Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Порядок совершения нотариальных действий.

  • 29 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 30.04.2011
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение
Глава 1. Порядок совершения нотариальных действий
1.1. Понятие нотариата и нотариальных действий
1.2. Порядок совершения нотариальных действий
Глава 2. Совершение нотариальных действий органами местного самоуправления
2.1. Порядок совершения нотариальных действий органами местного самоуправления
2.2. Ошибки, встречаемые при совершении должностными лицами местного самоуправления нотариальных действий
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Совершение удостоверительной надписи на документах предусмотрено п. 17 Инструкции.
Обязательно в удостоверительной надписи должен быть указан номер реестра, за которым это действие зарегистрировано в реестре для регистрации нотариальных действий. В соответствии с п. 21 Инструкции все нотариальные действия должны регистрироваться в реестре для регистрации нотариальных действий, каждому нотариальному действию должен присваиваться отдельный порядковый номер. Однако в документах отсутствуют номера реестра, либо разные документы выходят за одним номером.
В основном в документах отсутствует запись о взысканной государственной пошлине или нотариальном тарифе.
При совершении нотариального действия в порядке передоверия применяется удостоверительная надпись формы 42 – которая, предназначена для доверенности от физического лица, в данных доверенностях в порядке передоверия необходимо применять удостоверительную надпись формы № 43 – на доверенности выданной гражданином в порядке передоверия.
В соответствии с п. 15 Инструкции текст удостоверительной надписи может быть напечатан или ясно написан от руки. Приписки и иные исправления оговариваются по правилам, изложенным в Инструкции. Однако в большинстве случаев удостоверительные надписи на документах выполнены печатным способом, а дата, ФИО должностного лица, ФИО гражданина исполнены от руки, тем самым данные записи считаются приписками и должны оговариваться по правилам, предусмотренным данной Инструкцией.
Помимо этого во всех документах по тексту документа оставляются пустые строки, в которых потом от руки вписываются ФИО граждан, паспортные и иные данные, что также является приписками, которые не оговариваются должным образом. Если документ напечатан, то от начала и до конца, никаких приписок не должно быть, от руки может быть вписан только номер реестра, за которым он зарегистрирован в реестре.
Исправления в документах, совершенных должностными лицами местного самоуправления, не оговариваются ни как, хотя порядок совершения исправлений подробно описан в п. 15 Инструкции.
В документах иногда встречается, что нет всех данных о лицах, обратившихся за совершением нотариального действия, предусмотренных п. 15 Инструкции, а именно в большинстве случаев отсутствуют реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место его рождения.
По завещаниям очень много замечаний, тем более грубых, которые приводят в дальнейшем к неисполнению воли наследодателя.
Гражданским Кодексом к завещаниям установлены определенные требования и в случаях отсутствия каких-либо данных, которые обязательны в завещании, нотариусы вынуждены отправлять наследников в суд для толкования завещания. По завещаниям, удостоверенным должностными лицами местного самоуправления данная ситуация, с каждым вторым завещанием.
Например, нотариусу предоставляют завещания, удостоверенные от одного лица, от одного дня, зарегистрированные в реестре за одним номером, но с разным содержанием, тем самым приводит к неисполнению данных завещаний.
При составлении завещания с возложением, где предусматривается предоставление права проживания в наследуемом жилом помещении, не указывается, ФИО в чью пользу совершено завещательное возложение. В таких случаях рекомендуем не составлять сложных завещаний.
В тексте завещания указано, что оно прочитано и подписано завещателем лично, однако подписано завещание иным лицом.
Очень часть в завещаниях первым пунктом предусмотрен текст из принадлежащего имущества, а вторым все остальное имущество тому же наследнику. Тем самым второй пункт поглощает первый. Излишне указывать первый пункт, а если завещатель хочет конкретизировать имущество, то указать фразу: «Все мое имущество…, в том числе (объект)».
При составлении завещания в присутствии свидетеля не указывается место жительство свидетеля в тексте завещания (п. 30 Инструкции).
При составлении завещания с участием свидетеля или рукоприкладчика в тексте документа не указывается до подписи указанных граждан запись о разъяснении положений ст. 1123 ГК РФ – о соблюдении тайны завещания (п. 31 Инструкции).
При выдаче дубликатов документов, экземпляры которых хранятся в делах местной администрации поселения, на дубликате обязательно совершение удостоверительной надписи формы № 65, однако запись сделанная на дубликатах не содержит ни чего похожего на утвержденную, например: «Договор приватизации на ФИО, зарегистрированных в похозяйственной книге № от даты считать действительным».
Есть документы, оформлены правильно и содержат все необходимые реквизиты, есть удостоверительная надпись, стоит подпись и печать, но отсутствует подпись лица от имени, которого совершенно нотариальное действие, и сразу возникает вопрос о процедуре совершения нотариального действия, которая предусмотрена п. 12, 13, 14 Инструкции, о грубом нарушении данной процедуре. При выявлении таких документов у нотариусов сразу же ставиться вопрос о лишении нотариуса лицензии.
При составлении заявлений об отказе от наследства указываются формулировки, не позволяющие однозначно истолковать волю лица, обратившегося за совершением нотариального действия, например, отказываюсь от земельного участка и вклада после смерти жены. Если это идет отказ от наследства, то он идет безоговорочный от всего наследства, без указания на имущество.
Должностными лицами свидетельствуется подлинность подписи на заявлениях от имени супруга на совершении сделки другим супругом, однако данное нотариальное действие должно быть оформлено в виде согласия – согласие относится к категории прочего нотариального действия, и в соответствии со ст. 37 Основ законодательства РФ о нотариате должностные лица местного самоуправления не имеют право совершать данное нотариальное действие, так как перечень нотариальных действий которые они могут совершать, закрытый.
У граждан на руках имеются по 2 и более подлинных экземпляра доверенностей или заявлений, зарегистрированных в реестре за одним реестровым номером. В соответствии со ст. 60 Основ и п. 23 Инструкции документы составляются в одном экземпляре за исключением завещаний, договоров о передаче наследственного имущества на хранение, актов описи наследственного имущества, документы по принятию мер к охране наследственного имущества, договор доверительно управления имущества, составляются в двух и более экземплярах, но по которым только один подлинник выдается гражданину.

Заключение

Проанализировав порядок совершения нотариальных действий необходимо выделить следующие проблемы.
Без создания четкого и ясного правового регулирования в данной сфере нельзя решить проблему полного обеспечения населения нотариальными услугами в отдаленных и труднодоступных территориях.
Необходимо отметить, что качество оказываемых населению нотариальных действий должно постоянно расти. Для этого целесообразно разработать и принять целевую программу по развитию нотариата в РФ, предусмотрев в ней отдельным разделом постоянное повышение квалификации нотариусов.
С целью предотвращения нарушений порядка совершения нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления необходимо четко определить вида муниципального образования, должностные лица которого будут наделяться полномочием на осуществление нотариальных действий.
При этом реестр данных должностных лиц органов местного самоуправления обязательно должен вестись также органами государственной власти субъектов Федерации.
Необходимо предусмотреть в федеральном законодательстве и определенные требования, которым должен соответствовать глава сельского поселения для осуществления нотариальной деятельности. Такими требованиями могут быть обязательное обучение должностных лиц местного самоуправления правилам совершения нотариальных действий и проведение квалификационного экзамена по результатам обучения на знание правил их совершения. Представляется, что такое обучение и проведение квалифицированного экзамена должно организовываться органом государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с нотариальной палатой субъекта РФ и территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю в сфере нотариата.
В федеральном законодательстве следует предусмотреть материальную, и уголовную ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за совершение нотариального действия, противоречащего законодательству, разглашение тайны совершения нотариальных действий, которая должна наступать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, необходимо закрепить законодательно обязанность нотариуса и лица, уполномоченного совершать нотариальные действия, проходить своего рода аттестацию для проверки знаний Инструкции.
Реализация указанных предложений позволит снизить количество нарушений при совершении нотариальных действий.






Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс».
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 №4462-1) (ред. от 05.07.2010) // СПС «КонсультантПлюс».
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // СПС «КонсультантПлюс»
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008)
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ (ред. от 23.12.2010) // СПС «КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Минюста РФ от 27.12.2007 №256 (ред. от 03.08.2009) «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов» // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Минюста РФ от 10.04.2002 № 99 (ред. от 16.02.2009) «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах» // СПС «КонсультантПлюс».
Мерлотти М. Нотариат - это инструмент мира // Российская юстиция.-2003. -№ 5. С. 8-10.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Чакалова М.С. О совершенствовании нотариальных действий органами местного самоуправления // Нотариус.-2008.-№6.-С.9-11.
Фирсова С. Кто составит завещание? Местные руководители получили право совершать нотариальные действия // Ваше право. -2008. -№ 11. -С. 10-12.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. ИНФРА-М, 2006.
Мерлотти М. Нотариат - это инструмент мира // Российская юстиция.-2003. -№ 5. С. 8.
Мерлотти М. Нотариат - это инструмент мира // Российская юстиция.-2003. -№ 5. С. 9.
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 №4462-1) (ред. от 05.07.2010) // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Минюста РФ от 10.04.2002 №99 (ред. от 16.02.2009) «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах» // СПС «КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Минюста РФ от 27.12.2007 №256 (ред. от 03.08.2009) «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов» // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Минюста РФ от 10.04.2002 № 99 (ред. от 16.02.2009) «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах» // СПС «КонсультантПлюс».
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.07.2010); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс».
Чакалова М.С. О совершенствовании нотариальных действий органами местного самоуправления // Нотариус.-2008.-№6.-С.10.
Фирсова С. Кто составит завещание? Местные руководители получили право совершать нотариальные действия // Ваше право. -2008. -№ 11. -С. 10.












2

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс».
2.Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 №4462-1) (ред. от 05.07.2010) // СПС «КонсультантПлюс».
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // СПС «КонсультантПлюс»
4.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008)
5.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ (ред. от 23.12.2010) // СПС «КонсультантПлюс».
6.Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
7.Приказ Минюста РФ от 27.12.2007 №256 (ред. от 03.08.2009) «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов» // СПС «КонсультантПлюс».
8.Приказ Минюста РФ от 10.04.2002 № 99 (ред. от 16.02.2009) «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах» // СПС «КонсультантПлюс».
9.Мерлотти М. Нотариат - это инструмент мира // Российская юстиция.-2003. -№ 5. С. 8-10.
10.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2006.
11.Чакалова М.С. О совершенствовании нотариальных действий органами местного самоуправления // Нотариус.-2008.-№6.-С.9-11.
12.Фирсова С. Кто составит завещание? Местные руководители получили право совершать нотариальные действия // Ваше право. -2008. -№ 11. -С. 10-12.

Узнать стоимость работы