Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

18 век. Административная наука во Франции.

  • 31 страница
  • 16 источников
  • Добавлена 29.12.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение
1.Исторические предпосылки создания административной науки
1.1.Государственное управление во Франции в XVIII в.
1.2.Правовое регулирование государственного управления во Франции в XVIII в.
2.Особенности развития административной науки во Франции в XVIII в.
2.1.Выделение административной науки из полицейского права в XVIII в.
2.2.Роль административной науки Франции XVIII в. для других стран
3.Последствия выделения административной науки XVIII в. для государственного управления и высшего образования во Франции
3.1.Роль административной науки XVIII в. для государственного управления Франции
3.2.Образовательная роль административной науки XVIII в. Франции
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В кодифицированном праве Франции понятие публичной службы стало, таким образом, главным критерием применения публичного права и определения сферы административной юрисдикции. Одновременно служение государства гражданам является основой норм, признаваемых этим правом, и того равновесия между признанными прерогативами администрации и налагаемыми на нее обязанностями, которое устанавливается
Появление самого понятия «публичная служба» во Франции связано с глубокими техническими и экономическими переменами, происшедшими в XIX веке.
Публичными службами государства, во Франции называются «центральные и местные структуры, осуществляющие свою деятельность в интересах всего общества, которое и финансирует в той или иной форме все виды этой деятельности. К ним относятся системы правосудия, полиции, образования, здравоохранение, а также железнодорожный транспорт и энергетика.
Исходя из того, что в последующее время во Франции происходит формирование институтов управления нового типа, а именно публичной службы дает толчок новому витку административной науки в целом.
Европейские государства XIX в. сильно отличаются от централизованных монархий поздней древности и средневековья (которые сами уже явно превосходят ранние государства) также по ряду других характеристик, в частности по уровню и культуре управления, развитости права, взаимоотношениям между государством и обществом. Недаром Макс Вебер говорил: «Вообще «государство» как политический институт с рационально разработанным правом и ориентированным на рационально сформулированные правила, на «законы», управлением чиновников-специалистов в данной существенной комбинации решающих признаков известно только Западу, хотя начатки всего этого были и в других культурах»
Углубление управленческих процессов привело к формированию категориального аппарата административной науки Франции и использовании административной науки в высших учебных учреждениях.


Образовательная роль административной науки XVIII в. Франции


Одним из важных последствий выделения административной науки из полицейской стало формирование новых положений, разработка доктрины, а также метода и предмета правового регулирования. К XIX в. следует говорить о формировании стрежневых положений административной науки во Франции.
Образовательная роль административной науки обуславливалась возможностью использования некоторых параметров науки в процессе обучения студентов.
Высшие специализированные вузы появились во Франции в XVIII веке в целях подготовки кадров для конкурсного замещения административных должностей. Некоторые из этих учебных заведений были первоначально предназначены для подготовки квалифицированных кадров в ключевых структурах государства, например, Политехническая школа и Сен-Сирское училище готовили специалистов для армии. Высшие педагогические школы — преподавательские кадры. Сохранив свое первоначальное назначение, эти учебные заведения расширили диапазон подготовки специалистов. В настоящее время там преподают предметы, относящиеся ко всем областям знаний: фундаментальные науки, инженерные дисциплины, право, управленческие специальности, а также гуманитарные дисциплины, литературу, искусство.
Исходя из этого, фактически некоторые университеты Франции должны были готовить публичных служащих, а для этого административная наука должна была быть уже выработанной, поскольку основы управления государством нужно было как – то преподавать.
Формирование основ по подготовке публичных служащих, а также появление высших учебных заведений специализированного характера повлияло на развитие административной науки в целом. А именно появилась острая потребность в ее развитии.
Французы воспринимали и воспринимают публичные службы как один из элементов той особой модели развития, с которой они себя отождествляют. Проявляясь во Франции более рельефно, чем в любой другой европейской стране, этот процесс характеризует французскую специфику следования по избранному пути.
Следует отметить, прежде всего, социальный характер назначения публичной службы во Франции. Это не одна из форм проявления властности и императивного характера управления государственного аппарата населением государства, а созданный, прежде всего, для населения институт, поскольку человек, его права и свободы являются высшей ценностью в любом демократическом государстве.
Исходя из выше сказанного в XVIII в. начала формироваться традиция административно – правового регулирования, а чуть позже в XIX в. Франция стала уделять значительное внимание подготовке управленцев, публичных служащих. Отсюда следует, что во Франции существует давняя традиция подготовки государственных служащих, а значит в современный период развития стоит говорить о развитости административной науки и эффективного ее применения на практике.

Можно четко увидеть, что, в настоящее время государство во Франции существует не «в себе и для себя» и не ассоциируется с огромным бюрократическим аппаратом, обладающим низким уровнем эффективности, а исполняет свое основное прямое предназначение: способствует благу человека. Необходимо также отметить высокую степень развитости системы публичной службы в данном государстве, что наблюдается далеко не в каждой стране.

Заключение


Французская революция упразднила старое территориальное деление, устранив тем самым многообразие подразделений. Критерием для передела территорий при этом послужила рациональность, целесообразность.
Из всех документов XVIII в., оказавших существенное влияние на развитие административной науки во Франции, были документы, принятые в конце XVIII в.: Декларация прав человека и гражданина от 26 августа 1789 г., Конституция 1791 г.
В конце XVIII в. меняется картина территориального распределения властных функций: за центром остается стратегическая роль определения общих национальных задач, на места же передается функция непосредственного предоставления государственных услуг от социального обеспечения до охраны общественного порядка.
Исходя из того, что полиция играла существенную роль во Франции, наукой занимающейся изучением административной функции полиции занималась наука полицейского права.
Полицейское право охватывало не только вопросы, касающиеся полиции, оно в целом было учением об управлении, правом управления, административным правом.
Некоторые исследователи родоначальником административной науки называют я Н.Деламара, который написал Трактат о полиции.
Другие исследователи считают, что Н.Деламар рассматривал институты полицейского права с историко-философской стороны, но не с юридической. Развитие промышленности и рост крупных городов во Франции вызвал к жизни необходимость учредить правительственную полицию. Творцом французской науки об управлении с юридической точки зрения считался де Жерандо.
Исходя из данных точек зрения стоит говорить о том, что Деламар был основателем полицейской науки, а поскольку административная наука не выделялась еще как таковая и вопросы управления рассматривались во Франции XVIII в. в русле полицейского правового регулирования, то косвенно Деламар заложил основы административной науки. Однако следует не забывать, что в XVIII в. административная наука Франции не имела не научного анализа, не теоретического подхода. В административной науке Франции XVIII в. отсутствовала доктринальная основа, предмет и метод. Наличие королевской власти предопределяло основы государственного и муниципального управления, однако первые «ростки» административной науки во Франции XVIII в. давали о себе знать.
Работа французских ученых, в области разработки административной науки, начиная с Деламара и заканчивая Жерандо и исследователями XIX в., существенным образом оказывала влияние на разработку доктринальных положений административного права других стран, в частности среди таковых стоит назвать Германию и Россию.
Положения французской административной науки противопоставлялись германской, поскольку в обоих системах административная наука выходила из полицейского права.
Немецкая и французская доктрины административного права складывались в полемике друг с другом, обмениваясь идеями и гипотезами.
Как и в Германии в России административная наука выделилась из полицейской науки. Кроме того, на Россию большое влияние оказали идеи французских просветителей, а также конституционные идеи разделения властей.
Прежде «государство во Франции ограничивалось выполнением функций, связанных с суверенитетом, то есть ведало правосудием, полицией, национальной обороной и взиманием налогов. Поэтому о нем говорили как о государстве-жандарме.
После XVIII в. ситуация в корне изменилась, хотя противоречивость внутренней политики оставалась.
Последствиями развития административной науки явилось то, что во Франции появился институт публичной службы.
Публичными службами государства, во Франции называются «центральные и местные структуры, осуществляющие свою деятельность в интересах всего общества, которое и финансирует в той или иной форме все виды этой деятельности.
Углубление управленческих процессов привело к формированию категориального аппарата административной науки Франции и использовании административной науки в высших учебных учреждениях.



Список использованной литературы
Литература на русском языке:

Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, А. А. Попова. М.: Юристь, 2009.
Болотина Е. В. Организация и функционирование местных учреждений во Франции в 1789–1815 гг. // История государства и права. - 2006. - № 6. С. 44-48
Бунякин Н.Е. Концепция становления и развития административного права в России – Тамбов.: ТГТУ, 2005.
Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. 2003.
Ведель Ж.Административное право Франции – 9-е издание – М., 2009.
Графский В.Г. Всеобщая история права и государства – М., 2007.
История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. / под общ. ред. О. А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. – М.: НОРМА, 2009. – Ч. 2.
Кучма В.В. Выполнение полицейских функций во Франции периода феодализма – Екатеринбург, 2005.
Ольтепиан И. История Франции: провинции и города – М., 2004
Пронкин С.В. Петрункина О.Е. Государственное управление в зарубежных странах – М.: Логос, 2004.
Тарасов И.Т. Лекции по полицейскому (административному) праву. - Т. 1-2. - М., 1908-1910.
Фурнье Ж. Публичные службы государства – М., 2005.
Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран В 2 т.// Отв. Ред. Н.В.Крашенниникова – М., 2003.
Шикарев С.М. Полицейская система права Франции. – Дисс…. к.ю.н. – М., 2001.
Литература на французском языке:


Lepetit G. Les delits tourmentes de la Gendarmerie Nationale (1791–1799) // Revue de la Gendarmerie nationale. — 2003. — № 208.
N. De la Маге. Traite de la police ou Ton trouvera l'histoire de son etablissement, les fonctions et les prerogatives de ses magistrats etc. T. I—IV. Paris, 1722—1729.




Lepetit G. Les delits tourmentes de la Gendarmerie Nationale (1791–1799) // Revue de la Gendarmerie nationale. — 2003. — № 208. Ведель Ж.Административное право Франции – 9-е издание – М., 2009., Фурнье Ж. Публичные службы государства – М., 2005.
Пронкин С.В. Петрункина О.Е. Государственное управление в зарубежных странах – М.: Логос, 2004. С. 257-258
Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран В 2 т.// Отв. Ред. Н.В.Крашенниникова – М., 2003. С. 97-100
См.: Пронкин С.В. Петрункина О.Е. Государственное управление в зарубежных странах – М.: Логос, 2004. С. 257-258
См.: Ольтепиан И. История Франции: провинции и города – М., 2004 С. 34

История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. / под общ. ред. О. А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. – М.: НОРМА, 2009. – Ч. 2. С. 78

Графский В.Г. Всеобщая история права и государства – М., 2007. С. 461
Графский В.Г. Всеобщая история права и государства – М., 2007. С. 461
Code des delits et des peines du 3 brumaire, an 4 (25 octobre 1795)
Lepetit G. Les delits tourmentes de la Gendarmerie Nationale (1791–1799) // Revue de la Gendarmerie nationale. — 2003. — № 208.
Болотина Е. В. Организация и функционирование местных учреждений во Франции в 1789–1815 гг. // История государства и права. — 2006. — № 6. — С. 44.
Болотина Е. В. Организация и функционирование местных учреждений во Франции в 1789–1815 гг. // История государства и права. — 2006. — № 6. — С. 44.
Графский В.Г. Всеобщая история права и государства – М., 2007. С. 463
Ведель Ж.Административное право Франции – 9-е издание – М., 2009. С. 480
См,: Шикарев С.М. Полицейская система права Франции. – Дисс…. к.ю.н. – М., 2001. С. 19
N. De la Маге. Traite de la police ou Ton trouvera l'histoire de son etablissement, les fonctions et les prerogatives de ses magistrats etc. T. I—IV. Paris, 1722—1729.
Бунякин Н.Е. Концепция становления и развития административного права в России – Тамбов.: ТГТУ, 2005. С. 25
См.: Кучма В.В. Выполнение полицейских функций во Франции периода феодализма – Екатеринбург, 2005. С. 155
Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, А. А. Попова. М.: Юристь, 2009. С. 98 - 99.
Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, А. А. Попова. М.: Юристь, 2009. С. 101
См.: Тарасов И.Т. Лекции по полицейскому (административному) праву. - Т. 1-2. - М., 1908-1910.
Фурнье Ж. Публичные службы государства – М., 2005. С. 54
Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. 2003. С. 47










3


Список использованной литературы
Литература на русском языке:

1.Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, А. А. Попова. М.: Юристь, 2009.
2.Болотина Е. В. Организация и функционирование местных учреждений во Франции в 1789–1815 гг. // История государства и права. - 2006. - № 6. С. 44-48
3.Бунякин Н.Е. Концепция становления и развития административного права в России – Тамбов.: ТГТУ, 2005.
4.Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. 2003.
5.Ведель Ж.Административное право Франции – 9-е издание – М., 2009.
6.Графский В.Г. Всеобщая история права и государства – М., 2007.
7.История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. / под общ. ред. О. А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. – М.: НОРМА, 2009. – Ч. 2.
8.Кучма В.В. Выполнение полицейских функций во Франции периода феодализма – Екатеринбург, 2005.
9.Ольтепиан И. История Франции: провинции и города – М., 2004
10.Пронкин С.В. Петрункина О.Е. Государственное управление в зарубежных странах – М.: Логос, 2004.
11.Тарасов И.Т. Лекции по полицейскому (административному) праву. - Т. 1-2. - М., 1908-1910.
12.Фурнье Ж. Публичные службы государства – М., 2005.
13.Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран В 2 т.// Отв. Ред. Н.В.Крашенниникова – М., 2003.
14.Шикарев С.М. Полицейская система права Франции. – Дисс…. к.ю.н. – М., 2001.
Литература на французском языке:


15.Lepetit G. Les delits tourmentes de la Gendarmerie Nationale (1791–1799) // Revue de la Gendarmerie nationale. — 2003. — № 208.
16.N. De la Маге. Traite de la police ou Ton trouvera l'histoire de son etablissement, les fonctions et les prerogatives de ses magistrats etc. T. I—IV. Paris, 1722—1729.



Узнать стоимость работы