Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Необходимость и содержание антимонопольного законодательства

  • 15 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 06.11.2009
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание:

Введение
1. Сравнение Законов «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 29 марта 1991г. и «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 25.05.1995г.
2. Анализ закона № 135-ФЗ “О защите конкуренции” от 26.06.06г.
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.
Наиболее распространенным примером согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, являются:
- спонтанное повышение цен несколькими субъектами рынка;
- навязывание контрагенту невыгодных для него условий договора;
- раздел рынка по территориальному принципу (по объему продаж, покупок или ассортименту реализуемых товаров).
В старом законе согласованные действия запрещены по сути были лишь в теории. На практике нарушители не привлекались к ответственности, в связи с отсутствием формальных письменных договоренностей, которые ранее рассматривались антимонопольными органами как доказательство нарушения.
Помимо указанного в Законе расширился перечень организаций, на которые возложена обязанность приобретения финансовых услуг только в результате аукциона или открытого конкурса. К органам власти и управления всех уровней добавлены государственные внебюджетные фонды и субъекты естественных монополий. Также в Законе содержится исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, которые должны приобретаться указанными лицами по результатам открытых торгов.
Здесь будет уместным отметить, что Закон несколько расширяет субъектный состав лиц, на которых распространяется его действие. Помимо коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе и иностранных компаний (работающих на территории России и производящих или потребляющих продукцию на российском рынке), физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, а также органов исполнительной власти всех уровней и органов местного самоуправления, в состав включены Центральный банк РФ и государственные внебюджетные фонды.


Наделение органов ФАС РФ новыми полномочиями.
Для обеспечения государственного контроля по соблюдению антимонопольного законодательства Закон наделил антимонопольный орган достаточно широким кругом полномочий, большинство из которых существовали и раньше, но теперь они предельно конкретизированы, что создает впечатление о расширении их круга. Однако некоторые полномочия действительно новые:
− право публиковать в средствах массовой информации решения и предписания антимонопольного органа, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц;
− утверждать по согласованию с Центральным банком Российской Федерации методику определения необоснованно высокой (низкой) цены услуги кредитной организации, методику определения обоснованности цены, установленной кредитной организацией, занимающей доминирующее положение на рынке, на услугу, не предоставляемую иными финансовыми организациями.
Кроме того, в новом Законе антимонопольный орган лишился одного из прежних полномочий - права выдавать предписания о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, которые, по его мнению, систематически осуществляют монополистическую деятельность. Принудительное разделение таких хозяйствующих субъектов может быть отныне осуществлено только по решению суда. Что касается норм об ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, то они значительно совершенствованы в плане юридической техники, но не изменились по существу, поскольку соответствующие составы правонарушений и санкции за их совершение установлены в законодательстве об административной и уголовной ответственности.
Кстати, нашумевшая инициатива ФАС по увеличению штрафных санкций за нарушение антимонопольного законодательства путем введения штрафов в процентном отношении к суммарной годовой выручке хозяйствующих субъектов, похоже, нашла свою поддержку во властных кругах, и 1 ноября 2006 года законопроект с указанными изменениями к КоАПу был принят Госдумой РФ в первом чтении.
Заключение
Хотя монополии, представленные, как правило, крупными предприятиями, обладают определенными преимуществами (более низкие средние издержки производства, возможность финансировать НИОКР, большая устойчивость в условиях неблагоприятной конъюнктуры и др.), негативные последствия монополизации превышают ее положительные стороны. Монополизация рынков ведет к сокращению потребительского излишка, возникающего в условиях конкурентного равновесия рынка. Таким образом, отсутствие конкуренции, монополизация рынков приводит к чистым потерям общества - потерям потребителей в результате сокращения объема производства ниже равновесного. Поэтому борьба с монополизацией, поддержка конкуренции - одна из важнейших функций государства.
С изменением системы ответственности за нарушение антимонопольных правил можно было бы считать завершенным процесс реформирования отечественного антимонопольного законодательства, которое методами конкурентного права призвано обеспечивать единство экономического пространства России, свободное перемещение товаров, поддержку конкуренции, свободы экономической деятельности и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Разумное, чёткое и уверенное реформирование антимонопольной политики способно помочь российской экономики совершенствоваться и улучшаться, в значительной мере используя опыт развитых капиталистических государств.








Список использованной литературы:
Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 29 марта 1991г.;
Закон РФ № 83-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 25.05.1995г.;
Закон РФ «О защите конкуренции» 26 октября 2006г.;
Статья “Закон на защите здоровой конкуренции”. Российская газета. 19.11.02г. Елена Голякова;
Кусакина О.Н.. Мищенко В.М. Антимонопольная политика России. Монография (Издание 2-е дополненное) 2007- c.389.



Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 29 марта 1991г.
Закон РФ № 83-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 25.05.1995г.

Закон РФ «О защите конкуренции» 26 октября 2006г.
Статья “Закон на защите здоровой конкуренции”. Российская газета. 19.11.02г. Елена Голякова
Кусакина О.Н.. Мищенко В.М. Антимонопольная политика России

Список использованной литературы:
1.Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 29 марта 1991г.;
2.Закон РФ № 83-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 25.05.1995г.;
3.Закон РФ «О защите конкуренции» 26 октября 2006г.;
4.Статья “Закон на защите здоровой конкуренции”. Российская газета. 19.11.02г. Елена Голякова;
5.Кусакина О.Н.. Мищенко В.М. Антимонопольная политика России. Монография (Издание 2-е дополненное) 2007- c.389.

Узнать стоимость работы