Взаимосвязь норм административного и уголовного права

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 3333 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 01.01.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Согласование административного и уголовного права в истории российского права
1.1. История развития административного права
1.2. Различие и сходство уголовно-правового и административно-правового регулирования и тенденция их сближения
Глава 2. Взаимосвязь и разграничение административных правонарушений и преступлений
Глава 3. Эффективность некоторых форм взаимосвязи норм уголовного и административного права в правоприменительной деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Вместе с тем административное право, формирующееся как отрасль права на протяжении последних двух столетий, едва ли отличается завершенностью своей структуры. И дело не только в бурном развитии административного законодательства, но и в не затухающих на протяжении многих последних лет научных дискуссиях о месте административного права в системе публично-правового регулирования, предмете и методе административного права, его подотраслях и институтах, классификации форм и методов административно-правового регулирования.
Законодательство превращается в ведущий элемент национальной правовой системы не потому, что мы кодифицируем отдельные правовые предписания - это отраслевая систематизация, а потому, что оно строится, взаимодействует, взаимодополняется на основе единых конституционных принципов. Эти принципы в сочетании с конституционно-правовыми нормами образуют юридическую модель общественно-политического и правового строя, реализация которой и осуществляется как посредством самой конституции (принцип ее прямого действия), так и нормами текущего законодательства.
Если, вслед за Ю.А. Тихомировым, российскую правовую систему уподобить зданию, то его опорами будут публичное и частное право, а одной из несущих конструкций - административное право.
Традиционный "запретительно - наказательный" элемент отрасли явно теряет свое значение и возрастает роль ее четырех главных функций. Это - государственное управление, это - государственное регулирование, это - легализация, это - контроль и надзор. Масштабы первой из них меняются, вторая - увеличивается, третья - появляется и расширяется, четвертая - сохраняется. Баланс этих функций пока не вполне сложился, чему препятствуют устаревшие взгляды на систему и содержание данной отрасли.
Базовый источник административного права - закон, и если представить его в качестве первичной юридической клетки, то можно говорить о двух отраслях законодательства. Это - административное законодательство, включающее в себя законодательные нормы трех видов - статутные законы Федерации и ее субъектов об органах исполнительной власти; тематические законы, посвященные регулированию сфер и отраслей (лицензирование и т.п.); административные нормы, находящиеся в составе, корпусе других законов.
Чрезвычайно важна конституционализация текущего законодательства. На первый взгляд этот процесс в современной России происходит достаточно интенсивно. В исторически минимальные сроки сформирована фактически новая, базирующаяся на конституционных принципах система национального материального и процессуального законодательства; приняты кодифицированные акты, а также большинство комплексных законодательных актов, в том числе действующих в административно-политической сфере, которые по технико-юридическим критериям в основном удовлетворяют международным стандартам по ключевой позиции - соблюдение прав и свобод человека и гражданина, гуманизация и минимизация государственного, в том числе административно-правового, принуждения.
Ключевым вопросом конституционализации правового порядка, от которой зависит реализация конституционной модели взаимодействия человека и государства, является конституционализация публичной власти, всех элементов и процедур публичного управления, понимаемая как процесс интериоризации соответствующими должностными лицами духа и буквы конституционных норм и принципов и реализации их в практической деятельности.
Сегодня все более очевидным становится то, что переход к рыночной экономике и либерализация общественной жизни не в состоянии автоматически повысить жизненный уровень населения, обеспечить права и законные интересы граждан, покончить с коррупцией и преступностью, произволом и беззаконием, поскольку для реализации потенциальных возможностей, которые несут в себе эти процессы, необходимы эффективно функционирующий государственный аппарат, четкое определение реализуемых государственных функций и их оптимальное распределение между соответствующими государственными институтами, уточнение компетенционных полномочий федеральных и региональных структур исполнительной власти, совершенствование форм и методов их регулятивно-охранительной деятельности.
Решение многих из обозначенных проблем непосредственно связано с административным правом, сутью которого в целом и всех его институтов в частности является регулирование отношений между органами публичной власти и теми субъектами права, на которых распространяется их властное регулирующее воздействие.
В России содействие развитию и реализации прав, свобод и законных интересов невластных субъектов административно-правовых отношений долгое время не являлось основополагающим в деятельности органов государственной администрации, несколько приглушенно звучала эта проблема и в административно-правовой науке. Главная составляющая предмета административного права... система отношений публичной администрации с гражданами и их организациями. Основная задача административного права - правовое обеспечение конституционных положений граждан.
Данное обстоятельство предполагает необходимость теоретического обоснования и практической реализации такого организационно-правового режима функционирования исполнительной власти, который бы гарантировал, с одной стороны, максимальное ограничение самой возможности административного произвола, неоправданного вмешательства в сферу частных интересов, в том числе в сферу индивидуальных и корпоративных интересов хозяйствующих субъектов, с другой стороны, повышение эффективности государственного регулирования жизнедеятельности общества в интересах национальной безопасности, социальной справедливости, поддержания достойного уровня жизни населения Российской Федерации.


Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
Административное право является одной из ведущих отраслей российского права. Принципиально важный характер этой отрасли права подчеркивает главный метод (или, точнее говоря, один из методов) правового регулирования — императивный метод, метод властных предписаний. Поэтому административное право считается одной из базовых отраслей права, с одной стороны, использующей потенциал и правовые средства императивного метода регулирования, а с другой — обеспечивающей публичные интересы, правовую защиту прав и свобод как физических, так и юридических лиц от действий, решений и бездействия административных органов.
Надо отметить, что нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы публичная администрация. А в ряде сфер, таких как оборона, здравоохранение, образование, государственная безопасность, роль публичной администрации является решающей.
Административное право взаимодействует со многими другими отраслями как публичного, так и частного права. Проводимые сравнительно-правовые исследования показывают наличие у многих отраслей права сходных черт, порядка реализации правовых норм, неразрывную взаимосвязь отдельных институтов, схожесть применяемых методов правового регулирования.
В настоящей работе сделана попытка выявить и раскрыть общие черты преступления и административного правонарушения. Так, и преступление и административное правонарушение - это деяния противоправные, виновные и наказуемые. Общими признаками преступлений и административных правонарушений являются вредоносность, противоправность, виновность и наказуемость. Кроме того, общие черты имеют все элементы состава административного правонарушения и преступления.
Кроме того, административное право как и уголовное права являются базовыми, профилирующими частями правовой системы. В административном праве содержится исходная правовая материя, которая в той или иной степени используется в других отраслях российского права.



Список использованной литературы
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921.
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ//Собрание законодательства РФ 1996 г. № 25 ст. 2954, СЗ РФ 2006 г. № 2 ст. 176.
Указ Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в уголовное законодательство Союза ССР» от 08.02.1997//Ведомости Верховного Совета СССР. 1977. № 8. Ст. 137.
Постановление Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»//Бюллетень Верховного Суда РФ. № 6, 2005.
Закон РСФСР «Об утверждении Уголовного кодекса РСФСР» от 27.10.1960 г.//Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1960. № 40. Ст. 591.
Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. –М.: Норма. 2007. -С. 28.
Бельский К.С. Полицейское право. -М.: Дело и Сервис. 2004. -С. 7.
Васильев А.В. Теория права и государства. Учебник. -М.: РАГС, 2003. -С. 246 – 247.
Воронков А.В. Понятия и институты административного права. -СПб.: Изд-во СПбГУ 2002. -С. 86.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/отв. ред. И. А. Рарог. -М.: Проспект. 2004. -С. 54.
Кудрявцев В.Н. Социальные отклонения 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрид. лит., 1989. -С. 236.
Кузнецова Н. Ф. Преступление и преступность//Избр. труды. -СПб.: Юридический центр Пресс. 2003. -С. 425.
Курицын В.М. Краткий исторический очерк и основные документы. -М.: Щит. 2001. -С. 8.
Магазинер Я.М. Избранные труды по общей теории права. -СПб.: Юридический центр Пресс. 2006. -С. 98.
Мулукаев Р.С. История органов внутренних дел дореволюционной России. -М.: Акад. МВД СССР. 1984. -С. 80.
Полное собрание законов Российской Империи. Собр. 1. Т. XXI. № 15379.
Сизиков М.Ю. История полиции России (1718 - 1917 гг.): Становление и развитие общей регулярной полиции в России XVIII века. Выпуск 1. -М.: 1992. -С. 60.
Спиридонов Л. И. Теория государства и права. Учебник. -М.: Проспект. 2001. -С. 260-263.
Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Часть общая. Т. 2. Тула.: Автограф. 2001. -С. 123.
Уголовное законодательство зарубежных стран (Англии, США, Франции, Германии, Японии). Сб. законодат. материалов/Под ред. И. Д. Козочкина. -М.: 2001. -С. 119— 120.
Уголовное право Российской Федерации. Общая часть./Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. –М.: КОНТРАКТ, 2006. -С. 10.
Уголовный кодекс Испании/Под. ред. Кузнецовой Н. Ф. -М.: Зерцало, 1998. -С. 110.
Аврутин Ю. Е. Перспективы развития административного права в контексте конституционной самоидентификации современной России//Журнал российского права. 2008. № 5.
Безверхов А. Шевченко И. Г. Согласование административного и уголовного законодательства об уничтожении, повреждении и хищении чужого имущества//Российская юстиция. 2008, № 1.
Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права//Государство и право. 1997. № 11.
Берестнев Ю. Российская правовая система и европейские стандарты//Российская юстиция. 2001. № 1.
Дугенец А.С. Создание полиции в городах России в XVIII веке//Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. Иркутск, 2002.
Женетль С. З. История возникновения административного права в Европе//История государства и права. 2008. № 2.
Женетль С. З. Разграничение преступлений и административных правонарушений в российском и зарубежном законодательствах//Административное право. 2008. № 1.
Константинов, П. Ю., Соловьева А. Взаимосвязь административных правонарушений и преступлений :Проблемы теории и практики//Правоведение. 2005. № 3.
Максимов И. В. Система административных наказаний: понятие и признаки//Государство и право. 2005. № 4.
Системность законодательства как фактор повышения его качества. Статья подготовлена Сектором общей теории и социологии права ИГП РАН//Государство и право. 2002. № 8.
Студеникина М. С. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в системе действующих федеральных кодексов//Административная ответственность: вопросы теории и практики. Сб. ст. /Отв. ред. Н. Ю. Хама-нева. -М.: 2004.
Тихомиров Ю. А. Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов//Журнал российского права. 2001.
Системность законодательства как фактор повышения его качества. Статья подготовлена Сектором общей теории и социологии права ИГП РАН // Государство и право. 2002. № 8. С. 5
Безверхов А. Шевченко И. Г. Согласование административного и уголовного законодательства об уничтожении, повреждении и хищении чужого имущества//Российская юстиция. 2008, № 1. С. 45
Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Часть общая. Т. 2. Тула.: Автограф. 2001. С. 123
Дугенец А.С. Создание полиции в городах России в XVIII веке//Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. Иркутск, 2002. С. 21
Полное собрание законов Российской Империи. Собр. 1. Т. XXI. № 15379
Полное собрание законов Российской Империи. Собр. 1. Т. XXI. № 15047, 15347, 15390, 15397, 15530
Сизиков М.Ю. История полиции России (1718 - 1917 гг.): Становление и развитие общей регулярной полиции в России XVIII века. Выпуск 1. -М.: 1992. С. 60
Мулукаев Р.С. История органов внутренних дел дореволюционной России. -М.: Акад. МВД СССР. 1984. С. 80
Курицын В.М. Краткий исторический очерк и основные документы. -М.: Щит. 2001. С. 8.
Бельский К.С. Полицейское право. -М.: Дело и Сервис. 2004. С. 7
Женетль С. З. История возникновения административного права в Европе//История государства и права. 2008. № 2. С. 11
Юридический энциклопедический словарь / Глав. ред. А.Я. Сухарев. -М.: Советская энциклопедия, 1984. С. 236
См.: Васильев А.В. Теория права и государства. Учебник. -М.: РАГС, 2003. С. 246 - 247
Уголовное право Российской Федерации. Общая часть./Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. –М.: КОНТРАКТ, 2006. С. 10
Кудрявцев В.Н. Социальные отклонения 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрид. лит., 1989. С. 236
Магазинер Я.М. Избранные труды по общей теории права. -СПб.: Юридический центр Пресс. 2006. С. 98
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/отв. ред. И. А. Рарог. -М.: Проспект. 2004. С. 54
Кузнецова Н. Ф. Преступление и преступность//Избр. труды. -СПб.: Юридический центр Пресс. 2003. С. 425
Там же. С. 443-444
Спиридонов Л. И. Теория государства и права. Учебник. -М.: Проспект. 2001. С. 260-263
Константинов, П. Ю., Соловьева А. Взаимосвязь административных правонарушений и преступлений :Проблемы теории и практики//Правоведение. 2005. № 3. С. 60
Уголовное законодательство зарубежных стран (Англии, США, Франции, Германии, Японии). Сб. законодат. материалов/Под ред. И. Д. Козочкина. -М.: 2001. С. 119— 120
Уголовный кодекс Испании/Под. ред. Кузнецовой Н. Ф. -М.: Зерцало, 1998. С. 110
Максимов И. В. Система административных наказаний: понятие и признаки//Государство и право. 2005. № 4. С. 25
Указ Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в уголовное законодательство Союза ССР» от 08.02.1997// Ведомости Верховного Совета СССР. 1977. № 8. Ст. 137
Закон РСФСР «Об утверждении Уголовного кодекса РСФСР» от 27.10.1960 г.//Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1960. № 40. Ст. 591
Студеникина М. С. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в системе действующих федеральных кодексов//Административная ответственность: вопросы теории и практики. Сб. ст. /Отв. ред. Н. Ю. Хама-нева. М., 2004. С. 17—20
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ//Собрание законодательства РФ 1996 г. № 25 ст. 2954, СЗ РФ 2006 г. № 2 ст. 176
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921
Постановление Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»//Бюллетень Верховного Суда РФ. № 6, 2005.
Студеникина М. С. Указ. Соч. С. 18
Женетль С. З. Разграничение преступлений и административных правонарушений в российском и зарубежном законодательствах// Административное право. 2008. № 1. С. 44
Воронков А.В. Понятия и институты административного права. -СПб.: Изд-во СПбГУ 2002. С. 86
Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права//Государство и право. 1997. № 11. С. 21
Тихомиров Ю. А. Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов//Журнал российского права. 2001. С. 76
Берестнев Ю. Российская правовая система и европейские стандарты//Российская юстиция. 2001. № 1. С. 39
Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. –М.: Норма. 2007. С. 28
Аврутин Ю. Е. Перспективы развития административного права в контексте конституционной самоидентификации современной России//Журнал российского права. 2008. № 5. С. 23












2

1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.
2.Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921.
3.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ//Собрание законодательства РФ 1996 г. № 25 ст. 2954, СЗ РФ 2006 г. № 2 ст. 176.
4.Указ Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в уголовное законодательство Союза ССР» от 08.02.1997//Ведомости Верховного Совета СССР. 1977. № 8. Ст. 137.
5.Постановление Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»//Бюллетень Верховного Суда РФ. № 6, 2005.
6.Закон РСФСР «Об утверждении Уголовного кодекса РСФСР» от 27.10.1960 г.//Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1960. № 40. Ст. 591.
7.Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. –М.: Норма. 2007. -С. 28.
8.Бельский К.С. Полицейское право. -М.: Дело и Сервис. 2004. -С. 7.
9.Васильев А.В. Теория права и государства. Учебник. -М.: РАГС, 2003. -С. 246 – 247.
10.Воронков А.В. Понятия и институты административного права. -СПб.: Изд-во СПбГУ 2002. -С. 86.
11.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/отв. ред. И. А. Рарог. -М.: Проспект. 2004. -С. 54.
12.Кудрявцев В.Н. Социальные отклонения 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрид. лит., 1989. -С. 236.
13.Кузнецова Н. Ф. Преступление и преступность//Избр. труды. -СПб.: Юридический центр Пресс. 2003. -С. 425.
14.Курицын В.М. Краткий исторический очерк и основные документы. -М.: Щит. 2001. -С. 8.
15.Магазинер Я.М. Избранные труды по общей теории права. -СПб.: Юридический центр Пресс. 2006. -С. 98.
16.Мулукаев Р.С. История органов внутренних дел дореволюционной России. -М.: Акад. МВД СССР. 1984. -С. 80.
17.Полное собрание законов Российской Империи. Собр. 1. Т. XXI. № 15379.
18.Сизиков М.Ю. История полиции России (1718 - 1917 гг.): Становление и развитие общей регулярной полиции в России XVIII века. Выпуск 1. -М.: 1992. -С. 60.
19.Спиридонов Л. И. Теория государства и права. Учебник. -М.: Проспект. 2001. -С. 260-263.
20.Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Часть общая. Т. 2. Тула.: Автограф. 2001. -С. 123.
21.Уголовное законодательство зарубежных стран (Англии, США, Франции, Германии, Японии). Сб. законодат. материалов/Под ред. И. Д. Козочкина. -М.: 2001. -С. 119— 120.
22.Уголовное право Российской Федерации. Общая часть./Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. –М.: КОНТРАКТ, 2006. -С. 10.
23.Уголовный кодекс Испании/Под. ред. Кузнецовой Н. Ф. -М.: Зерцало, 1998. -С. 110.
24.Аврутин Ю. Е. Перспективы развития административного права в контексте конституционной самоидентификации современной России//Журнал российского права. 2008. № 5.
25.Безверхов А. Шевченко И. Г. Согласование административного и уголовного законодательства об уничтожении, повреждении и хищении чужого имущества//Российская юстиция. 2008, № 1.
26.Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права//Государство и право. 1997. № 11.
27.Берестнев Ю. Российская правовая система и европейские стандарты//Российская юстиция. 2001. № 1.
28.Дугенец А.С. Создание полиции в городах России в XVIII веке//Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. Иркутск, 2002.
29.Женетль С. З. История возникновения административного права в Европе//История государства и права. 2008. № 2.
30.Женетль С. З. Разграничение преступлений и административных правонарушений в российском и зарубежном законодательствах//Административное право. 2008. № 1.
31.Константинов, П. Ю., Соловьева А. Взаимосвязь административных правонарушений и преступлений :Проблемы теории и практики//Правоведение. 2005. № 3.
32.Максимов И. В. Система административных наказаний: понятие и признаки//Государство и право. 2005. № 4.
33.Системность законодательства как фактор повышения его качества. Статья подготовлена Сектором общей теории и социологии права ИГП РАН//Государство и право. 2002. № 8.
34.Студеникина М. С. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в системе действующих федеральных кодексов//Административная ответственность: вопросы теории и практики. Сб. ст. /Отв. ред. Н. Ю. Хама-нева. -М.: 2004.
35.Тихомиров Ю. А. Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов//Журнал российского права. 2001.

Вопрос-ответ:

Какие явления административного права были характерны для истории российского права?

История развития административного права в России отличалась наличием различных явлений, таких как государственное управление, административное регулирование, административные органы, административные наказания и т.д. Важную роль играло централизованное управление государством, а также развитие государственной бюрократии.

В чем различие и сходство уголовно-правового и административно-правового регулирования?

Уголовно-правовое регулирование направлено на борьбу с преступностью и наказание виновных лиц, в то время как административно-правовое регулирование осуществляется на основе административных проступков и предполагает превентивные меры воздействия на административные правонарушения. Однако возможно сближение этих двух видов регулирования в некоторых случаях, например, при сочетании административного и уголовного наказания за одно и то же правонарушение.

Какова взаимосвязь и разграничение административных правонарушений и преступлений?

Административные правонарушения и преступления - это две различные категории правонарушений. Административные правонарушения характеризуются более легкими нарушениями права и влекут за собой административные наказания, такие как штрафы, лишение прав и т.д. Преступления считаются более серьезными и караются уголовными наказаниями, такими как лишение свободы. В то же время, некоторые нарушения могут быть квалифицированы как и административные, и уголовные, в зависимости от их характера и последствий.

Какова эффективность некоторых форм взаимосвязи между нормами уголовного и административного права в правоприменительной деятельности?

Взаимосвязь между нормами уголовного и административного права может повысить эффективность правоприменительной деятельности, так как позволяет более полно и эффективно регулировать различные виды правонарушений. Например, использование административного наказания вместе с уголовным может усилить ответственность за совершение преступления. Однако, эффективность таких форм взаимосвязи может зависеть от конкретной ситуации и действующего законодательства.

Какова история развития административного права?

Административное право в России имеет долгую историю развития, начиная с X века, когда появились первые административные учреждения и функции. Вплоть до середины XIX века административное право развивалось в основном на уровне губернских правительств, а затем с появлением законов о правонарушениях и административной ответственности оно стало более формализованным и регулировалось на федеральном уровне. Сегодня административное право является одной из важнейших отраслей права в России, регулирующей отношения между государством и гражданами.

В чем различие и сходство уголовно-правового и административно-правового регулирования?

Уголовно-правовое регулирование направлено на предотвращение и наказание преступлений — наиболее тяжких правонарушений, наносящих общественной безопасности серьезный ущерб. Административное право, в свою очередь, регулирует менее серьезные правонарушения, которые не считаются преступлениями, но всё же требуют некоторой оценки и реакции со стороны государства. Однако существуют некоторые сходства между двумя регулированиями, так как в обоих случаях принимаются меры по наказанию нарушителей и восстановлению нарушенных прав.

Каковы основные формы взаимосвязи норм уголовного и административного права в правоприменительной деятельности?

Одной из основных форм взаимосвязи норм уголовного и административного права является возможность возбуждения уголовного дела по факту совершения административного правонарушения, если оно имеет признаки преступления. Также существуют случаи, когда поведение одного лица может быть квалифицировано как и административное правонарушение, и преступление, что ведет к применению санкции по обеим нормам. Кроме того, уголовное и административное право могут взаимодействовать в рамках совместного рассмотрения дел, когда одно и то же нарушение рассматривается одновременно по обоим нормам, что позволяет применить наиболее эффективные меры наказания.

Какова история развития административного права?

Административное право в России имеет долгую историю, которая начинается с XVI века. В это время развивался терминальный состав административных норм, которые делились на каторжные, казенные, гражданские и прочие. Постепенно с течением времени административное право становилось все более сложным и разветвленным, и в конце концов в 1864 году был издан Положение об административных правонарушениях, которое стало основой современного административного права в России.

В чем заключается различие и сходство между уголовно-правовым и административно-правовым регулированием и какой тенденцией они обладают?

Уголовно-правовое и административно-правовое регулирование имеют некоторые сходства, такие как правила, нормы и механизмы правоприменения. Однако у них также есть и существенные различия. Например, уголовное право регулирует наиболее тяжкие преступления, такие как убийство и грабеж, в то время как административное право регулирует менее серьезные правонарушения, такие как нарушение правил дорожного движения.

Какова взаимосвязь и разграничение административных правонарушений и преступлений?

Административные правонарушения и преступления имеют ряд различий в своем регулировании. Например, административные правонарушения обычно рассматриваются в административных органах, таких как ГИБДД, и наказываются штрафами или административными взысканиями. Преступления, в свою очередь, рассматриваются в судебных органах и наказываются лишением свободы или другими более серьезными мерами наказания.

Чему посвящена статья?

Статья посвящена изучению взаимосвязи норм административного и уголовного права в истории российского права.

Какие есть различия и сходства между административно-правовым и уголовно-правовым регулированием?

Различия и сходства между административно-правовым и уголовно-правовым регулированием исследуются в статье, в том числе их тенденция к сближению.