Воспитание и религия как педагогическая проблема Ислам

  • 12 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 23.05.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение
1.Роль религии в воспитании детей
1.Религиозное воспитание в школе
2.Религиозное воспитание в семье
2.Воспитание детей в исламе
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако нельзя забывать и о других науках.
5. Психологический. Этот аспект подразумевает воспитание здоровой, устойчивой психики, проявлением которой у ребенка являются смелость, самостоятельность, стремление к совершенству, добру, любви. При правильном психологическом воспитании ребенок становится неуязвимым к ненависти, зависти или неприязни и лишается чувства страха перед кем-либо, кроме Всевышнего Аллаха. Он доволен волей своего Господа и постоянно желает снискать Его благословение. В нем нет ненависти, зависти или неприязни. 
6. Социальный. Задача этого аспекта - приучить ребенка соблюдать общественные нормы поведения. Одним из его основополагающих принципов является неукоснительное следование важным правилам человеческого общежития. Необходимо с раннего детства формировать в ребенке умение и навыки установления социальных контактов и связей. При этом нужно ориентироваться на модель поведения, предложенную Пророком Мухаммадом: "…поддерживай отношения с тем, кто порывает их с тобой, давай тому, кто отказывает тебе, и прощай тому, кто притеснял тебя".
7. Половой. Этот вид воспитания подразумевает просвещение ребенка в вопросах пола. Он включает в себя разъяснение сущности взаимоотношений между полами, инстинкта продолжения рода и других вопросов, связанных с браком.
Судя по аятам Корана и хадисам Пророка, родителям и воспитателям можно откровенно говорить с детьми о вопросах, связанных с половой жизнью. Цель полового воспитания - прежде всего физическое и моральное здоровье ребенка, а также его просвещение в области разрешенного и запретного в этой сфере человеческой жизни. 
Краткое изложение исламского воспитания, безусловно, не позволяет полностью охватить эту проблему. Но все вышеизложенное говорит о том, что ислам и воспитание тесно связаны между собой, что позволяет сделать вывод о том, что в исламских странах религия благотворно влияет на воспитательный процесс. И опыт мусульманских стран показывает эту благотворность и эффективность широкого участия религии в процессе воспитания.

















Заключение
Несомненно, что любое воспитание – это в определенной мере навязывание ребенку своего мировоззрения родителями и педагогами. Но у детей есть свой интерес к религиозной реальности. В жизни ребенка необходимо присутствие периода, когда мир воспринимается мифологически. И именно религия как ничто другое обеспечивает ребенку подобное восприятие мира.
Сегодняшнее поколение детей дичает, грубеет, теряет человеческое обличие. А религия дает людям надежду на светлое будущее, заставляет их верить в чудо, нравственно и эстетически воспитывает и одухотворяет. Одной из таких религий является ислам.
Ислам – удивительно рациональная религия, обращенная к человеческому разуму, исключительно для пользы его совершенствования и устранения противоречий между духовной и физической природой человека. Это вероучение не является неопределенной, аморфной религией, довольствующейся лишь отчужденными от реальной жизни рекомендациями быть добрыми, хорошими и морально устойчивыми. В своем содержании эта религия утверждает логику здравого смысла, предписывая справедливость во всех сферах жизни в форме высшего закона всем людям Земли, о чем прямо указано в Коране.
Воспитание детей в исламе – один из важнейших процессов. Проблемы религии и воспитания здесь тесно связаны. Не смотря на достаточную строгость, исламское воспитание всегда оставляет за ребенком право выбора, оно не навязывается, а прививается.
Таким образом, подтверждается гипотеза, поставленная в начале работы: религиозное воспитание в исламе играет важнейшую роль в нравственно-моральном формировании нового поколения.


Список литературы
Воспитание детей в исламе – http://1.djamaat.ru/Pages-view-51.html
Гараджа В.И. Социология религии. М.: Аспект Пресс, 1996. – 239 с.
Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1996.-272 с.
Ислам и проблема национализма в странах Ближнего и Среднего Востока – М., 1986. – 280 с.
Кузьмина С. Л.: XIX век: наука и религия в искусстве воспитания. // Педагогика. – 1999. – №2 – 76 – 81 с.
Религия в истории и культуре. /Ред. М.Г. Писманика – М.: Юнита, 2000. – 591 с.




Религия в истории и культуре. /Ред. М.Г. Писманика – М.: Юнита, 2000. – 16 с.
Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1996. – 108 с.
Религия в истории и культуре. /Ред. М.Г. Писманика – М.: Юнита, 2000. – 22 с.
Кузьмина С.Л.: XIX век: наука и религия в искусстве воспитания. // Педагогика. – 1999. – №2 – 76 – 81 с.

Гараджа В.И. Социология религии. М.: Аспект Пресс, 1996. – 184-185 с.
Религия в истории и культуре. /Ред. М.Г. Писманика – М.: Юнита, 2000. – 212 с.
Ислам и проблема национализма в странах Ближнего и Среднего Востока – М., 1986. – 98 с.
Ислам и проблема национализма в странах Ближнего и Среднего Востока – М., 1986. – 103 с.
Ислам и проблема национализма в странах Ближнего и Среднего Востока – М., 1986. – 110 с.
Воспитание детей в исламе – http://1.djamaat.ru/Pages-view-51.html










13

Список литературы
1.Воспитание детей в исламе – http://1.djamaat.ru/Pages-view-51.html
2.Гараджа В.И. Социология религии. М.: Аспект Пресс, 1996. – 239 с.
3.Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1996.-272 с.
4.Ислам и проблема национализма в странах Ближнего и Среднего Востока – М., 1986. – 280 с.
5.Кузьмина С. Л.: XIX век: наука и религия в искусстве воспитания. // Педагогика. – 1999. – №2 – 76 – 81 с.
6.Религия в истории и культуре. /Ред. М.Г. Писманика – М.: Юнита, 2000. – 591 с.

Узнать стоимость работы