Составить анализ предприятия(финансовое состояние).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 3737 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 14.01.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Задание 1. Оценка показателей финансового состояния предприятия
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа)
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности
Задание 5. Определение объёма продаж в целях получения запланированной предприятием суммы прибыли
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

расходы        30072045. Прибыль        ≈ 0 По данным таблицы видно, что, как и следует из определения точки безубыточности, при критических объёмах продаж видов продукции А, Б, В, Г и затратах на их производство и сбыт, прибыль равна нулю. Для достижения безубыточного функционирования предприятия рекомендуется производить продукцию А объёмом не менее 19,1 единиц, продукцию Б объёмом не менее 3,5 единиц, продукцию В объёмом не менее 31,2 единиц, продукцию Г объёмом не менее 52,1 единиц. Третий способ определения безубыточного объёма осуществляется путем распределения постоянных затрат между видами продукции пропорционально переменным затратам. Проведём расчёт по данному методу, используя данные табл. 3.1. 1. Распределим постоянные затраты пропорционально переменным затратам между видами продукции:стоимость продукции i/итого стоимости по переменным затратам * постоянные затратыА = 12363418/28455739 * 3007204 = 1306566,7 тыс. руб.Б = 768484/28455739 * 3007204 = 81213,4тыс. руб.В = 53678161/28455739 * 3007204 = 567271,1 тыс. руб.Г = 3039660/28455739 * 3007204 = 321231,4 тыс. руб. 2. Проведём расчёт точки безубыточности по каждому виду продукции:Ккрi = 3постi/(цi - Зперi)КкрА = 1306566,7/(1820544 – 1123947) = 1,86 ед.КкрБ = 81213,4/(412333 – 384242) = 2,89 ед.КкрВ = 567271,1/(312824 – 298212) = 24 ед.КкрГ = 321231,4/(118199 – 101322) = 19,03 ед. Проверка правильности расчётов проведена в табл. 3.3.Таблица3.3Проверка правильности расчётов точки безубыточности по каждому виду продукцииПоказателиАБВГВсегоЕд.ИтогоЕд.ИтогоЕд.ИтогоЕд.Итого1. Выручка от реализации18205443386211,84123331191642,432182477237761181992249326,9714550957,172. Переменные затраты11239472090541,43842421110459,3829821271570881013221928157,712286246,483. Маржинальный доход6965971295670,42809181182,992361256668816877321169,312264710,74. Общие пост. расходы        30072045. Прибыль        ≈ 0 По данным таблицы видно, что, как и следует из определения точки безубыточности, при критических объёмах продаж видов продукции А, Б, В, Г и затратах на их производство и сбыт, прибыль равна нулю. По данному методу для достижения безубыточности работы всего предприятия рекомендуется производить автомобили объёмом не менее 1,86единиц, дорожную технику объёмом не менее 2,89 единиц, двигатели объёмом не менее 24 единиц, другие товары объёмом не менее 19,03 единиц.Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности ОАО «Камаз Авто» проведём по исходным данным, аккумулированным в табл. 4.1.Таблица 4.1Исходные данные для расчёта влияния факторов на изменение точки безубыточности ОАО «Камаз Авто»ПоказателиПо плануФактическиПостоянные затраты предприятия, тыс. руб.29832553007204Удельные переменные затраты, тыс. руб.  Автомобили (А)11077231123947Дорожная техника (Б)400000384242Двигатели (В)300000298212Другие товары (Г)100000101322Цена реализации единицы, тыс. руб.  Автомобили (А)18000001820544Дорожная техника (Б)430000412333Двигатели (В)330000321824Другие товары (Г)1229000118199Количество реализованной продукции, единиц  Автомобили (А)1011Дорожная техника (Б)32Двигатели (В)1618Другие товары (Г)3230Удельный вес в общей сумме выручки  Автомобили (А)0,630,66Продолжение табл.4.1Дорожная техника (Б)0,050,03Двигатели (В)0,190,19Другие товары (Г)0,130,12Bкp = Зпост/∑(yi * (цi – Зперi)/цi) = Зпост/∑(уi * (1 – Зперi/цi) Согласно плановым данным уровень точки безубыточности в стоимостном выражении составит:Вкр0 =2983255=0,63 * (1 - 1107723/1800000) + 0,05 * (1 - 400000/430000) + 0,19 * (1 - 300000/330000)+0,13 * (100000/122900)=2983255=2983255=10504419,01 тыс. руб.0,24 + 0,003 + 0,017 + 0,0240,284 По фактическим данным точка безубыточности в стоимостном выражении будет равна:Вкр1 =3007204=0,66 * (1 - 1123947/1820544) + 0,03 * (1 - 384242/412333) + 0,19 * (1 - 298212/321824)+0,12 * (101322/118199) =3007204=3007204=10626162,54 тыс. руб.0,25 + 0,002 + 0,14 + 0,0170,283 Изменение точки безубыточности (∆Вкр) равно:∆Вкр = Вкр1 – Вкр0 = 10504419,01 – 10626162,54 = 121743 тыс. руб. Расчёт влияния по факторам проведём способом цепных подстановок в следующей последовательности. Влияние изменений в объёме реализации и структуре продукции. 1. По продукции А:Вусл1 = Зпост0=уА1 * (1 - ЗперА0/цА0) + уБ0 * (1 - ЗперБ0/цБ0) + уВ0 * (1 - ЗперВ0/цВ0) + уГ0 * (1 - ЗперГ0/цГ0)=2983255=0,66 * (1 - 1107703/1800000) + 0,03 + 0,017 + 0,024=2983255=2983255=9293629,284 тыс. руб.0,25 + 0,03 + 0,017 +0,0240,321 Влияние изменений в объёме и структуре по продукции А равняется:∆В∆уА = Вусл1 – Вкр0 = 9293629,284 – 10626162,54 = -1332533,257 тыс. руб. 2. По продукции Б:Вусл2 = Зпост0=уА1 * (1 - ЗперА0/цА0) + уБ1 * (1 - ЗперБ0/цБ0) + уВ0 * (1 - ЗперВ0/цВ0) + уГ0 * (1 - ЗперГ0/цГ0)=2983255=0,25 + 0,03 * (1 - 400000/430000) + 0,017 +0,024=2983255=2983255=10216626,71 тыс. руб.0,25 + 0,002 + 0,017 + 0,0240,292 Влияние изменений в объёме и структуре по продукции Б равняется:∆В∆уБ = Вусл2 – Вусл1 = 10216626,71 – 9293629,284 = 922997,712 тыс. руб. 3. По продукции В:Вусл3 = Зпост0=уА1 * (1 – ЗперА0/цА0) + уБ1 * (1 – ЗперБ0/цБ0) + уВ1 * (1 – ЗперВ0/цВ0) + уГ0 * (1 – ЗперГ0/цГ0)=2983255=0,25 + 0,002 + 0,19 (1-300000/330000) + 0,024=2983255=2983255=10181757,68 тыс. руб.0,25 + 0,002 + 0,017 + 0,0240,293Влияние изменений в объёме и структуре по продукции В равняется:∆В∆уВ = Вусл3 – Вусл2 = 10181757,68 – 10216626,71 = -34869,031 тыс. руб.4. По продукции Г:Вусл4 = Зпост0=уА1 * (1 - ЗперА0/цА0) + уБ1 * (1 - ЗперБ0/цБ0) + уВ1 * (1 - ЗперВ0/цВ0) + уГ1 * (1 - ЗперГ0/цГ0)=2983255=0,25 + 0,002 + 0,017 + 0,12 * (1 - 100000/122900) =2983255=2983255=10251735,4 тыс. руб.0,25 + 0,002 + 0,017 + 0,022 0,291Влияние изменений в объёме и структуре по продукции Г равняется:∆В∆уГ = Вусл4 – Вусл3 = 10251735,4 – 10181757,68 = 69977,72 тыс. руб. Итого по фактору изменений в объёме и структуре продукции влияние на точку безубыточности составляет:-1332533,257 + 922997,712 + (-34869,031) + 69977,72 = -374426,861 тыс. руб. Рассмотрим влияние фактора удельных переменных затрат на точку безубыточности в стоимостном выражении. 1. По продукции А:Вусл5 = Зпост0=уА1 * (1 - ЗперА1/цА0) + уБ1 * (1 - ЗперБ0/цБ0) + уВ1 * (1 - ЗперВ0/цВ0) + уГ1 * (1 - ЗперГ0/цГ0)=2983255=0,66 * (1 - 1123947/1800000) + 0,031 * (1 - 400000/430000) + 0,19 * (1 - 300000/330000) + 0,12 (1 – 100000/122900)=2983255=2983255=10251735,4 тыс. руб.0,25 + 0,002 + 0,017 + 0,0220,291 Влияние изменения удельных переменных затрат по продукции А равно:∆В∆ЗперА = Вусл5 – Вусл4 = 10251735,4 – 10251735,4 = 0 тыс. руб. 2. По продукции Б:Вусл6 = Зпост0=уА1 * (1 - ЗперА1/цА0) + уБ1 * (1 - ЗперБ1/цБ0) + уВ1 * (1 - ЗперВ0/цВ0) + уВ1 * (1 - ЗперГ0/цГ0)=2983255=0,66 * (1 - 1123947/1800000) + 0,031 * (1 - 384242/430000) + 0,19 * (1 - 300000/330000) + 0,12 (1- – 100000/122900)=2983255=2983255=10216626,71 тыс. руб.0,25 + 0,003 + 0,017 + 0,0220,292 Влияние изменения удельных переменных затрат по продукции Б равно:∆В∆ЗперБ = Вусл6 – Вусл5 = 10216626,71 – 10251735,4 = -35108,69 тыс. руб. 3. По продукции В:Вусл7 = Зпост0=уА1 * (1 - ЗперА1/цА0) + уБ1 * (1 - ЗперБ1/цБ0) + уВ1 * (1 - ЗперВ1/цВ0) + уГ0 * (1 - ЗперГ0/цГ0)=2983255=0,66 * (1 - 1123947/1800000) + 0,031 * (1 - 384242/430000) + 0,19 * (1 - 298212/330000) + 0,12 (1 – 100000/122900)=298325=298325=10044629,63 тыс. руб.0,25 + 0,003 + 0,022 +0,0220,297 Влияние изменения удельных переменных затрат по продукции В равно:∆В∆ЗперВ = Вусл7 – Вусл6 = 10044629,63 – 10216626,71 = -171997,08 тыс. руб.4. По продукции Г:Вусл8 = Зпост0=уА1 * (1 - ЗперА1/цА0) + уБ1 * (1 - ЗперБ1/цБ0) + уВ1 * (1 - ЗперВ1/цВ0) + уГ1 * (1 - ЗперГ1/цГ0)=2983255=0,66 * (1 - 1123947/1800000) + 0,031 * (1 - 384242/430000) + 0,19 * (1 - 298212/330000) + 0,12 (1 – 101322/122900)=2983255=2983255=10078564,19 тыс. руб.0,25 + 0,003 + 0,022 + 0,0210,296 Влияние изменения удельных переменных затрат по продукции Г равно:∆В∆ЗперГ = Вусл8 – Вусл7 = 10078564,19 – 10044629,63 = 33934,56 тыс. руб. Итого по фактору изменения удельных переменных затрат влияние на точку безубыточности составляет:0 + (-35108,69) + (-171997,08) + 33934,56 = -173171,21 тыс. руб. Рассмотрим влияние фактора изменения цены реализации продукции. 1. По продукции А:Вусл9 = Зпост0=уА1 * (1 - ЗперА1/цА1) + уБ1 * (1 - ЗперБ1/цБ0) + уВ1 * (1 - ЗперВ1/цВ0) + уГ1 * (1 - ЗперГ1/цГ0)=2983255=0,66 * (1 - 1123947/1820544) + 0,031 * (1 - 384242/430000) + 0,19 * (1 - 298212/330000) + 0,12 (1 – 101322/122900)=2983255=2983255=10078564,19 тыс. руб.0,25 + 0,003 + 0,022 + 0,0210,296 Влияние изменения цены реализации продукции А равно:∆В∆цА = Вусл9 – Вусл8 = 10078564,19 – 10078564,19 = 0 тыс. руб. 2. По продукции Б: Вусл10 = Зпост0=уА1 * (1 - ЗперА1/цА1) + уБ1 * (1 - ЗперБ1/цБ1) + уВ1 * (1 - ЗперВ1/цВ0) + уГ1 * (1 - ЗперГ1/цГ0)=2983255=0,66 * (1 - 1123947/1820544) + 0,031 * (1 - 384242/412333) + 0,19 * (1 - 298212/330000) + 0,12 (1 – 101322/122900)=2983255=2983255=10112728,81 тыс. руб.0,25 + 0,002 + 0,022 + 0,0210,295 Влияние изменения цены реализации продукции Б равно:∆В∆цБ = Вусл10 – Вусл9 = 10112728,81 – 10078564,19 = 34164,624 тыс. руб. 3. По продукции В:Вусл11 = Зпост0=уА1 * (1 - ЗперА1/цА1) + уБ1 * (1 - ЗперБ1/цБ1) + уВ1 * (1 - ЗперВ1/цВ1) + уГ1 * (1 - ЗперГ1/цГ0)=2983255=0,66 * (1 - 1123947/1820544) + 0,031 * (1 - 384242/412333) + 0,19 * (1 - 298212/321824) + 0,12 (1 – 101322/122900)=2983255=2983255=10394616,73 тыс. руб.0,25 + 0,002 + 0,014 + 0,0210,287 Влияние изменения цены реализации продукции В равно:∆В∆цВ = Вусл11 – Вусл10 = 10394616,73 – 10112728,81 = 281887,915 тыс. руб.4. По продукции Г:Вусл12 = Зпост0уА1 * (1 - ЗперА1/цА1) + уБ1 * (1 - ЗперБ1/цБ1) + уВ1 * (1 - ЗперВ1/цВ1) + уГ1 * (1 - ЗперГ1/цГ1)=2983255=0,66 * (1 - 1123947/1820544) + 0,031 * (1 - 384242/412333) + 0,19 * (1 - 298212/321824) + 0,12 (1 – 101322/118199)=2983255=2983255=10541537,1 тыс. руб.0,25 + 0,002 + 0,014 + 0,0170,283Влияние изменения цены реализации продукции Г равно:∆В∆цГ = Вусл12 – Вусл11 = 10541537,1 – 10394616,73 = 146920,37 тыс. руб.Итого по фактору изменения цены реализации влияние на точку безубыточности равно:0 + 281887,915 + 34164,624 +146920,37 = 462972,909 тыс. руб. Влияние изменения постоянных затрат на изменение точки безубыточности составляет:∆В∆Зпост = Вкр1 – Вусл9 = 10626162,54 – 10541537,1 = 84625,44 тыс. руб. В целом по предприятию изменения точки безубыточности составили:снижение за счёт изменений в объёме и структуре продукции – на 374426,86 тыс. руб.;снижение за счёт изменения удельных переменных затрат – на 173171,21 тыс. руб.;рост за счёт изменения цен реализации – на 462972,909 тыс. руб.;рост за счёт увеличения постоянных расходов – на 84625,44 тыс. руб. Общее изменение составило: 121743 тыс. руб.Задание 5. Определение объёма продаж в целях получения запланированной предприятием суммы прибыли Используя данные табл. 3.1 и условие, согласно которому запланированная сумма прибыли должна составить 200000 тыс. руб. (до её налогообложения), определим объём продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли.Вп = (3пост + П)/Дм0 * В0Вп = (2983255 + 200000)/1733723 * 30189462 = 55430282,61 тыс. руб. Рассчитаем индекс роста маржинального дохода (К) по плану по отношению к базисному периоду.К = (3пост + П)/ДмК = (2983255 + 200000)/1733723 = 1,836 Тогда можно определить величину объёма продаж в натуральном выражении по каждому виду выпускаемой и реализуемой продукции, чтобы получить запланированную сумму прибыли:Кпi = К * кiКпА = 1,836 * 11 = 20,2 ед.КпБ = 1,836 * 2 = 3,7 ед.КпВ = 1,836 * 18 = 33 ед.КпГ = 1,836 * 30 = 55,1 ед. Проведя проверку, подставляя запланированный объём продаж, получаем запланированную прибыль.Таблица 5.1Проверка правильности расчёта объёма продаж, соответствующего запланированной величине прибылиПоказателиАБВГВсегоЕд.ИтогоЕд.ИтогоЕд.ИтогоЕд.Итого1. Выручка от реализации182054436774988,884123331525632,1321824106201921181996512764,955433577,882. Переменные затраты112394722703729,43842421421695,429821298409961013225582842,2395492633. Маржинальный доход69659714071259,428091103936,72361277919616877929922,715884314,884. Общие пост. расходы        30072045. Прибыль        ≈ 200000 Для того, чтобы предприятие получило запланированную прибыль в размере 200000 рублей, необходимо производить продукцию А объёмом не менее 20,2 единиц, продукцию Б объёмом не менее 3,7 единиц, продукцию В объёмом не менее 33 единиц, продукцию Г объёмом не менее 55,1 единиц.Список использованной литературыАнализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Л.С. Васильева, Е.М. Штейн, М.В. Петровская. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 319 с.Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с.: ил. – (серия «Академия финансов»).Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С.В. Галицкая. – М.: Эксмо, 2008. – 652 с. – (Высшее экономическое образование).Зимин Н.Е. Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2005. – 384 с.: ил. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).Чуева Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 352 с.Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М.: Кнорус, 2008. – 552 с.Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. – 679 с. – (Экономическое образование).

Список использованной литературы

1.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Л.С. Васильева, Е.М. Штейн, М.В. Петровская. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 319 с.
2.Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с.: ил. – (серия «Академия финансов»).
3.Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С.В. Галицкая. – М.: Эксмо, 2008. – 652 с. – (Высшее экономическое образование).
4.Зимин Н.Е. Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2005. – 384 с.: ил. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
5.Чуева Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 352 с.
6.Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М.: Кнорус, 2008. – 552 с.
7.Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. – 679 с. – (Экономическое образование).

Вопрос-ответ:

Какой методический подход используется при анализе финансового состояния предприятия?

Для анализа финансового состояния предприятия часто используется методический подход, который включает оценку показателей финансового состояния, анализ эффекта финансового рычага, анализ соотношения объема продаж, себестоимости и прибыли, а также определение точки безубыточности.

Какие показатели используются для оценки финансового состояния предприятия?

Для оценки финансового состояния предприятия используются различные показатели, такие как общая прибыль, рентабельность продаж, ликвидность, финансовый леверидж, коэффициент текущей ликвидности и другие. Они помогают выявить финансовые проблемы и определить эффективность работы предприятия.

Какой эффект оказывает финансовый рычаг на финансовое состояние предприятия?

Эффект финансового рычага оказывает влияние на финансовое состояние предприятия путем увеличения общей прибыли. При использовании финансового рычага, предприятие может увеличить свою прибыль, однако при неблагоприятных условиях этот эффект может обратиться против предприятия и привести к увеличению убытков.

Как определить точку безубыточности предприятия?

Для определения точки безубыточности предприятия необходимо проанализировать соотношение объема продаж, себестоимости и прибыли. Точка безубыточности достигается, когда объем продаж покрывает все расходы предприятия и отсутствуют убытки. Это важный показатель, который помогает понять, какой объем продаж необходим для получения прибыли.

Как определить объем продаж для достижения запланированной прибыли предприятия?

Для определения объема продаж для достижения запланированной прибыли предприятия нужно проанализировать расходы и прибыль. Путем вычисления разницы между запланированной прибылью и текущей прибылью, можно определить, какой объем продаж необходим для достижения запланированного уровня прибыли. Это поможет предприятию планировать свою деятельность и устанавливать цели.

Какой состав анализа предприятия финансового состояния?

Анализ финансового состояния предприятия включает оценку показателей финансового состояния, анализ эффекта финансового рычага и финансового левериджа, анализ соотношения объема продаж, себестоимости и прибыли, анализ влияния факторов на изменение точки безубыточности и определение объема продаж для достижения запланированной прибыли.

Что включает задание №1 при анализе предприятия финансового состояния?

В задании №1 при анализе предприятия финансового состояния включается оценка показателей финансового состояния, таких как активы, обязательства, капитал, показатели рентабельности, платежеспособности и ликвидности предприятия.

Какой анализ проводится при задании №2?

При задании №2 проводится анализ эффекта финансового рычага и финансового левериджа. Этот анализ позволяет оценить, насколько изменение уровня задействованности финансовых ресурсов предприятия может повлиять на его финансовые результаты и рентабельность.

Что оценивается в задании №3 при анализе соотношения объема продаж и себестоимости прибыли?

В задании №3 при анализе соотношения объема продаж и себестоимости прибыли оценивается эффективность использования ресурсов предприятия и определяется точка безубыточности, то есть объем продаж, при котором предприятие не понесет убытков и начнет получать прибыль.

Какие факторы анализируются в задании №4 на изменение точки безубыточности?

В задании №4 на изменение точки безубыточности анализируются факторы, которые могут повлиять на объем продаж и себестоимость. Например, изменения в ценах на сырье и материалы, изменение объема реализации, изменение тарифов и налогов, изменение затрат на оплату труда и т.д.

Для чего нужно задание №5 при анализе предприятия финансового состояния?

Задание №5 при анализе предприятия финансового состояния нужно для определения объема продаж, необходимого предприятию для достижения запланированной прибыли. Это позволяет руководству предприятия планировать целевые объемы продаж и принимать необходимые меры для их достижения.

Какие задания включает в себя анализ финансового состояния предприятия?

Анализ финансового состояния предприятия включает в себя следующие задания: Задание 1 - оценка показателей финансового состояния предприятия, Задание 2 - анализ эффекта финансового рычага или эффекта финансового левериджа, Задание 3 - анализ соотношения объема продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности, Задание 4 - анализ влияния факторов на изменение точки безубыточности, Задание 5 - определение объема продаж для достижения запланированной прибыли.