Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

История государственной службы в России

  • 26 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 16.03.2009
288 руб. 960 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РФ
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ГЛАВА 3 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Возможность доступа к государственной службе обусловлена владением государственным языком РФ, возрастом и другими требованиями, установленными федеральным законом о виде государственной службы. Иностранные граждане могут приниматься на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов и старшин.
Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.
Реализация перечисленных принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Этими законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
ГЛАВА 3 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Понятие, «государственные служащие» дано в ст. 10 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта РФ — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта РФ может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Содержание понятия «государственные служащие» в дальнейшем расширялось и уточнялось рядом федеральных законов.
Первое дополнение выразилось в предоставлении иностранным гражданам возможности поступления на военную службу и получения в связи с этим статуса государственного служащего. Федеральным законом от 11 ноября 2003г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» было установлено, что в Российской Федерации предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы. На них распространяются положения Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации. Поэтому теперь прохождение военной службы осуществляется: гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Это означает, что права иностранных граждан на замещение должностей государственной службы ограничиваются названным кругом воинских должностей.
Второе дополнение законодательства коснулось права поступления на государственную службу и требований, которым должны отвечать граждане, поступающие на нее. Федеральным законом от 27 июля 2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что гражданский служащий — гражданин РФ, взявший на себя обязательство по прохождению гражданской службы (№ 3, ст. 13). На гражданскую службу вправе поступать граждане России, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным указанным Законом. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом.
Третье дополнение содержится в упоминавшемся выше Федеральном законе от 6 июля 2006г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы». Этим Законом уточнены случаи прохождения военнослужащим военной службы не на воинских должностях, приостановления военной службы с сохранением за ним на это время особого статуса государственного служащего.
Четвертое дополнение законодательства касается уточнения прав различных категорий государственных служащих на осуществление преподавательской, научной и иной творческой деятельности, совмещаемой со своей основной профессиональной служебной деятельностью. Таким образом, при определении понятия «государственные служащие» следует иметь в виду все рассмотренные выше изменения в законодательстве, внесенные после принятия Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», где первоначально было раскрыто это понятие.
Понятие «государственные служащие» включает:
во-первых, граждан России, отвечающих установленным требованиям, добровольно (по контракту) взявших на себя обязательство по осуществлению профессиональной служебной деятельности на должностях гражданской, военной или правоохранительной службы, указанных в соответствующих реестрах, а также военнослужащих-контрактников, проходящих военную службу и не на воинских должностях с установленным для них особым правовым статусом;
во-вторых, граждан РФ, призванных на военную службу в соответствии с Конституцией РФ;
в-третьих, иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов и старшин.
При поступлении на государственную службу граждане должны быть ознакомлены с теми законоположениями, которые касаются правил осуществления преподавательской, научной и иной творческой деятельности в период прохождения государственной службы.
Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов разных уровней во всех сферах жизни общества. Состав государственных служащих неоднороден и зависит как от вида государственной службы, так и функционального предназначения замещаемых ими должностей по реализации полномочий государственных органов. Государственные служащие трудятся в неодинаковых условиях и с различным напряжением физических и духовных сил. Поэтому они подразделяются на группы и составы по различным критериям. Эта классификация государственных служащих имеет не только законотворческое, но и практическое значение при разработке и реализации программ подготовки кадров для государственной службы исходя из реальной потребности соответствующих групп специалистов; при установлении квалификационных и других требований для замещения должностей государственной службы конкретных категорий и групп; при определении обязанностей государственных служащих и мер ответственности с учетом особенностей вида государственной службы; при подборе кандидатов на конкретные должности, а также при решении других вопросов государственной службы.
1. В соответствии с конституционным принципом разделения власти различаются государственные служащие органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти и их аппаратов.
Органы законодательной власти выполняют законодательную и контрольную функции в отношении органов государственной власти в пределах, установленных Конституцией РФ.
Органы исполнительной власти осуществляют организационно-управленческую и исполнительно-распорядительную деятельность, обеспечивающую бесперебойное функционирование государства и его аппарата.
Судебная власть, согласно ст. 118 Конституции РФ, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
2. По масштабу деятельности органов государственной власти, где они служат, государственные служащие делятся на федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Федерации.
В российском законодательстве о государственной службе проведено четкое разграничение между полномочиями государственного органа и обязанностями лица, замещающего должность государственной службы, исполнять полномочия данного органа.
На основе компетенционных норм государственные органы (должностные лица) вправе: 1) совершать властные юридически значимые действия; 2) издавать нормативные правовые акты; 3) требовать от других субъектов исполнения своих решений и предписаний; 4) осуществлять контроль за деятельностью других субъектов; 5) применять в установленном порядке меры государственного принуждения.
Обязанности федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ вытекают из полномочий государственного органа. Для реализации полномочий соответствующего государственного органа (должностного лица) государственные служащие наделяются определенными правами.
3. По объему должностных полномочий государственные служащие подразделяются на должностных лиц и лиц, не являющихся должностными лицами. Понятие должностного лица дано в ст. 2.4 КоАП РФ. Объем государственно-властных полномочий государственных служащих определяется положениями о соответствующих государственных органах и их структурных подразделениях и должностными регламентами по каждой должности в отдельности по типовым должностям государственной службы.
5. Критерием для классификации государственных служащих являются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, находящимся на федеральной государственной службе, присваиваются: гражданским служащим — классные чины и дипломатические ранги, военнослужащим — воинские звания, сотрудникам правоохранительной службы — специальные звания (милиции, внутренней службы, юстиции, полиции, таможенной службы) и классные чины, а гражданам, проходящим государственную гражданскую службу субъектов Федерации, — классные чины.
6. В зависимости от срока службы можно выделить государственных служащих, назначаемых на должности государственной службы на неопределенный срок, на определенный срок, а также на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
7. Классификация государственных служащих может производиться и по иным критериям, например, по уровням и профилям имеющегося у них образования, по возрасту, состоянию здоровья, стажу службы и т.д.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная служба – сложный комплексный правовой институт, регулируемый рядом отраслей права.
Основу законодательства о государственной службе заложил Петр I, введя в 1722г. Табель о рангах. Однако в СССР о государственной службе и ее правовой регламентации говорилось очень мало.
Реформа российской государственной службы неразрывно связана с осуществлением экономических, социальных и политических преобразований.
Цель реформирования государственной службы на первых порах состояла в том, чтобы создать государственный аппарат нового типа, способный работать в тех и будущих политических и экономических условиях, аппарат высокопрофессиональный, экономичный и дисциплинированный.
31 июля 1995г. впервые был принят Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», который установил правовые основы организации государственной службы, основы правового положения государственных служащих и порядок прохождения ими государственной службы. Основная цель Закона — создание единой общефедеральной правовой базы государственной службы, придание ей профессионального характера. Это должно было способствовать утверждению единой системы государственной службы в стране, стать одной из важных опор ее государственной целостности.
Теперь же государственная служба определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий.
В новом определении в число субъектов, для обеспечения, исполнения полномочий которых предназначена государственная служба, добавлены Российская Федерация и ее субъекты. Это добавление в определении государственной службы более точно отражает фактический круг участников государственно-служебных отношений, включая представителей, осуществляющих полномочия от имени Российской Федерации или субъекта РФ.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993г.;
Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003);
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004);
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007) «О правительстве Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997);
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 24.07.2007) "О прокуратуре Российской Федерации»;
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 04.12.2007) «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008);
Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 04.12.2007) «О статусе военнослужащих» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998);
Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 02.03.2007) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.06.1997);
Федеральный закон от 12.07.1999 № 161-ФЗ (ред. от 04.12.2006) «О материальной ответственности военнослужащих» (принят ГД ФС РФ 22.06.1999);
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие – Москва, 2008г.;
Ломакина В.Ф. Административное право Российской Федерации. – Москва, 2007г.;
Миронов А.Н. Административное право: Учебник. – Москва, 2007г.;











3

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993г.;
2.Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003);
3.Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004);
4.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007) «О правительстве Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997);
5.Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 24.07.2007) "О прокуратуре Российской Федерации»;
6.Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 04.12.2007) «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008);
7.Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 04.12.2007) «О статусе военнослужащих» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998);
8.Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 02.03.2007) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.06.1997);
9.Федеральный закон от 12.07.1999 № 161-ФЗ (ред. от 04.12.2006) «О материальной ответственности военнослужащих» (принят ГД ФС РФ 22.06.1999);
10.Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие – Москва, 2008г.;
11.Ломакина В.Ф. Административное право Российской Федерации. – Москва, 2007г.;
12.Миронов А.Н. Административное право: Учебник. – Москва, 2007г.;

Узнать стоимость работы