SWOT- анализ бренда МТС

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Брендинг
  • 2929 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 08.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Описание и анализ бренда МТС.
1.1.История бренда МТС
1.2.Текущее положение МТС.
1.3.Анализ внешних факторов и тенденций бренда «МТС»
1.4.Стратегии развития бренда «МТС».
2.SWOT-анализ бренда МТС.
2.1.Выявление сильных и слабых сторон бренда.
2.2.Выявление потенциальных возможностей и угроз бренда
3. Стратегии развития бренда.
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

В квадрантах SO, ST, WO. WT определяется степень влияния каждого из соответствующих факторов сильных и слабых сторон бренда на использование благоприятных возможностей внешней среды или на нейтрализацию угроз (aij) по следующему принципу:
«1» - фактор дает полную возможность использовать благоприятные возможности или предотвратить отрицательные последствия угроз;
«0,5» - фактор даёт среднюю возможность;
«0» - фактор не оказывает влияния;
«-1» - невозможность использования благоприятных возможностей и предотвращения действий угроз.

Благоприятные возможности (opportunities) Угрозы (threats)

Аi О1.Дифференцированные потребности абонентов О2. Возможность расширения предоставления услуг. О3. Возможность развития качества услуг. О4. Деловые связи с иностранными фирмами. Т1. Активность основных конкурентов Т2. Правительство России Т3. Нестабильная экономическая и социально-политическая ситуация в стране. Т4. Банковские кредиты. Pj х 0,8 0,7 0,6 0,7 1 0,5 1 0,9 Kj х 0,9 1 0,9 0,9 1 0,8 1 0,9 Потенциально сильные стороны (strengths) S1. Является лидером на отечественном рынке операторов сотовой связи. 4 1 1 0 0,5 1 0 0,5 0,5 S2. Высокая стоимость бренда 5 1 1 1 1 1 0 0,5 0,5 S3. Высокая узнаваемость бренда. 4 1 1 1 1 1 -1 0 0 S4. Ценовое конкурентное преимущество 5 0,5 0 0 0 -1 0 1 0 S5. Большое количество тарифов 3 1 1 0,5 0,5 1 -1 -1 -1 Недостатки (weaknesses) W1. Претензии к сервису -4 0,5 -1 1 0 -1 0 0 0 W2. Собственное «лицо» бренда перекликается с брендом Vodafone. -2 0 0 0 0,5 0 0 0 0 W3. Сложность с позитивным имиджем бренда -3 0,5 0 0,5 0 -1 0 0 0 W4. Недостаточная ориентированность на молодежную аудиторию -4 1 1 0,5 0 1 0 0 0



Матрица оценки комплексного влияния сильных и слабых сторон по всей совокупности благоприятных возможностей и угроз.
O 1 O 2 O 3 O 4 T 1 T 2 T 3 Т4 S 1 2,88 2,8 0 1,26 4 0 2 1,62 S 2 3,6 3,5 2,7 3,15 5 0 2,5 2 S 3 2,88 2,8 2,16 1,26 4 -1,6 0 0 S 4 1,8 0 0 0 -5 0 5 0 S 5 2,16 2,1 0,81 0,94 3 -1,2 3 0 W 1 -1,44 2,88 -2,16 0 4 0 0 0 W 2 0 0 0 -0,63 0 0 0 0 W 3 -1,08 0 -0,81 0 3 0 0 0 W 4 -2,88 -2,8 -1,08 0 -4 0 0 0
Где:
A ═ Ai×Pj×Kj×aij
Ai – степень влияния сильных и слабых сторон на деятельность фирмы
Pj – вероятность появления благоприятных возможностей;
Kj – влияние на деятельность организации конкретных благоприятных возможностей
aij – степень влияния каждого из соответствующих факторов сильных и слабых сторон организации на использование благоприятных возможностей или на защиту от внешних угроз.

Из таблицы можно сделать ряд выводов:
При сильных сторонах – высокой стоимости и узнаваемости бренда – существует возможность проводить стратегию дифференциации услуг, работы с определенными потребительскими сегментами. В 2007 году наибольшая активность наблюдалась в запуске сегментированных тарифных планов.
Конкурентная борьба является самым сильнодействующим фактором. Здесь существуют различные пути решения проблемы. Дифференцированная работа с целевой аудиторией, дальнейшее продвижение бренда, но прежде всего работа с качеством связи, разумным для потребителя соотношением цены и качества, улучшение клиентского сервиса и охвата, продвижение технологии 3G.
Существующие угрозы непосредственно коррелируют со слабыми сторонами бренда, являются отрицательными и тормозящими факторами для развития положительного имиджа бренда.

3. Стратегии развития бренда.

Стратегия – есть определение или выбор пути развития бренда и набор различных способов принимать стратегические решения по развитию бренда.
Проанализировав таблицу и сказанное выше, можно выделить 4 типа стратегий:
SO – стратегия основывается на использовании благоприятных возможностей за счет сильных сторон;
ST – стратегия основывается на устранении угроз за счет сильных сторон;
WO – стратегия основывается на преодолении слабых сторон за счет использования благоприятных возможностей;
WT – стратегия преодоления слабых сторон для предупреждения угроз.

Стратегия SO. В рамках данной стратегии бренд МТС как бренд – лидер, входящий в «большую тройку», может использовать такие преимущества, как свою высокую известность, лидерство по доле рынка. Имеющиеся коммуникационные средства и носители фирменного стиля дают возможность обеспечить легкость идентификации МТС на фоне конкурентов. Бренд МТС не страдает от недостатка коммуникационных ресурсов.
Стратегия ST. Применение новых технологий в зарубежных компаниях делают их прибыльными и устойчивыми. Поэтому использование новейших достижений сделают МТС первой компанией использующей новый стандарт. Компания МТС занимается рынком мобильной связи, т. е. предоставляет услугу клиенту, услугу связи. Инновации должны происходить и в сфере оказании услуг, и усовершенствование технической стороны услуги (новое оборудование). Отсюда можно предположить, что главным объектом инновации должно стать - предоставление клиенту совершенно новых видов услуг, не имеющих аналогов у ближайших конкурентов.
Стратегия WT. Дальнейшее совершенствование имиджа бренда может проходить за счет усиленных коммуникаций, которые всегда интенсивно проводились, впрочем, компанией. Создание у абонентов ощущения причастности к национальной, русской компании, которая по-настоящему обращена лицом к своим потребителям и заботится об их разнообразных нуждах. Необходимо гарантировать постоянное качество. Неспособность поставлять услуги неизменного качества при развитии бренда становится критической помехой.
Стратегия WO должна предусматривать действия, позволяющие за счет появления дополнительных возможностей преодолеть слабости. Если бренд будет более дифференцированным, то есть более ориентированным на определенные целевые аудитории, то можно преодолеть ту слабость, которая возникает из-за преимущества конкурентов по работе с молодежными аудиториями.
Говоря об общей стратегии развития бренда, необходимо выделить несколько основных пунктов.
Для построения действительно сильного бренда требуется время. Бренд не просто именует компанию- поставщика услуг связи, но мало-помалу начинает ассоциироваться с образом, с нематериальными выгодами, с индивидуальностью и др. Восприятие потребителей сдвигается с объектов на выгоды, с материальных на нематериальные ценности.
Необходимо стратегическая направленность на повышения качества во всех областях: на всей сети, в биллинге, продажах и обслуживании.
В новой стратегии сделана ставка на лидерство в области услуг третьего поколения (3G) и широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в мобильных сетях. Как предполагается, 2009-й год станет годом мобильных сетей 3G. Планы сотовых операторов по развитию 3G зависят от наличия свободных частот на тех или иных территориях, а также экономической целесообразности, то есть частоты и платежеспособный спрос – необходимые условия для запуска сети 3G. Внедрение технологий 3G не означает простую стандартизацию нового радиоинтерфейса. Новые технологии и эволюционные стратегии для распространения технологий 3G необходимы для всех уровней сети. Технологии 3G, одно из преимуществ которых – высокие скорости передачи данных, представляют собой широкое поле деятельности для развития дополнительных услуг. В свою очередь, сами услуги станут основой для новых волн мобильной рекламы и мобильного маркетинга.
Развитие бренда невозможно в отрыве от непосредственно развития услуг оператора, улучшения предложения. Как, например, развитие услуги роуминга. Роуминг – одна из самых «малоизученных» рядовым абонентом областей сотовой связи. Приоритетным направлением роуминга для МТС является Европа и СНГ. На долю данного направления приходится свыше 70% потребляемых услуг в роуминге.
Сотрудничество с компанией Vodafone, ведущим международным оператором мобильной связи, направленное на расширение маркетинговых и технологических возможностей обеих компаний. Четырехлетнее соглашение о партнерстве распространяется на территорию России, Украины, Узбекистана, Туркменистана и Армении. Сотрудничество с Vodafone позволит МТС получить эксклюзивный доступ к лучшим практикам, портфелю продуктов и маркетинговым разработкам Vodafone для массового и корпоративного рынков, а также получить экспертную поддержку Vodafone на этапах выбора, запуска и продвижения маркетинговых инициатив МТС и внедрения новейших технологий клиентского обслуживания. Vodafone также предоставит МТС возможность участвовать в глобальных программах закупок сетевого и абонентского оборудования, что обеспечит МТС получение дисконтов при закупках оборудования для своей сети, позволит повысить операционную эффективность бизнес-процессов и укрепить позиции на рынках присутствия.
Для укрепления позитивного имиджа бренда необходимо проведение рекламных акций, размещение рекламы в СМИ и проведение стимулирующих мероприятий.
Спонсорская деятельность. МТС — генеральный партнер Олимпийского комитета России.




Список литературы

Бренд МТС обогнал по стоимости «Ашан» и Motorola. // деловая сеть rb.ru - http://www.rb.ru/topstory/business/2008/04/21/083036.html
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007.
Иванов А. Настольная книга маркетолога. – Спб.: Питер, 2005.
Капферер Ж.-Ф. Бренд навсегда. – М.: Вершина, 2007.
Маркетинг в схемах и моделях. – Ростов –на-Дону: Феникс, 2004.
Официальный сайт МТС. – http://www.mts.ru/upload/contents/455/2006_05_10_Melamed.pdf
Россияне сжились с яйцом. Новый бренд МТС нравится им все больше // http://www.rosinvest.com/news/213761

Россияне сжились с яйцом. Новый бренд МТС нравится им все больше // http://www.rosinvest.com/news/213761
http://www.mts.ru/upload/contents/455/2006_05_10_Melamed.pdf
Бренд МТС обогнал по стоимости «Ашан» и Motorola. // деловая сеть rb.ru - http://www.rb.ru/topstory/business/2008/04/21/083036.html
Зуб А.А. Стратегический менджмент. – М.: «Просвет», 2007. – С. 22.
Иванов А. Настольная книга маркетолога. – СПб.: Питер, 2005. – С. 54.
См. А. Иванов. Настольная книга маркетолога. – СПб.: Питер, 2006. – С. 45.












2

1.Бренд МТС обогнал по стоимости «Ашан» и Motorola. // деловая сеть rb.ru - http://www.rb.ru/topstory/business/2008/04/21/083036.html
2.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007.
3.Иванов А. Настольная книга маркетолога. – Спб.: Питер, 2005.
4.Капферер Ж.-Ф. Бренд навсегда. – М.: Вершина, 2007.
5.Маркетинг в схемах и моделях. – Ростов –на-Дону: Феникс, 2004.
6.Официальный сайт МТС. – http://www.mts.ru/upload/contents/455/2006_05_10_Melamed.pdf
7.Россияне сжились с яйцом. Новый бренд МТС нравится им все больше // http://www.rosinvest.com/news/213761

Вопрос-ответ:

Какая история бренда МТС?

Бренд МТС был создан в 1994 году и начал свою деятельность как первый мобильный оператор в России. У компании была амбициозная цель - сделать связь доступной и комфортной для всех. С течением времени МТС развилась в крупную телекоммуникационную компанию, предлагая не только мобильную связь, но и интернет, телевидение и другие услуги.

Каково текущее положение бренда МТС?

На данный момент МТС является одним из ведущих операторов связи в России и СНГ. Компания имеет широкую клиентскую базу, охватывающую как частных, так и корпоративных клиентов. МТС предлагает разнообразные услуги связи, включая мобильную связь, интернет, телевидение и облачные сервисы. Компания также активно развивается в сфере инноваций, внедряя новые технологии в свои услуги.

Какие сильные и слабые стороны бренда МТС?

Среди сильных сторон бренда МТС можно отметить его широкую клиентскую базу, разнообразие услуг связи, наличие собственной инфраструктуры и высокий уровень технической поддержки. Однако у МТС также есть слабые стороны, такие как высокая конкуренция на рынке телекоммуникаций, ограниченный охват сети в некоторых регионах и возможная зависимость от внешних поставщиков.

Какие возможности и угрозы существуют для бренда МТС?

Среди потенциальных возможностей для МТС можно выделить развитие новых технологий, расширение клиентской базы за счет продвижения услуг в регионах и развитие партнерских отношений с другими компаниями. Однако у МТС также есть угрозы, такие как изменение законодательства в сфере связи, конкуренция с другими операторами и возможные экономические кризисы, которые могут негативно сказаться на спросе на услуги связи.

Какая история у бренда МТС?

Бренд МТС был создан в 1994 году в России. С тех пор он стал одним из лидеров телекоммуникационного рынка в стране. На протяжении своей истории МТС прошел через различные этапы развития, активно внедряя новые технологии и предлагая широкий спектр услуг своим клиентам.

Какое текущее положение бренда МТС?

В настоящее время МТС является одним из крупнейших операторов связи в России. У компании множество клиентов и широкая география деятельности. Она предоставляет услуги связи, интернета, телевидения и другие сервисы как для частных лиц, так и для бизнеса. Бренд МТС известен своей надежностью и качеством обслуживания.

Какие сильные стороны бренда МТС?

У МТС есть несколько сильных сторон. Одна из них - большой клиентская база и широкая география деятельности. Компания также известна своими инновационными технологиями и высоким уровнем качества своих услуг. Кроме того, у МТС есть развитая система лояльности для клиентов, что также является преимуществом.

Какие возможности и угрозы есть у бренда МТС?

У МТС есть потенциальные возможности для дальнейшего развития, такие как расширение линейки услуг, привлечение новых клиентов и внедрение новых технологий. Однако у компании также есть угрозы, связанные с конкуренцией на рынке, быстрыми технологическими изменениями, а также с изменением предпочтений и поведения клиентов.

Какие стратегии развития предполагаются для бренда МТС?

Для развития бренда МТС предполагаются различные стратегии. Одна из них - развитие новых продуктов и услуг, чтобы оставаться в тренде современных технологий. Компания также активно работает над улучшением клиентского опыта и удовлетворенности. Кроме того, важными стратегиями являются сотрудничество с другими компаниями и осуществление маркетинговых акций для привлечения новых клиентов.

Какая история развития бренда МТС?

МТС была основана в 1993 году, и с тех пор стала одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в России. В начале своей истории МТС предоставляла только услуги мобильной связи, но в последующие годы расширила свою деятельность на предоставление интернет-услуг, цифрового телевидения и других сопутствующих услуг. В настоящее время МТС является основным оператором сотовой связи в России и имеет международное присутствие в нескольких странах.