Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Профессиональный имидж менеджера

  • 66 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 15.01.2009
420 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
I. Теоретические подходы к исследования
1.1. Понятие профессионального имиджа
1.2. Теоретические подходы
1.3. Проблема профессионального имиджа менеджера
Выводы по главе 1
II. Исследование особенностей профессионального имиджа менеджера
2.1. Характеристика организации
2.2. Характеристика методов исследования
2.3. Результаты исследования и их обсуждение
2.4. Рекомендации по совершенствованию профессионального имиджа менеджера
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения


Фрагмент для ознакомления

Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.
Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания.
Предполагаемый результат: предполагается, что в ходе занятий у группы участников повысится уровень коммуникативных умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности менеджера.
Структура тренинга: 10 занятий по 1,5 часа. Одно занятие в неделю.
Структура занятий:
Занятие проводится по следующей схеме: сигнал о начале занятия, приветствие, основная часть, прощание, сигнал об окончании занятия.
Сигнал о начале занятия и его окончании четко регламентирует время тренинга, дает возможность участникам собраться и настроиться на работу в начале занятия и ставит точку в его конце.
Процедура приветствия.
Основная часть включает в себя два-три упражнения.
Занятие
Цель: сформировать коммуникативные навыки
Задачи:
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
- отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;
1. Знакомство. Самооценка коммуникативных навыков и умений
Ведущий рисует на доске (или вывешивает заранее приготовленный рисунок) «лестницу коммуникативного мастерства». Левый край - мастер коммуникации, правый - уровень мастерства. Задача - найти свое место на этой лестнице и встать туда, в соответствии со своими собственными представлениями. В конце занятия можно повторить эту процедуру с разными вариантами добавлений. Например, каждому из участников проранжировать других по уровню коммуникативных способностей в начале занятия и по его итогу.
Следующий шаг - информационное сообщение ведущего о невербальных каналах коммуникации:
• глаза и контакт с помощью взгляда;
• лицо и лицевая экспрессия;
• жесты;
• позы;
• тактильные ощущения (касания);
• дистанция во время общения.
Успешность занятия во многом определяется мотивацией обучения эффективному общению. Выработка мотивации может происходить с помощью различных заданий: проведение ролевой игры на значимую тему, проведение с последующим обсуждением видеозаписи групповой дискуссии; проигрывание личных проблем в общении, предложенных участниками.
2. «Визуальное чувствование»
Назначение: совершенствование перцептивных навыков восприятия и представления друг друга.
Все садятся в круг. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица остальных участников, и через 2-3 минуты все должны закрыть глаза и попытаться представить себе лица других членов группы. В течение 1-2 минут нужно фиксировать в памяти лицо, которое удалось лучше всего представить.
После выполнения упражнения группа делится своими ощущениями и повторяет упражнение. Задание; каждый из участников должен постараться воспроизвести в памяти как можно большее количество лиц партнеров.
3. «Через стекло»
Назначение: - формирование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.
Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т. е. мимикой и жестами: другие называют понятое.
Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.
4. «Дискуссия»
Назначение:
- формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения;
- совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.
Группа разбивается на «тройки». В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль «глухого-и-немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль «глухого и паралитика»: он может говорить и видеть; третий «слепой-и-немой»: он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.
На упражнение отводится - 15 минут.
5. «Да»
Назначение: совершенствование навыков эмпатии и рефлексии.
Группа разбивается на пары. Один из участников говорит фразу, выражающую его состояние, настроения или ощущения. После чего второй должен задавать ему вопросы, чтобы уточнить и выяснить детали. Например, « Странно, но я заметила за собой, что когда нахожусь в таком состоянии, то цвет моей одежды примерно одинаков». Упражнение считается выполненным, если в ответ на расспросы участник получает три утвердительных ответа - «да».
6. «Передача движения по кругу»
Назначение:
совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне;
развитие воображения и эмпатии.
Все садятся в круг. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом так, чтобы его можно было продолжить. Сосед повторяет действие и продолжает его. Таким образом предмет обходит круг и возвращается к первому игроку. Тот называет переданный им предмет и каждый из участников называет, в свою очередь, что передавал именно он. После обсуждения упражнение повторяется еще раз.
Заключительная часть занятия
7. «Последняя встреча»
Назначение: совершенствование коммуникативной культуры.
Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это «здесь и теперь».
На подведении итогов ведущий присутствует, но остается как бы за кругом. Участники группы обсуждают, что, как они определили, каждому помогает в общении, а что мешает. Качества называются только те, которые проявились во время в группе. Не следует называть такие качества, которые не могут быть изменены (природные, физиологические и др.). Это и получается тот багаж, который забирает с тобой после занятий СПТ
Традиционная технология СПТ может варьироваться в зависимости от степени опытности тренера, особенностей участников (возрастных, половых, статусных, личностных), условий проведения занятий в группе (временных, пространственных).
Для сотрудников также с целью формирования профессионально имиджа можно рекомендовать ознакомиться со структурой деловой беседы
Деловые беседы направлены на реализацию следующих функций: поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий; обмен информацией; контроль начатых мероприятий; взаимное общение работников из одной деловой среды; поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, стран.
Структура деловой беседы:
Подготовка к деловой беседе.
Установление места и времени встречи.
Начало беседы: вступление в контакт.
Постановка проблемы и передача информации.
Аргументирование.
Опровержение доводов собеседника.
Анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта, либо конфронтация участников.
Принятие решения.
Фиксация договоренности.
Выход из контакта.
Анализ результатов беседы, своей тактики общения.
Руководству данной организации можно рекомендовать с целью формирования имиджа обратить внимание на рабочее место сотрудников, по нашим наблюдением организация рабочего место менеджеров не соответствует ни трудовым, ни эстетическим нормам.
Отметим некоторые особенности по организации рабочего места. При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:
Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга менеджера приемлемая площадь будет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м. Форма кабинета также имеет большое значение, так как рабочий кабинет менеджера не просто место где он непосредственно работает, но и как правило место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2.
Мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты: антропометрические показатели (имеется ввиду рост, длина корпуса, длина рук и др.); обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого; рациональная планировка и компоновка мебели; мебель должна выглядеть эстетично.
Оборудование. Для нормальной работы менеджера необходимо иметь: канцелярские принадлежности; два телефона. (внутренний и внешний); компьютер; ежедневник. Необходимая вещь, позволяющая менеджеру не забывать назначенные встречи или другую полезную информацию.
Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.
Санитарно-гигиенические условия работы. Следует отметить, что для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.
Отметим некоторые особенности. Весь кабинет делится (условно) на три зоны. Первая зона - непосредственно рабочее место менеджера. Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.
Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует на зрение. На приставке (слева) можно разместить компьютер, телефоны и другие предметы, которые могут занимать много место на рабочем столе. Приставка спереди рабочего стола нужна для официального приема 1 - 3 посетителей.
Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило, количество участников конференций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально - обыкновенные стулья с мягким сиденьем.
Зона отдыха предназначена для неофициальных приемов и отдыха менеджера.
Рабочий кабинет можно также дополнить стендом, где будут располагаться рекламные афиши туристических туров. Также необходимы большие настенные часы, которые были бы видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы, продуманное цветовое оформление, все это создаст комфорт и уют, а значит, будет способствовать созданию благоприятного имиджа не только отдельных менеджеров, но и все туристической компании.
Таким образом, для решения проблемы имиджа в организации следует обратить внимание на оформление офиса, а для заинтересованности сотрудников в формировании профессионального имиджа организацией должна быть разработана система стимулирования.
Применение системы стимулирования должно носить неизбежный характер. Стимулирование должно производится всякий раз при возникновении соответствующих оснований стимулирования.
Система стимулирования должна быть известна всем работникам компании.
Данному предприятию хотелось бы рекомендовать:
управление персоналом должно быть переориентировано с нужд работников на потребности самой организации в формировании профессионального имиджа сотрудников
должна произойти переориентация системы на индивидуальную работу с персоналом.
организация должна предполагать сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую атмосферу взаимной ответственности наемного работника и работодателя, открытого обсуждения проблем предприятия или организации.
профессиональный имидж менеджеров должен стать ключевым элементом кадрового потенциала современной организации.
Выводы по главе 2

В исследовании принимали участие сотрудники туристического агентства «Весь МИР»: 20 человек, 7 мужчин и 13женщин, в возрасте 22-48 лет. В процессе исследования были использованы следующие методики: методика Шварца для изучения ценностей личности, опрос “20 Я”, анкета “Анализ имиджа”, разработанная для целей данного исследования.
Сотрудников можно охарактеризовать как людей целеустремленных, добивающихся своих целей, ориентированных на карьерный рост и профессиональные достижения. Для них важен поиск новых впечатлений, смена деятельности, успех в профессиональной деятельности. Можно отметить, что они ориентированы на успешную совместную деятельность, совместные достижения. Сотрудники часто ассоциируют себя со своей работой: менеджер, специалист по туризму, сотрудник турагенства, руководитель, профессионал, специалист. Таким образом данные особенности способствуют успешному деловом имиджу сотрудников. Анализ имиджа менеджера происходил по следующей схеме: анализировались профессиональная компетентность, эмоциональный интеллект, внешность и стиль одежды, речь, знание делового этикета. Сотрудники в большинстве своем демонстрируют средний и высокий уровень удовлетворенности компонентами собственного имиджа.
В работе предложены рекомендации по совершенствованию профессионального имиджа менеджера. Для менеджеров можно рекомендовать провести коммуникативный тренинг с целью сформировать коммуникативные навыки, способствующие формированию профессионально имиджа

Заключение

Имидж - это всегда такой образ объекта или явления, о котором сложилось мнение, или: имидж - это всегда мнение об объекте, явлении, сложившееся на основе образа.
Имидж всегда возникает у определенной или неопределенной группы людей. Имидж всегда возникает на основе образа, сформированного в психике других людей.
Имидж является следствием либо прямого восприятия тех или иных внешних или внутренних характеристик данного объекта или явления, либо косвенного - через восприятие образа, мнения об этом образе, возникшего в психике других людей об этом объекте, явлении.
Следует отметить, что в реальности конкретная личность человека и профессиональный имидж менеджера являются тем «ресурсом», которым он одинаково пользуется. Но если его личностные качества - это ресурс, позволяющий ему сохранять и развивать самого себя, быть идентичным самому себе, то профессиональный имидж - это инструмент, посредством которого менеджер в профессиональных интересах предстает перед другими.
Профессиональный имидж – важная составная часть имиджа. Интервальная жизненная стратегия нацеливает человека на достижение жизненного успеха в трудовой сфере. Профессиональная карьера в значительной мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа.
В данной курсовой работе был проанализирован профессиональный имидж менеджера. Важнейшими показателями профессионального имиджа менеджера являются: социальные ценности, поддерживаемые организацией; удовлетворённость партнёров и потребителей контактами с персоналом фирмы (организации); удовлетворённость персонала своим трудом; удовлетворённость отношениями между сотрудниками; низкий уровень конфликтов и их управляемость; оптимальное сочетание формальной и неформальной структур фирмы; наличие авторитета у специалиста вне и внутри организации и пр.
Список литературы

Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для студентов вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 373 с.
Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга. // Вопросы психологии. - № 2. – 2005.
Васков И.В. Некоторые секреты тренинговой работы. // Школьные технологии. № 4. – 2001.
Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л.А. Петровской, О. В. Соловьевой. — М.: Наука, 1994.
Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 1999.
Имидж менеджера: Методические рекомендации для студентов 5-го курса /Сост. Т.В.Барт. - Ульяновск: УлГТУ/, 2001. - 48с.
Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции. Л.: Медицина. – 1983.
Кобзева В.В. HR-менеджер. Каким он должен быть? // Кадровое дело, № 10, 2005.
Комлев, Н.Г. Словарь новых иностранных слов. [Текст] / Н.Г. Комлев. Словарь новых иностранных слов. - М., 1995.
Ларионов В.Г. Имидж менеджера [Электронный ресурс] / В.Г. Ларионов, О.Н. Мельников // Рос. предпринимательство. - 2001. - № 7.
Лисовский, С.Ф. Политическая реклама. [Текст] / С.Ф. Лисовский. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
Оксамытный, В.В. Правомерное поведение личности [Текст] / В.В. Оксамытный Правомерное поведение личности. Киев,1985.
Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. М., 2003.
Петрова Е.А. Имидж специалиста – имидж организации – имидж профессионального образования в России// PR в образовании. – №4, 2003. – С.4-6
Прутченко А.С. Социально-психологический тренинг. М. изд. ЭКСМО-ПРЕСС – 2001.
Психология. Словарь. /Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., исп. и доп. [Текст] / Психология. Словарь. /Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Политиздат, 1990.
Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
Утлик, Э.П. Практическая психология имиджа [Текст] / Э.П. Утлик. Практическая психология имиджа // Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.: ГУУ, 1999.
Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002.
Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1996. – 271с.
Яковлева Е.Л. Имидж и социальные роли// Политический маркетинг, №7(76), 2004. - С.9-14.
Приложения

Приложение 1. Методика Шварца для изучения ценностей личности
Испытуемому предлагается оценить степень важности каждой ценности как руководящего принципа его жизни. Используется шкала от —1 до 7. Чем выше балл в диапазоне—1, 0,1,2, 3,4, 5,6, 7, тем более важной представляется ему эта ценность.
СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ
РАВЕНСТВО (равные возможности для всех)
ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ (быть в мире с самим собой)
СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА (контроль над другими, доминантность)
УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний)
СВОБОДА (свобода мыслей и действий)
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (акцент на духовных, а не материальных вопросах)
ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ощущение, что другие заботятся обо мне)
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК (стабильность общества)
ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ (стремление к новизне)
СМ ЫСЛ ЖИЗНИ (цели в жизни)
ВЕЖЛИВОСТЬ (предупредительность, хорошие манеры)
БОГАТСТВО (материальная собственность, деньги)
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (защищенность своей нации от врагов)
САМОУВАЖЕНИЕ (вера в собственную ценность)
УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ (учет интересов других людей, избегание конфронтации) КРЕАТИВНОСТЬ (уникальность, богатое воображение)
МИР ВО ВСЕМ МИРЕ (свобода от войны и конфликтов)
УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ (сохранение признанных традиций, обычаев)
ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ (глубокая эмоциональная и духовная близость)
САМОДИСЦИПЛИНА (самоограничение, устойчивость к соблазнам)
ПРАВО НА УЕДИНЕНИЕ (право на личное пространство)
БЕЗОПАСНОСТЬ СЕМЬИ (безопасность для близких)
СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение, уважение других)
ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ (слияние с природой)
ИЗМЕНЧИВАЯ ЖИЗНЬ (жизнь, наполненнаяпроблемами, новизной и изменениями) _МУДРОСТЬ (зрелое понимание мира)
АВТОРИТЕТ (право быть лидером или командовать)
ИСТИННАЯ ДРУЖБА (близкие друзья)
МИР КРАСОТЫ (красота природы и искусства) .
СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (исправление несправедливости, забота о слабых)
СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 2
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (надеющийся на себя, самодостаточный)
СДЕРЖАННЫЙ (избегающий крайностей в чувствах и действиях)
ВЕРНЫЙ (преданный друзьям, группе)
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (трудолюбивый, вдохновенный)
ОТКРЫТЫЙ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (терпимый к различным идеям и верованиям)
СКРОМНЫЙ (простой, не стремящийся привлечь к себе внимание) СМЕЛЫЙ (ищущий приключений, риск)
ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (сохраняющий природу)
ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (имеющий влияние на людей и события)
УВАЖАЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТАРШИХ (проявляющий уважение)
ВЫБИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ (отбирающий собственные намерения)
ЗДОРОВЫЙ (не больной физически или душевно) СПОСОБНЫЙ (компетентный, способный эффективно действовать)
ПРИНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ (подчиняющийся жизненным обстоятельствам) ЧЕСТНЫЙ (откровенный, искренний)
СОХРАНЯЮЩИЙ СВОЙ ИМИДЖ (защита собственного «лица»)
ПОСЛУШНЫЙ (исполнительный, подчиняющийся правилам)
УМНЫЙ (логичный, мыслящий)
ПОЛЕЗНЫЙ (работающий на благо других)
НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ЖИЗНЬЮ (наслаждение едой, сексом, развлечениями и др.)
БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (придерживающийся религиозной веры и убеждений
ОТВЕТСТВЕННЫЙ (надежный, заслуживающий доверия)
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ (интересующийся всем, пытливый)
СКЛОННЫЙ ПРОЩАТЬ (стремящийся прощать другого)
УСПЕШНЫЙ (достигающий цели)
ЧИСТОПЛОТНЫЙ (опрятный, аккуратный)
ПОТВОРСТВУЮЩИЙ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ (занимающийся тем, что доставляет удовольствие)

Инструкция: Ниже приведены описания некоторых людей. Пожалуйста, прочитайте каждое описание и подумайте, насколько каждый человек похож или не похож на Вас. Поставьте крестик в одной из клеточек справа, которая показывает, насколько описываемый человек похож на Вас.

Очень
ПОХОЖ
на меня Похож на меня В некоторой степени похож на меня Немного похож на меня Не похож на меня Совсем не похож на меня 1. Придумывать что-то новое и быть изобретательным важно для него. Он любит поступать по-своему, на свой лад. 2. Для него важно быть богатым. Он хочет, чтобы у него было много денег и дорогих вещей. 3. Он считает, что важно, чтобы с каждым человеком в мире обращались одинаково. Он верит, что у всех должны быть равные возможности в жизни. 4. Для него очень важно показать свои способности. Он хочет, чтобы люди восхищались тем, что он делает. 5. Для него важно жить в безопасном окружении. Он избегает всего, что может угрожать его безопасности. 6. Он считает, что важно делать много разных дел в жизни. Он всегда стремится к новизне. 7. Он верит, что люди должны делать то, что им говорят. Он считает, что люди должны придерживаться правил всегда, даже коша никто не видит. 8. Для него важно выслушать мнение людей, которые отличаются от него. Даже если он не согласен с ними, он все равно хочет их понять. 9. Он считает, что важно не просить большего, чем имеешь. Он верит, что люди должны довольствоваться тем, что у них есть. 10. Он всегда ищет повод для развлечения. Для него важно делать то, что доставляет ему удовольствие. 11. Для него важно самому решать, что делать. Ему нравится быть свободным в пла-нировании и выборе своей деятельности. 12. Для него очень важно помогать окружающим. Он хочет заботиться об их благополучии. 13- Для него очень важно преуспеть в жизни. Ему нравится производить впечатление на других людей. 14. Для него очень важна безопасность его страны. Он считает, что государство должно быть готово к защите от внешней и внутренней угрозы. 15. Он любит рисковать. Он всегда ищет приключений. 16. Для него важно всегда вести себя должным образом. Он хочет избегать действий, которые люди сочли бы неверными. 17. Для него важно быть главным и указывать другим, что делать. Он хочет, чтобы люди делали то, что он говорит. 18. Для него важно быть преданным своим друзьям. Он хочет посвятить себя своим близким. 19. Он искренне верит, что люди должны заботиться о природе. Заботиться об окружающей среде важно для него. 20. Быть религиозным важно для него. Он очень старается следовать своим религиозным убеждениям. 21. Для него важно, чтобы вещи содержались в порядке и в чистоте. Ему действительно не нравится беспорядок. 22. Он считает, что важно интересоваться многим. Ему нравится быть любознательным и пытаться понять разные вещи. 23. Он считает, что все народы мира должны жить в гармонии. Содействовать установлению мира между всеми группами людей на земле важно для него. 24. Он думает, что важно быть честолюбивым. Ему хочется показать насколько он способный. 25, Он думает, что лучше всего поступать в соответствии с установившимися традициями. Для него важно соблюдать обычаи, которые он усвоил. 26. Для него важно получать удовольствие от жизни. Ему нравится «баловать» себя. 27. Для него важно быть чутким к нуждам других людей. Он старается поддерживать тех, кого знает. 28. Он полагает, что всегда должен проявлять уважение к своим родителям и людям старшего возраста. Дня него важно быть послушным. 29. Он хочет, чтобы со всеми поступали справедливо, даже с людьми, которых он не знает. Для него важно защищать слабых. 30. Он любит сюрпризы. Для него важно, чтобы его жизнь была полна ярких впечатлений. 31. Он очень старается не заболеть. Сохранение здоровья очень важно для него. 32. Продвижение вперед в жизни важно для него. Он стремиться делать все лучше, чем другие. 33. Для него важно прошать людей, которые обидели его. Он старается видеть хорошее в них и не держать обиду. 34. Для него важно быть независимым. Ему нравится полагаться на себя. 35. Иметь стабильное правительство важно для него. Он беспокоится о сохранении общественного порядка. 36. Для него очень важно все время быть вежливым с другими людьми. Он старается никогда не раздражать и не беспокоить других. 37. Он по-настоящему хочет наслаждаться жизнью. Хорошо проводить время очень важно для него. 38. Для него важно быть скромным. Он старается не привлекать к себе внимание. 39. Он всегда хочет быть тем, кто принимает решения. Ему нравится быть лидером. 40. Для него важно приспосабливаться к природе, быть частью ее. Он верит, что люди не должны изменять природу. Приложение 2

Бланк теста «Оценка имиджа»
ФИО ____________________
Возраст __________________
Пол ___________________
Образование ______________
Общий стаж работы _________
Стаж работы в должности менеджера по туризму __________
Компоненты
имиджа «Низкая»
степень удовлетворённости «Средняя»
степень удовлетворённости «Высокая» степень удовлетворённости Данные голоса       Коммуникабельность (письменная и устная)       Самопрезентация       Нормы общегражданского этикета (изысканные манеры)       Искусство визуального контакта       Осанка       Физические данные       Ухоженность (волосы, кожа, руки и т.д.)       Умение одеваться (индивидуальный стиль)       Причёска       Обувь       Ароматические средства       Аксессуары      
Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.,1997. - с. 365.
Комлев, Н.Г. Словарь новых иностранных слов. [Текст] / Н.Г. Комлев. Словарь новых иностранных слов. - М., 1995. - с. 48 - 49.
Психология. Словарь. /Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., исп. и доп. [Текст] / Психология. Словарь. /Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - с. 103.
Оксамытный, В.В. Правомерное поведение личности [Текст] / В.В. Оксамытный Правомерное поведение личности. Киев,1985.
Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002.
Утлик, Э.П. Практическая психология имиджа [Текст] / Э.П. Утлик. Практическая психология имиджа // Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.: ГУУ, 1999.
Лисовский, С.Ф. Политическая реклама. [Текст] / С.Ф. Лисовский. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. - с. 20.
Лисовский, С.Ф. Политическая реклама. [Текст] / С.Ф. Лисовский. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. - с. 20.
Кобзева В.В. HR-менеджер. Каким он должен быть? // Кадровое дело, № 10, 2005.
Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002.
Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002.
Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002.
Имидж менеджера: Методические рекомендации для студентов 5-го курса /Сост. Т.В.Барт. - Ульяновск: УлГТУ/, 2001. - с. 5 - 6.
Имидж менеджера: Методические рекомендации для студентов 5-го курса /Сост. Т.В.Барт. - Ульяновск: УлГТУ/, 2001. - с. 6.
Имидж менеджера: Методические рекомендации для студентов 5-го курса /Сост. Т.В.Барт. - Ульяновск: УлГТУ/, 2001. - с. 8.
Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002.












62

Список литературы

1.Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для студентов вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 373 с.
2.Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга. // Вопросы психологии. - № 2. – 2005.
3.Васков И.В. Некоторые секреты тренинговой работы. // Школьные технологии. № 4. – 2001.
4.Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л.А. Петровской, О. В. Соловьевой. — М.: Наука, 1994.
5.Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 1999.
6.Имидж менеджера: Методические рекомендации для студентов 5-го курса /Сост. Т.В.Барт. - Ульяновск: УлГТУ/, 2001. - 48с.
7.Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции. Л.: Медицина. – 1983.
8.Кобзева В.В. HR-менеджер. Каким он должен быть? // Кадровое дело, № 10, 2005.
9.Комлев, Н.Г. Словарь новых иностранных слов. [Текст] / Н.Г. Комлев. Словарь новых иностранных слов. - М., 1995.
10.Ларионов В.Г. Имидж менеджера [Электронный ресурс] / В.Г. Ларионов, О.Н. Мельников // Рос. предпринимательство. - 2001. - № 7.
11.Лисовский, С.Ф. Политическая реклама. [Текст] / С.Ф. Лисовский. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
12.Оксамытный, В.В. Правомерное поведение личности [Текст] / В.В. Оксамытный Правомерное поведение личности. Киев,1985.
13.Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. М., 2003.
14.Петрова Е.А. Имидж специалиста – имидж организации – имидж профессионального образования в России// PR в образовании. – №4, 2003. – С.4-6
15.Прутченко А.С. Социально-психологический тренинг. М. изд. ЭКСМО-ПРЕСС – 2001.
16.Психология. Словарь. /Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., исп. и доп. [Текст] / Психология. Словарь. /Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Политиздат, 1990.
17.Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
18.Утлик, Э.П. Практическая психология имиджа [Текст] / Э.П. Утлик. Практическая психология имиджа // Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.: ГУУ, 1999.
19.Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002.
20.Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1996. – 271с.
21.Яковлева Е.Л. Имидж и социальные роли// Политический маркетинг, №7(76), 2004. - С.9-14.


Узнать стоимость работы