Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Открытый тип государственной гражданской службы.

  • 33 страницы
  • 20 источников
  • Добавлена 30.01.2010
420 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
Профессиональная карьера госслужащих
Нормативное правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации
Должности государственной гражданской службы Российской Федерации
Порядок прохождение государственной службы
Принцип открытости, гласности
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В указанных перечнях должности государственной гражданской службы Пермского края распределены по категориям и группам должностей.
Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Порядок ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.
В настоящее время проект такого указа находится в стадии подготовки.
Положения статьи 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» устанавливают квалификационные требования к должностям гражданской службы. В их число входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
На основании ч.5 ст. 12 Федерального закона Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 года № 1131 (в ред. от 26.07.2008г.) установлены квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих .
Более конкретные квалификационные требования к отдельным должностям государственной гражданской службы должны быть предусмотрены принимаемым в соответствующем государственном органе должностным регламентом государственных гражданских служащих. Перечень положений, подлежащих включению в должностной регламент, определен ст. 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ». В частности пунктом 1 ч.2 приведенной статьи установлено, что в должностной регламент включаются квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности. Следует учитывать, что должностной регламент должен соответствовать требованиям закона. Например, разрешая вопрос о квалификационных требованиях к профессиональному образованию гражданского служащего следует учитывать, что уровень такого образования уже определен ст. 12 Федерального закона, однако должностной регламент, например, может предъявить требование в части профиля соответствующего образования.
Между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы заключается служебный контракт . Указом Президента РФ от 16 февраля 2005 года № 159 утверждена примерная форма служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации, которой руководители государственных органов (аппаратов государственных органов) либо представители указанных руководителей или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации должны руководствоваться при заключении служебных контрактов с гражданами Российской Федерации, поступающими на государственную гражданскую службу Российской Федерации после 31 января 2005 года.
Принцип открытости, гласности
Принцип гласности в осуществлении государственной службы, закрепленный в действовавшем ранее законодательстве, но на практике так и не ставший основополагающим в работе государственного аппарата, в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ существенно сужен и касается только одного из аспектов данного принципа - доступности информации о гражданской службе.
Гласность - это право человека на достоверную и полную информацию и его право на участие в решении вопросов, касающихся его законных интересов.
Гласность и открытость в управлении - это возможность любого гражданина получить реальную информацию о механизмах принятия решений на всех его стадиях и принять участие в управлении делами государства и общества.
Для граждан должны быть доступны материалы о деятельности государственных органов, за исключением тех, которые относятся к сведениям, содержащим государственную тайну.
Однако приходится признать, что на практике данный принцип так и остался неработающим, во многих государственных органах, информация даже о вакансиях, пока еще не доступна гражданам.
Принцип гласности в качестве одного из основных в осуществлении государственной службы впервые был закреплен Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации».
В последующих основополагающих законодательных актах о государственной службе данный принцип не вошел в число основных принципов построения и функционирования системы государственной службы.
В частности в Федеральном законе от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ и Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ появляется новый комплексный принцип: открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю.
Защиты государственных служащих от любых неправомерных вмешательств в их профессиональную деятельность
Отличием от предшествующих принципов организации государственной службы является исключение принципа внепартийности государственной службы.
Это значит, что государственный гражданский служащий сможет заниматься партийной деятельностью, но неизвестно на каких основаниях и какими способами будет реализовываться данное право, так как законодательной базы пока нет.
В Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ содержится ряд новых принципиальных положений, на которые следует обратить внимание, например, установление единых принципов формирования кадрового состава государственной службы, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировок государственных служащих, предоставления социальных гарантий на государственной службе и оплаты служебной деятельности государственных служащих.
Должности федеральной государственной службы разделены на три группы:
должности федеральной гражданской службы,
воинские должности
должности правоохранительной службы
Данное деление вводится в законодательство впервые и, значит, необходимо определить статус государственной должности для того, чтобы провести классификацию государственных должностей в целом.
Для этого нужно установить критерии, с помощью которых можно будет соотнести государственные должности иных видов с должностями государственной гражданской службы.
В качестве обязательного признака государственной службы предлагается рассматривать деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации.
Этим подчеркивается, что нанимателем для федеральных государственных служащих является Российская Федерация.
В Законе вводятся и достаточно подробно регламентируются цели, задачи и порядок формирования кадрового резерва и контроля за соблюдением государственного законодательства о гражданской службе.
Вместо существовавших категорий государственной службы групп «А», «Б» и «В», вводятся четыре категории гражданской службы:
руководители,
помощники и советники,
специалисты
обеспечивающие специалисты.
По сравнению с действовавшим законодательством, разведение должностей по категориям претерпело существенные изменения.
При этом разделение должностей на группы (высшая, главная, ведущая, старшая и младшая) сохранено.
Особенностью Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ является введение для государственных служащих классных чинов государственной гражданской службы (вместо квалификационных разрядов), соотносимых с воинскими званиями и специальным званиями правоохранительной службы.
Расширяется круг ограничений и обязательств по государственной гражданкой службе.
Ограничения можно разделить на три группы:
ограничения при поступлении на службу,
Поступить на государственную службу гражданин России по Федеральному закону от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ сможет только по конкурсу.
При этом не обозначены критерии оценки и толкования процедуры проведения конкурса.
Оговорены случаи, когда конкурс может не проводится, например, для назначения на должность категории «руководители», при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», при заключении срочного служебного контракта и др.
Федеральным законом от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ впервые вводится понятие служебного контракта, заключаемого при поступлении на государственную гражданскую службу.
Причиной серьезного снижения уровня профессионализма кадров могут стать неограниченные возможности замещения должностей гражданской государственной службы путем перевода с должностей иных видов государственной службы или замещение должностей без проведения конкурса, а также снижение уровня квалификационных требований по должностям государственной гражданской службы за счет притока на нее не имеющих высшего профессионального образования по специальности.
ограничения при прохождении службы
Гражданскому служащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности.
Это означает, что должностные лица, оценивающие соблюдение государственными служащими своих обязанностей, наделяются по сути правом проводить субъективную оценку деятельности государственных служащих.
Указанные формулировки довольно расплывчаты и не содержат четких критериев оценки содержания различных суждений.
Неужели закон имеет ввиду то, что любое упоминание госслужащим органов государственной власти, даже в превосходном смысле, может быть расценено как нарушение закона?
Налицо юридическая неточность, расплывчатость формулировки, данная норма Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фактически может негативно сказаться на деятельности исследовательских, правовых, экспертных, аналитических и информационных служб и их подразделений.
В Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ определены требования к служебному поведению государственного служащего.
Сохранено много запретов.
Так, на гражданской службе: запрещается участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации (кроме случаев, установленных федеральным законом), запрещается замещать должность государственного служащего народным избранникам, депутатам, профсоюзным руководителям и работникам их аппаратов (хотя участие в партийной деятельности не запрещается – принцип внепартийности отменен!).
Чиновник не должен заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью, приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход, быть поверенным в чужих делах, получать вознаграждения в связи с исполнением служебных обязанностей в виде подарков, денег, ссуд, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов.
Государственному служащему запрещается выезжать за границу по служебным делам за счет средств физических и юридических лиц (за исключением командировок, связанных с международными договорами).
Согласно положениям Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ служебная дисциплина рассматривается как обязательное для всех гражданских служащих исполнение должностного регламента, правил служебного поведения, установленным данным федеральным законом, другими нормативными актам, а также служебным контрактом.
Гражданский государственный служащий не имеет права использовать должностные полномочия в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений и выражать отношение к ним, создавать или способствовать созданию в государственных органах структур политических партий и общественных объединений за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных общественных организаций.
Государственный служащий может быть уволен вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной аттестацией и даже при совершении однократного нарушения своих должностных обязанностей.
ограничения после окончания государственной службы.
Указанный пункт конкретизируется в зависимости от места прохождения службы, соответствующими законами.
Принципиальным для системы государственной гражданской службы является введение нового института в служебные отношения - конфликта интересов.
Однако порядок деятельности комиссий разрешения конфликтов так и не определен.
Реализация мер, заложенных в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, кроме вышеизложенного, должна обеспечить совершенствование самой государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, серьезно изменить статус государственного служащего и обеспечить меры по предотвращению коррупции на государственной гражданской службе, создать механизм контроля за соблюдением законодательства о гражданской службе.


Список использованной литературы
Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: 2002 – 569 с.
Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. 569 с.
Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997 – 985 с.
Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997.- 465 с.
Князев С. Д. Административное право. Владивосток. 1997. -135 с.
Комментарий к Конституции Российской Федерации – М: Издательство 5ЕК, 2000.
Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем. М. 1996. – 79 с.
Лазарев Б. М. Компетенция органов управления.- М., 1999. - 569 с.
Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. М. 1996. – 562 с.
Пикулькин А.Б. Система государственного управления. – М., 1997. – 856 с.
Филиппов Г.Г. Социальная организация и политическая власти. - М., 1996. – 468 с.
Ползунов И.В. Гражданская служба. – М., 2005
Пилькевич И.В. Социальные гарантии. - С.Пб. ,2004
Тюрина О.Л. Политическая власть и гражданская служба в ней. – М. 2006
Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации. Учебник. Под общ. ред. И. Н. Барцица. М., РАГС, 2006. – 768 с.
Вязгичев А. И., Исполнительная власть в РФ. М. 2006. – 480 с.
Кудинов К.Б. Влияние государственной службы на человека. М. 2000. – 300 с.
Лилеев И.К. Государственная власть. Тверь 1999. – 190 с.
Шишкова Я.А. Власти волю. М. 2008. – 450 с.
Яблонский И.В. Политическая власть. М. 2004 – 238 с.
Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: 2002. С. 34
Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997. С. 238

Тюрина О.Л. Политическая власть и гражданская служба в ней. – М. 2006












17

Список использованной литературы
1.Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федера¬ции. Учебник. - М.: 2002 – 569 с.
2.Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. 569 с.
3.Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997 – 985 с.
4.Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997.- 465 с.
5.Князев С. Д. Административное право. Владивосток. 1997. -135 с.
6.Комментарий к Конституции Российской Федерации – М: Издательство 5ЕК, 2000.
7.Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем. М. 1996. – 79 с.
8.Лазарев Б. М. Компетенция органов управления.- М., 1999. - 569 с.
9.Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. М. 1996. – 562 с.
10.Пикулькин А.Б. Система государственного управления. – М., 1997. – 856 с.
11.Филиппов Г.Г. Социальная организация и политическая власти. - М., 1996. – 468 с.
12.Ползунов И.В. Гражданская служба. – М., 2005
13.Пилькевич И.В. Социальные гарантии. - С.Пб. ,2004
14.Тюрина О.Л. Политическая власть и гражданская служба в ней. – М. 2006
15.Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации. Учебник. Под общ. ред. И. Н. Барцица. М., РАГС, 2006. – 768 с.
16.Вязгичев А. И., Исполнительная власть в РФ. М. 2006. – 480 с.
17.Кудинов К.Б. Влияние государственной службы на человека. М. 2000. – 300 с.
18.Лилеев И.К. Государственная власть. Тверь 1999. – 190 с.
19.Шишкова Я.А. Власти волю. М. 2008. – 450 с.
20.Яблонский И.В. Политическая власть. М. 2004 – 238 с.

Узнать стоимость работы