенствование налогового права.
Анализ существующей системы налогов показывает, что на сегодняшний день необходимо решить еще немало задач, как экономических, так и законодательных, направленных на ее реформирование. Проведение реформы системы налогов должно быть:
- основано на научных концепциях, с четко установленной целью реформы, и не может ухудшать положение налогоплательщиков;
- проводиться комплексно, параллельно с проведением других реформ, таких как административная, пенсионная, жилищно-коммунальная и других;
-учитывать определенные условия экономики;
-проводиться системно, с привлечением не только законодательных, исполнительных и судебных органов, но и ученых, общественных организаций, предпринимателей и т.д.
Основными направлениями совершенствования системы налогов, как считают специалисты, должны быть:
обеспечение стабильности системы налогов;
упрощение системы налогов;
ослабление налогового прессинга путем снижения налоговых ставок;
оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов и другое.
Все эти меры должны быть направлены на создание такой системы налогов, которая являлась бы мощным импульсом подъема экономики страны.



Список используемой литературы
Нормативно-правовые источники
Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998 № 146 ФЗ (с изм. и доп. (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта, 28, 29, 30 декабря 2001 г., 28 мая, 6, 30 июня, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 1 июля, 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 17 мая 2007 г., 26, 30 июня 2008 г.) //Информационно-справочная система «Гарант», версия от 04.12.2008 года.
Налоговый кодекс. Часть вторая от 05.08.2000 № 117 ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября, 4, 5, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 23 марта, 16, 17 мая, 19 июля, 24 июля, 30 октября, 4, 8, 29 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 26 июня, 13 октября 2008 г.) //Информационно-справочная система «Гарант», версия от 04.12.2008 года.
Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Закон РФ от 27.12.1991 г. №2118-1 // Рос. газ. – 1992. - 10 марта.
Учебники, монографии, брошюры
Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 703 с.
Вахрин П.И. бюджетная система Российской Федерации: Учебник /П.И. Вахрин.- 2-е изд., испр. и доп. – М. Дашков и К, 20036.- 344 с.
Демин А. В. Налоговое право России: учеб. пособие. – М.: РУМЦ ЮО, 2006. - 448 с.
Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник/В.Я. Иохин. – М.: Юристъ, 2000. –861 с.
Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие /О.В. Качур. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 320 с.
Кваша Ю.Ф. Налоговое право/ Ю.Ф. Кваша, А.П. Зрелов, М.Ф. Харламов. – М.: Юрайт, 2004. – 218 с.
Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: / Н. В. Миляков. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 509 с.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Ученик /В.Г. Пансков. – 7- изд. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.
Перов А. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А. В. Перов, А. В. Толкушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2004. – 670 с.
Скрипченко В Налоги и налогообложение: Учебное пособие /В. Скрипченко. – Спб.: Ид «Питер», 2007.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь под общей ред. А. Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 1168 с.
Черник Д. Г. Основы налоговой системы: учеб. / Д. Г. Черник, А. П. Починок, В. П. Морозов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 517 с.
Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: учеб. / Т. Ф. Юткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 576 с.
Периодические издания
Алексеев А.В. Налоги которые мы (нас) выбирают/А.В. Алексеев//ЭКО. – 2008. - № 8. – С.17-33.
Будников Д. Б. Проблемы налоговой реформы в России на современном этапе развития государственности / Д. Б. Будников // Налоги. – 2006. - №2. – С. 5-9.
Горелова М.Ю. Налоги в дореволюционной России /М.Ю. Горелова // Buh Style. – 2008. - № 2. – С. 80-86.
Караваева И.В. О тенденциях изменений в налоговой сфере/И.В. Караваев //Финансы. – 2008. - № 5. – С. 35-38.
Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы /В.А. Кашин //ЭКО. – 2008. - № 10. – С. 173-187.
Кашин В.А. Налоговая система: как ее сделать более эффективной /В.А. Кашин // Финансы. – 2008. - № 10. – С. 39-42.
Кислов Д.В. Пути совершенствования налоговой системы России /Д.В. Кислов // Buh Style. – 2008. - № 5. – С. 22-27.
Косолапов А.И. Изменения в порядке применение специальных налоговых режимов /А.И. Косолапов //Налоговая политика и практика. – 2008. - № 9.
Костюков А.Н. Законность местных лицензионных сборов /А.Н. Костюков //Законодательство. – 2002. - № 11. – С. 52-56.
Куницын Д.В. Единый налог на вмененный доход – инструмент управления налогообложением на местном уровне /Д.В. Куницын // ЭКО. – 2008. - № 2. – С. 163-173.
Пронина Л.И. Увеличение налогооблагаемой базы субъектов Федерации и муниципальных образований /Л.И. Пронина // Финансы. – 2006. - № 3. – С.15-19.
Тютина Ю.В. Налоговые доходы федерального бюджета (на примете федерального бюджеты на 2007 год) /Ю.В. Тютина //Финансовое право. – 2007. - № 4.- С. 23-26.
Тютюрюков Н.Н. Региональные и местные налоговые доходы /Н.Н. Тютюрюков//Финансы. – 2008. - № 4. – С.31-35.
Фадеева Н. Г. О совершенствовании налоговой системы в России / Н. Г. Фадеева // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - №2. – С. 329-333.
Шеленков С.Н. Эволюция понятия налога: от Древней Руси к Московскому государству /С.Н. Шеленков //Законодательство. – 2003. - № 12. – С. 74-81.




Электронные ресурсы
О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2007 году //http://www.nalog.ru.
О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе-октябре 2008 году //http://www.nalog.ru


Шеленков С.Н. Эволюция понятия налога: от Древней Руси к Московскому государству /С.Н. Шеленков //Законодательство. – 2003. - № 12. – С. 75.

Горелова М.Ю. Налоги в дореволюционной России /М.Ю. Горелова // Buh Style. – 2008. - № 2. – С. 84.
Елецкий Н.Д. Экономическая теория: учеб.пособие. – Ростов н/Д.,2002. – С.181.
Иохин В.Я. Экономическая теория: учеб. – М., 2000. – С.647.
Миляков Н. В. Налоги и налогообложение. – М., 2007. – С. 53.
Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. – М., 2003. – С. 119.
Перов А. В., Толкушин А. В. Налоги и налогообложение. – М., 2004. – С. 111.
Демин А. В. Налоговое право России. – М., 2006. - С. 34.
Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М., 2006. – С. 10.
Перов А. В., Толкушин А. В. Налоги и налогообложение. – М., 2004. – С. 112.
Демин А. В. Налоговое право России. – М., 2006. - С. 33.
Будников Д.Б. Проблемы налоговой реформы в России на современном этапе развития государственности // Налоги (журнал). – 2006 - №2. – С. 7.
Гончарова М. В. Налоговый механизм финансового обеспечения поддержки населения: раскрытие социального потенциала // Налоги (журнал). – 2006. - №2. – С. 17.
Будников Д.Б. Проблемы налоговой реформы в России на современном этапе развития государственности // Налоги (журнал). – 2006 - №2. – С. 7.
Фадеева Н. Г. О совершенствовании налоговой системы в России // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – 32. – С. 331.
Тютина Ю.В. Налоговые доходы федерального бюджета (на примете федерального бюджеты на 2007 год) /Ю.В. Тютина //Финансовое право. – 2007. - № 4.- С. 24.

Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие /О.В. Качур. – М., 2008. – С. 234.

О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2007 году //http://www.nalog.ru
О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе-октябре 2008 году //http://www.nalog.ru
Кваша Ю.Ф. Налоговое право. – М., 2004. – С.40.
Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.,2003. – С. 170.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М., 2006.- С. 482.
Кваша Ю.Ф. Налоговое право. – М., 2004. – С.43.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М., 2006.- С.501.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М., 2006.- С. 491.
Косолапов А.И. Изменения в порядке применение специальных налоговых режимов /А.И. Косолапов //Налоговая политика и практика. – 2008. - № 9.
Скрипченко В Налоги и налогообложение. – Спб., 2007.
Качур О.В. Налоги и налогообложение. – М., 2008. – С.308.
















37

Нормативно-правовые источники
1.Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998 № 146 ФЗ (с изм. и доп. (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта, 28, 29, 30 декабря 2001 г., 28 мая, 6, 30 июня, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 1 июля, 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 17 мая 2007 г., 26, 30 июня 2008 г.) //Информационно-справочная система «Гарант», версия от 04.12.2008 года.
2.Налоговый кодекс. Часть вторая от 05.08.2000 № 117 ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 но-ября, 4, 5, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 23 марта, 16, 17 мая, 19 июля, 24 июля, 30 октября, 4, 8, 29 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 26 июня, 13 октября 2008 г.) //Информационно-справочная система «Гарант», версия от 04.12.2008 года.
3.Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Закон РФ от 27.12.1991 г. №2118-1 // Рос. газ. – 1992. - 10 марта.
Учебники, монографии, брошюры
4.Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 703 с.
5.Вахрин П.И. бюджетная система Российской Федерации: Учебник /П.И. Вахрин.- 2-е изд., испр. и доп. – М. Дашков и К, 20036.- 344 с.
6.Демин А. В. Налоговое право России: учеб. пособие. – М.: РУМЦ ЮО, 2006. - 448 с.
7.Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие /О.В. Качур. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 320 с.
8.Кваша Ю.Ф. Налоговое право/ Ю.Ф. Кваша, А.П. Зрелов, М.Ф. Харламов. – М.: Юрайт, 2004. – 218 с.
9.Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: / Н. В. Миляков. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 509 с.
10.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Уче-ник /В.Г. Пансков. – 7- изд. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.
11.Перов А. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А. В. Перов, А. В. Толкушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2004. – 670 с.
12.Скрипченко В Налоги и налогообложение: Учебное пособие /В. Скрип-ченко. – Спб.: Ид «Питер», 2007.
13.Финансово-кредитный энциклопедический словарь под общей ред. А. Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 1168 с.
14.Черник Д. Г. Основы налоговой системы: учеб. / Д. Г. Черник, А. П. По-чинок, В. П. Морозов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 517 с.
15.Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: учеб. / Т. Ф. Юткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 576 с.
Периодические издания
16.Алексеев А.В. Налоги которые мы (нас) выбирают/А.В. Алексеев//ЭКО. – 2008. - № 8. – С.17-33.
17.Горелова М.Ю. Налоги в дореволюционной России /М.Ю. Горелова // Buh Style. – 2008. - № 2. – С. 80-86.
18.Караваева И.В. О тенденциях изменений в налоговой сфере/И.В. Карава-ев //Финансы. – 2008. - № 5. – С. 35-38.
19.Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы /В.А. Кашин //ЭКО. – 2008. - № 10. – С. 173-187.
20.Кашин В.А. Налоговая система: как ее сделать более эффективной /В.А. Кашин // Финансы. – 2008. - № 10. – С. 39-42.
21.Кислов Д.В. Пути совершенствования налоговой системы России /Д.В. Кислов // Buh Style. – 2008. - № 5. – С. 22-27.
22.Косолапов А.И. Изменения в порядке применение специальных налого-вых режимов /А.И. Косолапов //Налоговая политика и практика. – 2008. - № 9.
23.Костюков А.Н. Законность местных лицензионных сборов /А.Н. Костю-ков //Законодательство. – 2002. - № 11. – С. 52-56.
24.Куницын Д.В. Единый налог на вмененный доход – инструмент управле-ния налогообложением на местном уровне /Д.В. Куницын // ЭКО. – 2008. - № 2. – С. 163-173.
25.Пронина Л.И. Увеличение налогооблагаемой базы субъектов Федерации и муниципальных образований /Л.И. Пронина // Финансы. – 2006. - № 3. – С.15-19.
26.Тютина Ю.В. Налоговые доходы федерального бюджета (на примете фе-дерального бюджеты на 2007 год) /Ю.В. Тютина //Финансовое право. – 2007. - № 4.- С. 23-26.
27.Тютюрюков Н.Н. Региональные и местные налоговые доходы /Н.Н. Тю-тюрюков//Финансы. – 2008. - № 4. – С.31-35.
28.Фадеева Н. Г. О совершенствовании налоговой системы в России / Н. Г. Фадеева // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - №2. – С. 329-333.
29.Шеленков С.Н. Эволюция понятия налога: от Древней Руси к Москов-скому государству /С.Н. Шеленков //Законодательство. – 2003. - № 12. – С. 74-81.
Электронные ресурсы

30.О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2007 году //http://www.nalog.ru.
31.О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе-октябре 2008 году //http://www.nalog.ru

Узнать стоимость работы