Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Комплекс заданий "Управление инновациями в организации"

  • 36 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 10.01.2009
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 КОМЛЕКС ЗАДАНИЙ «УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ»

1.1 Задание №1
1.2 Задание №2
1.3 Задание №3
1.4 Задание №4
1.5 Задание №5
1.6 Задание №6

РАЗДЕЛ 2 ПОСТРОЕНИЕ СЕТЕВОГО И КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

к. английский язык по сути международный, и нет особой необходимости перевода на тот язык, где реализуются сигареты) Лексический В английском переводе Camel означает – верблюд. Ударение Плавающее ударение отсутствует Семантический Не вызывает нежелательных семантических ассоциаций Ассоциативный Для англоязычных покупателей, а также для тех, кто знает английский язык производится автоматическая ассоциация с пустыней, кактусами, ранчо, свободное время, охота, ковбои и т.д. Это же поддерживается изображением товарного знака (верблюд в пустыне). То есть ассоциация достаточно приятна для покупателей-мужчин. Образность Первый образ – это образ верблюда. В рекламной кампании ярко выражаются именно те образы, которые приходятся ассоциативными к названию и перечислены пунктом выше: пустыня, ковбои, сильные мужчины и т.д. Запоминаемость Лёгкость произношения, чёткая ассоциация вызывают быстро запоминание Смешиваемость с похожими названиями такой же товарной группы Смешиваемость с другими товарными знаками отсутствует – сигарные производители используют очень разные названия и ассоциации для своих продуктов. Продолжение таблицы 8 Характер вызываемых эмоций Само название может не вызывать положительных эмоций (верблюд), но для русского населения название как правило вызывает положительные эмоции. Проведённая рекламная кампания, акцентированная на ассоциации – вызывает положительные эмоции и закрепляется в сознании. Связь товарного знака с товаром Связь товарного знака с товаром – неявная, а привязанная.






















РАЗДЕЛ 2 ПОСТРОЕНИЕ СЕТЕВОГО И КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Составить сетевой и календарный графики технологической подготовки производства изделия. Состав работ и исполнители, последовательность и взаимосвязь работ заданы в таблице 9. Данные продолжительности работ – вариант №46.

Исполнители:
ОГТ – отдел главного технолога (численность персонала – 10 чел.).
ОГК – отдел главного конструктора (численность – 13 чел.).
ОГМ – отдел главного металлурга (численность – 6 чел.).
ПО – производственный отдел (численность – 6 чел.).
Ц ос. – цех по изготовлению оснастки (численность – 20 чел.).
Ц л. – литейный цех (численность – 15 чел.).
Ц м. – цех механообработки (численность – 15 чел.).
Ц сб. – сборочный цех (численность – 20 чел.).

Требуется:
разработать сетевую модель выполнения работ;
рассчитать основные параметры сетевой модели (критический путь, ранние и поздние сроки наступления событий и работ, резервы);
составить календарный график технологической подготовки производства на основе первичной сетевой модели;
оптимизировать график (с точки зрения сокращения общей продолжительности осуществления проекта), предусмотрев сокращение продолжительности некоторых работ за счёт увеличения численности в пределах общей численности персонала в подразделении. Определить рациональные сроки начала и окончания работ, не лежащих на критическом пути, минимизировав затраты незавершённого производства, а также ущерб при отказе от проекта.

Решение задания.

Таблица 9
Исходные данные
№ Содержание работ Код работ Подразделение Исполнители, чел. Продолжительность работ, дни Задание на разработку технологии получено 0 1 Разработка маршрутной технологии на изделие 0-1 ОГТ 4 6 2 Разработка операционных технологических карт механической обработки 1-3 ОГТ 10 10 3 Конструирование оснастки для механической обработки 1-2 ОГК 13 6 4 Изготовление технологической оснастки для механической обработки 2-3 Ц ос. 20 7 5 Разработка технологических процессов литья 0-4 ОГМ 2 8 6 Проектирование литейной оснастки 4-5 ОГК 4 10 7 Изготовление литейной технологической оснастки 5-6 Ц ос. 8 5 8 Изготовление отливок для опытного образца 6-7 Ц л. 15 16 9 Механическая обработка литых деталей опытного образца 7-10 Ц м. 10 6 10 Механическая обработка литых деталей из стандартных заготовок 3-10 Ц м. 3 12 11 Разработка технологических процессов сборки изделия 0-8 ОГТ 3 7 12 Проектирование оснастки для сборочных процессов 8-9 ОГК 4 5 13 Изготовление сборочной оснастки 9-10 Ц ос. 6 4 14 Комплектация и подача на сборку покупных элементов 0-10 ПО 2 6 15 Сборка образца и его испытание 10-11 Ц сб. 15 18
Построим сетевую модель выполнения работ на рисунке 3.





















Рисунок 3 – Сетевая модель выполнения работ
Всего получается 5 путей, продолжительность каждого из них составляет:
первый – 31 день;
второй – 28 дней;
третий – 24 дня;
четвёртый – 34 дня;
пятый – 63 дня.
Таким образом, критическим путём (Lкр) является – пятый путь, с максимальной продолжительностью (63 дня).
Резервы путей следующие:
первый: 63 – 31 = 32 дня;
второй: 63 – 28 = 35 дней;
третий: 63 – 24 = 39 дней;
четвёртый: 63 – 34 = 29 дней.

Определим параметры событий в таблице 10:
Таблица 10
Параметры событий

№ события Ранний срок свершения события Поздний срок свершения события Резерв времени 0 0 0 0 1 6 20 14 2 12 26 14 3 19 33 14 4 8 8 0 5 18 18 0 6 23 23 0 7 39 39 0 8 7 36 29 9 12 41 29 10 45 45 0 11 63 63 0

Определим параметры работ в таблице 11:
Таблица 11
Параметры работ
Код работы Ранний срок начала работы Поздний срок начала работы Ранний срок окончания работы Поздний срок окончания работы Полный резерв времени работы Частный резерв времени первого вида Частный резерв времени второго вида Свободный резерв времени работы 0-1 0 14 6 20 14 14 0 0 1-2 6 20 12 26 14 0 0 -14 1-3 6 23 16 33 17 3 3 -11 2-3 12 26 19 33 14 0 0 -14 3-10 19 33 31 45 14 0 14 0 10-11 45 45 63 63 0 0 0 0 0-10 0 39 6 45 39 39 39 39 0-8 0 29 7 36 29 29 0 0 8-9 7 36 12 41 29 0 0 -29 9-10 12 41 16 45 29 0 29 0 0-4 0 0 8 8 0 0 0 0 4-5 8 8 18 18 0 0 0 0 5-6 18 18 23 23 0 0 0 0 6-7 23 23 39 39 0 0 0 0 7-10 39 39 45 45 0 0 0 0
Составим календарный график технологической подготовки производства на основе первичной сетевой модели на рисунке 4.
Произведём оптимизацию продолжительности работ в целях сокращения общей продолжительности проекта и определим рациональные сроки начала и окончания работ, не лежащих на критическом пути.

Критический путь:
работа 0-4 – сокращение на 3 дня за счёт увеличения задействованного персонала (с 2 до 6 человек);
работа 4-5 – более раннее начало (на 3 дня) + сокращение работы также на 3 дня за счёт увеличения задействованного персонала (с 4 до 8 человек);
работа 5-6 – начинается раньше на 6 дней за счёт сокращения работ 0-4 и 4-5;
работа 6-7– начинается раньше на 6 дней за счёт сокращения работ 0-4 и 4-5;
работа 7-10 – начинается раньше на 6 дней за счёт сокращения работ 0-4 и 4-5;
работа 10-11 – начинается раньше на 6 дней за счёт сокращения работ 0-4 и 4-5.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИСХОДИТ СОКРАЩЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ НА 6 ДНЕЙ, Т.Е. СОКРАЩЕНИЕ ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА ДО 57 ДНЕЙ.

Оптимизируем работы, лежащие не на критическом пути, учитывая, что наступление события 10 ускорилось на 6 дней.

Оптимизация работ, лежащих не на критическом пути:
работа 1-3 – целесообразно её начать на 1 день позже, так как в связи с параллельным выполнением работы 0-8 (для которой требуется 3 человека) невозможно выполнение 1-3 (где нужно 10 человек – а в отделе всего 10 человек);
работа 1-2 – целесообразно её начать на 6 дней позже (резерв позволяет это сделать), так как в отделе не будет хватать людей на её выполнение в первоначально установленный срок. Выполнение этого пути работ до 10-го события входит в срок;
работы 2-3 и 3-10 – начинаются позже на 6 дней в соответствие с более поздним началом работы 1-2;
время начала и окончания остальных работа соответствует условиям.

Представим оптимизированный календарный график выполнения работ на рисунке 5.




Рисунок 4 – Календарный график работ







Рисунок 5 – Оптимизированный календарный график работ




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, инновационный менеджмент – это управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах.
Отсюда следуют отличительные особенности управления научным коллективом в организации рабочего дня, системы мотивации, контроля, коммуникаций, в организации рабочих процессов, использовании того или иного стиля управления. Ещё одной особенностью инновационной деятельности по сравнению с традиционной является ее рискованность. На любом этапе создания новых потребительских продуктов и образцов техники возможно появление неожидаемых, не видимых ранее проблем, которые могут привести к нарушению сроков, перерасходу ресурсов, к недостижению запланированных целей или даже к закрытию инновационного проекта.
Таким образом, от менеджера по инновациям требуется умение стратегически мыслить, творчески решать нестандартные проблемы, находить возможности для мобилизации сил и ресурсов с тем, чтобы довести инновационный процесс до конца и получить положительный результат. Кроме того, инновационная деятельность требует от менеджера умения создать определенную инфраструктуру, без которой невозможно создание нового.
Эти и другие особенности управления инновациями обуславливают выделение инновационного менеджмента в самостоятельную дисциплину, изучение которой поможет сформировать особый тип менеджеров - менеджеры по инновациям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 07 февраля 2003 г. № 22-ФЗ.
Бовин А.А, Чередникова Л.Е., Якимович В.А. «Управление инновациями в организациях». – М.: Омега-Л, 2006. – 415 с.
Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - М.: Проспект, 2005. – 343 с.
Инновации: учебное пособие / А.В. Барышева. – 2-е изд., М.: Дашков и К0, 2008. – 381 с.
Инновационный менеджмент: учебное пособие / Л.Н. Оголева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 237 с.
Инновационный менеджмент: учебник / Л.Я. Аврашков, под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева, - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник. – 463 с.
Инновационная деятельность: экономика и управление: сборник / ред. В.П. Васильев; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: ТЕИС, 2008. – 332 с.
Инновационный менеджмент: учебно-методическое пособие / Сост. С.В. Васильев; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 94 с.
Инновационный менеджмент: проблемно-тематический комплекс: учебное пособие / под ред. Ф.Л. Шарова; Международный институт экономики и права. – М.: МИЭП, 2008. – 142 с.
Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов / А.В. Сурин, О.П. Молчанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.
Инновационный менеджмент: учебник / Л.О. Евдокимова, Л.С. Слесарева. – СПб.: Андреевский издательский дом, 2008. – 167 с.
Инновационный менеджмент//под ред. П.Н. Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Экономика, 2004. – 455 с.
Менеджмент технологических инноваций / Под ред. С.В. Валдайцева и Н.Н. Молчанова - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004. – 513 с.
Петров В.В. Сетевое моделирование целенаправленных процессов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 145 с.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник. – 6-е изд., исправл. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 442 с.
Шатраков А.Ю. Инновационная деятельность высокотехнологичных предприятий. – М.: Экономика, 2008. – 174 с.

Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 07 февраля 2003 г. № 22-ФЗ.
Инновационный менеджмент: учебное пособие / Л.Н. Оголева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 117.
Петров В.В. Сетевое моделирование целенаправленных процессов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 77.
Петров В.В. Сетевое моделирование целенаправленных процессов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 79.












36



Проведение формальной экспертизы

Поступление заявки на получение патента на изобретение

Публикация сведений о заявке

Проведение экспертизы по существу (патентной экспертизы)

Два месяца (в течение которых заявитель имеет право внести уточнения и дополнения)

Восемнадцать месяцев с даты поступления заявки

В течение трёх лет с даты поступления заявки

если формальная экспертиза прошла с положительным результатом

Выдача патента

если патентная экспертиза прошла с положительным результатом

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 07 февраля 2003 г. № 22-ФЗ.
2.Бовин А.А, Чередникова Л.Е., Якимович В.А. «Управление инновациями в организациях». – М.: Омега-Л, 2006. – 415 с.
3.Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - М.: Проспект, 2005. – 343 с.
4.Инновации: учебное пособие / А.В. Барышева. – 2-е изд., М.: Дашков и К0, 2008. – 381 с.
5.Инновационный менеджмент: учебное пособие / Л.Н. Оголева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 237 с.
6.Инновационный менеджмент: учебник / Л.Я. Аврашков, под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева, - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник. – 463 с.
7.Инновационная деятельность: экономика и управление: сборник / ред. В.П. Васильев; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: ТЕИС, 2008. – 332 с.
8.Инновационный менеджмент: учебно-методическое пособие / Сост. С.В. Васильев; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 94 с.
9.Инновационный менеджмент: проблемно-тематический комплекс: учебное пособие / под ред. Ф.Л. Шарова; Международный институт экономики и права. – М.: МИЭП, 2008. – 142 с.
10.Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов / А.В. Сурин, О.П. Молчанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.
11.Инновационный менеджмент: учебник / Л.О. Евдокимова, Л.С. Слесарева. – СПб.: Андреевский издательский дом, 2008. – 167 с.
12.Инновационный менеджмент//под ред. П.Н. Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Экономика, 2004. – 455 с.
13.Менеджмент технологических инноваций / Под ред. С.В. Валдайцева и Н.Н. Молчанова - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004. – 513 с.
14.Петров В.В. Сетевое моделирование целенаправленных процессов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 145 с.
15.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник. – 6-е изд., исправл. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 442 с.
16.Шатраков А.Ю. Инновационная деятельность высокотехнологичных предприятий. – М.: Экономика, 2008. – 174 с.

Узнать стоимость работы